Меню

Отношение с сша и западом таблица



Brookings (США): в чем причины сложных отношений между США и Россией?

При Путине Россия вернулась на мировую арену в качестве глобального игрока, соперничая с США за влияние. В лучшие времена американо-российские отношения представляли собой сочетание сотрудничества и конкуренции, но сегодня они носят по большей части враждебный характер, пишет автор.

Отношения США с Россией на сегодняшний день являются самыми натянутыми за все время с 1985 года. Вмешательство Москвы в президентские выборы в США в 2016 году и действия, которые, по всей видимости, свидетельствуют о ее непрекращающихся попытках повлиять на избирательную кампанию 2020 года, превратили Россию в самую токсичную внутреннюю проблему с 1950-х годов. Усилению напряженности в отношениях с США способствовало то, что она аннексировала Крым и начала войну на юго-востоке Украины, которая до сих пор не прекращается, а также то, что она поддерживает сирийского президента Башара Асада в его бесчеловечной гражданской войне и венесуэльского президента Николаса Мадуро. Президент Трамп вступил в должность, имея твердое намерение улучшить отношения с Россией. Но остальные представители исполнительной власти и Конгресс США проводят в отношении России жесткую политику, вводя против нее множество санкций и высылая ее дипломатов. В стратегии национальной безопасности США, Россия и Китай названы двумя главными угрозами американской национальной безопасности. В лучшие времена американо-российские отношения представляли собой сочетание сотрудничества и конкуренции, но сегодня они носят по большей части враждебный характер.

Тем не менее Россия и США как две мировые ядерные сверхдержавы имеют особую обязанность — поддерживать мир и предотвращать распространение на планете ядерного, биологического и химического оружия. Кроме того, существуют глобальные проблемы, такие как терроризм, изменение климата, влияние в Арктике и борьба с пандемией COVID-19, которые требуют совместной работы. Задача состоит в том, чтобы найти приемлемое сочетание сотрудничества и конкуренции и упорядочить эти отношения, расставив в них приоритеты более эффективно, чем в настоящее время.

Как мы до этого дошли?

После распада СССР многие в США полагали, что после того, как русские сбросят оковы советского коммунизма, они захотят присоединиться к Западу и стать более похожими на американцев и европейцев. США направили своих политических и экономических советников для взаимодействия с чиновниками и частными лицами в зарождающемся частном секторе в целях развития демократии и рынков. Но оказалось, что за многовековую российскую и советскую историю сформировалось особое и четкое понимание места России в мире и той формы правления, которая должна в ней существовать. О 1990-х годах, когда Россия была более плюралистическим обществом, чем сегодня, теперь вспоминают как о времени хаоса, обогащения немногих и обнищания многих, во время которого Россия была «унижена», поскольку она была вынуждена принять повестку дня, по большей части навязанную Соединенными Штатами. Согласно этой укоренившейся концепции, США игнорировали законные интересы России. К этим интересам, в частности, относится право России на сферу влияния в постсоветских государствах, а это значит, что они не должны стремиться к вступлению в НАТО или Европейский Союз. Сегодня Россия определяет свой периметр безопасности не в границах Российской Федерации, а в границах бывшего Советского Союза. Она требует, чтобы это признали США и Европа. Пока Вашингтон отказывается принимать это условия и настаивает на том, что соседи России вправе выбирать свою внешнеполитическую ориентацию.

При Путине Россия стала централизованным, авторитарным государством и вернулась на мировую арену в качестве глобального игрока, соперничая с США за влияние. Хотя она слабее США и в экономическом, и в военном отношении, она обладает способностью вмешиваться по всему миру и действовать вразрез с интересами США. Вашингтон и Москва имеют принципиально разные представления о том, как должны выглядеть продуктивные отношения.

