Меню

Мониторинг физической подготовленности дошкольников таблица



Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ»

Ольга Александровна Деревянко
Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская.

МАНИТОРИНГ (методическая разработка) определения уровня физической

подготовленности (ФП) дошкольников в соответствии ФГОС.

Инструктор по физической культуре МБДОУ №8 комбинированного вида: Деревянко. О. А.

Пояснительная записка…. 3

Алгоритм тестирования… 5

Мониторинг физической подготовленности (физических качеств… 6

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей…. 9

Список литературы…. 17

Сводная таблица показателей физической подготовленности детей 3 – 7 лет…

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей средней группы…

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей старшей группы….

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей подготовительной к школе группы….

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Система предназначена для определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 7 видам физических качеств детей от 4 до 6 лет, и их среднего уровня физической подготовленности. Она так же определяет общий средний уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом.

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние, состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная — спортивные шорты, майка, спортивная обувь. Все данные обследования заносятся в индивидуальную диагностическую карту (или протокол) по каждой возрастной группе отдельно. Форма протоколов должна быть удобной для педагогов и показывать динамику развития каждого качества у каждого ребенка. Общую динамику продвижения детей в группе, общую динамику развития физических качеств детей в дошкольном учреждении.

Методическая разработка основана на критериях уровней

развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916.

В каждой параллели возможно оценивать четыре или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей. В системе также предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются используя данные протокола по всем испытаниям в целом.

Сущность мониторинга физкультурно – оздоровительной работы заключается в периодическом сборе и обобщении информации о детях, отслеживанием динамики их развития и состояния здоровья с формулированием педагогических выводов и проведения соответствующей коррекционной деятельности.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические качества:

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания).

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.

Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями.

Система физического обследования дошкольников,состоит: из 2 разделов,характеризующих:

физическое развитие (измерение длины и массы тела, функциональное состояние) ;(данные у мед. персонала ДОУ)

-Развитие физических качеств — (уровень физической подготовленности):

Физические качества ТЕСТЫ

1. Сила (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча

2. Выносливость Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста реб)

3. Быстрота. Бег 30 м

4. Ловкость. Бег 10м. Метание мешочка на дальность

При проведении физической диагностики необходим стандартный набор спортивного оборудования. Всё оборудование имеется в нашем доу, что позволяет использовать нашу систему для определения физической подготовленности в любом учреждение дошкольного возраста.

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентация процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики,а именно:

• определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития”);

• изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;

разработка программы физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий.

В соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада тестирование физической подготовленности детей проводит инструктор по физической культуре совместно с медицинским работником. Методист или старший воспитатель должен контролировать его проведение. Воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы. Как правило, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присутствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Система оценки: -Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности;

— выше ориентировочных показателей (более трёх показателей)— к высокому уровню физической подготовленности.

-Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

(ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ)

Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Бег на дистанцию 10 метров схода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик, для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Бег на дистанцию 30 метров

Задание проводится на беговой дорожке или вдоль детского сада. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин)

проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста детей)

Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек, сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Читайте также:  Таблица веса продуктов молоко

Тест предназначен для детей: 5 лет — дистанция 90 м;

6 лет — дистанция 120 м;

7 лет — дистанция 150 м.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

физической подготовленности детей 3-7 лет

Показатели с 1 по 6 и 8 взяты из статьи «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника» Светланы Семеновны Прищепа – кандидата педагогических наук, доцента кафедры управления дошкольным образованием ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»

Показатель 7 взят из общероссийской системы мониторинга для оценки физической подготовленности детей, учащихся и молодежи.

№ Наименование показателя Пол 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

1 Бросок набивного мяча Мал 119-157 117-185 187-270 221-303 242-360

Дев 97-133 97-178 138-221 156-256 193-311

2 Прыжок в длину с места Мал 47.0-67.5 53,5-76,6 81.2-102,4 86,3-108,7 94,0-122,4

