Меню

Политика европейского союза таблица



Политика и правительство Европейского союза

Политика и правительство Европейского союза

Эта статья — часть серии:
Политика и правительство
Европейского союза

Председатель Ежи Бузек
Члены (2009–14)

Другие страны · Портал Политика

Европейский союз является уникальным образованием, обладающим элементами межгосударственности, надгосударственности и многопартийной парламентской демократии. Такие вопросы, как внешнеполитические дела в настоящее время решаются совместно государствами-членами.

Содержание

Правительство

В соответствии с Маастрихским договором о Европейском союзе, который вступил в силу с 1 ноября 1993 г., политически, союз был разделён на три три опоры; Европейское сообщество, которое является наднациональным элементом и два межправительственных элемента Общая внешняя политика и политика в области безопасности (ОВПБ, ЕПБО) и Общая политика в области внутренних дел и правосудия.

Полномочия, предоставленные Союзу, подпадают под один из этих компонентов. Более чувствительные районы объединены в первую очередь межправительственными опорами. Союз редко имеет исключительный контроль над районом, даже в опоре сообщества. [1] (Более подробную информацию о полномочиях, см.: Три опоры ЕС)

Подразделения

В Союз входят двадцать семь государств-членов. Расширение Европейского союза является очень важным политическим вопросом, с обсуждением того, до каких размером он может быть расширен. В то время как некоторые видят его в качестве основного политического инструмента содействия развитию, другие опасаются излишнего расширения Союза. [2] [3]

Некоторые государства находятся за пределами некоторых частей Европейского союза, например Экономический и валютный союз включает всего лишь 15 из 27 членов, а Шенгенское соглашение распространяется всего на 21 государство. Однако большинство из них находятся в процессе присоединения к этим блокам. Ряд стран, не входящих в союз участвует в ряде мероприятий ЕС, такие как Еврозона, Шенген, единого рынка или обороны. Хотя некоторые страны, например страны Европейской экономической зоны, имеют высокую степень интеграции, но они не имеют представительств в органах власти ЕС. [4] [5] [6] [7]

Институты

Комиссия, осуществляющая контроль за агентствами, предлагает законопроекты, а также обеспечивает соблюдение закона. Она состоит из еврокомиссаров, по одному от каждого государства-члена. Каждый комиссар получает портфель Генерального директората (ГД). В упрощенных терминах можно сравнить роли президента, уполномоченных и ГД как союз премьер-министра, министров и министерств. Однако, существуют значительные различия в полномочиях. [8]

Европейский Совет не имеет законодательных полномочий, однако он состоит из глав государств глав правительств от государств-членов и, следовательно, имеет свои собственные полномочия, которыми не располагают другие институты союза. Этот орган также назначает Председателя Комиссии (по принципу парламентских выборов), а также Высокого представителя по общей внешней политике и политике безопасности. В упрощенных терминах значимость совета можно сопоставлять с положением главы государства. [9]

Совет и Парламент образуют законодательную власть Союза. Совет состоит из министров, в то время как национальный парламент избирается напрямую. В зависимости от региона, некоторые находятся под большим контролем со стороны национальных министров. В большинстве случаев, когда речь идёт о вопросах в рамках Европейского сообщества, обе палаты имеют равные полномочия передавать, изменить или отклонить законопроекты. [10] [11]

Договоры и законодательство

Союз базируется на договорах; они формируют конституционные права, институты власти и т.д. Было подписано множество договоров, каждый последующий дополнял предыдущий, передевая больше полномочий Союзу и сообществу в целом. [12]

1948
Брюссель
1951/52
Париж
1957/58
Рим
1965/67
Брюссель
1986/87
ЕЕА
1992/93
Маастрихт
(основан ЕС)
1997/99
Амстердам
2001/03
Ницца
2007/09
Лиссабон
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ)
Flag of the European Coal and Steel Community 12 Star Version.svg Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) Flag of Europe.svg
Европейский союз (ЕС)
Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)
О
П
О
Р
Ы
Европейское сообщество (ЕС)
↑Европейские сообщества↑ (ПВД)
(ПССУ)
Европейское политическое сотрудничество (ЕПС) Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВППБ)
Western European Union Flag.svg Западноевропейский союз (ЗЕС)

Законы изданные Союзом заменяют те, которые приняли национальные правительства. Существуют три формы обязательных законодательных актов Союза которые могут быть принята: постановление, которое является непосредственно действующим законом; директива, которая обязывает государство-член в указанный срок принять меры, направленные на достижение определенных в ней целей и решение, которое применяется только к тому или иному вопросу.

Принимая законы, институты используют многочисленные законодательные процедуры; в зависимости от того, как используется, баланс власти между Советом и парламентом. Наиболее распространенной является Процедура совместного принятия решения, которая даёт равные для обоих институтов.