В новейшей истории было два периода, когда сотрудничество между США и Россией было эффективным. Это было сразу же после 11 сентября, когда Россия оказывала помощь Соединенным Штатам на первом этапе войны в Афганистане, предоставляя информацию, которую она собрала в ходе своей десятилетней войны в этой стране. А затем — в период «перезагрузки» отношений между президентами Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым с 2008 по 2012 годы, когда Москва и Вашингтон взаимодействовали в области контроля над вооружениями, по афганскому, иранскому и целому ряду других вопросов.

Отношения начали ухудшаться, когда Путин вернулся в Кремль в 2012 году, убежденный, что демонстрантов, протестовавших против его возвращения к власти, подстрекала Хиллари Клинтон. Годом позже Путин предоставил политическое убежище Эдварду Сноудену, недовольному сотруднику-контрактнику АНБ, который украл миллионы секретных документов и бежал в Россию через Гонконг. Путин отклонил просьбу президента Обамы вернуть Сноудена обратно. Затем Обама отменил запланированную встречу с Путиным.

Еще один серьезный удар по этим отношениям нанесли действия России в 2014 году. После нескольких месяцев народных протестов пророссийский украинский президент Виктор Янукович бежал в Россию, а на его место к власти пришло прозападное правительство. Вскоре после этого российские войска заняли и аннексировали Крымский полуостров, который был в составе Украины с 1954 года, нарушив тем самым условия Будапештского меморандума 1994 года, в котором Россия, США, Украина и Великобритания обязались защищать территориальную целостность Украины. В течение следующих нескольких месяцев поддерживаемые Россией сепаратисты и российские военнослужащие в форме без опознавательных знаков вторглись на юго-восток Украины и оккупировали некоторые районы Донбасса, вытеснив законные местные власти. С весны 2014 года Россия и Украина ведут на Донбассе войну, в ходе которой погибло 14 тысяч человек. В ответ на это нарушение суверенитета США ввели санкции в отношении российских лиц, близких к Путину, а другими санкциями лишили Россию доступа к финансовым рынкам.

Вступление России в гражданскую войну в Сирии в 2015 году с целью оказания поддержки Башару Асаду также усилило напряженность в отношениях с Соединенными Штатами, которые поддерживали группировки, выступающие против Асада. С тех пор Вашингтон и Москва для предотвращения случайных столкновений во время воздушных операций в Сирии вынуждены проводить переговоры по горячей линии. После частичного вывода американских войск из Сирии российские войска заняли бывшие американские базы и помогли Асаду провести жестокое наступление на провинцию Идлиб, в результате которого провинцию покинул миллион беженцев.

Решающим серьезным ударом по американо-российским отношениям стало кибер-вмешательство России в президентскую избирательную кампанию 2016 года в США. Как подробно описано в докладе Мюллера, обнародованном в 2019 году, фабрика троллей в Санкт-Петербурге вела круглосуточную работу в социальных сетях, пытаясь усилить политический раскол, существовавший в американском обществе, и вызвать у американцев сомнение в легитимности собственной демократии. Кроме того, она использовала эти платформы с целью оказания поддержки Дональду Трампу и повышения его популярности по сравнению с Хиллари Клинтон. Россия также пыталась проникнуть в электронные системы голосования в некоторых штатах, что дает еще больше оснований предполагать, что она может попытаться изменить исход будущих выборов. Вмешательство в выборы через социальные сети продолжалось и в предвыборном цикле 2020 года.

Читайте также:  Дорогие монеты россии стоимость каталог цены таблица

Какие наиболее острые проблемы предстоит решить следующей администрации?

