Меню

Парламентская республика германия таблица

Политическая система Германии: интересные факты

Почему в Германии главенствует канцлер, а не президент? Почему в каждом регионе страны есть свои министерства и законы? В чём разница между верхней и нижней палатой парламента Германии? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в нашей публикации.

В чём разница между президентом и канцлером?

Германия — федеральная парламентская республика. Это значит, что ключевые решения в стране принимают парламент и правительство во главе с премьер–министром — канцлером. Есть в Германии и президент, но его роль скорее номинальная и сводится к представительским функциям: присутствие на официальных торжественных мероприятиях, формальное представительство страны на некоторых международных встречах и др.

Сейчас должность президента ФРГ занимает Франк Вальтер–Штайнмайер. Он находится на этом посту с 2017 года.

Тем не менее президент считается главой государства и формально он должен назначать кандидатуру канцлера, за которую голосует Бундестаг. Самого же президента избирает Федеральное собрание (Bundesversammlung). Срок полномочий главы государства — 5 лет.

С 2005 года пост канцлера занимает Ангела Меркель. Это уже четвёртый срок политика на посту главы правительства. В 2021 году полномочия Меркель истекают. После окончания четвёртого срока на посту канцлера Меркель побьёт рекорд Гельмута Коля.

Канцлер (Bundeskanzler) — глава Кабинета министров, то есть исполнительной ветви власти в Германии. Именно он принимает многие важнейшие вопросы относительно вектора внешней и внутренней политики страны. Также канцлер формирует Кабинет министров, которые воплощают свою политику через земельных министров. Тем не менее некоторые министерства, как МИД или Минобороны, действуют напрямую.

Парламент и партии

Выборы в высший законодательный орган, Бундестаг (Bundestag), проходят раз в четыре года. Половину парламентариев избирают по мажоритарных округах, а ещё 50% — по партийным спискам. Партия проходит в парламент, если набрала более 5% голосов избирателей.

Политические силы Германии предлагают широкий спектр идеологий и направлений — от крайне правых до центристов и левых. Так, сегодня в Бундестаге представлена левоцентристская Социально–демократическая партия, которая входит в «большую коалицию». Интересы социалистического направления в парламенте также представляет Левая партия. Избирателей–либералов и интересы бизнеса представляет Свободная демократическая партия. Защита климата, дружественная миграционная политика — это главные направления, представляемые партией “Союз–90/Зелёные”. Ультраправый политический спектр представляет политическая сила «Альтернатива для Германии» (АдГ).

Интересы правоцентристов представлены правящим союзом ХДС/ХСС. Стоит отметить, что Христианско–демократический союз (ХДС) представлен во всех федеральных землях, кроме Баварии. В этом же регионе правоцентристов представляет Христианско–социальный союз. Эти две политические силы формируют одну фракцию в федеральном парламенте.

Кто защищает политические интересы мигрантов и переселенцев?

В Германии нет партий, которые направлены исключительно на представление интересов нацменьшинств или переселенцев. Тем не менее несколько партий активно лобируют интересы мигрантов — это «”Зелёная» и Левая партия. Также во многих партиях представлены люди с миграционным опытом или переселенцы. Правая «Альтернатива для Германии» выступает против политики предоставления убежища, в то же время на прошлых парламентских выборах АдГ поддерживали многие российские немцы. У партии существует даже страница сайта на русском языке, политологи считают это одним из факторов успеха политической силы среди русскоязычной аудитории.

Bundesrat — это законодательный орган, в котором заседают председатели 16 федеральных земель Германии. Иногда Бундесрат называют верхней палатой парламента, но это не так, поскольку это отдельный орган, который позволяет внедрять законодательные нормы на уровне федеральных земель и предлагать изменения в Конституцию. В зависимости от количества населения каждую землю в Бундесрате представляют от 3 до 6 законодателей.

Власть в федеральных землях

Германия — федеральное государство. В стране насчитывается 16 регионов — федеральных земель. Интересно, что столица ФРГ, город Берлин, является отдельной землей. Гамбург и Бремен также являются городами–землями.

В каждом регионе есть свой законодательный орган — ландаг. Также, кроме федеральной, там соблюдают и земельную конституцию.

