Меню

Получение водорода и его свойства практическая работа таблица



Практическая работа » Получение водорода и изучение его свойств»
методическая разработка по химии (8 класс)

Михайлова Елена Васильевна

В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику «Химия.8» автора О.С. Габриелян

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskaya_rabota_no_4.pptx 789.3 КБ
tehnologicheskaya_karta_prakticheskaya_rabota_poluchenie_n2.docx 533.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа № 4 «Получение водорода и изучение его свойств » 8 класс Учитель химии ГБОУ СОШ №382 Красносельского района Санкт-Петербурга Михайлова Елена Васильевна

Какого элемента больше в природе? 92% 8 % 99% 1 %

Какие физические свойства водорода вы знаете? Агрегатное состояние Цвет Вкус Запах Растворимость в воде По отношению к воздуху легче или тяжелее?

Докажите с помощью расчётов, что водород легче воздуха

Практическая работа «Получение водорода и изучение его свойств» Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов: При взаимодействии каких веществ можно получить водород? Что вытесняет водород из кислоты ? 2. Каким методом собирают водород? 3. Почему собирают водород в первернутую вверх дном пробирку? 4. Как распознать наличие водорода?

1. При взаимодействии каких веществ можно получить водород? Каковы условия протекания этих реакций? Ме + НА n = MeAn + H 2 (до Н2) (р) кроме Н NO3 Ме + Н 2 O = MeOH + H 2 ( р) (м)

Например Zn + 2 Н Cl = ZnCl 2 + H 2 (до Н2) (р) 2Na + 2 Н 2 O = 2NaOH + H 2 ( р) (м) Каким из перечисленных способов вы будете получать водород на уроке и почему?

2. Каким методом собирают водород? Почему? Метод вытеснения воздуха Метод вытеснения воды

3. Почему пробирка должна быть направлена вверх дном? М (Н 2 ) = 2 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль М (воздуха) = 29 г/моль = 14,5 М (Н 2 ) 2 г/моль

Для получения каких газов используют 1 или 2 вариант? Метод вытеснения воздуха

Приборы для получения газов Какой прибор вы используете для получения водорода и почему?

4. Как распознать наличие водорода ?

Практическая работа «Получение водорода и изучение его свойств» Технологическая карта Ознакомлены: __________ подпись Цель: (сформулируйте цель работы) Правила техники безопасности: Какие правила ТБ необходимо соблюдать при использовании спиртовки?

Практическая работа «Получение водорода и изучение его свойств» Инструкция: Технологическая карта Выберите реактивы для проведения эксперимента Соберите прибор для получения водорода Проведите эксперимент Заполните технологическую карту Оцените работу

Технологическая карта Практическая работа «Получение водорода и изучение его свойств» Название Рисунок Метод собирания Уравнения реакций, наблюдения Опыт 1 1 балл 1 балл 1 балл Опыт 2 1 балл 1 балл 1 балл Опыт 3 1 балл 1 балл 1 балл Вывод 1 балл Задание 1(а) — 1 балл 1(b) — 1 балл Условия оценивания: Итого: 12 баллов

1 балл. Рисунок 1 1 балл. Рисунок 2 1 балл. Рисунок 3 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Метод вытеснения воздуха, пробирка перевернута вверх дном 1 балл. Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 признак: выделение пузырьков газа 1 балл. Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 признак: выделение пузырьков газа 1 балл. 2H 2 + O 2 = 2H 2 O признак: характерный свистящий звук или мягкий звук 1 балл. Вывод о способе получения и методах собирания водорода. 1 балл. Задание 1(а) — ответ: 1в, 2г 1 балл. Задание 1(b) — ответ: CuO + H 2 = Cu + H 2 O Итого: 12 баллов Отметка: . баллов . 100% = . % 12 баллов «5» — 85%-100% «4» — 75%-85% «3» — 50%-75% «2» — 0%-50% Проверьте работу по критериям

Предварительный просмотр:

Практическая работа №4

Получение водорода и исследование его свойств.

Цель работы: научиться использовать лабораторное оборудование и посуду для получения, собирания и доказательства наличия водорода, исследовать свойства водорода.

Оборудование и реактивы :. Штатив с пробирками, спиртовка, спички, пробка с газоотводной трубкой, цинк (гранулы), соляная кислота HCl, серная кислота H 2 SO 4 .