Дев 41,5-61,9 51.1-73,9 66,0-94,0 77,7-99,6 80,0-123,0

3 Наклон туловища вперед из положения стоя (см) Мал 0-3 1-4 2-7 3-8 4-9

Дев 2-6 3-7 4-8 5-9 6-10

4 Бег на дистанцию 10 метров Мал 3,8-3,5 3,4-3,0 2,8 – 2,7 2,5-2,1 2,3-2,0

Дев 4,0-3,6 3,5-3,3 3,0 – 2,8 2,6-2,2 2,5-2,1

5 Бег на дистанцию 30 метров Мал 10.5-8,8 9,2-7,9 8,4-7,6 8,0-7,4

Дев 10,7-8,7 9,8-8,3 8,9-7,7 8,7-7,3

6 Челночный бег 3×10 метров Мал 12,5-13,0 12,8 – 11,1 11,2 – 9,9 9,8 – 9,5

Дев 12,8-13,5 12.9 – 11,1 11,3 – 10,0 10,0 – 9,9

7 Подъем туловища в сед за 30 сек. (количество) Мал 6-8 9-11 10-12 12-14

Дев 4-6 7-9 8-10 9-12

8 Бег на дистанцию

Бег на дистанцию

Бег на дистанцию

Шкала оценок темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Темпы прироста (%) Оценка За счет чего достигнут прирост

До 8 Неудовлетворительно За счет естественного роста

8-10 Удовлетворительно За счет естественного роста и естественной двигательной активности

10-15 Хорошо За счет естественного прироста и целенаправленной системы физического воспитания

Свыше 15 Отлично За счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:

1) оценить различные стороны психомоторного развития детей;

2) видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;

3) широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

2. Березина Н. О., Лащнёва И. П. Диагностика физической подготовленности детей 4-7 лет: проблемы и пути их решения. //Школа здоровья. -2003. №4

3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А. «Воспитатель по физической культуре в ДОУ». — М. ,2004

4. Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойнович Н. Н. «Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста». – С. П., 2003

5. Прищепа С. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника. //Дошкольное воспитание. -2004. №1

6. Поляков С. Д., Хрущев С. В. «Мониторинг и коррекция физического здоровья дошкольников» Методическое пособие. – М., 2006

7. Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития». – М., 2005

8. Соломенникова О. А., Комарова Т. С. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу». – М – 2007

9. Ступницкая М. А., Белов А. В., Радионов В. А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды. //Школа здоровья. -2003. №3

10. Тарасова Т. А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. ,2005

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

уровня физической подготовленности детей 3-7 лет М__ДОУ «Детский сад «___»

за 20— 20__ учебный год

Название группы; возраст Количество тестируемых Уровень физической подготовленности Прирост показателей физ. подготовленности

в конце года в среднем по группе (по формуле УсаковаВ. И.)

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года

Источник

Диагностика физического развития дошкольника

Автор: Наталья Сорокина Favorite В избранное 21 комментарий

Мониторинг для аттестации инструктора по физкультуре

Как оформить мониторинг физического развития в ДОО

Тесты на определение координации движений у дошкольников

Таблицы диагностики двигательных умений и навыков дошкольников

Тесты на определение выносливости у детей дошкольного возраста

Тесты на определение волевых качеств у детей дошкольного возраста

Основные показатели для отчетов и анализа работы по физвоспитанию в ДОО

— презентации для педагогов

Выявление нарушений осанки тест

Определение возраста ребенка таблица

Любимый вид деятельности дошкольника

Мониторинг физического развития детей, для чего инструктором по физкультуре проводится диагностика физического развития дошкольника

!Эту информацию и таблицу «Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей 3-7 лет (нормативы)» можно скачать одним файлом

Для чего нужна диагностика физического развития дошкольника

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки начального уровня физического развития, с целью оптимизировать нагрузки при формировании двигательных навыков, инструктор по физкультуре, при участии медицинских работников, два раза в год проводит диагностику, или, как теперь принято называть, мониторинг физического развития дошкольников.

