Меню

Подбор вкладышей g4na таблица



Размеры шеек коленвала Hyundai

Содержание

  1. Accent (G4EK)
  2. Avante (G4GF)
  3. Coupe (G4GF, G4GM)
  4. Galloper
  5. 4D56T (2.5)
  6. G6AT (3.0)
  7. Genesis (G4KF)
  8. Grandeur 3.0 (6G72)
  9. Grandeur TG 2.4 (G4KC)
  10. H-1 / Starex Großraumlimousine (D4CB)
  11. Ix-35 (D4CB)
  12. Lantra I (G15B)
  13. Lantra II
  14. G4EK
  15. G4GF, G4GM
  16. Marcia
  17. G62B (1.8)
  18. G6AT (3.0)
  19. Pony
  20. G13B
  21. G15B
  22. 1.5 i Turbo (G4EK-TC)
  23. Porter Pick— up (D4CB)
  24. S Coupe (SLC)
  25. G15B
  26. G4EK, G4EK-TC
  27. Sonata II (G6AT)
  28. Sonata III (G6AT)
  29. Sonata V
  30. G4KD (2.0)
  31. G4KC (2.4)
  32. Sonata VI
  33. G4KD (2.0)
  34. G4KC (2.4)
  35. Stellar
  36. G32B (1.6)
  37. 4G63 (2.0)
  38. Tiburon (G4GF, G4GM)
  39. Tucson TG 2.4 (G4GC)
  40. Tuscani (G4GF)
  41. Verna (G4EK, G4FK)
  42. H— 1 Cargo
  43. G4KC
  44. D4CB, D4CB-L, D4CB-W
  45. Hyundai H100 Pritsche/Fahrgestell
  46. D4CB
  47. 4D56T
  48. H350 (D4CB)
  49. Porter (D4CB)
  50. Chorus (D4AE)
  51. County (D4DB)
  52. HD (D4DB)

При качественной сборке двигателя — необходимо правильно подобрать коренные и шатунные вкладыши для коленвала. У нас Вы всегда можете найти размеры коленвала Hyundai для проверки или шлифовки коленчатого вала. Все размеры коленвал Хендай мы берем только из каталогов, автомануалов и книг по ремонту Хендай. Если у Вас имеются замечания или недостающие у нас в базе размеры коленвала Hyundai, то оставляйте комментарии внизу статьи.

Источник

Стук в двигателе G4NA 2.0

И без того шумный двигатель G4NA может преподнести автовладельцам дополнительный повод обратится в технический центр, особенно когда услышали стук, которого раньше не было. Тянуть с диагностикой стука, со словами «Хороший стук наружу вылезет», мы бы вам не рекомендовали, потому что в двигателе G4NA это приводит к неминуемому капитальному ремонту двигателя. Кроме случаев если застучал клапан регулировки фаз, который можно поменять без разбора двигателя.

Причины стука G4NA

Существует две основные причины возникновения стука на двигателе G4NA – это провернувшийся шатунный вкладыш и образование задиров на стенках цилиндров, редко, но встречаются и обе эти неисправности вместе.

Провернутый шатунный вкладыш на двигателе G4NA

Явление не частое, но имеет место. При запуске автомобиля на холодную и даже при прогретом двигателе можно слышать цикличный стук, который может увеличивать частоту при увеличении нагрузки. Происходит это в основном на первых моделях данного двигателя G4NA из-за заводского дефекта самих вкладышей. На автомобилях, которые не подвержены этому заводскому дефекту, повышенный износ шатунных вкладышей предшествует использование не качественного моторного масла и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях, как говориться: «Тапка в пол».

Для проверки этой неисправности может не потребоваться полная разборка двигателя, а всего лишь частичная со снятием масляного поддона двигателя. Но если существуют глубокие задиры на шатунных шейках коленчатого вала, то вал потребуется поменять, т.к. ремонту он не подлежит.

Скептики, конечно же, скажут, что коленчатый вал можно отремонтировать и подобрать ремонтные вкладыши, но данный вид ремонта не целесообразен и несет в себе снижение ресурса и без того нагруженного двигателя G4NA. Повезет если нет задиров на коленчатом валу, его можно отполировать и установить новые вкладыши, которые подбираются строго по таблице.