Главами регионов обычно являются земельные премьер–министры, а высшая исполнительная власть в федеральных землях представлена региональными парламентами. К примеру, в разных землях действуют разные правила, регулирующие работы школ, время летних каникул также варьируется. Это обусловлено тем, что в каждом регионе есть свой министр образования. Тем не менее некоторые аспекты продолжают регулироваться на федеральном уровне.

Земли, в свою очередь, разделяются на общины.

Источник



Политическая система Германии в схемах и таблицах — краткая и наглядная информация о политическом устройстве Германии

На данной странице нашего сайта вы узнаете о политическом устройстве Германии: информация представлена простым понятным языком, с использованием схем и таблиц.

  • Информация на странице:
  • Краткие сведения
  • Политическое устройство
  • Политическое устройство земель
  • Выборы в Германии
  • Политическая символика
  • Политические партии
  • Министерства
  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Бюджет страны
  • Военно-политические блоки
  • Полезные ссылки
  • Комментарии и вопросы

§ Краткие сведения о политической системе Германии

Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят 16 федеральных земель, обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.

Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.

Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.

Таблица 1. Краткая информация
о политической системе и устройстве Германии

Политическая система
Политический режим Демократия
Форма государственного правления Парламентская республика
Форма государственного устройства Федерация
Характеристика государства Правовое и социальное государство
Экономическая система Германии Социально-ориентированная рыночная экономика
Основной закон Конституция Германии
Уровни власти Федеральный и региональный (земель)
Основные политические партии CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen
Федеральный уровень
Глава государства Федеральный президент
Основные законодательные органы Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет)
Состав бундестага Депутаты
Состав бундесрата Члены правительства каждой федеральной земли
Основной исполнительный орган Федеральное правительство
Состав правительства Федеральный канцлер и министры
Глава правительства Федеральный канцлер
Основные судебные органы Конституционный суд и другие федеральные суды
Уровень земель
Форма правления Парламентская республика
Основные законы Конституции земель
Основные законодательные органы Ландтаги или парламенты земель
Основные исполнительные органы Правительства земель
Основные судебные органы Земельные суды первой инстанции
Читайте также:  План подготовки делового совещания таблица

§ Федеральный уровень: политическое устройство, органы власти, элементы политической системы

Наивысшим уровнем власти в Германии является уровень федерации или государства. На этом уровне решаются вопросы, касающиеся интересов всего государства: внешняя политика, оборона, бюджет страны и т.д. Основной закон или Конституция определяет на уровне федерации 5 основных постоянно-действующих политических органов Германии, а также 2 органа или собрания, созываемых для определенных целей. Все они представлены в следующем далее списке.

§ Уровень земель, субъектов федерации: политическое устройство, органы власти, элементы политической системы

Форма правления в каждой федеральной земле Германии — это Парламентская республика (нем. Parlamentarische Republik), таким образом ведущую роль в политике земли исполняет парламент, а правительство земли отвечает перед парламентом. Основными органами власти в Федеральных землях Германии являются:

§ Демократия и выборы в Германии: кто кого выбирает

Германия является демократической страной, таким образом, граждане страны выбирают депутатов в Парламенты Федерации и Земель. Депутаты, являясь представителями народа, осуществляют от их имени законодательную власть, а также выбирают лиц в органы исполнительной и судебной власти страны.

Далее на рисунке представлена схема выборов в Германии.

Пояснения к схеме выборов в Германии:

  • 1. Граждане Германии выбирают депутатов в Бундестаг или Парламент.
  • 2. Жители федеральных земель Германии выбирают депутатов в Парламенты земель.
  • 3. Депутаты Бундестага и Парламентов земель образуют Федеральное собрание для выбора Президента страны.
  • 4. Федеральное собрание выбирает Президента.
  • 5. Бундестаг выбирает Федерального канцлера Германии.
  • 6. Парламент земли выбирает Главу Правительства земли.
  • 7. Избранные члены Правительств каждой Земли составляют Бундесрат или Федеральный совет.
  • 8. Депутаты Бундестага и члены Бундесрата выбирают судей Федерального конституционного суда.

Более подробную информацию о выборах в Германии вы можете прочитать на отдельной странице нашего сайта.

§ Политические символы Германии

Политическими символами Германии являются: флаг, герб и гимн; они являются символами национального единства. Основные цвета национальных символов страны — это черный, красный и золотой. Каждая Федеральная земля Германии имеет свой флаг и свой герб.

