Меню

Отличия мальчика от девочки таблица



Мальчики налево, девочки направо. А остальные?

Первый вопрос, который задают знакомые, узнав, что женщина беременна: «У тебя девочка или мальчик?» Казалось бы, что такого сложного, ведь УЗИ покажет? Но не тут-то было. В одном организме могут мирно сосуществовать и клетки с Y-хромосомой, и их более «женственные» сестры с двумя X-хромосомами. Так что пол — это характеристика не качественная, а количественная.

В недели окологендерных праздников в стране обостряются разговоры о том, кто же такие настоящие женщины, настоящие мужчины и что они должны делать, чтобы не потерять драгоценный титул. А меж тем, любой пол (и генетический, и социальный) — это не то, чем так просто можно управлять. Более того, между мужчинами и женщинами нет четкой границы.

С чистого листа

Рисунок 1. Зависимость пола от температуры развития яиц у черепах нескольких видов: болотной ( Emys orbicularis), средиземноморской ( Testude graeca), логгерхеда ( Caretta caretta) и расписной ( Chrysemys picta). Рисунок из ru.wikipedia.org.

Какого пола будет животное, у разных видов определяется по-разному [1]. Например, крокодилы, черепахи и ящерицы в этом смысле полностью зависят от температуры, при которой развивались их родные яйца (рис. 1). У некоторых рыб пол зависит от того, кто ужé живет рядом с ними — самки или самцы [2]. Зародыш человека может стать мальчиком или девочкой в зависимости от того, функционирует ли на его половых хромосомах участок SRY — sex determining region of chromosome Y, содержащий несколько «мужских» генов (программируют развитие зачаточных гонад по мужскому сценарию). Теоретически он должен находиться на игрек-хромосоме, но бывает и так, что SRY оказывается на икс-хромосоме. Подобное характерно и для некоторых животных. В том числе поэтому рождаются коты (самцы по фенотипу) черепахового окраса: такую расцветку можно получить, только имея генотип XX. Ясно, что XX — это в подавляющем большинстве случаев кошка, однако если одна из икс-хромосом несет SRY, то хромосомная кошка окажется фенотипическим котом [3].

SRY — не единственный участок ДНК, влияющий на пол животного. Например, организм с генотипом XY разовьет не только яички, но и рудиментарную матку с фаллопиевыми трубами, если в его клетках окажутся дополнительные копии гена WNT4. А если в клетках XX-организма произойдет мутация гена RSPO1*, у него появится овотестис — промежуточное образование с яичниками и яичками одновременно.

* — Различные типы белков WNT и RSPO — участники сигнального пути Wnt, ключевого для процессов клеточной пролиферации и дифференцировки, соответственно, онто- и онкогенеза. О строении и порой неожиданных «профобязанностях» белков-регуляторов этих процессов — Wnt — рассказано в статье « Важнейшие стрелочники клеток организма: белки Wnt» [4]. — Ред.

Получается, что пол — это сложная характеристика, и складывается она из борьбы противоположностей, когда силы, движущие развитием мужских и женских гонад, достигают некоего баланса. И точки этого баланса вовсе не обязаны быть полюсами.

Австралийские химеры

Рисунок 2. Венера — кошка-химера. Обратите внимание на окраску шерсти и цвет глаз. Фотография из instagram.com/venustwofacecat.

До этого мы обсуждали случаи, когда интересующие нас гены во всех клетках организма работают примерно с одинаковой силой. Однако это не всегда осуществимо: бывает так, что часть клеток имеет другой набор генов в принципе — потому что изначально пришла из другого организма. Один из случаев, это подтверждающих, произошел около 5 лет назад. Тогда в Королевский госпиталь в Мельбурне обратилась беременная женщина 46 лет. Она хотела выяснить, всё ли в порядке с ее будущим, третьим по счету, ребенком. Желание вполне резонное: всё-таки дети, зачатые в таком возрасте, имеют больше шансов получить вместе с генами матери вредные мутации.

Амниоцентез (взятие околоплодных вод) показал, что с ребенком всё нормально. Однако дополнительные генетические анализы клеток крови и эпителия внутренней поверхности щек беременной выявили, что значительная их часть имеет не женский, а мужской генотип [5]! Скорее всего, XY-клетки женщины — это остатки тканей близнеца, делившего с ней утробу.

На самом деле, организмы, образованные клетками с разным генетическим составом, не такая уж и редкость. Многие знают о химерах и мозаичных организмах. И те, и другие имеют клетки с неодинаковыми генами, но химеры образованы из материала нескольких зигот, а «мозаики» — из материала одной. Неодинаковые генотипы проявляются в фенотипе: мы видим, что кошка разноцветная (рис. 2), а у бабочки разные по размеру и форме крылья (рис. 3). Уникальность австралийского случая как раз в том, что внешне, в фенотипе, мозаицизм клеток никак не проявился.

Я не совсем я?

Рисунок 3. Мозаичный гинандроморф бабочки Papilio androgeus. Левое заднее крыло больше походит на крыло самки, правое — самца. Рисунок из ru.wikipedia.org.