Мониторинг физического развития дошкольников позволяет инструктору по физкультуре:

  • определить уровень физического развития детей на начало и конец года
  • выявить динамику изменения уровня физического развития
  • оценить технику владения основными движениями
  • спланировать индивидуальную работу по формированию физических качеств
  • скорректировать план физкультурно-оздоровительных мероприятий
  • определить упущения в работе по физическому воспитанию

Дать характеристику физического состояния организма в процессе физического воспитания можно проследив динамику физического развития, физической активности и физической подготовленности ребенка.
Инструктор по физкультуре оценивает физическую подготовленность детей (уровень сформированных психофизических качеств).
Перед проведением мониторинга инструктору по физкультуре необходимо знать
группу здоровья ребенка (определяет врач по результатам обследования), чтобы выявить детей, нуждающихся в индивидуальном подходе, иди детей, освобожденных от тестирования; общую оценку физического развития детей и функционального состояния (сведения предоставляет медицинская сестра): многие тесты основаны на показателях длины и массы тела, например, для детей 1-3 лет мера длины прыжка составляет в норме 0,6-0,8 длины тела, к четырем годам норма 1,0 , скоростной индекс в норме по отношению к длине тела ребенка составляет 1,4-1,7 единиц, метание в норме по отношению к росту составляет 3-5 единиц, вес 1/100 веса ребенка.
Оценка физической подготовленности
Инструктор по физкультуре оценивая физическую подготовленность определяет качественные (усвоение детьми техники выполнения движений в соответствии с возрастом) и
количественные (гибкость, выносливость, быстрота) показатели.
В Программе «От рождения до школы» для каждой возрастной группы определены количественные показатели, таких психофизических качеств, как быстрота (бег на 10, 20, 30 м.); скоростно-силовых качеств (прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту с места, с разбега, метание набивного мешочка на дальность, бросание набивного мяча); выносливость (бег на 90, 120, 150, 300 м.); ловкости (челночный бег); статистического равновесия и координационных способностей.
Диагностика физической подготовленности проводится на учетно-контрольных занятиях и может быть организована как в спортивном зале, так и на спортивной площадке ДОО. Для проведения диагностики необходимо иметь беговую дорожку, яму для прыжков в длину с разбега, разметку для прыжков в длину с места и метания, стойки и шест для прыжков в высоту.
При проведении диагностики ведется протокол обследования, где фиксируются количественные показатели (указываются цифрами) и качественные показатели (указываются цветом). Уровень сформированности двигательных качеств определяется, как высокий, средний, ниже среднего. Цифровые показатели после сопоставления со средними количественными показателями развития психофизических качеств для каждого возраста детей и цветовые показатели (красный- высокий уровень навыка, синий- средний уровень,выполняется большинство элементов техники, зеленый- уровень ниже среднего, ставится при наличии многих ошибок) позволяют оценить уровень физической подготовленности детей, а сопоставление результатов на начало и конец года наглядно показывает динамику физической подготовленности детей.

Организация, методика и качественные показатели обследования физической подготовленности дошкольников

!Эту информацию и таблицу «Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей 3-7 лет (нормативы)» можно скачать одним файлом

Быстрота

Бег на дистанцию 10-20-30 м.

Оборудование:
Беговая дорожка с разметкой, секундомер, флажок, два ориентира (конусы, кегли, флажки)

Место проведения:
Спортивная площадка ДОО
Обследование проводится на прямой (ширина- 1,5-2 м., длина -40 м.) хорошо утрамбованной или асфальтированной дорожке с видимой разметкой: поперечная полоса линии старта, боковые линии финиша 10, 20, 30 м. ля предупреждения снижения скорости за линией финиша на расстоянии 5 м. ставится ориентир. Во время обследования солнце не должно светить в глаза ребенку.

Методика обследования
С целью предупреждения травматизма перед обследованием инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Детям дается указание бежать как можно быстрее.
На старте с детьми остается воспитатель, который дает отмашку флажком, дети по двое бегут с высокого старта, инструктор фиксирует время на финише. Всего дается 3 попытки после короткого отдыха. В протокол записывается лучший вариант и оценка качественных показателей бега.

Читайте также:  Наглядные пособия при изучении таблицы умножения

Качественные показатели бега:
От 3до 4 лет

  • Туловище прямое
  • Выраженный момент полета
  • Свободное движение рук
  • Соблюдение направления бега

От 4 до 5 лет

  • Небольшой наклон туловища, голова удерживается прямо
  • Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаются, затем вперед-внутрь
  • Быстрый вынос бедра маховой ноги (угол 40-50)
  • Ритмичность бега

От 5 до 7 лет

  • Небольшой наклон туловища, голова удерживается прямо
  • Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаются, затем вперед-внутрь
  • Быстрый вынос бедра маховой ноги (угол 60-70)
  • Ритмичность, прямолинейность бега

Спортивно-силовые качества

Прыжки в длину с места.