Выборы

Выборы проводятся в странах государствах-членах в соответствии с собственными правилами. Избранные главы государств и правительств формируют Европейский совет, национальные министры образуют Совет Европейского союза. Европейский парламент является единственным непосредственно избираемым институтом Европейского союза. Выборы проводятся каждые 5 лет на основе всеобщего избирательного права граждан ЕС в соответствии с национальными ограничениями (например, возраст и наличие судимости). Пропорциональная избирательная система используется во всех парламентских избирательных округах. [13]

Первые такие выборы прошли в EC-9 в 1979 году. Последующие представлены ниже;

Стоит отметить, что явка избирателей планомерно снижалась на всех выборах, начиная с первых. В 2009 году, общая явка была только 43%, по сравнению с 45,5% в 2004 году. В Великобритании на выборы пришли 34,3%, по сравнению с 38% в 2004 году.

См. также

  • Политика Европейского союза

Внешние ссылки

  • Официальный сайт ЕС: Европа
  • (фр.) Европейские выборы Online
  • Европейский навигаторв: Три опоры ЕС
  • Общая Внешняя Политика и Политика Безопасности (ОВППБ)

Ссылки

  1. Опоры Европейского союза europa.eu
  2. ЕП. Проект доклада о разделении полномочий europarl.europa.eu
  3. В&О: Расширение ЕС news.bbc.co.uk
  4. ЕЦБ: Представляем: Еврозона ecb.int
  5. Шенген и её интеграция в Союзе europa.eu
  6. European Economic Area ec.europa.eu
  7. Группы противостояния ЕС europarl.europa.eu
  8. Европейская Комиссия europa.eu
  9. Европейский совет europa.eu
  10. Совет Европейского союза europa.eu
  11. Европаламент europa.eu
  12. Договоры и право europa.eu
  13. Процедура выборов в Европейский парламент europarl.europa.eu
Европейский союз Европейский союз в темах
История ЕС До 1945 · 1945–1957 · 1958–1972 · 1973–1993 · 1993–2004 · 2004–настоящее время
Предшественники Европейское объединение угля и стали (1951–2002) · Европейское Экономическое Сообщество (1958–1993) · ЕВРАТОМ (1958–настоящее время) · Европейские Сообщества (1967–1993) • Хронология эволюции ЕС
Три опоры ЕС Европейское сообщество · II : Общая внешняя политика и политика безопасности · III : Сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере
Институты Европейский парламент · Европейская комиссия · Европейский совет · Совет Европейского союза · Суд Европейских сообществ · Суд первой инстанции
Агентства Евроюст · Европол · Фронтекс · Окружающая среда · Реконструкция · Профилактика и контроль заболеваний · Евростат
Политика Выборы · Округа · Фракции Европарламента · Политические партии · Расширение · Интеграция · Про-Европеизм · Евроскептицизм · Внешняя политика · Евромиф
Право Acquis · Закон о конкуренции · Закон об авторском праве · Директива · Журнал · Четыре свободы (Передвижение рабочей силы) · Законодательная процедура · Постановление · Шенгенское соглашение · Хартия по правам человека · Договоры (Лазейки) · Укрепление сотрудничества
География Границы · Крайние точки · Крупнейшие города · Крупнейшие агломерации · Государства-члены · Особые территории · Регионы
Экономика Валюты · Единая сельскохозяйственная политика · Бюджет · Евро · Центральный банк · Инвестиционный банк · Инвестиционный фонд · Еврозона · Энергия · Региональная политика · Транспорт (Спутниковая система Galileo)
Культура Гражданство (Паспорт) · Население · Водительское удостоверение · Образование · Институт инноваций и технологии · Языки · СМИ · Религия · Спорт · Символы · Статистика · Интернет
Списки Агентства · Советы · Директивы · Политические партии · Председатель · NUTS регионы · Самые высокие здания · Автомобильные номерные знаки · Аббревиатура и жаргон
Теория Надгосударственность · Межгосударственность · Наднациональный союз · Европа разных скоростей · Евросфера
Портал · Проект

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Политика и правительство Европейского союза» в других словарях:

Политика Европейского союза — Европейский союз Эт … Википедия

Единая сельскохозяйственная политика Европейского Союза — (ЕСХП) Содержание 1 Единая сельскохозяйственная политика (ЕСХП) 2 Обзор ЕСХП 3 Цели … Википедия

Дальнейшее расширение Европейского союза — Тема этой статьи ограничена дальнейшим расширением. О расширении Евросоюза в целом, а также об истории расширения см. Расширение Европейского союза … Википедия

Расширение Европейского союза — Расширение с 1957 по 2007 … Википедия

Совет Европейского союза — (Council of the European Union) История Совета ЕС, Совет министров ЕС, полномочия и должностные обязанности Совета ЕС Роль и обязанности Совета ЕС, голосование в Совете Европейского союза, судебная система Совета ЕС, соглашения между институтами… … Энциклопедия инвестора