Еще один вариант организмов, чей пол не так очевиден, — микрохимеры. Это животные, которым небольшая часть стволовых клеток досталась напрямую от матери (путем миграции через плаценту) или от близнецов. Параллельно может проходить и обратный процесс: клетки плода могут преодолевать плацентарный барьер и приживаться в материнском организме. Вообще говоря, иммунная система любого организма должна отторгать такие чужеродные объекты, однако у микрохимер этого, как правило, не происходит. В 1999 году в Journal of Clinical Investigation вышло исследование, «герой» которого сохранил в себе материнские клетки вплоть до зрелости [6]. Есть и обратный пример: в крови женщины нашли клетки с генотипом ее ребенка через 27 (!) лет после родов [7].

Присутствие чужих клеток, возможно, не проходит для организма бесследно. Фетальный микрохимеризм пытаются связать с развитием ряда аутоиммунных заболеваний и ускорением регенеративных процессов при травмах. Близнецовый микрохимеризм характерен для некоторых животных, особенно коров: во время внутриутробного развития разнополых близнецов на эмбрион женского пола воздействуют мужские гормоны, происходит и клеточный обмен. В итоге самки маскулинизируются, дают меньше потомков, чем «нормальные» коровы, а чаще и вовсе бесплодны. Таких самок — фримартинов — можно идентифицировать именно по признаку микрохимеризма.

Раз инородные клетки живут в организмах микрохимер несколько десятков лет, очевидно, что они не просто существуют в стадии покоя, а еще и размножаются, и мигрируют в новые для себя ткани и органы. В частности, у мышей клетки доноров находили даже в мозге, где они успешно развивались [8]. Происходит ли подобное в мозге людей-микрохимер, неизвестно, как неясно и самое интересное — влияют ли клетки другого пола на их поведение?

Если о поведении мы точно ничего не можем сказать, то утверждать, что обмен веществ изменяется под влиянием чужеродных клеток и хромосом, можно наверняка [9]. Более того, клетки XY реагируют на стресс и проходят стадии клеточной смерти не так, как клетки XX [10].

Мышиные 45? Самочка — самец опять!

Поменять пол можно даже в зрелом возрасте. Процедура не обязательно будет включать в себя изменение гениталий, и все клетки организма останутся при своих хромосомах. Иногда достаточно выключить или включить какой-нибудь ген. Например, если инактивировать Foxl2 у взрослой самки мыши, клетки ее яичников станут клетками Сертоли — такими же, как в тестикулах самцов [11]. Можно сделать и обратное, только для этого нужно выключить ген Dmrt1 [12].

Наконец, иногда фенотипическое проявление пола может быть напрямую не связано с половыми железами. В таких случаях клетки организма становятся по какой-то причине невосприимчивыми к женским или мужским половым гормонам. Например, при невосприимчивости к андрогенам (мужским половым гормонам) независимо от наличия или отсутствия Y-хромосомы организм будет развиваться как женский. Внешне такого человека нельзя будет отличить от «настоящей» женщины, но внутри него будут скрываться яички.

Расхождения в анатомическом либо генетическом поле и поле по паспорту случаются не очень часто — в одном случае из 4500 [13]. Эта цифра может увеличиться в 45 раз, если медики признают незначительные вариации в строении гениталий отклонениями от «официального» пола. Другое дело, что обладатели необычного пола (табл. 1) могут и не знать о своей особенности до тех пор, пока не пойдут лечиться от бесплодия. Впрочем, «мужчины-женщины» не всегда оказываются нефертильными: например, пару лет назад во время операции по удалению грыжи хирурги обнаружили у 70-летнего отца семейства матку и фаллопиевы трубы [14].

Хромосомы Половые железы Половые органы Прочее
Нормальный мужчина XY Яички Мужские внутренние и наружные гениталии Вторичные половые признаки (расположение волос на лице и теле, размер молочных желез) по мужскому типу
Незначительные вариации XY Яички Мужские внутренние и наружные гениталии Незначительные отличия от нормального мужчины, например, сниженная выработка спермы
Умеренные вариации XY Яички Мужские наружные гениталии с анатомическими вариациями: например, отверстие мочеиспускательного канала может быть на задней стороне головки члена (головчатая гипоспадия) Встречаемость — 1 на 250–400 случаев родов
46, XY, нарушение формирования пола XY Яички Часто и мужские, и женские Синдром персистенции Мюллеровых протоков. Есть половой член и яички, а также фаллопиевы трубы и матка
Овотестикулярное нарушение формирования пола XX, XY или оба варианта Ткань яичников и яичек И мужские, и женские Иногда могут рожать здоровых детей
46, XX тестикулярное нарушение формирования пола XX Небольшие яички Мужские наружные гениталии Обычно вызвано наличием SRY на X-хромосоме
Умеренные вариации XX Яичники Женские внутренние и наружные гениталии Незначительные отклонения в возрастных изменениях, например, раннее прекращение работы яичников
Незначительные вариации XX Яичники Женские внутренние и наружные гениталии Незначительные отличия от нормальной женщины, например, избыток мужских половых гормонов или поликистоз яичников
Нормальная женщина XX Яичники Женские внутренние и наружные гениталии Вторичные половые признаки по женскому типу