Самой актуальной проблемой является судьба Договора СНВ-3 по стратегическим наступательным вооружениям, срок действия которого истекает пятого февраля 2021 года. Это последний «вариант» договора ОСВ (Договора по ограничению стратегических вооружений), подписанного президентом Ричардом Никсоном в Москве в 1972 году. Уже 50 лет эти договоры устанавливают ограничения на количество боеголовок и средств доставки, которые может иметь каждая сторона, и позволяют осуществлять инспекцию на местах с целью обеспечения соблюдения условий договора. Договор СНВ-3 может быть продлен еще на пять лет в существующем виде, пока обе стороны ведут переговоры о том, что должен включать в себя будущий договор, учитывающий модернизацию ядерного оружия и рост кибернетического потенциала. Администрация Трампа настаивает на том, чтобы в любом новом договоре учитывался ядерный арсенал Китая, но Пекин возражает, заявляя, что его ядерный арсенал гораздо меньше, чем у США или России, которые вместе обладают 90% имеющегося в мире ядерного оружия. И США, и Россия вышли из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года, так что единственным оставшимся инструментом в рамках структуры контроля над вооружениями является Договор СНВ-3. Если он не будет продлен, то к 2021 году не останется средств ограничения ядерных арсеналов США и России, что будет иметь серьезные последствия в отношении распространения ядерного оружия и дорогостоящей гонки вооружений в будущем.

По-прежнему очень сложной проблемой является урегулирование конфликта на Украине. Хотя США не входят в «нормандский формат» (предполагающий участие Германии, Франции, России и Украины), который стремится положить конец войне, они все же играют важную роль в переговорах о мире и в вопросе поддержки Украины. Америке необходимо вновь активизировать свое участие в этом процессе.

Постоянной проблемой для США является укрепление отношений России с Китаем. Хотя Вашингтон мало что может сделать, чтобы отвлечь Москву от Пекина, он не должен проводить политику, которая способствует сближению этих двух стран, такую как торговая война с Китаем и введение многочисленных санкций против России.

Санкции, введенные против России, негативно повлияли на российскую экономику, но они не заставили Россию ни ограничить свои действия на Украине, ни уменьшить масштабы своего кибер-вмешательства внутри США. Более того, такие ограничительные меры, как санкции в отношении газопровода «Северный поток — 2» из России в Германию, негативно повлияли на союзников США, однако на саму Россию оказали лишь ограниченное влияние. Строительство газопровода затягивается, но оно почти наверняка будет завершено. Введенные Конгрессом санкции — это грубый метод наказания, не предусматривающий особых стимулов, способных побудить Россию пересмотреть свою политику. Санкции следует пересмотреть с точки зрения их эффективности как инструмента воздействия на поведение России.

Пандемия коронавируса COVID-19 может предоставить Соединенным Штатам возможность вновь привлечь Россию к сотрудничеству — в борьбе с этой болезнью. Но ключевой проблемой для США по-прежнему является развитие более продуктивных отношений с Россией. Вашингтон и Москва по-разному понимают движущие силы мировой политики. Россия пытается создать «постзападный» мир, в котором США будут одним из нескольких крупных игроков и больше не смогут доминировать на международной арене. Она добивается признания Соединенными Штатами своего права на сферу влияния. Но ни одна администрация, действовавшая в США после распада СССР, принять это условие не была готова ни раньше, ни сейчас.

Источник

Внешняя политика Хрущева кратко

Никита Сергеевич Хрущев пришел к власти в Советском Союзе в 1953 году, после смерти И. Сталина. В борьбе за место первого секретаря ЦК КПСС он сумел обойти таких кандидатов как Маленков, Берия, Молотов, Каганович. Политику Хрущева принято называть «оттепелью», так как она разительно отличалась от тоталитарного сталинского режима. Довольно демократическая внутренняя политика, в основе которой лежала отмена репрессий, ослабление цензуры, улучшения в области сельского хозяйства и общее повышение качества жизни граждан СССР, граничит с противоречивой внешней. Одним из наиболее памятных достижений Хрущева стало налаживание, а затем обострение советско-американских отношений, вылившееся в Карибский кризис 1962 года.