Единая сельскохозяйственная политика Европейского Союза (ЕСХП) — Содержание 1 Единая сельскохозяйственная политика (ЕСХП) 2 Обзор ЕСХП 3 Цели … Википедия

Политика Евросоюза — Политика Портал:Политика Европейский союз Эта статья часть серии: Политика и правительство Европейского союза Договоры … Википедия

Читайте также:  Таблицы с многопользовательским режимом

Правительство Эстонии — Правительство Республики эст. Vabariigi Valitsus … Википедия

Правительство Болгарии — Политика Портал:Политика Болгария Эта статья часть серии: По … Википедия

Источник

Политика

Политика Европейского союза и Европейского парламента во многом определяется в соответствии с ценностями, целями и принципами Европейского союза.

Европейский союз получил начало благодаря экономическому сотрудничеству, поэтому экономическая политика по-прежнему является важным разделом политики ЕС. Европейский союз стремится вести сотрудничество в области охраны окружающей среды, оказывать содействие охране природы и предотвращать влияние изменений климата.

В соответствии с ценностями Европейского союза, ЕС стремится вести дела так, чтобы способствовать благосостоянию, безопасности и интересам граждан. Он стремится поддерживать стабильность и конкурентоспособность европейской экономики по сравнению с другими странами мира. ЕС стремится предотвращать внутренние конфликты, а проблемы разрешать путём переговоров.

Торговая политика

Внутри Европейского союза не нужно платить таможенные пошлины. Также импорт из многих развивающихся стран не облагается таможенными платежами или они снижены. Так ЕС стремится избавиться от бедности. Европейский союз достиг значительного положения в торговой организации ВТО. В особой мере торговые отношения поддерживаются со странами Средиземноморья, Россией, США и Китаем. Европейский союз всеми способами стремится содействовать торговым отношениям и интересам стран-членов ЕС. Страны-члены ЕС могут заключать также двусторонние соглашения с другими странами, если только эти соглашения не вступают в противоречие с законами и договорами ЕС.

Экономическая политика

Целью экономической политики Европейского союза является стабильная и благополучная еврозона. Единая валюта улучшает конкурентоспособность предприятий и поддерживает экономику стран в более стабильном состоянии. Европейский центральный банк регулирует рынок процентных ставок и способен удерживать рост цен и курсы валют. Европейский союз выплачивает государствам-членам различные субсидии, в том числе на проекты развития. Цель субсидирования заключается в том, чтобы улучшить региональное благосостояние и поделиться богатством с более бедными территориями Европы.

Сельскохозяйственная политика

Самой важной целью европейской сельскохозяйственной политики является развитие сельского хозяйства. Европейский союз хочет обеспечить сельскохозяйственное производство на территории всей Европы. Ведётся контроль над качеством продуктов питания, упаковочной маркировкой и защитой растений. Цель — убедиться, что во всех концах Европы производится безопасная, чистая и качественная продукция с уважением к окружающей среде. Эффективное регулирование ограничивает перепроизводство, но сохраняет готовность увеличить производство сразу же, как только возникнет необходимость.

В Финляндии много говорят о сельскохозяйственной политике Европы. Все слышали о субсидиях ЕС и директивах. Сельскохозяйственная политика напрямую влияет на обыденную жизнь людей и их обеденный стол. Субсидия ЕС – это прямая денежная поддержка фермерам таких регионов, где земледелие и животноводство не являются такими же рентабельными, как на плодородных землях Центральной Европы. Поддержку можно получить также на проекты развития, строительные проекты и один раз на инвестиции, направленные на развитие сельского хозяйства. Хотя предписания директив порой вызывают удивление, они обеспечивают производство безопасной и качественной продукции. Каждый финский потребитель может радоваться тому, что на пакетах продуктов питания всегда можно прочесть текст на финском языке, хотя продукты привезены из дальних стран.

  • Дополнительная информация о сельскохозяйственной политике (на финском языке).

Экологическая политика

Требования Европейского союза к экологии самые строгие в мире. Европейский союз всерьёз относится к охране окружающей среды и природы. Виды, находящиеся под угрозой исчезновения, и среда их обитания находятся под охраной. Природные ресурсы хотят использовать эффективно. Цели экологической политики связаны также с новыми изобретениями и с совершенствованием предприятий, чтобы они работали с уважением к природе. ЕС оказывает поддержку производству экологически безвредной продукции и поощряет экономное использование энергии. Растёт рециркуляция товаров.

  • Дополнительная информация об экологической политике (на финском языке).

Политика занятости

Политика занятости стала важной частью стратегии Европейского союза . В Европе выросла безработица как следствие экономического спада и глобализации торговли. Европейский союз разными способами стремится обеспечить сохранение рабочих мест в Европе и содействовать трудоустройству безработных. Делается вклад в образование и в исследования. Изменения в экономике стремятся прогнозировать лучше, чем раньше. Европейский союз всеми способами стремится разрешить мировой экономический кризис и обеспечить, чтобы европейские страны-члены не оказывались больше в финансовых затруднениях.