Заключение

Итак, с полом животных и человека не всё так просто. Но если законов, принимающих во внимание пол первых, практически нет, то жизни самцов и самок нашего вида по-прежнему должны различаться. И различия касаются всего — начиная от спорта с его жестким контролем пола и заканчивая семейным законодательством, из-за которого во многих странах люди одного пола официально не могут вступать в брак и заводить совместных детей. Будем надеяться, что с появлением новых данных об определении биологического пола пол по документам тоже сможет стать более обтекаемым и менее радикальным понятием.

Источник

Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.

Попросите любого родителя, кому повезло воспитывать и сына, и дочку, назвать все отличия, которые были связаны с процессом развития детей, и этого родителя будет не остановить: «Мой сын был активный мальчик, а вот дочка могла просидеть целый день, уткнувшись в книгу», «Дочка всё с первого раза понимала, а сыну 10 раз приходилось повторять!», «Сына от конструктора невозможно было оторвать, а дочка больше любила мягкие игрушки».

Читайте также:  Финансовая реформа содержание и значение таблица

На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий.

Конечно, развитие конкретного ребенка не всегда четко следует всем выявленным закономерностям, но базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.

Физическое развитие

Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.

Как различается рост и вес малышей

Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.

Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.

Есть ли различия в строении и функционировании мозга?

Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.

Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.

Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.

Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:

У кого выше активность

Ствол мозга, мозжечок

Движение и координация

Кора головного мозга

Принятие решений, самоконтроль, внимание

Регуляция эмоциональных реакций

Переработка информации о пространстве

Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями

Понимание и использование письменной и устной речи

Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности

Долгосрочная память, эмоции

Фокусировка на задаче

Восприятие и переработка визуальных стимулов

Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.

Развитие умений и навыков

Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.

Двигательные навыки

В целом, можно сказать, что мальчики испытывают большую потребность в движении, чем девочки. Даже в рисунках мальчишек, если внимательно присмотреться, всё происходит в движении: летают ракеты, бегут супергерои, едут машины. Для многих может показаться странным, но часто мальчикам необходимо движение, чтобы сфокусироваться. Вспомните, как иногда мальчишки шагают по комнате, пытаясь выучить стихотворение. Современные исследования показывают, что фоновая активность мозга мальчика в покое сильно снижается, в то время как те же условия почти не влияют на мозг девочек. Из этого следует вывод: попытки снизить физическую активность для увеличения активности умственной лучше работают с девочками, а вот мозг мальчика такой сигнал скорее воспримет как указание на завершение работы.

Самым жестоким и неэффективным наказанием для мальчика является запрет на движение. Из уст родителей и учителей часто можно услышать: «Сиди, пока не найдешь ответ!», «Сегодня плохо себя ведешь, поэтому без прогулки!». Подобные наказания скорее усугубят проблему, чем поспособствуют ее решению.

Наоборот, если мы хотим, чтобы мальчик был максимально включен в процесс обучения, нам нужно включать физическую активность в его распорядок дня.

Преимущество системы Монтессори в том, что она всегда учитывает возможности свободного передвижения, а обстановка в детском клубе устроена так, что детям нет необходимости долго сидеть на одном месте. Малыши свободно перемещаются по классу, выбирают материалы и организуют свою деятельность.

Пространственное восприятие и способности к конструированию

Мы выяснили, что правое полушарие, отвечающее за пространственное восприятие и конструирование, более активно у мальчиков. Это значит, что в целом, мальчикам легче проследить траекторию движущегося объекта, легче представить объемную фигуру, у них хорошая координация руки и глаз.

Мальчики с удовольствием вовлекаются в занятия с конструкторами, любят строить из блоков, у них обычно не возникает проблем с составлением картинок из пазлов.

Следует отметить, что система Монтессори предлагает множество материала для обучения детей через задания на конструирование. С помощью блоков разных форм и размеров ребенок в наглядной форме знакомится с понятиями длины, высоты и ширины и других характеристик объектов.

Развитие речи

За речевые функции отвечает преимущественно левое полушарие. Как мы помним его активность выше у девочек, чем у мальчиков. Именно из-за этой особенности мальчики в среднем начинают говорить позже девочек. Речь мальчиков формируется к 4 годам – почти на год позже девочек. К тому же в среднем девочки имеют гораздо более обширный словарный запас, они легче усваивают новые грамматические конструкции и используют их в речи.

К тому же девочки более чувствительны к невербальным сигналам в речи: эмоциональная окраска, тон, выражение лица и жесты. Они легче связывают слова и чувства.