Оборудование:
Прыжковая яма или спортивный мат, сантиметровая лента, яркий ориентир.
Место проведения:
Спортивная площадка или спортивный зал ДОО
На спортивной площадке заранее готовится прыжковая яма с рыхлым песком, твердая опора для прыжка, в зале используется спортивный мат.

Методика обследования
С целью предупреждения травматизма перед обследованием инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Детям дается указание встать около черты и прыгнуть как можно дальше, до ориентира.
Инструктор фиксирует длину прыжка сантиметровой лентой. Всего дается 3 попытки. В протокол записывается лучший вариант и оценка качественных показателей прыжка.

Качественные показатели прыжков в длину с места:
От 3до 4 лет

  • Исходное положение: ноги слегка расставлены, небольшое приседание перед прыжком
  • Толчок: одновременно двумя ногами
  • Полет: ноги слегка согнуты, руки-свободно
  • Приземление: одновременно на две ноги, мягко

От 4 до 5 лет

  • Исходное положение: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсяд, с наклоном туловища; руки отодвинуты назад
  • Толчок: одновременно двумя ногами; мах руками вверх-вперед
  • Полет: мах руками вперед-вверх; туловище и ноги выпрямлены
  • Приземление: одновременно на две ноги, с пятки на носок, мягко; руки свободно

От 5 до 7 лет

  • Исходное положение: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсяд, с наклоном туловища; руки отодвинуты назад
  • Толчок: одновременно двумя ногами; выпрямление ног; мах руками вверх-вперед
  • Полет: мах руками вперед-вверх; туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед
  • Приземление: одновременно на две ноги, вынесенные вперед, с пятки на носок,на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки свободно; равновесие при приземлении сохранено

Прыжок в высоту с места
Место проведения:
Физкультурный зал ДОО
Методика обследования:
На полу крепится обойма с измерительной лентой, конец ленты крепится к поясу ребенка. Ребенка мотивируют прыгнуть как можно выше, например, достать игрушку, подвешенную над головой. Во время прыжка, лента вытягивается из обоймы. Оцениваются только количественные показатели.

Бросок набивного мяча весом 1 кг.

Необходимое оборудование:
Удобная площадка с разметкой минимальная длина 10 м.,3 мяча весом 1 кг. каждый
Место проведения
В спортивном зале или на физкультурной площадке выполняется разметка с шагом 50 см.
Методика обследования:
Бросок производится двумя способами:

  • Из исходного положения стоя, бросок из-за головы. От контролной линии, ноги врозь, набивной мяч отведен за голову, бросок осуществляется двумя руками из-за головы
  • Из положения сидя спиной к линии разметки. Спина прямая, ноги разведены в стороны, мяч удерживается двумя руками перед собой. Бросок выполняется двумя руками за голову (назад)

ребенок по очереди берет 3 мяча и выполняет броски. Учитывается лучший каличественный результат.

Метание мешочка с песком

Необходимое оборудование:
Прямая размеенная площадка, з набивных мешочка весом 200гр., рулетка.

Место проведения:
Спортплощадка, или удобная прямая дорожка с разметкой 15-20 м. с шагом 50 см.,шириной
3 м.
Методика обследования:
Ребенок стоит у линии, от которой начинается разметка, рука с мешочком за головой. 3 броска осуществляются каждой рукой, в протоколе фиксируется лучший результат.

Качественные показатели метания:

От 3до 4 лет

  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги слегка расставлены, бросковая рука согнута в локте
  • Замах: небольшой поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой) или влево (бросок осуществляется левой рукой)
  • Бросок: сильный

От 4до 5 лет

  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги на ширине плеч, мешочек удерживается на уровне груди
  • Замах: поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой), правая нога сгибается, одновременно рука идет вниз-назад, выполняется поворот в направлении броска, рука движется вверх-вперед
  • Бросок: резким движением руки вдаль-вверх, мешочек летит сохраняя заданное направление