Меры поддержки Европейского союза предотвращают бедность и социальную отстранённость. Европейский союз содействует мерам по увеличению занятости. Оказывается поддержка хорошим пенсионным системам. Европейский союз издаёт законы, содействующие правам работников. Союз стремится управлять системами социального обеспечения разных стран, чтобы они эффективно работали. Улучшаются условия труда и благополучие работников. Оказывается поддержка обучению для сохранения работниками профессионализма в изменяющемся мире.

Европейский союз выделяет финансовую поддержку развитию образования и исследований. Во время спада экономики ЕС помогает строительным проектам общественного сектора, на которых занято много людей. Фонд развития поддерживает новые изобретения и экологически безвредные проекты. Они улучшат европейское ноу-хау на рынках будущего.

  • Дополнительная информация о политике занятости (на финском языке).

Политика безопасности

Политика безопасности Европейского союза направлена в первую очередь на внутренние дела Европы. Европейский союз создал общее Европейское полицейское ведомство (Европол). С его помощью полицейские учреждения разных стран могут вести совместную работу и раскрывать международные преступления. Особенно Европол специализируется на предотвращении наркоторговли, незаконной иммиграции, торговли людьми и отмывания денег. Сотрудничеству органов юстиции, обвинителей, судей и полицейских стран-членов Европейского союза содействует Евроюст. Он специализируется на выходящей за пределы государств организованной преступности. Цель Евроюста — как можно быстрее добиться того, чтобы преступники предстали перед судом.

Новой темой обсуждений в области безопасности стало возможное начало общей оборонной политики. В особенности планируется сотрудничество, направленное против терроризма. Цель — создать для Европейского союза собственные войска быстрого реагирования, которые можно было бы направлять на урегулирование кризисных ситуаций. Войска быстрого реагирования формируются из подразделений собственных армий стран-членов, поэтому вопрос не стоит об отдельной «евроармии». Европейское оборонное ведомство координирует сотрудничество и развивает совместимые системы вооружений. Европейский союз направляет свои войска для участия в разных миротворческих операциях.

Внешняя политика

Раньше каждая страна ЕС одна отвечала за свою внешнюю политику. С ростом сотрудничества между государствами и перед лицом мировых проблем малые европейские страны могут лучше выразить своё мнение через Европейский союз. Поэтому в Лиссабонском договоре больше внимания уделено также внешнеполитическому сотрудничеству. Для Европейского союза выбрали президента и министра иностранных дел, которые могут участвовать в международных совещаниях. Таким образом, и голос малых стран будет слышен среди голосов других стран мира. Во внешней политике Европейский союз продолжает придерживаться своих ценностей . Все проблемы хотят решать путём переговоров. Европейский союз хочет обеспечивать мир и избегать войн.

На общую политическую линию Европейского союза влияют политическая направленность разных стран и политика депутатов, выбранных в Европарламент. Общая мировая обстановка тоже влияет на то, какие политические решения считают наиболее важными в данный момент.

  • Дополнительная информация о политике Европейского союза (на финском языке).

Источник

Европейский союз — история создания, цели, состав

Содержание

  1. Страны Евросоюза
  2. История основания Европейского Союза
  3. Экономика ЕС
  4. Политическое устройство ЕС
  5. Население European Union

Европейский союз (European Union, ЕС) — это экономическое и политическое объединение стран Европы. По состоянию на текущий момент ЕС состоит из 28 членов. При этом, сейчас организация взяла курс на региональную интеграцию, благодаря которой в нее входят все новые и новые страны. Правда, для этого им приходится адаптировать свое законодательство под универсальные нормы, а это занимает какое-то время. Штаб-квартира и столица ЕС находится в Брюсселе.

Страны Евросоюза

Сейчас в составе этого союза проживает более полумиллиарда человек, объединенных общим экономическим, правовым и политическим пространством. В частности, можно выделить отсутствие реальных границ между государствами-участниками, общую валюту и многие другие объединяющие факторы.

Кроме того, существуют отдельные органы управления, а именно Европейский совет, Еврокомиссия, Суд ЕС, счетная палата и Центральный банк Европы. ЕС нельзя назвать международной организацией или государством, ведь он имеет признаки как первого, так и второго.

Рис. 1. Флаг Европейского Союза. Круг из двенадцати золотых звезд на синем фоне

Число стран, объединенных союзом, постоянно растет. Изначально эта организация насчитывала всего шесть участников, а именно Италию, Францию, Нидерланды, Люксембург, Бельгию и Германию. Сейчас же всеобщее европейское сообщество насчитывает уже почти три десятка участников.