Занятия на развитие речи детей и знакомство с чтением в системе Монтессори учитывают эти моменты. Так, в обучении используются задачи и материалы, позволяющие задействовать тактильные, визуальные и двигательные каналы восприятия. Это дает возможность детям опираться на свои сильные стороны при встрече со сложностями.

Эмоциональное и коммуникативное развитие

Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций, в то время как мальчикам гораздо чаще бывает сложно выразить своё состояние словами.

Агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, они чаще выбирают более опасные игры со сверстниками.

Несложно заметить также и специфику дружбы детей: девочки склонны к образованию более-менее устойчивых групп на основании взаимной симпатии, а мальчики чаще находят друзей по интересам, они в первую очередь становятся партнерами по играм и приключениям.

Обучение мальчиков и девочек

Зная о гендерных особенностях развития детей, нетрудно догадаться кому сложнее даётся обучение в школе. И дело здесь совсем не в том, что девочки лучше учатся. Просто их тенденции в развитии больше подходят под требования школы: девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.

Однако это совершенно не значит, что мальчики не могут хорошо учиться. Просто для обучения детей важно учитывать ряд их гендерных особенностей.

Что нужно помнить при организации обучения мальчиков и девочек?

Мальчики лучше концентрируются на одном предмете, в то время как девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,

Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции, мальчики лучше понимают визуальные образы,

Мальчики меньше нуждаются в контакте глаза в глаза, принуждение к визуальному контакту даже может вызывать речевые трудности,

Мальчики проявляют показывают себя лучше в выявлении закономерностей,

Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,

Мальчики по своей природе более напористые и склонны к соперничеству, легче идут на риск, хуже принимают запреты,

Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,

Мальчики лучше замечают детали,

Девочки способны к более быстрому переключению между задачами, мальчикам требуется время на включение в новую деятельность,

Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,

Мальчики предпочитают физические игры, в то время как девочкам часто нравятся игры в слова.

Важно также помнить, что биологические предпосылки хоть и направляют развитие ребенка, но не определяют его. Огромное влияние, возможно даже большее чем генетика, оказывает среда развития ребенка. Так, мальчишка с уже неплохо развитым пространственным мышлением скорее всего часто будет играть в любимый конструктор и лазить по деревьям, что в свою очередь будет ещё больше развивать его навыки ориентировки в пространстве. В то время как общительная и чуткая девочка предпочтет игру в дочки-матери или «семейку», тем самым ещё больше развивая свои вербальные и социальные навыки.

Биологические особенности – только первые ступеньки большого пути становления личности. Опыт, через который проходит ребенок, влияет на развитие и успешность ребенка даже больше, чем его врожденные данные. Именно поэтому так важно понимать, чем мы наполняем жизнь наших детей.

Выводы

Развитие мальчиков и девочек различается с самого первого дня жизни. Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия. Так, мальчики обладают гораздо лучшим пространственным восприятием и мышлением, а девочки превосходят мальчиков в умении использовать и понимать речь.

Несмотря на научность этих данных никто не осмелится сказать, что закономерности применимы ко всем мальчикам и девочкам и не поддаются корректировке. Наоборот, во-первых, не все мальчики и девочки вписываются в данные характеристики. Во-вторых, организация среды и включение разнообразной активности в жизнь малыша – это несомненно гораздо более весомый фактор в развитии счастливого и разносторонне развитого ребенка.

Заключение

Учет психологических и физиологических особенностей мальчиков и девочек – неотъемлемая часть в планировании занятий с малышами. Все педагоги детских Монтессори клубов «Созвездие» имеют профильное образование и обладают ресурсами для построения занятий с учетом гендерных особенностей детей.

Читайте также:  Что такое столбец электронной таблицы его обозначение примеры

Так, например, мы следим за тем, чтобы все вербальные инструкции были короткими, четкими и конкретными и предпочитаем наглядные и интересные демонстрации долгим объяснениям. Такие занятия вовлекают в процесс обучения всех: у мальчиков нет шансов «заблудиться» в обилии слов, а девочки вовлечены в процессы, при которых развивается их пространственное восприятие и мышление. При этом сами задания развивают навыки, необходимые для успешного школьника: произвольное внимание, речь, вербальное мышление, память, а также коммуникативные навыки.

Будем рады знакомству с Вами в наших детских клубах!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Источник

Почему рожать сына сложнее, чем дочку: 19 главных отличий мальчиков от девочек

Parents.Ru 23.02.2021 Любовь Пришлая © Предоставлено: Parents.Ru

Как говорят эксперты, на мальчиках природа экспериментирует. И потом они отличаются от девочек не только внешне: они и развиваются медленней, и психика у них устроена иначе.

© Ljubaphoto/Getty Images/E+ чем отличаются мальчики и девочки Взрослые всегда невольно сравнивают своих малышей. Конечно, все они очень разные — не только внешне, но и по характеру. Педиатры знают, что на развитие организма и психики каждого ребенка, помимо заложенных природой данных, влияет еще множество внешних условий. Поговорим о тех исходных особенностях мальчиков и девочек, которые даны им от основания.Сравнивая развитие мальчиков и девочек, нужно учитывать, что природа ставит перед ними разные задачи.