Внешняя политика Хрущева в таблице

Характеристика внешней политики СССР в период с 1953 по 1964 годы разобрана по пунктам в таблице:

Направления политики Характеристика
отношения с Западом кратковременная «оттепель» в советско-американских отношениях, ухудшение отношений с ФРГ
отношения со странами «третьего мира» налаживание взаимовыгодных экономико-социальных контактов с Индией, Камбоджей, Египтом, Непалом, Алжиром и другими странами Востока
отношения с «социалистическим содружеством» нарастание конфликта с Китаем, Грузией, Югославией, Албанией после доклада Хрущева «О культе личности и его последствиях»

Плюсы и минусы внешней политики Хрущева

Несмотря на то, что правление Хрущева называют «оттепелью», у него все же имеются отрицательные стороны, помимо положительных. Здесь проявляется противоречивость внешней политики данного периода.

положительные стороны отрицательные стороны
1 Улучшение отношений между СССР и США (из-за стремления к демократии) Ухудшение отношений с Китаем и странами социалистического содружества (также из-за стремления к демократии)
2 Миротворческая политика в Корее, конец корейской войны Карибский кризис, ядерное противостояние СССР и США
3 Частичное ядерное разоружение США, СССР и Великобритании Обострение берлинского кризиса, как результат – возведение Берлинской стены
4 Идеи о прекращении ожесточенной борьбы между социализмом и капитализмом
5 Налаживание контактов со странами юга (Индия, Афганистан)

Основные задачи и принципы внешней политики

Во главу своей политической деятельности Хрущев ставил сглаживание противоречий между социализмом и капитализмом. Среди его внешнеполитических задач были:

  • налаживание международных отношений со странами Запада;
  • разрушение культа личности Сталина и демонстрация всему миру недостатков его террористической политики;
  • демилитаризация крупнейших мировых держав;
  • отмена испытаний ядерного оружия

Основные достижения и события

  • 1953 год – договор с США о прекращении военных действий на территории Кореи. Окончание корейской войны.
  • Февраль 1954 года – 20 съезд ЦК КПСС.
Читайте также:  Пфл зона центр результаты матчей таблица

Известен, прежде всего, смелыми заявлениями Хрущева, охарактеризованными впоследствии как осуждение культа личности И. Сталина. Этот факт в очередной раз доказывает, что Хрущев выбрал для своей политики абсолютно новое направление. На внешнеполитической арене данные заявления сказались следующим образом:

  • вызвали поддержку среди демократических государств, таких как США (появились идеи того, что борьба капитализма с социализмом может быть не такой радикальной)
  • получили осуждение со стороны Китая, Югославии, Албании и других стран социалистического лагеря. Событие создало немалый общественный резонанс: несогласные с критикой Сталина устраивали демонстрации и митинги (Тбилисские беспорядки 1956 года)
  • 1961 год – Берлинский кризис и возведение Берлинской стены. Выступления Хрущева против милитаризации крупнейших мировых держав оказались недостаточно убедительными и породили новые столкновения капиталистов (ФРГ под политическим и военным контролем США) с социалистами (ГДР под контролем СССР).
  • 12 апреля 1961 года – запуск первого человека в космос. Усиление позиций СССР на международной арене.
  • 1962 год — Карибский кризис.

Высшая точка противостояния СССР и США. Его причиной стала тайная установка советских ядерных ракет на территории Кубы, в ответ на установленные Америкой в Турции (возле советской границы). По мнению историков, неудачное разрешение конфликта могло привести к началу Третьей мировой войны. Этого, к счастью, не случилось, более того, по итогам переговоров, было положено начало прекращению «холодной войны» между СССР и США.

  • 1963 год – подписание договора о запрете проведения ядерных испытаний на земле, под водой и в космосе. Прямое следствие Карибского кризиса. Также Хрущев активно выступал за мораторий на использование ядерного оружия и разоружение США, СССР и Великобритании.