Задиры цилиндров двигателя G4NA

Проблема широко распространенная, досталась она двигателю G4NA от предшественника, на базе которого он сделан, это стук от износа ЦПГ (цилиндров поршневой группы). Характерный стук может быть слышан на холодном двигателе, т.к. у деталей ЦПГ есть тепловые зазоры. С увеличением износа ЦПГ звук становится все отчетливей. Диагностируется данная неисправность легко при наличии требуемого оборудования, которое есть в техническом центре Oem-zap.

Читайте еще статьи:

  • Задиры в двигателе G4NA 2.0
  • Гильзовка двигателя G4NA 2.0
  • Ремонт двигателя G4NA 2.0
  • Массовые проблемы двигателей G4NA

Диагностика двигателя

Вот мы и перечислили основные стуки двигателя G4NA, которые можно отнести к серьезным неисправностям и не требующих отлагательств. Потому что при игнорировании этих стуков, могут быть очень серьезные последствия влияющие и на безопасность дорожного движения, были случаи остановки двигателей при совершении обгонов на трассе, прямо на ходу.

Правильная диагностика, которую могут произвести специалисты Oem-zap, может вас уберечь от нежелательных последствий и существенно сократить финансовые затраты на ремонт.

Источник

2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia)

Где встречается?

Читайте также

Двухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.

При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).

У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.

Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.

Агрегат компактен и в моторном отсеке даже небольших кроссоверов кажется маленьким.

Задиры

Читайте также

Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.

Читайте также:  Все правители россии от ленина до путина таблица

Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.

Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличивит его расход, который у этих моторов и так не маленький.

Чаще всего задиры возникают на поршнях второго и третьего цилиндров.

Масложор

Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?

Читайте также

Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндра преобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.

Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.

При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.

Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.

Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников

Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.

При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.

Протертый верхний шатунный вкладыш. Более вязкие масла улучшат ситуацию, но ненадолго.

Износ цепи ГРМ

Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.

Скромный ресурс нейтрализатора

Читайте также

Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.

Слабая система охлаждения

Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.

У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.

Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.

Трудности с подбором запчастей

Читайте также

Производитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.

Что делать?

При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.

А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.

Источник

Подбор вкладышей g4na таблица

2
2
Ответить 1
461 237

Ощущение, что был брак одного из вкладышей, и да, сначала нужно было давить официалов на гарантию, даже без единого чека, это они должны были бы доказывать что его провернуло из-за плохого масла.

p.s.
да, хорошо было бы, если автор выложит фото наличия\отсутствия маслофорсунок и месяц выпуска авто, а также фото стенок цилиндров. Общество будет благодарно)

p.p.s
может автору в какой то степени полезны будут ссылки:

Скрытый текст

Симптомы: громкий стук в моторе, на холодную и горячую одинаково, с ростом оборотов стук становится громче.

Поднимаем машину на подъемнике и сливаем масло. Масло чистое, без следов износа двигателя (без стружки), черного цвета как и полагается быть хорошему маслу. Далее снимаем поддон и на сетке приема масла обнаруживаем длинную стружку. Значит где-то трёт!

Рукой пробуем устойчивость шатунных шеек и вауля, виновник стука найден — провернуло вкладыш на шатунной шейке коленвала.

Передаем список необходимых запчастей заказчику, фото накладной ниже

В процессе демонтажа обнаруживаем запавшие поршневые колечки, со слов хозяина авто масложор был с самого начала эксплуатации.

Через несколько дней пришли новые запчасти

Читайте также:  Обучение детей раннего возраста таблица

Но при сборке мотора сталкиваемся с такой специфичной для этого мотора трудностью — шатунные вкладыши не подходят на шатуны. Это связано с тем, что у мотора G4NA есть 2 вида шатунов и вкладышей. Одни вкладыши с замком с краю, другие с замком с отступом от края. Первые как правило применяются на моторы на KIA Soul, Hyundai Elantra, i40, а вторые на KIA Sportage и Hyundai ix35. При покупке вкладышей для своего мотора сравнивайте их по своему шатуну визуально. Фото вкладышей прилагаю, нам нужен был тот который справа, с потертостью.

Вкладыши нам довезли и сборка продолжилась. Ну собственно, дальше проблем не возникло.

По деньгам за работу мы взяли 40000 руб, ну а запчасти сколько стоят вы видели.

Для справки по этому мотору:
1. колено не точится и не имеет ремонтных вкладышей (точнее сказать их пока не подобрали, дело времени),
2. блок так же не ремонтируется, поршневые колечки ремонтные не бывают,
3. бу шатун стоит 2500 ру, поршень в сборе с шатуном 4000 руб, бу коленвал в районе 16000 руб, блок до 20000 руб, мотор около 90000 руб, ГБЦ 15-20труб, крышка ГРМ с маслонасосом 10000 руб.