Естественно, каждый из претендентов обязан соответствовать определенным вступительным критериям, принятыми в 1993 году на заседании совета ЕС в г. Копенгаген и подтвержденными в 1995 году в Мадриде. С того времени условия для соискателей не изменились. Государству достаточно исповедовать четкие демократические принципы и поддерживать свободу людей, делая это с помощью законодательства.

За всю историю этого объединения из него не вышла ни одна страна. Некоторым прецедентом в этом направлении стал выход Гренландии в 1985 году, но это не самостоятельная территория, а автономия в составе Дании. Поэтому случай не может считаться показательным. Также подобное решение актуально для Великобритании, но процесс еще находится в стадии рассмотрения на протяжении последних нескольких лет. За выход из состава ЕС на референдуме 2016 г. проголосовало почти 52 процента граждан, а значит — процедура будет доведена до конца, хотя на это и потребуется какое-то время.

Важно! Швейцария не считается частью ЕС, но активно сотрудничает с этим объединением стран.

История основания Европейского Союза

Началом формирования организации можно считать 1951 год, когда в послевоенной Европе была обнаружена необходимость в объединении и борьбе с последствиями Второй Мировой войны. При этом основатели подчеркивали, что этот союз имеет исключительно экономическую направленность, хотя со временем свое развитие получило и политическое направление. Фактически, таким образом планировалось упорядочить распределение имеющихся ресурсов.

Читайте также:  Таблица класс ракообразные паукообразные насекомые особенности строения

Рис. 2. Карта Европейского Союза

Со временем, в 1957 году, экономическая интеграция начала постоянно углубляться, что привело к учреждению отдельного сообщества по вопросам экономики. На практике это привело к небывалому скачку развития стран-участниц. Для дополнительного улучшения ситуации было принято решение об отмене таможенных пошлин. Как видно из таблицы 1, ЕС постоянно расширялся и, похоже, этот процесс еще далек от завершения.

Таблица 1. Последовательность расширения ЕС

Дата Государство
1957 Франция, Бельгия, Люксембург, Германия, Италия, Нидерланды
1973 Ирландия, Дания, Великобритания
1981 Греция
1986 Португалия, Испания
1995 Швеция, Австрия, Финляндия
2004 Эстония, Кипр, Венгрия, Чехия, Латвия, Словения, Литва, Польша, Латвия
2007 Румыния, Болгария
2013 Хорватия

Вот лишь некоторые ключевые даты, играющие значительную роль в развитии и углублении евроинтеграции между странами Старого света:

  • 1951. Подписывается “Парижский договор угля и стали”, который считается первым большим документом объединения.
  • 1957. Создается отдельное экономическое общество Европы.
  • 1965. Образуются первые общие институции, а именно единый Совет и Комиссия.
  • 1973. Изначальный состав участников расширяется, к ним добавляется Дания и Великобритания.
  • 1978. Разрабатывается единая валютная система.
  • 1985. Принимается Шенгенское соглашение об отмене границ между государствами ЕС.
  • 1992. Переформатирование ЕС в его современную структуру.
  • 1999. Введение всеобщей валюты — евро.

Вторая декада ХХI века считается полной потрясений для всей Европы. Помимо прочего, Великобритания инициировала процедуру выхода из ЕС. Это происходит на фоне все более глубокой экономической интеграции между участниками.

Рис. 3. Европейский центральный банк во Франкфурте-на-Майне определяет денежно-кредитную политику

Экономика ЕС

Изначально этот союз образовался для решения разного рода экономических целей. По этой причине интеграция между странами в данном вопросе всегда была на очень высоком уровне. Можно выделить такие направления сотрудничества:

  • Внутренний рынок. В Союзе действует правило общего рынка, что обеспечивает свободное передвижение капиталов, услуг, товаров и предпринимателей.
  • Валютный союз. Главное его проявление заключается в наличии единой валюты (евро), находящейся в обороте большинства стран-участниц.
  • Финансовое регулирование. Эта структура обязана поддерживать евро, создавая благоприятные условия для роста этой валюты.
  • Банковская система. С ее помощью удалось полностью избавиться от проблемных банков, выработав максимально эффективные механизмы надзора.
  • Энергетика. Сейчас мощностей членов ЕС хватает не только на покрытие собственных нужд, но и на продажу заинтересованным сторонам.
  • Инфраструктура. Вся транспортная система еврозоны считается общей и может использоваться каждым участником. Также страны работают над реализацией совместных проектов инфраструктурного характера.
  • Сельское хозяйство. Оно ведется в соответствии с одной из самых старых программ, направленных на снабжение продовольствие всех стран-участниц.

Важно! Фактически, в рамках ЕС были созданы идеальные условия для экономического развития как отдельного члена, так и всей организации в целом. При этом страны-участницы сотрудничают с другими государствами, такими как Россия и США.