  • Особи женского пола более стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных. Они закрепляют в себе полезные признаки, передают их по наследству, чтобы сделать потомков как можно более похожими на родителей.
  • На мужских особях природа приспосабливается к меняющимся условиям жизни, чаще экспериментирует, «апробирует» новые функции или даже органы. В мальчиках реализуется необходимость развития человеческого рода. Такой поиск и изменения дают разнообразие потомков, среди которых когда-то появится тот, кто придаст эволюции новое, выгодное направление. Вот почему у мальчиков бывает больше полезных и вредных изменений (мутаций, генетических отклонений), а еще аномалий и пороков развития. Среди детей с отклонениями (грыжами, врожденными вывихами, глухотой, косоглазием, заиканием, другими речевыми дефектами и так далее) девочек совсем немного.
  • Мальчики рождаются на свет чаще, чем девочки, примерно 107:100. А по достижении каждым поколением подросткового возраста это соотношение уравнивается.
  • Рождение мальчиков чаще, чем в случаях с девочками, сопровождается осложнениями. Это связано с тем, что первые более восприимчивы и уязвимы перед лицом внешних неблагоприятных влияний. Подрастая, мальчики остаются более чувствительными к внешним небезопасным влияниям, а еще к боли, хотя и стараются всеми способами сдерживаться. Кстати, эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков взрослые слишком часто недооценивают.
  • Средние показатели роста у мальчиков и девочек разнятся начиная с рождения — от 50 до 52 см и от 49 до 51 см соответственно. Этот разрыв сохраняется и дальше. Малыши растут в двух направлениях: каждая отдельная кость и скелет в целом увеличивается то в длину, то в толщину. С рождением малыша заканчивается первый этап вытягивания, и начинается первый период округления, который длится примерно 4 года. Циклы роста в длину и этапы набора веса чередуются у мальчиков с интервалом в 2,2 года, у девочек — в 2,1 года.
  • Долгое время считалось, что дети растут каждый день равномерно и понемногу. Оказалось, это не так. Рост идет скачками и может составить 1 см за одну ночь! Рост — более надежный показатель развития, чем вес, ведь он отражает уровень усвоения пластического материала (по сути — суммы веществ, в основном белков, из которых формируются ткани всех органов и систем) и зрелости организма. Масса тела более изменчива, и допустимые ее колебания при рождении составляют 2 700−4 000 г. Здесь отличия мальчиков от девочек — лишние 40−50 г.

В отношении пропорций тела, окружности груди и головы особых различий между мальчиками и девочками нет.

  • Скорость созревания скелета у девочек выше — сначала на 2−3 месяца, а после 2−3 лет уже на полгода. И все же мальчики в конечном итоге оказываются выше.
  • Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики, и быстрее развиваются. Как известно, в соотношении новорожденных обоих полов последние всегда лидируют, и особь женского пола должна появиться на свет более приспособленной, чтобы выжить и не нарушить баланс.
  • Разница в развитии между малышами обычно составляет 3–4 недели. Некоторый разрыв сохраняется и дальше: мальчики начинают ходить на 2–3 месяца позже, чем девочки; на 4–6 месяцев позже начинают говорить. К начальной школе эти различия составляют уже 1 год, а ко времени половой зрелости биологический возраст девушек опережает показатель юношей на 2 года. Детство мальчиков длится дольше. А девочки раньше начинают готовиться к превращению в девушек, готовых к продолжению рода.
  • Уже с первых месяцев после рождения работа мозга у мальчиков и девочек сильно различается — это видно и в поведении, и в играх малышей. Масса мозга у них тоже неодинакова. В сумме эти особенности определяют разный склад психики. Девочка, как мы помним, с самого начала ориентирована на выживаемость, а мальчик — на дальнейшее совершенствование и прогресс.
  • Мальчикам, в отличие от девочек, для полноценного развития психики требуется больше пространства. Причем осваивают они его во всех возможных направлениях: лазают по лестницам, опускаются в подвалы, забираются на заборы. Девочкам достаточно маленького уголка, чтобы разместить на нем свои «сокровища»: кукол, их одежду, посуду.Мальчикам же необходим простор. Они бегают друг за другом, разбрасывают игрушки, что-то бросают в цель, максимально используя всю предоставленную им территорию. Свою активность мальчики проявляют шумно и резко, а девочки — тише, но результативнее. По статистике, у мальчиков-дошкольников травмы случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек.
  • Уже с 2,5 лет мальчики становятся более настырными, иногда агрессивными, и внешнюю враждебность чувствуют лучше девочек.
  • Особенности восприятия и реакция на нагрузки. Особенности работы мозга у девочек и мальчиков определяют еще и разницу восприятия. Первые более чувствительны к звукам, шуму, у них выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновение. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, и при этом они максимально используют все предоставленное им пространство. Позже эти особенности отразятся на развитии зрительной системы, и большую часть информации мальчики будут воспринимать зрением, а девочки — на слух. И то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать.
  • Девочки быстрее включаются в процесс обучения, они внимательны. Мальчики «раскачиваются» дольше, слушают «вполуха» и на учителя смотрят редко, чаще в сторону, или прямо перед собой. Но к тому моменту, когда мальчики достигают пика работоспособности, девочки уже начинают уставать. Часто самый важный материал на занятиях они усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.
  • Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, закрепление материала — их внимание ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают при поэтапном выполнении заданий.Мальчики любят соревноваться. А вот девочек вовлекать в состязания нужно аккуратно, есть риск всех перессорить.
  • Мальчиков интересует суть оценки: например, вы говорите об изображении на рисунке или о скорости, с которой он нарисован. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает упомянутые нами эпизоды проделанной работы, затрагивая вполне определенные отделы мозга.
  • Для девочек важно, кто их оценивает и как. Такие слова активизируют сразу все отделы их мозга, и они живее реагируют на обращение.
  • Реакция на выговор у мальчика приходится на первые минуты разговора, и в отличие от женщин-собеседниц он не может долго поддерживать эмоциональное напряжение, он к этому просто не приспособлен. Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать. Мамам, бабушкам, няням, воспитательницам трудно понять и принять поведение мальчика — сами-то они по сути другие. Вот и получается, что они долго ругают мальчика, сердятся и возмущаются тем, что он не переживает вместе с ними, остается отстраненным и безучастным к их словам. Несмотря на то что у мальчиков-дошкольников острота слуха в среднем выше, чем у девочек, защищаясь от перенапряжения, они просто «отключают» слуховой канал, информация блокируется и не доходит до сознания.
  • Представление о главной своей разности («Кто я, мальчик или девочка?») формируется у малышей к 5 годам. Хотя процессы, которые готовят это «разделение» изнутри, начинаются в организме с рождения и требуют внимания. Одно из их проявлений — половой криз. На 4−6-й день после рождения у мальчиков и у девочек иногда подрастают и нагрубают молочные железы. К 8−10-му дню они начинают выделять жидкость, похожую на молоко. Обычно все эти явления исчезают через 2−3 недели. У девочек еще иногда появляются кровянистые выделения из влагалища — на 1−2 дня. Все эти события объясняются реакцией организма малышей на освобождение от материнских гормонов — эстрогенов.