Основные направления и реформы

Хрущев в своем внешнеполитическом курсе выбрал три основных направления:

  • Запад – США и Европа
  • Ближний восток и Африка – Индия, Алжир, Непал, Афганистан, Египет
  • «социалистический лагерь» – Китай, Албания, Грузия, Югославия

В первых двух первый секретарь ЦК КПСС преуспел. Здесь были проведены успешные реформы, связанные с:

  • сглаживанием конфликтов между социалистами и капиталистами;
  • укреплением экономических позиций СССР на международной арене, улучшением торговых отношений (за счет проведения экономических и аграрных реформ внутри страны);
  • постепенной интеграцией западных направлений в культурную жизнь СССР (падение «железного занавеса»).

В последнем же Хрущев потерпел неудачу. Острой критикой в адрес Сталина, высоко ценимого в странах социалистического содружества, он спровоцировал массовые выступления недовольных граждан.

Основные проблемы

Историки отмечают, что главной проблемой политики Хрущева были непоследовательность, сумбурность, незавершенность многих его реформ, как внутриполитических, так и внешне. Связано это с поиском новых путей для развития страны после разрушительной террористической политики Сталина. Ярое сопротивления новому курсу развития высказывали консерваторы, тоже имевшие доступ к государственной власти. Не исключаются к тому же ошибки и просчеты самого Хрущева и его приближенных.

Основные выводы и итоги

Окончательную оценочную характеристику внешней политике Хрущева дать трудно –слишком противоречива. Во многом она оказалась успешной (улучшение отношений с Западом, Ближним Востоком, Африкой).

Некоторые действия Хрущева (резкая критика сталинской деятельности, установка ядерных ракет на Кубе, возведение Берлинской стены) вызвали бурную негативную реакцию отдельных представителей международного сообщества. В итоге наладить отношения со всем миром не получилось.

Вслед за «хрущевской оттепелью» в истории развития советского государства наступила «эпоха застоя». Так именуют время правления Леонида Ильича Брежнева. Но несмотря на это, сходства политики Хрущева и Брежнева есть. Что любил выпить Хрущев во время своего правления.

Сравнить внешнюю политику Хрущева и Брежнева можно в таблице

Политика Хрущева Политика Брежнева
Сходства налаживание отношений с США, стремление к сглаживанию конфликтов меду СССР и Америкой продолжение смягчения отношений с Западом
подписание Договора о частичном запрете ядерных испытаний Договор о противоракетной обороне
установление контактов со странами Востока (Непал, Алжир, Индия) и Африки (Египет) расширение дипломатического и политического влияния на Ближнем Востоке и в странах Африки
Различия основной упор во внешней политике делался на отказ от ядерного оружия, многие другие международные проблемы игнорировались было поставлено больше целей, касающихся торговых отношений, разоружения, предотвращения кризисов и соглашений в области прав человека
стремление Хрущева к уменьшению мировых военных запасов ради прекращения текущих войн и предотвращения будущих сокращение количественных различий между военными силами США и СССР, увеличение расходов на оборону

Проведя сравнительный анализ, выясняется, что Брежнев в своей политической деятельности продолжал курс, заданный Хрущевым, попутно расширяя и дополняя его.

Источник

Сравнительная таблица «Внешняя политика СССР»

Внешняя политика СССР

1922 – Генуэзская конференция
1922 – торговый договор с Германией в Рапалло
Отказ от участия в международных организациях
Концепция враждебности с империалистическими странами

Задачи: обеспечение безопасности страны в условиях надвигающейся войны; присоединение территорий, входивших в состав Российской империи; урегулирование дальневосточной проблемы.
Осуждение политики умиротворения агрессора, идея коллективной безопасности.
1934 — вступление в Лигу Наций
1936 – поддержка Испании против режима генерала Франко
1938 – военный конфликт на оз. Хасан
1939 – подписание пакта Молотова – Риббентропа, сражение на р. Халхин – Гол, договор о дружбе и границах с Германией
1939 – 1940 – советско финская война
1940 – включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии, Бессарабии
Причины холодной войны:
1. Амбиции двух сверхдержав
2. Существование существенных различий в политических режимах США и СССР
3. Установление контроля СССР над странами Восточной Европы, утверждение коммунистических режимов
4. Нежелание США распространение коммунизма
1945 – создание ООН
1948 – Берлинский кризис, разрыв отношений с Югославией
1949 – создание СЭВ, НАТО
1950 – 1953 – Корейская война
Поддержка СССР национально – освободительного движения в странах Азии и Африки