Рис. 4. Еврозона (тёмно-синий) состоит из 19 государств-членов, официальной валютой которых является евро

Политическое устройство ЕС

Как и любая другая организация, Европейский союз опирается на несколько важных институций власти, дополняющих друг друга. Его неизменную работу обеспечивают такие структуры:

  • Европейский совет. В его состав входят главы государств и их заместители. В задачи совета входит определение направления развития всего объединения.
  • Европейская комиссия. Под таким названием действует высшая исполнительная власть, влияющая на повседневную деятельность всех прочих институтов. В ее состав входит 28 членов, по одному на каждую страну.
  • Совет. Это один из законодательных органов, также состоящий из одного представителя каждой страны-участницы. Этот орган может оказывать влияние на внешнюю политику Союза.
  • Парламент. Он состоит сразу из 751 депутата, прошедших процедуру избрания. Каждый из них получает мандат, действующий на протяжении пяти лет. Главная задача этого собрания сводится к законодательной деятельности, а именно созданию и принятию законов.
  • Суд. В его компетенцию входит урегулирование конфликтов всех возможных уровней, в том числе и между государствами. Все решения этой судебной инстанции обязательны к исполнению на территории ЕС, хотя его признают и другие страны.
  • Бюджет. Он формируется из отчислений участников, сумма которых вычисляется из Валового Национального дохода (ВНД). Также наполнение происходит за счет таможенных пошлин и других источников. Вне зависимости от ситуации, он считается общим и распределяется, исходя из актуальных потребностей.
  • Партии. Политическая жизнь Европы очень насыщена и в ней нашлось место как правым, так и левым, а также центристским, течениям.

Рис. 5. В Европейском парламенте

Подчеркнем, что все эти структуры существуют и действуют над подобными структурами отдельных государств. Что касается их комплектации, то некоторые из них наполняются по квотному принципу, дабы обеспечить достаточное представительство всех стран-участниц. Пока что этот набор институций полностью справляется со своими задачами, но он вполне может быть расширен, если возникнет такая необходимость.

Важно! В ЕС действует собственная правовая система со сводом законов и правил.

Население European Union

Если рассматривать актуальную статистическую информацию, то сейчас на территории Союза проживает порядка полумиллиарда человек. Все они относятся к разным национальностям и этническим группам. Помимо прочего, существует отдельно разделение по:

  • Языку. В обиходе граждан ЕС находится 24 языка, но на рабочий уровень выведены только немецкий, английский и французский.
  • Религии. Почти двадцать процентов заявляют о том, что не верят в Бога, основной же религией считается католичество. При этом представители других религий чувствуют себя абсолютно свободно, исповедуя ислам, буддизм и так далее.

Рис. 6. Эресуннский мост между Данией и Швецией является частью проекта трансъевропейских транспортных сетей

На сегодняшний день в Европе существует только один глобальный город, Лондон, чье население превышает отметку в 5 млн. В 6 городах, в число которых попадают Мадрид, Афины и Барселона, Берлин и Рим, а также Неаполь, население составляет около 3 млн. Еще есть восемь городов, в которых население составляет от 1 до 2 миллионов человек.

Подводя итог ко всему вышеизложенному, можно сказать, что Европейский союз — это очень сильное объединение стран, членство в котором положительно влияет на экономическое развитие государств. Также ЕС стал очень серьезным игроком на международной арене, чье влияние распространяется далеко за пределы Старого света. Эксперты подчеркивают, что актуальность Европейского союза будет сохраняться еще на протяжении длительного времени. При этом желание Великобритании выйти из состава этого союза вряд ли сильно пошатнет его позиции, ведь в Европе остается много стран, желающих стать частью этого объединения.

Еще больше интересной информации про ЕС смотрите в видео ниже.

Источник

Как работает Евросоюз

12 пунктов о самом главном

К ак войти в Евросоюз и как из него выйти? Почему не во все страны ЕС можно поехать с «шенгеном»? Кто решает, какой будет европейская политика в отношении России? Как отличить Совет ЕС от Европейского совета? Европейское объединение угля и стали — прообраз нынешнего Евросоюза — появилось еще в 1951 году, но до сих пор не каждый гражданин ЕС, и уж тем более иностранец, сможет быстро ответить на эти вопросы.

Поэтому в рамках совместного проекта с представительством ЕС в России «Окно в Европу» «Ъ» подготовил «шпаргалку», рассказывающую о семи институтах Евросоюза (Еврокомиссия, Евросовет, Европарламент, Совет ЕС, Суд ЕС, Центральный банк и Счетная палата), а также о внешней политике ЕС, его истории, символике и перспективах расширения. Только самое важное.

Золото на голубом

Европейский союз — организация, которая объединяет 27 европейских стран. И хотя это политическое образование не является государством, у него все равно есть ряд характерных для современных стран признаков, включая уникальную символику.