Будьте внимательны к ребенку и в случае необходимости покажите его специалисту. В первые месяцы жизни малышей могут проявиться нарушения, связанные с изменениями работы или набора половых хромосом, гонад (яичников или яичек), наследственными или врожденными проблемами чувствительности тканей ребенка к действию половых гормонов и отклонений в строении гениталий. Например, при поражении яичек у мальчиков может появится крипторхизм (отсутствие яичка в мошонке).В том, что касается ухода за малышами, особые правила есть только для девочек. При смене подгузников и пеленок девочку нужно подмывать спереди назад, чтобы инфекция из кишечника не попала во влагалище. Для мальчиков направление движения воды не принципиально.

Генетика!

Видео: Как следует воспитывать мальчиков и девочек? В чем разница между ними? А также о гигиене мальчиков и девочек с рождения.

Больше полезных материалов для будущих мам — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Мальчик или девочка: все теории определения пола малыша без УЗИ

Любая будущая мама, находящаяся в счастливом ожидании малыша, хочет, чтобы её ребёнок родился здоровым. Но девять месяцев — долгий срок. Не раз женщина станет представлять себе своего кроху: как будет кормить его, купать, одевать, каким именем назовёт. Поэтому часто вопрос, родится ли у неё мальчик или девочка, интересует женщину с первых недель беременности. Многие в попытках выяснить заранее пол ребёнка обращаются к разным методам.

К каким методам обратиться

Существует несколько методов на основе таблиц и календарей, которые позволяют с той или иной долей вероятности спрогнозировать появление на свет девочки или мальчика. Расчёты, принимающие во внимание характер женских циклов, возраст родителей, время зачатия ребёнка, составлены на основании многолетних, а порой — многовековых, наблюдений и сопоставлений, а также современных медицинских знаний в области репродукции.

Читайте также:  Столыпинские реформы кратко и понятно самое важное таблица

Китайская таблица

Вряд ли древневосточные способы определения пола ребёнка первыми возникли на свете, но они являются самыми старыми из упорядоченных и дошедших до нас, поэтому с них и начнём. Китайской таблице определения пола будущего ребёнка больше 700 лет.

Разобраться в ней очень просто:

  1. Находим строку с возрастом будущей матери на момент зачатия.
  2. Ищем пересечение со столбцом с месяцем, в котором это зачатие произошло.
  3. На пересечении окажется ответ, ждёт женщина мальчика (М) или девочку (Д).

Но следует учитывать, что в Древнем Китае возраст человека отсчитывался с момента зачатия. Поэтому прибавьте к возрасту матери 9 месяцев, чтобы избежать ошибки в вычислениях.