От 5до 7 лет

  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая- на носок, мешочек удерживается на уровне груди
  • Замах: поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой), правая нога сгибается, на нее переносится вес тела, одновременно правая рука разгибается, размашисто отводится вниз-в сторону, вес тела переносится на левую ногу, выполняется поворот груди в направлении броска, правый локоть поднимается вверх вверх
  • Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мешочком резким движением выпрямить, сильным движением кисти бросить мешочек вдаль-вверх, мешочек летит сохраняя заданное направление

Организация и методика обследования гибкости

Необходимое оборудование:
Гимнастическая скамейка высотой 20-25 см.; линейка, закрепленная вертикально на переднем крае скамьи с нулевой отметкой на уровне пальцев ног, с запасом вверх и вниз; небольшая яркая игрушка
Место проведения
Спортивный зал
Методика обследования
Инструктор проводит разминку для разогрева мышц, после чего, предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку и не сгибая колени наклониться как можно ниже, попробовать дотянуться до игрушки, лежащей на полу. Воспитатель страхует ребенка за колени снизу, инструктор измеряет величину наклона. В протоколе фиксируются количественные показатели гибкости в сантиметрах: ребенок наклонился за нулевую отметку, результат ставится со знаком «+» , не дотянулся до нулевой отметки — со знаком «-».

Организация и методика обследования выносливости

Бег на дистанции 90,120,150 м. ( в зависимости от возраста)
Необходимое оборудование
Размеченная дорожка, секундомер, флажок
Место провеления
Спортплощадка ДОО. Дистанция должна быть завершенной: старт и финиш в одном месте

  • 5 лет- 90 м.
  • 6 лет- 120 м.
  • 7 лет-150 м.

Методика обследования
С целью предупреждения травматизма инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Бег выполняют одновременно двое детей в размеренном темпе, выполняется одна попытка. Результат в измеряется в секундах, вносится в протокол. Оцениваются только количественные показатели.

Подводя итоги диагностики, важно не просто установить уровень сформированных психофизических качеств (высокий, средний, низкий), но выявить темп прироста психофизических качеств у каждого ребенка, который можно определить по формуле В. Усакова.

W= 100( V2-V1)
½ (V1+V2) , где

  • W — прирост показателей (%)
  • V1- исходный уровень
  • V2- конечный уровень

Оценка темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

Неудовлетворительно

  • до 8%
  • прирост за счет естественного роста

Удовлетворительно

  • 8-10%
  • прирост за счет естественного роста и роста естественной двигательной активности

Хорошо

  • 10-15%
  • прирост за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

Отлично

  • свыше 15%
  • за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Источник

Мониторинг качества образования дошкольников

Диагностика физической подготовленности дошкольников

Данная методика разработана авторами Т.С Комарова, О.А.Соломенник, для определения уровня физического развития детей 3-7 лет.

Диагностика используется для оценки исходного уровня развития каждого ребенка с тем, для того чтобы определить оптимальную для него «ближайшую» зону здоровья, формирования систем, функций организма и двигательных навы­ков. Одной из составных характеристик физического состояния организма являет­ся физическая подготовленность.

Ее диагностика позволяет:

Определить технику овладения основными двигательными умениями;

Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс физических упражнений;

Развивать интерес к занятиям физической культурой;

Определять необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Учитывать недостатки в работе по физическому воспитанию.

Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности психофизических качеств (сила, скоростно-силовые качества, быстрота, вынос­ливость, ловкость, гибкость, удержание равновесия, координационные способно­сти) и степенью сформированности двигательных навыков.

Высокие показатели двигательных качеств являются основными при оценке физической подготовленности детей.

При приведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств.

В 3-4 года — быстрота, выносливость, мышечная сила;

В 4-5года — быстрота, выносливость, гибкость;

В5-6 лет — скоростно-силовые качества и выносливость;

В 7 лет — ловкость и выносливость.

Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь.

Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена доста­точным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подго­товленность детей.

В соответствии с общепринятыми требованиями обследование физической подготовки детей проводится два раза в год на учетно-контрольных занятиях. Первое обследование — в начале учебного года (в сентябре), второе — в конце учебного года (в мае). Участие в обследовании принимает старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, воспитатели ДОУ.