В качестве государственного гимна был взят третий куплет песни под названием «Песнь немцев» (нем. Das Lied der Deutschen), стихи Гофмана фон Фаллерслебена, музыка Йозефа Гайдна.

Подробнее о национальных символах Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта:

§ Политические партии Германии

Большую роль в политике Германии играют политические партии, они во многом определяют политику страны. В Конституции страны сказано, что политические партии содействуют формированию политической воли народа и могут создаваться свободно. Как Конституция страны, так и закон о политических партиях определяют основные положения устройства, деятельности и отчетности политических партий.

Подробнее о политических партиях в Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта:

§ Федеральные министерства Германии

Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.

Таблица 2. Министерства Германии

Название министерства Сокращение Круг задач министерства
Министерство финансов
Finanzen
BMF Налоги, денежные пособия, пенсии
Министерство внутренних дел, строительства и родины
Innern, für Bau und Heimat
BMI Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации
Министерство иностранных дел
Auswärtiges Amt
AA Внешняя политика, Европейская политика
Министерство экономики и энергетики
Wirtschaft und Energie
BMWi Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги
Министерство юстиции и защиты прав потребителей
Justiz und Verbraucherschutz
BMJV Права, законодательство, защита потребителей
Министерство труда и социальных вопросов
Arbeit und Soziales
BMAS Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность
Министерство обороны
Verteidigung
BMVg армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов
Министерство питания и сельского хозяйства
Ernährung und Landwirtschaft
BMEL Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежи
Familie, Senioren, Frauen und Jugend
BMFSFJ Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры
Министерство здоровья
Gesundheit
BMG Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры
Verkehr und digitale Infrastruktur
BMVI транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности
Umwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit
BMU защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат
Министерство образования и исследований
Bildung und Forschung
BMBF образование, наука, международный обмен
Министерство экономического сотрудничества и развития
Wirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung
BMZ Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран

§ Внутренняя политика Германии

Коалиционный договор в Германии, заключенный между ведущими политическими партиями дает всеобъемлющее представление о политических целях и направлениях во внутренней, а также в европейской и внешней политике страны.

Внутренняя политика Германии

Внутренняя политика страны направлена на то, чтобы сохранять и развивать Германию как экономически сильную и социально справедливую страну. Основные направления внутренней политики сводятся к следующим основополагающим пунктам:

  • Семьи и дети в центре внимания.
  • Активное развитие образования, научных исследований и информационных технологий.
  • Хорошая работа, уменьшение нагрузки, участие в общественной жизни.
  • Успешная экономика для будущего благосостояния.
  • Финансовая стабильность. Борьба с мошенничеством и уклонением от уплаты налогов.
  • Продолжение перехода к возобновляемым источникам энергии.
  • Содействие внутреннему сельскому хозяйству.
  • Социальная защищенность и справедливость.
  • Контроль иммиграции.
  • Укрепление регионов, строительство жилья.
  • Защита климата, содействие защите биоразнообразия.

Подробнее о внутренней политике Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

Европейская политика Германии

Политики Германии большое внимание уделяют развитию и поддержке Европейского Союза. Сильная и единая Европа является для Германии лучшей гарантией лучшего будущего, мира, свободы и благосостояния. В настоящий момент Европа находится перед рядом сложнейших задач, кроме того, в последние годы изменился глобальный баланс сил в политике, экономике и военных действиях. Все это требует серьезных преобразований в Европе. Основные направления в европейской политике сводятся к следующему:

  • Укрепление сплоченности Европы на всех уровнях.
  • Борьба с безработицей.
  • Расширение инвестиционных возможностей и программ.
  • Укрепление социальной справедливости.
  • Борьба с мошенничеством и уклонением от налогов, а также отмыванием денег.
  • Изменение в налогообложении предприятий.
  • Укрепление сотрудничества стран ЕС в области политики безопасности и обороны.
  • Улучшение управления и организации процессов миграции, борьба с причинами беженства.
Читайте также:  Таблица менделеева строение элементов таблицы менделеева

Подробнее о Европейской политике Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

§ Внешняя политика Германии

Современная внешняя политика страны неразрывно связана с обеспечением мира и стабильности, а также с деятельностью ООН и ЕС. В следующем далее списке представлены основные направления во внешней политике Германии.