Скрытый текст

для информации сохраню.
Двигатель G4KD (авто 09.2012 года выпуска), по VIN оригинальные вкладыши STD-AA/А/B/C/D это номера 21020-2G000/2G010/2G020/2G030/2G040, коленвал 23111-2G010.
Ремонтных размеров (0,25 или 0,5 ) на G4KD оф.каталоги не предлагают.

Листая инет, нашел что люди, для ремонта, при шлифовке коленвала G4KD, используют вкладыши ремонтных размеров:
Taiho M657A-025 (или 050) — вкладыши коренные 0.25 SUZUKI G15/16


M657A025

Autowelt MS-37011 (или MS-37012) — вкладыши коренные 0.25 (0.50) SUZUKI G15/16

Также встречал (на дроме, авито и в сети) предложения:
1-NDC MS-3559A


NDC MS-3559A
2-Турбо Инжиниринг 21020-2G020TE025 Вкладыши коренные комплект 21020-2G020 0.25 G4KE/G4KD/G4KC/G4KA
3-GMP 21020-2G091 (0.25) G4KE/G4KD/G4KC/G4KA

Статьи про подбор вкладышей:
ссылка

(благодарю за ссылки юзера XXXXX55555 с КиаКлаб)

UPDATE:
на Драйве есть люди, кто использовал при ремонте что-то из указанного выше. Спасибо им что поделились инфой. Интересно было бы услышать их отзывы/замечания/пожелания по использованию «не родных», ремонтных коренных вкладышей на G4KD.

Источник

Проверка состояния деталей блока цилиндров (G4FA и G4FC)

Шатун и коленчатый вал

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед / назад. Стандартная величина зазора: 0.1 — 0.25 мм. Предельно допустимая величина зазора: 0.35 мм.

Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шатун новым. Если после установки нового шатуна, осевой зазор также превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить коленчатый вал.

2. Проверить зазор в подшипниках шатуна. Для этого:

• Проверить и убедиться в том, что установочные метки на крышке совпадают с метками на шатуне.

• Отвернуть два болта крепления крышки шатуна.

• Снять крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника.

• Прочистить и промыть шатунную шейку коленчатого вала и вкладыш.

• Положить пластиковый калибр на шатунную шейку коленчатого вала, вдоль его оси.

• Установить крышку шатуна вместе с вкладышем подшипника. Всегда использовать новые болты крепления. Затянуть болты с моментом затяжки 17.7 -21.6 Нм + 88

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть два болта крепления и снять крышку шатуна вместе с вкладышем.

• Измерить толщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору). Определить величину зазора. Стандартная величина зазора: 0.032-0.052 мм.

ремонт блока цилиндров

Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, то необходимо извлеч вкладыши подшипников и установить на их место новые с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора.

• Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем. Расположение меток на шатуне

Внутренний диаметр большей головки шатуна, мм

Идентификационные метки шатунных шеек коленчатого ваг1а

Размеры шатунных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр шатунных шеек, мм

Расположение меток вкладышей подшипников шатунных шеек

Размеры вкладышей подшипников шатунных шеек

Толщина вкладыша, мм

• Подобрать вкладыш, используя приведенную ниже таблицу.

Метка шатунной шейки коленчатого вала

3. Проверить техническое состояние шатунов.

• При установке, убедиться в том, что номера цилиндров нанесенные на шатуны и крышки шатунов совпадают. При установке нового шатуна, убедиться в том, что выборки для удержания вкладышей расположены с одной стороны.

• Заменить шатун при повреждении торцовых поверхностей. Также, при обнаружении задиров или повышенного износа втулки малой головки шатуна, необходимо заменить шатун.

• Используя набор специальных приспособлений, измерить изгиб и скручивание шатуна. Если величина деформации шатуна не превышает допустимой, необходимо произвести правку. При превышении допустимых изменений геометрии шатуна, его необходимо заменить новым. Предельно допустимая величина изгиба шатуна: 0.05 мм / 100 мм или менее.

Предельно допустимая величина скручивания шатуна: 0.1 мм / 100 мм.

4. Проверить зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала.

Читайте также:  Турнирная таблица нба 2021 2022

• Отвернуть болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала.