Правила техники безопасности

Осторожно работайте с химическим оборудованием!

  • Запрещается пробовать вещества на вкус (а);
  • брать вещества руками (б);
  • менять пробки и пипетки от различных банок или склянок (в);
  • надо работать только над столом (г);
  • смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив, если он попал на кожу или одежду (д);

Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!

Помните! Пробирку прогревают, держа ее в наклонном положении, по всей длине двумя-тремя движениями в пламени спиртовки. При нагревании направляйте отверстие пробирки в сторону от себя и соседей.

Прежде чем выполнять работу ответьте на вопросы и используйте их в формулировке выводов:

  1. При взаимодействии каких веществ можо получить водород? Что вытесняет водород из кислоты?
  2. Почему водород собирают в перевернутую вверх дном пробирку?
  3. Какие методы собирания водорода вы знаете?
  4. Как распознать наличие водорода?

Для этого проанализируйте представленную информацию:

1. Рассмотрите рис 1 . и сделайте вывод о методе собирания водорода.

2. Рассмотрите рис 2 . и сделайте вывод о способе собирания водорода.

М (Н 2 ) = 2 г/моль

М (воздуха) = 29 г/моль

М (воздуха) = 29 г/моль = 14,5

3. Рассмотрите физические свойства водорода.

У водорода в наличие следующие физические свойства:

  • Температура кипения водорода составляет 252,76 °C;
  • А при температуре 259,14 °C он уже начинает плавиться.
  • В воде водород растворяется слабо.
  • Чистый водород – весьма опасное взрывчатое и горючее вещество.
  • Водород легче воздуха в 14,5 раз.

1. Соберите прибор для получения водорода:

http://tepka.ru/himiya_9/76.jpg

2. В пробирку поместите 1-2 гранулы цинка и добавьте 2-3 мл разбавленной соляной кислоты. В течение минуты выделяющемуся из прибора газу дайте свободно выходить из пробирки (там есть примеси воздуха), а затем переверните пустую пробирку вверх дном (Почему?) и соберите выделяющийся газ. Запишите наблюдения и уравнение реакции получения водорода.

3.Повторите опыт, взяв вместо соляной кислоты серную. Наблюдения и уравнение реакции получения водорода запишите в тетрадь.

4.Проверьте собранный вами водород на чистоту. Для этого пробирку, наполненную водородом, держа ее отверстием вниз, поднесите к горящей спиртовке. Если вы собрали чистый водород, он сгорает спокойно, с характерным звуком «п-пах». Если водород содержит примесь воздуха, слышен характерный свистящий хлопок. Запишите наблюдения и выводы о чистоте полученного газа в тетрадь.

Составьте отчет о проделанной работе, используя таблицу.

Источник

Получение и свойства водорода

«Химия. 8 класс». О.С. Габриелян (гдз)

Опыт 1. «Получение водорода действием кислоты на металл»
Выполнение работы:
В две пробирки поместили по одной грануле цинка и алюминия и прилили в первую пробирку раствор серной кислоты, а во вторую — соляной. Одну пробирку закрыли пробкой с газоотводной трубкой, конец которой поместили в другую пробирку, перевернутую вверх дном.

Поднесем спичку к отверстию второй пробирки, куда приливали соляную кислоту, водород будет гореть ровным пламенем.
Наблюдаем энергичное выделение водорода.
Сняли пробирку с водородом, полученную в результате первой реакции и поднесли ее отверстием к горящей спиртовке. Водород загорелся, хлопка не было, значит, водород собрали чистый. Водород нужно проверять на чистоту для того, чтобы не было примесей воздуха, иначе при смещении с кислородом он может взорваться.

Опыт 2. «Горение водорода».
Выполнение работы:
Зарядили прибор для получения водорода цинком и раствором серной кислоты. Подожгли водород, выделяющийся из газоотводной трубки, конец которой опущен в химический стакан. Водород загорелся спокойным пламенем. На стенках химического стакана конденсировалась вода.
Уравнения реакций:

Опыт 3. «Взаимодействие водорода с оксидом меди (П)».
Выполнение работы:
Собрали прибор для получения водорода: положили в пробирку несколько гранул цинка, и прилили 5 мл разбавленного раствора серной кислоты. Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустили конец которой в пробирку с оксидом меди (II). Нагрели пробирку с оксидом меди(І). Стенки пробирки начинают запотевать, а поверхность кристаллов оксидов меди (II) становится красной, после чего нагревание прекратили.