  • Поддержка бедных стран и предоставление гуманитарной помощи.
  • Содействие разрешению и предотвращению конфликтов в других странах; противостояние насилию и террору.
  • Поддержка ООН в сфере мира и безопасности, постоянное участие в Совете Безопасности.
  • Укрепление трансатлантического партнерства с США и Канадой. Честные и надежные торговые отношения с США; без протекционизма.
  • Продолжение партнерства в НАТО, ОБСЕ и Совете Европы.
  • Партнерство с африканскими странами является одной из центральных задач сегодняшнего времени.
  • Защита климата и адаптация к изменению климата.
  • Борьба с причинами, ведущими к беженству.
  • Финансовая поддержка развития бедных стран мира.

Подробнее о Внешней политике Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

§ Государственный бюджет Германии

Подробную информацию о государственном бюджете Германии вы можете узнать на отдельной странице нашего сайта.

§ Военно-политические блоки и союзы, организации безопасности, в которых состоит Германия

В согласии с Конституцией, в целях обеспечения мира, ФРГ может входить в системы взаимной коллективной безопасности. При этом страна может согласиться на ограничение своих суверенных прав в целях установления и обеспечения мирного и прочного порядка в Европе и в отношениях между народами всего мира. Таким образом, Германия состоит в следующих союзах:

  • НАТО (Организация Североатлантического договора) — с 1955 года Германия является членом данного военно-политического союза, в который входят многие страны Европы, а также США.
  • ЕС (Европейский Союз) — в согласии с Общей политикой безопасности и обороны ЕС, Европейский Союз имеет собственный военный потенциал; государства, являющиеся членами Европейского Союза, предоставляют своих солдат в распоряжение Союза. Также Германия совместно с Францией создала ФГБ (Франко-Германская бригада), состоящую из нескольких тысяч пехотинцев, размещенных в Германии; Бригада является частью структур Европейского корпуса.
  • ООН (Организация Объединенных Наций) — имеет соглашение с Германией о предоставлении солдат для быстрого реагирования в случае необходимости.
  • ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) — Германия является членом ОБСЕ, организации по предотвращению и урегулированию конфликтов.

Источник

Меню

Германия как парламентская федеративная республика

: Редактировать статью

Германия является парламентской республикой. Иначе говоря, самый предста¬вительный консти¬туционный орган — Бундестаг — напрямую избирается каждые четыре года гражданами, имеющими право голоса. Первые выборы в него прошли 14 августа 1949 года, после принятия в мае того же года конституции ФРГ в трёх западных зонах оккупации (американской, английской и французской), тогда как в советской зоне оккупации была провозглашена ГДР, которая много десятилетий спустя, 3 октября 1990 года вошла в состав ФРГ. В 1999 году Бундестаг и федеральное правительство переехали из Бонна в Берлин.

Важнейшие задачи Бундестага — принятие законодательных решений и контроль за деятельностью правительства. На соответствующий период Бундестаг тайным голо-сованием избирает федерального канцлера. В рамках федерального правительства канцлер определяет обязательные основные направления политики, а также, кто будет федеральным министром и кто из министров — вице-канцлером. Хотя фактически решение о том, кто конкретно возглавит то или иное министерство, обещанное им по итогам коалиционных переговоров, принимают пришедшие к власти партии. Если коалиция распадается, то ещё до истечения четырехлетнего срока может лишиться своего поста и канцлер; ведь Бундестаг имеет право в любое время проголосовать за отстранение канцлера от должности. Правда, в этом случае парламент одновременно должен определить его преемника. Поэтому не бывает такого времени, когда нет действующего правительства.

В Бундестаге представлены и менее крупные партии — пропорционально полученным на выборах результатам. Почти всегда в послевоенные десятилетия федеральное правительство формировалось на основе коалиций нескольких конкурирующих между собой во время выборов партий; с момента первых выборов в Бундестаг в 1949 году было 23 коалиционных правительств. Для того, чтобы не допустить раздробленности в парламенте и упростить формирование правительства, партии должны получить на выборах, как минимум, 5% голосов избирателей; только тогда они будут представлены в парламенте (это так называемый пятипроцентный барьер).