Отзывы о древнекитайской таблице часто содержат дополнение: при резус-отрицательной крови матери табличку следует читать наоборот, вместо рождения девочки ожидать мальчика, а вместо мальчика — девочку.

Японская таблица

Японская таблица немного сложнее китайской. Здесь расчёт производится уже в два этапа. Сначала обращаемся к первому фрагменту:

  1. Находим строку с месяцем рождения матери.
  2. Ищем столбец с месяцем рождения отца.
  3. Запоминаем число на их пересечении.

Во второй матрице мы находим наверху это число, ищем в столбце под ним месяц зачатия, а в строке с месяцем смотрим шансы на рождение ребёнка того или иного пола.

Честность японской таблицы заключается в том, что в ней при любом ответе учитывается возможность рождения ребёнка как одного, так и другого пола. В одних случаях шансы равные, в других наблюдается существенный перевес на шанс рождения ребёнка определённого пола.

У меня в двух случаях из двух сработала древнекитайская таблица (мой резус-фактор положительный). А вот японская оказалась неинформативной: мою дочь она с самой высокой долей вероятности во всей таблице — 10 к 1 — видит мальчиком, а сыну дала шансы 1 к 1.

По группе крови и резус-фактору

Воспользовавшись плодами современной науки, можно отвечать на вопрос определения пола ребёнка не хуже древневосточных мудрецов. Одна из теорий гласит, что пол будущего ребёнка зависит от групп крови и показателей резус-факторов его родителей.

Можно заметить, например, что при одинаковых показателях резус-факторов родителей они вправе ждать мальчика, а если показатели их резус-факторов противоположны, – то девочку.

Мои разнополые дети от одного и того же мужчины опровергают эту теорию. Но она встречается не реже других, и мне кажется справедливым познакомить с ней читателей.

Разница резус-факторов

У предыдущей теории есть интересное расширение, возникшее уже в нынешнем веке, проверить которое можно только на втором и последующих детях. Эта версия говорит о том, что у родителей с одинаковым показателем резус-фактора могут рождаться разнополые дети, а у родителей с разными показателями родятся только однополые: либо только девочки, либо только мальчики. Собрать внятную статистику по этой версии затруднительно: в обсуждениях часто возникает путаница, да и далеко не все знают свой, а тем более — чужой резус-фактор. Наконец, даже при разных значениях резус-фактора и однополых детях нельзя с уверенностью сказать, что в этой семье никогда не родится ребёнок другого пола.

Версия, на мой взгляд, звучит неубедительно, скорее, как примета или суеверие. Но у меня и у мужа, действительно, одинаковый резус-фактор (+) и разнополые дети. То же самое и у папы с мамой. Поэтому я заинтересовалась и попробовала проверить других своих близких — и у тех немногих пар, которые точно смогли сказать мне свой резус-фактор, версия тоже получила подтверждение.

Обновление крови

Следующая методика также касается крови. Согласно ей, женская кровь обновляется раз в три года, мужская — раз в четыре года. Кроме того, кровь обновляется при всякой большой кровопотере (серьёзной операции, повреждения в результате несчастного случая, предыдущих родов и т. д.). Чья кровь на момент зачатия была моложе, мамина или папина, того же пола и получится ребёнок.

Для тех, у кого аварий и операций не было, существуют таблицы обновления крови родителей. В первой таблице мама и папа находят свой возраст. Коэффициент рядом с возрастом означает степень молодости крови: у кого из родителей он меньше, у того и кровь моложе.

Во второй таблице каждый из родителей ищет коэффициент, находящийся на пересечении месяца своего рождения с месяцем зачатия ребёнка. Это нужно для учёта в обновлении крови неполного года, прошедшего от дня рождения каждого из родителей до месяца зачатия.

Затем родители складывают каждый свои получившиеся коэффициенты, и у кого сумма получилась меньше, того же пола и будет ребёнок.

Как и почти все остальные теории, эта игнорирует существование разнополых двойняшек.

Календарь Будянских

Авторы этого календаря — учителя из г. Сочи. Согласно их методу, женщина может зачать девочку или мальчика только в определённые месяцы, именуемые чётными и нечётными. При этом, если сама женщина зачата в чётный месяц, то девочки у неё тоже будут получаться по чётным месяцам, а мальчики — по нечётным. Если женщина зачата в нечётный месяц, то в чётные месяцы она, наоборот, получит мальчиков, а в нечётные — девочек.

Для пользования этим методом следует уяснить, что такое чётные и нечётные месяцы. Будянские представляют двухлетний календарь циклов, по которому следует сначала выяснить, в чётный или нечётный месяц зачата мама. Если дату своего зачатия женщина не знает, ей нужно узнать, в чётный или нечётный месяц она родилась.

Пользоваться этой таблицей следует так:

  1. В среднем столбце следует найти период своего рождения.
  2. Затем в зависимости от того, чётным или нечётным был год рождения, обратить внимание на правый или левый столбец. Там написано, чётным или нечётным является месяц зачатия женщины.
  3. Каким был этот месяц, по таким месяцам женщина сможет зачать девочек.