• Промыть и очистить каждую коренную шейку коленчатого вала и нижние вкладыши подшипников.

• Положить на каждую коренную шейку полоску специального пластикового калибра.

• Установить крышки коренных опор коленчатого вала. Затянуть болты крепления в два подхода с моментом затяжки:

1-ый подход — 17.7 — 21.6 Н м;

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: опор коленчатого вала. Измерить толщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору). Стандартная величина зазора в коренных подшипниках коленчатого вала: 0.021 -0.042 мм.

Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, необходимо извлечь верхние и нижние вкладыши подшипников и установить на их место новые, с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках.

Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора.

• Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение.

Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал.

Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем. Расположение идентификационных меток отверстий коренных опор

На блок цилиндров нанесены метки, характеризующие все пять отверстий коренных опор.

метки для коренных опор

Размеры отверстий коренных опор блока цилиндров

Внутренний диаметр коренной опоры, мм

Расположение идентификационных меток коренных шеек коленчатого вала

Размеры коренных шеек коленчатого вала

Наружный диаметр коренной шейки, мм

Расположение метки на вкладыше подшипника коренной опоры

Размеры толщины вкладышей подшипников коренных опор

Толщина вкладыша, мм

• Подобрать вкладыши, используя приведенную ниже таблицу.

Идентификационная метка отверстия коренных опор, мм

Метка коренной шейки коленчатого вала

5. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед / назад. Стандартная величина осевого зазора: 0.05 —

0.25.мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм. Если величина осевого зазора превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить упорные подшипники.

1. Используя специальный скребок, удалить остатки герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить все поверхности блока цилиндров.

3. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой блока. Стандартнаявеличинанеплоскостности: менее, чем 0.05 мм. Менее, чем 0.02 мм — 100 х 100 мм.

4. Проверить внешним осмотром техническое состояние зеркала цилиндра. При обнаружении, каких-либо глубоких задиров или царапин, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

5. Используя нутромер с индикатором часового типа, измерить внутренний диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах. Стандартная величина внутреннего диаметра цилиндра: 77.00 — 77.03 мм.

6. Проверить код, характеризующий внутренний диаметр цилиндров, нанесенный на боковую часть блока.

Ремонтные размеры цилиндров

Внутренний диаметр цилиндра, мм

7. Проверить ремонтный размер поршней по нанесенной метке на его днище (А).

Ремонтные размеры поршней

Наружный диаметр поршня, мм

8. Подобрать поршень с размером, соответствующим размеру цилиндра. Стандартная величина зазора между поршне и цилиндром: 0.02 — 0.04 мм.

Поршни и поршневые кольца

1. Промыть и очистить поршень в сборе.

• Используя специальный скребок, удалить с поршня нагар.

• Используя специальный инструмент или поломанное поршневое кольцо, очистить выборки в поршне под поршневые кольца.

• Используя растворитель и щетку, промыть окончательно поршень.

Не использовать щетку с металлической щетиной.

2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня. Замер необходимо производить на расстоянии 33.9 мм от днища и в плоскости перпендикулярной оси поршневого пальца. Стандартная величина диаметра: 76.97 77.00 мм.

3. Вычислить разность между внутренним диаметром цилиндра и наружным диаметром поршня. Полученная величина — это зазор между поршнем и цилиндром. Стандартная величина зазора: 0.02-0.04 мм.

4. Используя набор щупов, измерить боковой зазор поршневых колец (между кольцом и выборкой]. Стандартная величина бокового зазора: 0.03 — 0.07 мм (компрессионные кольца] и 0.06 — 0.15 мм [маслосъемное]. Предельно допустимые величины: 0.1 мм (компрессионные кольца) и 0.2 мм (маслосъемное).

Если величина зазоров не соответствует предельно допустимой, необходимо заменить поршень.

5.Проверить зазор в замках поршневых колец. Для этого: Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить зазор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. Стандартная величина зазора в замке кольца: 0.14

0.28 мм [компрессионное №1), 0.30

0.45 мм (компрессионное №2), 0.20

0.70 мм [маслосъемное]. Предельно допустимые нормы: 0.3 мм [компрессионное №1], 0.5 мм (компрессионное №2], 0.8 мм (маслосъемное].

1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 18.001

2. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 -0.02 мм.

3. Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: -0.032 — -0.016 мм.

prokiaceed@narod.ru
2013

Источник

Adblock
detector