Источник

Урок 26. Получение водорода и его применение

В уроке 26 «Получение водорода и его применение» из курса «Химия для чайников» узнаем о получении водорода в лабораториях и в промышленности, а также выясним в каких отраслях промышленности его применяют.

Водород находит широкое применение в технике и лабораторных исследованиях. Мировое промышленное производство водорода из меряется десятками миллионов тонн в год.

Выбор промышленного способа получения простых веществ зависит от того, в какой форме соответствующий элемент находится в природе. Водород находится в природе преимущественно в соединениях с атомами других элементов. Поэтому для его получения необходимо использовать химические методы. Эти же методы применяют для получения водорода и в лабораторной практике.

Получение водорода в лаборатории

В лабораториях водород получают уже известным вам способом, действуя кислотами на металлы: железо, цинк и др. Поместим на дно пробирки три гранулы цинка и прильем небольшой объем соляной кислоты. Там, где кислота соприкасается с цинком (на поверхности гранул), появляются пузырьки бесцветного газа, которые быстро поднимаются к поверхности раствора:

водород

Атомы цинка замещают атомы водорода в молекулах кислоты, в результате чего образуется простое вещество водород Н2, пузырьки которого выделяются из раствора. Для получения водорода таким способом можно использовать не только хлороводородную кислоту и цинк, но и некоторые другие кислоты и металлы.

Соберем водород методом вытеснения воздуха, располагая пробирку вверх дном (объясните почему), или методом вытеснения воды и проверим его на чистоту. Пробирку с собранным водородом наклоняем к пламени спиртовки. Глухой хлопок свидетельствует о том, что водород чистый; «лающий» громкий звук взрыва говорит о загрязненности его примесью воздуха.

В химических лабораториях для получения относительно небольших объемов водорода обычно применяют способ разложения воды с помощью электрического тока:

реакции с водородом
Из уравнения процесса разложения следует, что из 2 моль воды образуются 2 моль водорода и 1 моль кислорода. Следовательно, и соотношение объемов этих газов также равно:

химическая реакция

Получение водорода в промышленности

Очевидно, что при огромных объемах промышленного производства сырьем для получения водорода должны быть легкодоступные и дешевые вещества. Такими веществами являются природный газ (метан СН4) и вода. Запасы природного газа очень велики, а воды — практически неограниченны.

Самый дешевый способ получения водорода — разложение метана при нагревании:

водород

Эту реакцию проводят при температуре около 1000 °С.

В промышленности водород также получают, пропуская водяные пары над раскаленным углем:

получение водорода

Существуют и другие промышленные способы получения водорода.

Применение водорода

Водород находит широкое практическое применение. Основные области его промышленного использования показаны на рисунке 103.

Значительная часть водорода идет на переработку нефти. Около 25 % производимого водорода расходуется на синтез аммиака NH3. Это один из важнейших продуктов химической промышленности. Производство аммиака и азотных удобрений на его основе осуществляется в нашей стране на ОАО «Гродно Азот». Республика Беларусь поставляет азотные удобрения во многие страны мира.

В большом количестве водород расходуется на получение хлороводородной кислоты. Реакция горения водорода в

кислороде используется в ракетных двигателях, выводящих в космос летательные аппараты. Водород применяют и для получения металлов из оксидов. Таким способом получают тугоплавкие металлы молибден и вольфрам.

В пищевой промышленности водород используют в производстве маргарина из растительных масел. Реакцию горения водорода в кислороде применяют для сварочных работ. Если использовать специальные горелки, то можно повысить температуру пламени до 4000 о С. При такой температуре проводят сварочные работы с самыми тугоплавкими материалами.

применение водорода

В настоящее время в ряде стран, в том числе и в Беларуси, начаты исследования по замене невозобновляемых источников энергии (нефти, газа, угля) на водород. При сгорании водорода в кислороде образуется экологически чистый продукт — вода. А углекислый газ, вызывающий парниковый эффект (потепление окружающей среды), не выделяется.

Предполагают, что с середины XXI в. должно быть начато серийное производство автомобилей на водороде. Широкое применение найдут домашние топливные элементы, работа которых также основана на окислении водорода кислородом.