Федеративный характер Германии проявляется благодаря большой самостоятельности 16 земель, прежде всего в том, что касается полиции, защиты от катастроф, юстиции, образования и культуры. Города Берлин, Гамбург и Бремен в силу исторических причин одновременно являются федеральными землями. Благодаря тесному взаимодействию между землями и центральными властями перед земельными правительствами открываются многообразные возможности для политического участия на федеральном уровне. Это происходит в основном через Бундесрат, вторую палату парламента, состоящую из представителей земельных правительств и также расположенную в Берлине. Земли с большим населением представлены в Бундесрате сильнее, чем те, где численность жителей меньше. И партии, которые на федеральном уровне находятся в оппозиции или вообще не представлены в Бундестаге, могут через участие в земельных правительствах оказывать влияние на федеральную политику: ведь многие федеральные законы и постановления требуют одобрения со стороны Бундесрата.
Поскольку единой даты выборов в ландтаги (парламенты земель) не существует, то соотношение сил в Бундесрате может неоднократно меняться. Чётко разграниченных блоков с единым поведением во время голосования там уже нет, так как в 16 землях сейчас существует такое разнообразие коалиций, какого не было за всю историю существования ФРГ. Лишь в Баварии Христианско-социальный союз может править без коалиционного партнёра.

Главным политическим деятелем Германии в мире справедливо воспринимается канцлер. Но в протокольном плане высший государственный пост занимает федеральный президент. Он избирается не народом, а специально созываемым для этой цели Федеральным собранием. Оно состоит наполовину из депутатов Бундестага, другая половина — участники, избранные земельными парламентами пропорционально распределению мест в них. Срок полномочий федерального президента — пять лет, повторное избрание допускается один раз. С 2012 года федеральным президентом является Йоахим Гаук. Он беспартийный, в бывшей ГДР был евангелическим пастором. Во время событий 1989-90 годов активно участвовал в движении за гражданские права. Йоахим Гаук — 11-й по счету федеральный президент с 1949 года. И хотя федеральный президент в первую очередь выполняет представительские функции, он может отказаться, например, подписывать тот или иной закон, если будет сомневаться в его конституционности. Федеральные президенты занимают нейтральную партийно-политическую позицию, однако поднимают актуальные темы и иногда призывают правительство, парламент или население к действию. Темы, которые часто затрагивает Йоахим Гаук, — это права человека, ответственность Германии за свои действия и опасности для демократии.

Читайте также:  Фазы атопического дерматита таблица

Большое влияние имеет Федеральный конституционный суд в Карлсруэ, пользующийся очень большим авторитетом среди общественности. Он считается «стражем Основного закона» и в своих авторитетных решениях дает обязательное толкование текста конституции. Он может объявлять законы не соответствующими конституции. Для каждого гражданина Германии открыт путь в конституционный суд, если он считает, что какой-то закон нарушает его основные права.

Как видим, отличия в роли президента, парламента и судебной ветви власти между нашими странами весьма значительны. Какая система лучше? Думается, это в некоторой степени риторический вопрос…

(Использованы материалы издания «Факты о Германии»).

Источник

Германия, парламентская республика ФРГ. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлексей Сахвон

Похожие презентации

Презентация на тему: » Германия, парламентская республика ФРГ. » — Транскрипт:

1 Козлова Вероника Романюк Инна Сахвон Алексей Ступень Ирина Суглобова Марина

2 ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА В ГЕРМАНИИ

3 Девиз: «Единство, право и свобода» Столица: Берлин Население: человек Форма правления: Парламентская республика Гос. устройство: Федерация Федеральный президент: Йоахим Гаук Федеральный канцлер: Ангела Меркель

4 Парламентская республика — разновидность республиканской формы правления, при которой ведущую роль в исполнении высшей гос. власти и формирование ее органов принадлежит парламенту в роли высшего представительного и законодательного органа.

5 Правительство отвечает перед парламентом. Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Избиратели голосуют не за кандидата, а за партию. Парламент определяет пути социально-экономического развития. Парламент определяет курс внутренней и внешней политики. Президент не обладает существенными полномочиями.