Политика мирного сосуществования.
Попытки улучшения отношений с капиталистическими странами, укрепление взаимоотношений СССР с социалистическими странами, развитие отношений с освободившимися от колониальной зависимости странами, обострение отношений с Китаем.
1955 – создание ОВД, нормализация отношений с Югославией, вывод войск из Австрии
1956 – ввод войск в Венгрию, Суэцкий кризис
1959 – первый визит в США
1961 – Берлинский кризис
1962 – Карибский кризис
1963 – договор о запрете ядерных испытаний в трех средах

Разрядка международной напряженности.
Военно – стратегический паритет США и СССР; расчет СССР на укрепление в процессе разрядки социалистического лагеря и революционного движения в мире; расчет США на ослабление ВПК и обороноспособности СССР.
1968 – ввод войск в Чехословакию, доктрина Брежнева (ограничение суверенитета социалистических стран)
1969 – конфликт на о.Даманский
1971 – принятие Программы мира
1972 – договор об ограничении системы противоракетной обороны (ПРО)
1975 – заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки
1979 – договор ОСВ – 1, ОСВ – 2, ввод войск в Афганистан

Читайте также:  Английская премьер лига 2020 2021 турнирная таблица результаты

Новое политическое мышление.
1987 – соглашение о ликвидации ракет среднего и ближнего радиуса действия,
1989 – вывод войск и Афганистана и разрушение Берлинской стены,
1990 – объединение Германии
1991 – подписание договора ОСНВ – 1, роспуск СЭВ и ОВД.
Провозглашение политики невмешательства во внутренние дела стран социалистического лагеря.
Итоги:
начало процесса разоружения, разблокирование региональных конфликтов, распад социалистической системы, окончание холодной войны, уничтожение биполярной системы мира.

Источник

Эксперты спрогнозировали сценарии развития отношений России с США

Джо Байден и Владимир Путин

(Фото: Александр Земляниченко / AP)

Опрошенные РБК эксперты считают, что санкции США против России и ответ на них Москвы усложнят отношения двух стран, но не приведут к их радикальному ухудшению. Шансы встречи президентов низкие, но не нулевые

Насколько вероятна встреча президентов двух стран

Взаимные санкции США и России и общая неблагоприятная ситуация в двусторонних отношениях означают, что встреча президента России Владимира Путина и президента США Джо Байдена вряд ли состоится в ближайшие недели, считает научный сотрудник американского Института исследований внешней политики (FPRI) Максимилиан Хесс. По его мнению, недавние ограничительные меры, принятые администрацией Байдена, сигнализируют о возвращении Вашингтона к политике, которая существовала во время эры Барака Обамы. «За четыре года своего президентства Дональд Трамп не рассчитывал, что сможет повлиять на поведение России, а санкции принимались из-за внутриполитических факторов. Сейчас Байден, как и Обама, вводит рестрикции, для того чтобы подать сигнал Москве и заставить ее изменить свое поведение», — сказал РБК Хесс.

Трамп, бывший президентом с начала 2017 года по начало 2021 года, несколько раз встречался с Путиным, в июле 2018 года прошел двусторонний саммит лидеров в финском Хельсинки.

Байден предложил Путину встретиться в ходе телефонного разговора 13 апреля. По словам госсекретаря США Энтони Блинкена, встреча необходима, чтобы наладить с Москвой стабильные и предсказуемые отношения, даже с учетом накопившихся противоречий. Говоря о влиянии санкций на возможную встречу Путина и Байдена, пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков заметил, что они «не будут способствовать» ей. «А помешают или не помешают — это решит президент», — добавил он.