Краткие выводы урока:

  1. В лаборатории водород получают действием кислот на металлы.
  2. В промышленности для получения водорода используют доступное и дешевое сырье — природный газ, воду.
  3. Водород — это перспективный источник энергии XXI в.

Надеюсь урок 26 «Получение водорода и его применение» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии. Если вопросов нет, то переходите к следующему уроку.

Источник

Получение водорода и изучение его свойств

Цель работы: получить водород, научиться проверять его на чистоту, доказать наличие восстановительных свойств у водорода.

Перед выполнением работы необходимо вспомнить следующее.

1. Водород — горючий газ. Смесь его с кислородом, содержащая по объёму от 4 до 94 % водорода, называется гремучим газом.

2. В приборе для получения водорода должна быть предохранительная медная сетка (зачем?).

3. Перед работой с водородом необходима его проверка на чистоту. Для этого необходимо собрать водород в пробирку и поднести её к пламени спиртовки (см. схему проведения практической работы, с. 225). Сгорание чистого водорода сопровождается сухим хлопком.

Ход работы

1. Рассмотрите схему, определите последовательность своих действий, приготовьте всё необходимое.

2. Рассчитайте относительную плотность водорода по воздуху и объясните, почему его собирают в опрокинутую вверх дном пробирку.

Схема проведения практической работы

3. Оформите в тетради таблицу — отчёт о практической работе, заполните графы 1-3.

отчёт о практической работе

4. Выполните опыты, заполните графы 4, 5. Какие пары веществ могут быть использованы для получения водорода: a) Hg и НСl; б) Zn и НСl; в) Na и H2О; г) Сu и H2SO4; д) К и Н2О? Составьте уравнения возможных реакций.

Источник

Практическая работа «Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств». 8-й класс

Презентации к уроку

Место урока: 8 класс. Тема II: Кислород, водород, вода как растворитель.

Тип урока: практическая работа

  • Образовательная – совершенствовать экспериментальные умения — приемы работы с лабораторным оборудованием и веществами; умения наблюдать, делать выводы, оформлять результаты практической работы в тетради.
  • Развивающая – работа над развитием навыков умелого обращения с огнем, опасными веществами.
  • Воспитательная – расширение кругозора обучающихся, формирование уважения к истории науки.
  • Здоровьесберегающая – развитие представлений о здоровом образе жизни в блоках: «Химия в быту — безопасное поведение»

Планируемые результаты обучения:

  • Уметь работать с автоматическим прибором Кирюшкина для получения газов
  • Уметь собирать газ методом вытеснения воды
  • Уметь проверять горючий газ на чистоту
  • Уметь делать правильные выводы из наблюдаемых опытов и характеризовать свойства водорода
  1. Мультимедийная презентация 2 (Microsoft Power Point)
  2. Спецодежда — халат
  3. Наполняемость лабораторного лотка для ученика (13 шт.)
    • лабораторный штатив с лапкой, держатель для пробирок, штатив для пробирок, ложка-дозатор, фильтровальная бумага
    • спиртовка, спички
    • автоматический прибор Кирюшкина для получения газов, 3 пробирки, кристаллизатор с водой
    • гранулы цинка, соляная кислота (разб.), оксид меди (II)
  4. Наполняемость лабораторного лотка для учителя:
    • лоток для ученика
    • тигельные щипцы, стакан, стеклянная пластинка, стеклянная палочка
    • «результаты» нарушений правил техники безопасности

Методы и приемы:

  • Словесные (рассказ учителя, беседа).
  • Наглядные (просмотр слайдов презентации; демонстрация приемов работы с лаборатор-ным оборудованием и веществами).
  • Самостоятельная отработка учеником экспериментальных умений.
  • Проблемно-поисковый.

Ход урока

(курсивом описаны действия учеников и учителя, особенности методики урока; обычным шрифтом – речь учителя)

I. Организационный момент (1 мин.)

отметить наличие халатов у всех учеников, проверить свободны ли от сумок проходы, убраны ли волосы у девочек. На столах оставить только ручки, калькуляторы и тетради.

II. Активизация знаний, необходимых для выполнения практической работы (13 мин.)

На этом уроке мы получим водород в лабораторных условиях. Это газообразное вещество; является взрывоопасным, если загрязнено воздухом, и поэтому требует к себе повышенного внимания.

Ученики одновременно с обсуждением расписываются в журнале техники безопасности.

Источник

Читайте также:  Специальные способности людей таблица
Adblock
detector