На флаге Европейского союза изображено 12 золотых звезд, расположенных как цифры на циферблате, на синем фоне. Сначала этот флаг придумали для Совета Европы (эта организация не имеет непосредственного отношения к Европейскому союзу), но с 1985 он года был выбран для представления «Европейских сообществ» (предшественник нынешнего ЕС). Круговое расположение звезд должно символизировать единство, солидарность и гармонию, а синий фон — западный мир.

Читайте также:  Размеры обуви европейские американские и российские таблица

Официальное объяснение числа звезд на флаге гласит, что «число 12 традиционно символизирует завершенность и единство» (можно вспомнить 12 знаков зодиака, месяцев в году, полутонов в октаве, апостолов). Однако существуют и другие интерпретации. Так, создатель флага Арсен Хейц рассказывал о влиянии христианства на создание символа, поскольку в западной традиции Дева Мария изображается с нимбом из 12 звезд. Но с количеством число звезд никак не связано.

flag of european union

Гимн ЕС — инструментальная версия «Оды к радости» Людвига ван Бетховена (часть симфонии), написанная им на стихотворение Фридриха Шиллера. Гимн символизирует «европейские идеалы свободы, мира и солидарности». Официальные инструментальные аранжировки к гимну написал один из самых известных европейских дирижеров Герберт фон Караян.

«Причина этого выбора — текст „Оды к радости“, где говорится о единении и братстве всех людей и народов. Кроме того, эта музыка довольно простая, популярная и запоминающаяся».

«Единство в многообразии» — официально принятый в 2000 году девиз Европейского союза. Он символизирует многообразие европейских культур и наций, а также общую цель — достижение мира и процветания.

Английский язык — современный lingua franca — также является одним из самых распространенных языков Евросоюза. Однако его доминирующее положение в свое время натолкнулось на мощную критику: слоганом оппозиции было высказывание «Европейский союз — это Вавилонская башня, а не Лондонский Тауэр».

Как превращалась сталь

14 мая 1872 года германский канцлер Отто фон Бисмарк в речи перед Рейхстагом заявил: «Любой, кто произносит „Европа“, неправ. Это всего лишь географическое название». А имевший множество фавориток король Франции Людовик XIV однажды в частной беседе сказал, что он «скорее объединит Европу, чем сможет помирить двух женщин».

Ни , ни «железный канцлер», очевидно, не верили в возможность мира и гармонии в регионе. И неудивительно, ведь история Европы вплоть до середины ХХ века полна войн и распрей между близкими соседями. После двух разрушительных мировых войн, под угрозой экономического коллапса лидеры западноевропейских стран попытались поставить на защиту политики экономику, так перестроив потоки в регионе, чтобы новая война была невозможна. Так Старый Свет встал на путь постепенной интеграции — от экономической к политической, от Европейского объединения угля и стали к Европейскому союзу.

9 мая 1950 года считается днем создания европейского интеграционного проекта «День Европы»: в этот день министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией (так называемый план Шумана), в которой призвал Германию объединить производства угля и стали двух стран под руководством единого наднационального органа, а также подготовить создание экономического сообщества. Этот документ был разработан генеральным комиссаром по вопросам планирования Франции Жаном Монне. Вместе с Робером Шуманом их нередко называют Европы.

«…Французское правительство предлагает предпринять немедленные действия на одном ограниченном, но решающем направлении. Оно предлагает, чтобы производство угля и стали в целом было помещено под контроль общего высшего руководящего органа в рамках организации, открытой для участия других стран Европы.

Объединение производства угля и стали должно незамедлительно привести к созданию общих основ экономического развития как первого шага к федеративной Европе…»

Источник

Глобальная стратегия Европейского Союза по внешней политике и политике безопасности

Общее видение, единый подход: сильная Европа

Глобальная стратегия ЕС

Сегодня нам, как никогда ранее, необходим сильный Европейский Союз. Этого заслуживают наши граждане, этого ожидает мировое сообщество. Наш европейский проект, принесший с собой беспрецедентный мир, процветание и демократию, ставится под сомнение. К востоку от наших границ была нарушена Европейская система безопасности, в то время страны Северной Африки, Ближний Восток и сама Европа сталкиваются с проблемой терроризма и насилия. И все же это также время необычайных возможностей. Глобальный рост, мобильность и технический прогресс наряду с нашими укрепляющимися партнерскими отношениями обеспечивают условия для процветания и позволяют все большему числу людей избежать бедности, жить дольше и свободнее.

Глобальная стратегия ЕС определяет основные интересы и принципы для более широкого участия в делах всего мира и придает деятельности Европейского Союза общее направление. Ее цель – сделать Европу сильнее, более единой и влиятельной на мировой арене, а также способной в полной мере обеспечить безопасность своих граждан, соблюсти их интересы и поддержать ценности. Для решения новых стоящих перед нами задач и обеспечения общей безопасности мы должны объединить инструменты внутренней и внешней политики. Глобальная стратегия ЕС поможет нам повысить эффективность в области решения проблем энергетической безопасности, миграции, изменения климата, экстремизма и гибридных войн. Поскольку государства-члены ЕС не могут справиться с этими проблемами в одиночку, мы должны предпринять шаги для совместного их решения. Мы будем лавировать в этом беспокойном, все более связанном, конкурентном и сложном мире, руководствуясь нашими общими интересами и принципами. Мы будем вместе строить более сильную Европу.