Диагностика физического развития проводится в начале и конце года. В про­цессе ее оцениваются и сопоставляются данные по заболеваемости, группы здоро­вья, уровень продвижения нервно-психического развития детей, воспитание по­лезных привычек, приобретение двигательных навыков, уровень физического раз­вития и физических качеств (сила, выносливость)

На каждого ребенка заводится информационно-диагностическая карта. Воспитатели подводят итоги в конце года. Это позволяет своевременно корректировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Читайте также:  Лейкоцитарная формула общего анализа крови расшифровка таблица

Методика проведения диагностики проста. На основе полученной информа­ции от всех специалистов определяются направления работы в целом по учрежде­нию, по каждой возрастной группе.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий ведется специалистами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и здоровья детей.

В зале диагностируются такие физические способности, как скоростно силовые качества — бросок набивного мяча двумя руками из-за головы(4-7 лет); прыжок в длину с места (4-7 лет); координационные способности; удержание равновесия.

На физкультурной площадке обследуются такие физические качества, как быстрота — бег на 30 м(4-7 лет), 120м (6лет),150м (7лет); скоростно-силовые каче­ства — метание мешочка с песком весом 150-200г(4-7 лет); ловкость — челночный бег на 30 м (4-7 лет); гибкость — наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке(4-7 лет).

До обследования в зале размечают площадку для прыжков с места, бросание набивного мяча, а на спортивной площадке — для метания мешочка с песком. Врач заранее выявляет тех детей, которые не будут выполнять те или иные задания (по состоянию здоровья). Инструктор готовит протокол обследования, в котором фик­сируются количественные показатели уровня сформированности физических ка­честв и качественные показатели степени сформированности двигательных навы­ков.

Количественные показатели сравниваются со средними показателями разви­тия психофизических качеств. Для оценки уровня сформированности двигатель­ных навыков используются качественные показатели бега, прыжков в длину с места, метание в даль.

Высокий уровень -ребенок правильно выполняет все элементы техники(красный цвет).

Средний уровень- ребенок справляется с большой частью элементов техни­ки (синий цвет)

Низкий уровень- ребенок допускает значительные ошибки (зеленый цвет).

Обследование физической подготовленности осуществляется на учетно-контрольных занятиях. В вводную часть и разминку включают физические уп­ражнения, которые наилучшим образом подготовят ребенка к выполнению тесто­вых заданий. В основной части проводятся два или три теста это зависит от воз­раста ребенка и особенностей самого теста, а в заключительной — малоподвижная игра или игровое упражнение — релаксация.

За основу ведутся тестовые задания для детей дошкольного возраста из учебного пособия Э.Я Степаненковой.

Источник

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Хохлова Ирина Алексеевна

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
opredelenie_urovnya_fizicheskoy_podgotovlennosti.docx 41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Определение уровня физической подготовленности .

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

Уровень физической подготовленности

Тест 1. Бег на 30 м, сек

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Тест 2. Бег на 300 м, сек

Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)

Тест 4. Прыжок в длину с места (см)

Тест 5. Гибкость

(по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Уровни физической подготовленности и оценка

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Уровни физической подготовленности и оценка

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

Уровень физической подготовленности

Тест 1. Бег на 30 м, сек

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Тест 3. Бег на 300 м, сек

Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек)

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

Тест 5. Гибкость

(по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Уровни физической подготовленности и оценка

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Уровни физической подготовленности и оценка

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).

На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.

За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.

Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком — у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения — до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости

Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.

Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)

Из И.П. лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. По команде «Марш!» участник выполняет за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным движением в И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат.

ТЕСТ « Наклон туловища вперед » ( тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок. )

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

ТЕСТ « Челночный бег 3 х 10 м (с)» (тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.)

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии — «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, кладет мешочек с песком, возвращается к линии старта, берет другой и преодолевает последний отрезок. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Тестируют по 2 человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ

Выступление на городском методическом обьединении старших воспитателей г. Волжска 29.11.10.

Держим на контролеКакие показатели, выявляющие состояние здоровья, предполагает про­грамма комплексной оценки физических возможностей дошкольников? Наличием каких двигательных навыков и физи.

Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

план работы по физкультуре.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал.

МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по Сафоновой О.А.

Что такое физическая подготовленность и как определить ее результаты? Именно на этот вопрос ответит презентация (из опыта работы).

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l.

Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей от 3 до 7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида Методика оценки физического развития и физической подготовленностидетей от 3 до 7 лет.

Источник

Adblock
detector