Проверять пол ребёнка по двухлетнему календарю цикла следует таким же образом:

  1. В среднем столбце выбираем период зачатия ребёнка.
  2. Если год зачатия был нечётным, то обращаемся к левому столбцу, а если чётным — к правому.
  3. При совпадении указанного месяца с месяцем зачатия самой матери родится девочка, при несовпадении — мальчик.

Чтобы не запутать читателей, использую собственный пример для пояснения. Я родилась 22 июля 1985 года. 1985 на два не делится, значит, год нечётный. В среднем столбце я выбираю период «16 июля — 12 августа» и смотрю в столбец нечётного года. Там сказано, что я родилась в чётный месяц. Таким образом, согласно календарю, в чётные месяцы я могу зачать девочек, а в нечётные — мальчиков. Календарь сработал на мне наполовину: мальчик (13 августа — 9 сентября, чётный год, соответственно, чётный месяц), и девочка (16 июля — 12 августа, нечётный год, значит, чётный месяц) по этому календарю оба должны были родиться девочками.

Видео: расчёт пола ребёнка при помощи нумерологии

Точность перечисленных методов

В интернете возле разных способов определения пола младенца в утробе часто стоят проценты, в которых, якобы, срабатывает этот способ. Но в разных редакциях эти вероятности разные, в том числе попадаются и шансы менее 50%, это означает, что прямо противоположный способ срабатывал бы чаще и был бы более полезным. Чтобы не вводить читателей в заблуждение неподтверждёнными данными, поскольку непонятно, кто именно эту статистику собирал, лучше их не публиковать, а обратиться к мнениям специалистов.

Мнения врачей

Елена Березовская, акушер-гинеколог, автор литературы о женском здоровье, в своей статье на форуме доктора Комаровского напоминает, что стопроцентный способ без медицинского вмешательства ещё не найден, и следует обратиться к врачу для того, чтобы развеять свои сомнения:

Учёные провели исследование: никому не верьте. Пол ребёнка можно было предсказать только в 53–67% случаев правильно. Тем не менее это очень низкий показатель для предсказаний.

Елена Березовская, акушер-гинеколог, автор литературы о женском здоровье.

http://lib.komarovskiy.net/malchik-ili-devochka.html

Ольга Логинова, акушер-гинеколог, к. м. н., заключает, что только врач при определённых манипуляциях может дать точный ответ на этот вопрос:

На самом деле, только специальные тесты и медицинские исследования могут помочь паре определить пол будущего ребёнка. К ним относятся: ультразвуковое исследование плода, амниоцентез, ДНК-тест.

Ольга Логинова, акушер-гинеколог, к. м. н.

http://www.emcmos.ru/articles/malchik-ili-devochka

Лия Казарян, акушер-гинеколог, к. м. н., не советует доверять теориям и календарям:

По какому принципу яйцеклетка выбирает «тот самый» сперматозоид? Почему порой она принимает только Х-клетки и в семье рождаются одни девочки, а иногда — только мальчики — Y? На эти вопросы учёные пока не могут дать однозначного ответа. А потому нельзя утверждать, что какая-то диета или «календарный» метод гарантируют родителям мальчика или девочку.

Лия Казарян, акушер-гинеколог, к. м. н.

http://www.parents.ru/article/ot-chego-zavisit-pol-budushhego-rebenka/

Преимущества и недостатки

В таблице собраны основные критерии методик, на основании которых можно подобрать себе наиболее подходящую, удобную и вызывающую доверие.

Отзывы родителей

В моей семье есть целых шесть детей, на которых я имела возможность ради интереса применить все эти вычисления, когда была беременна младшей дочкой. В основном результаты были такими: пол двух-трёх детей совпал с каждым из перечисленных методов, а трёх-четырёх, соответственно, нет. При этом ни у одного ребёнка пол не совпал полностью со всеми методами, зато у одного не сошёлся ни с чем. Таким образом, по моим наблюдениям, каждый приведённый выше расчёт достоверен ровно в пятидесяти процентах случаев: либо оправдается, либо нет! Так что мне кажутся безобидными такие расчёты, если родители с радостью встретят как мальчика, так и девочку, и просто развлекаются в ожидании; а вот в случаях, когда по медицинским или иным причинам приветствуется рождение ребёнка определённого пола, лучше всё-таки обратиться в клинику на ранних сроках беременности за достоверным результатом.

Перед будущими родителями открыто множество способов как древних, так и современных, с помощью которых можно рассчитать заранее вероятность рождения ребёнка определённого пола. Но точно ответить на вопрос, ждут они мальчика или девочку, родителям сможет только врач после проведения медицинских манипуляций. А таблицы и календари носят характер вспомогательных: с их помощью можно постараться зачать ребёнка определённого пола, или развлечься в ожидании на протяжении беременности, но ни один из них не гарантирует срабатывания в ста процентах случаев.

Источник

Adblock
detector