От общего видения к действию – стратегические приоритеты Глобальной стратегии ЕС

Задача Глобальной стратегии ЕС состоит в том, чтобы превратить видение в план совместных действий. В октябре 2016 года министры иностранных дел ЕС согласовали наиболее важные стратегические приоритеты для реализации Глобальной стратегии ЕС (Выводы Европейского Совета, октябрь 2016 года). Среди них – оборона и безопасность, повышение устойчивости, интегрированный подход к разрешению конфликтов и кризисов, внутренние и внешние взаимосвязи, подготовка новых стратегий и укрепление механизмов общественной дипломатии.

Стратегические приоритеты

Оборона и безопасность

В рамках реализации Глобальной стратегии ЕС предпринимаются решительные шаги в области обороны и безопасности. В ноябре 2016 года министры иностранных дел и обороны ЕС утвердили новый, более амбициозный уровень сотрудничества в этой области и разработали ключевые шаги для обеспечения безопасности нашего Союза в соответствии с положениями Глобальной стратегии (Выводы Совета). Эти Выводы основаны на Плане действий в сфере обороны и безопасности, представленном Верховным Представителем ЕС Федерикой Могерини. Цель данного плана действий – усилить защиту ЕС и его граждан, помочь государствам-членам совместно укрепить военный потенциал, а также разработать более совершенные механизмы реагирования на кризисные ситуации. Дальнейшие шаги, направленные на обеспечение безопасности ЕС, включают в себя Европейский план действий в области обороны, в соответствии с которым государства-члены получат финансовую помощь для повышения эффективности совместной закупочной деятельности и развития оборонного потенциала. Также предусматривается работа над реализацией положений Совместной декларации ЕС и НАТО.

Повышение устойчивости и интегрированный подход

Повышение устойчивости внутри Союза и за его пределами требует более совершенных механизмов реагирования на происходящие события. ЕС продолжит укреплять устойчивость государств и общества, поддерживая эффективное государственное управление и подотчетные учреждения, а также тесно сотрудничая с гражданским обществом. В частности, программы поддержки ЕС будут направлены на наших соседей с юга и востока, от Средней Азии до Центральной Африки. ЕС также будет поддерживать интегрированный подход к разрешению конфликтных и кризисных ситуаций, что делает необходимым всестороннее участие ЕС на всех стадиях конфликта, включая действия по предотвращению конфликтов. По возможности, ЕС также намеревается сохранять свое присутствие в зоне конфликта до окончательного перехода к мирной жизни.

Укрепление внутренних и внешних взаимосвязей

Укрепление внутренних и внешних взаимосвязей требует более тесного сотрудничества государств-членов ЕС. Такие вопросы как противодействие терроризму, насилию и экстремизму, миграция, устойчивое развитие и кибербезопасность ЕС нуждаются в совместной политической стратегии и единых учреждениях.

Обновление действующих стратегий и подготовка новых

В столь сложном мире необходимо объединять традиционные подходы к дипломатии, безопасности и обороне с эффективными дипломатическими усилиями в области контроля за изменениями климата, энергетики, экономики и культуры. В контексте принятия Глобальной стратегии ЕС мы пересматриваем все области нашей политики, чтобы привести их в соответствие с быстро меняющимися современными реалиями и гарантировать безопасность наших граждан.

Укрепление механизмов общественной дипломатии

В столь тесно взаимосвязанном мире очень важно представить всем четкое видение о принципах ЕС и его глобальных стремлениях. Мы работаем в тесном сотрудничестве с государственными и негосударственными партнерами, а также продолжаем поддерживать академическую мобильность, ассоциации выпускников и молодежные инициативы. Продвижение таких программ ЕС, как Erasmus+, ведущей программы академического обмена, и Horizon 2020, многомиллиардной программы по развитию научных исследований и инноваций, также является важной частью программы общественной дипломатии ЕС.

Важной составляющей в данном контексте являются цели связанные с устойчивым развитием. Права человека, мир, безопасность, равенство полов и укрепление положения женщин в обществе являются неотъемлемой частью всей политики ЕС. С тем чтобы наиболее ясно отобразить все точки зрения, Глобальная стратегия ЕС и процесс ее реализации будут и дальше основываться, помимо прочего, на результатах различных мероприятий по данной теме и аналитических материалах, разработанных научным сообществом.

Документы

Глобальная стратегия Европейского Союза по внешней политике и политике безопасности

Источник

Adblock
detector