6 Конституция. Раздел IV. Бундесрат Конституция. Раздел III. Бундестаг

7 Бундестаг — однопалатный орган народного представительства ФРГ. Избирается сроком на 4 года (Статья 39, 1 – Конституции). Представительство в Бундестаге получают только те партии, которые набрали на выборах не менее 5% голосов избирателей.

8 Статья 38, 1: «…избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести. Статья 40,1: Бундестаг избирает своего Президента, его заместителей и секретарей. Он принимает свой регламент. Статья 41,1: Проверка правильности результатов выборов относится к компетенции Бундестага. Статья 41,2: Решение Бундестага может быть обжаловано в федеральном конституционном суде. Статья 42,2: Для принятия Бундестагом решения требуется большинство поданных голосов, если настоящим Основным законом не установлено иное.

9 Фракции Бундестага: Правительство: ХДС СДПГ ХСС Оппозиция: Левые Зеленые

10 Функции Бундестага: Принятие законов. Выборы федерального канцлера. Контроль за деятельностью правительства. Утверждение федерального бюджета. Принятие решений об состоянии обороны и др. Ратификация международных договоров. Комитеты Бундестага: Оборонный. Иностранных дел. По делам Европейского Союза. Петиционный комитет.

11 Бундесрат- государственный законодательный орган Германии. Статья 50 Конституции: Через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и административной власти Федерации.

12 Бундесрат состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии. Статья 51,2: Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше двух миллионов -имеют четыре голоса, земли с населением свыше шести миллионов – пять голосов.

13 Компетенция Бундесрата: Обязательное участие в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов обладает правом протеста. Участвует в федеральном надзоре за землями. Рассматривает вопросы ЕС.

14 Комитеты Бундесрата: 1. Аграрный 2. По внутренним делам 3. По делам Евросоюза 4. По делам женщин и молодёжи 5. По делам жилищного строительства 6. По делам здравоохранения 7. По делам культуры 8. По делам обороны 9. По делам охраны окружающей среды 10. По делам семьи и пенсионеров 11. По иностранным делам 12. По трудовой и социальной политике 13. Транспортный 14. Финансовый 15. Юридический 16. Экономический

15 Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага. Но Правительство сначала направляет все законопроекты в Бундесрат, который дает заключения. Если законопроект исходит от Бундесрата, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.

16 Чрезвычайное положение: На время чрезвычайного положения специальный орган — совместный комитет — может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в Основной Закон.

17 Конституция. Раздел VI. Фед.Правительство Конституция. Раздел V. Фед.Президент

18 Федеральный Президент – глава государства ФРГ. Статья 54,1: Федеральный президент избирается сроком на пять лет. Повторное избрание допускается лишь один раз. Статья 59, 1: Федеральный президент представляет Федерацию в международно- правовых отношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами. Он аккредитует и принимает послов. Статья 60, 1: Федеральный президент назначает и освобождает от должности федеральных судей и федеральных чиновников, если законом не установлено иное. Статья 60,3: Он может передавать эти полномочия другим органам государственной власти.

19 С 2012 года Федеральным Президентом является Иоахим Гаук. Не имея широких властных полномочий, он является надпартийным лидером страны. Многие журналисты называют президента «моральной инстанцией» Германии.

20 Статья 62: Федеральное правительство состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Срок полномочий федерального канцлера – 4 года. Статья 63,1: Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Статья 64,1: Федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера. Статья 67,1: Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру лишь таким образом, что большинство членов Бундестага изберет его преемника и обратится к Федеральному президенту с просьбой об отстранении от должности Федерального канцлера. Федеральный президент должен удовлетворить эту просьбу и произвести назначение избранного лица.

21 Федеральное правительство – это исполнительный конституционный орган, работающий по принципу канцлера, коллегиальности и ведомств. С 2005 г. канцлер Ангела Меркель управляет курсом Федеративной Республики Германии. Она выбрала 15 министров, с которыми сформировала федеральное правительство – «кабинет»

23 Единство законодательной и исполнительной власти; Народ влияет на власть, избирает парламент. Правительство подотчетно Парламенту. Данная система управления в полной мере позволяет соблюдать принцип народного представительства во власти. Большинство стран (прежде всего Европа) с формой правления парламентской республики, относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.

24 При многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы; Характерна неустойчивость исполнительной власти; Утрата роли оппозиции.

Источник

Adblock
detector