Новые санкции США и контрсанкции России

15 апреля президент США Джо Байден распорядился ввести новые ограничения против России, обвинив Москву в попытках повлиять на политику США и их союзников, хакерских атаках и пособничеству международной коррупции и нарушении целостности. Новые санкции распространяются на российские облигации федерального займа (ОФЗ). Министерство финансов США выпустило директиву, запрещающую американским финансовым институтам участие в первичных размещениях облигаций Минфина России или Банка России независимо от валюты выпуска. Запрет распространяется на рублевые бумаги, которые будут выпущены после 14 июня 2021 года. Вдобавок Америка выслала десять российских дипломатов.

На следующий день Россия дала свой ответ, который включал в себя главным образом дипломатические меры. Во-первых, Москва высылает десять американских дипломатов. Во-вторых, послу США в Москве Джону Салливану рекомендовано временно вернуться на родину для консультаций, как это сделал посол России в США Анатолий Антонов. В-третьих, США будет запрещено нанимать на работу в своих дипломатических учреждениях на территории России ее граждан и граждан третьих стран. В-четвертых, Москва ограничит число американских дипломатов, которые смогут приехать в посольство в России в командировку (до десяти человек в год). В-пятых, Россия прекратит деятельность американских фондов и НПО, подконтрольных Госдепартаменту и другим американским государственным структурам.

По мнению директора Центра военно-политического анализа в Институте Хадсона, эксперта клуба «Валдай» Ричарда Вайца, российское руководство может принять приглашение Вашингтона, даже несмотря на санкции. «Последние санкции США носят довольно умеренный и ограниченный характер, что позволило снизить урон двусторонним отношениям и оставить возможность для новых рестрикций», — констатировал в разговоре с РБК Вайц.

Если встреча Путина и Байдена состоится в ближайшее время, она станет одной из самых быстрых встреч российских и американских лидеров за последние 20 лет. Инаугурации американских президентов проходят 20 января. С момента инаугурации Джорджа Буша-младшего и его встречи с Путиным миновало 116 дней, со дня инаугурации Обамы и его встречи с Дмитрием Медведевым — 71. Трамп встретился с Путиным через 168 дней после своей инаугурации.

Что ждет отношения России и США дальше

По прогнозу Ричарда Вайца, диалог России и США останется довольно напряженным во время всего периода президентства Байдена. «В отличие от предшественников — Буша-младшего, Обамы или Трампа — Байден вообще не ставит перед собой цели улучшить отношения с Москвой», — отметил он. По мнению эксперта, Байден, конечно, продолжит переговоры с Россией по таким вопросам, как контроль над вооружениями или изменение климата, но не побоится вступать с Россией в конфронтацию по таким вопросам, как вмешательство Москвы в выборы, шпионаж и кибератаки. Пока что санкции США просто снижают роль американских институтов в российской экономике, утверждает Пол Сондерс. Серьезного ухудшения можно будет ждать в том случае, если ответ России на меры США выйдет за рамки дипломатических рестрикций и Вашингтон ответит на это дополнительными, более жесткими действиями, говорит он.

Байден действительно не боится действовать жестко в отношении России и надеется склонить ее к изменению поведения, считает Максимилиан Хесс. По его словам, США, конечно же, не ждут от Москвы коренных изменений во внешней политике, но хотели бы свести к минимуму угрозу российских кибератак и операций, осуществляемых разведкой за рубежом, считает аналитик. Хесс не исключает, что эскалация противоречий может привести к отъезду американского посла Салливана, что еще сильнее усложнит диалог Москвы и Вашингтона. «Это усложнит жизнь обеим странам, но, по-видимому, Кремль считает, что по Америке такой шаг ударит сильнее, а поэтому использует угрозу высылки посла как рычаг давления», — говорит Хесс. Сложно припомнить прецеденты в дипломатической практике, когда послу рекомендовали бы уехать на время домой, а поэтому вполне может быть, что Салливан проигнорирует эту «рекомендацию», считает Максим Сучков.

Источник

Adblock
detector