Меню

Медицинская информатика электронные таблицы



Использование электронных таблиц Microsoft Office Excel для автоматизации вычислений показателей деятельности медицинской организации
статья на тему

Рысина Ольга Ивановна

Использование электронных таблиц Microsoft Office Excel для автоматизации вычислений показателей деятельности медицинской организации

Скачать:

Вложение Размер
informatika_i_meditsina.docx 559.38 КБ

Предварительный просмотр:

Использование электронных таблиц Microsoft Office Excel для автоматизации вычислений показателей деятельности медицинской организации

Статистика – это отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных ; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме.

Задачи статистической науки:

  1. Постоянные (долговременные):

а) обеспечить органы управления государством, регионами, отраслями и отдельными предприятиями своевременной полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений;

б) информировать общественность о явлениях и процессах, происходящих в обществе.

  1. Актуальные задачи, формирующиесяисходя из потребности общества и экономики на современном этапе:

а) получение объективной информации о деятельности хозяйственных структур;

б) создание автоматизированных баз данных о деятельности текущих хозяйственных структур с возможностью санкционированного доступа к ним для получения информации, необходимой для решения текущих хозяйственных задач;

в) прогнозирование развития важных социально-экономических процессов и явлений;

г) распространение выборочных обследований во всех секторах общественной и экономической жизни;

д) проведение организационно-методологической работы по постепенному переходу на систему национальных счетов.

Развитие статистической науки, расширение сферы практической статистической работы привели к изменению содержания самого понятия «статистика». В настоящее время данный термин употребляется в следующих значениях:

а) отрасль практической деятельности, которая имеет своей целью сбор, обработку, анализ и публикацию массовых данных о самых различных явлениях общественной жизни;

б) цифровой материал, служащий для характеристики какой-либо области общественных явлений или территориального распределения какого-то показателя;

в) отрасль знания, особая научная дисциплина, соответственно учебный предмет в высших и средних специальных учебных заведениях.

Медицинские работники изучают санитарную статистику.

Статистика санитарная — отрасль статистики, изучающая количественные закономерности состояния и динамики здоровья населения и системы здравоохранения, а также разрабатывающая методы статистического анализа клинических и лабораторных данных. Санитарная статистика собирает, накапливает и анализирует информацию, связанную со здравоохранением, является основой системы учета и отчетности. Она является одним из методов социальной гигиены . В последнее время ее все чаще называют медицинской статистикой.

Задачи санитарной статистики:

  1. определение уровня и сдвигов в здоровье отдельных групп населения;
  2. оценка влияния социально-биологических факторов на здоровье населения;
  3. анализ данных о сети, кадрах, деятельности лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ);
  4. определение эффективности лечебно-профилактических мероприятий;
  5. использование статистических методов в экспериментальных, клинико-биологических, социально-гигиенических исследованиях.

Основные разделы санитарной статистики (статистики здравоохранения):

  1. статистика лечебно-профилактической помощи взрослому населению;
  2. статистика службы охраны материнства и детства;
  3. статистика санитарно-профилактической службы;
  4. статистика медицинских кадров и т. д.

Источниками данных санитарной статистики являются:

  • первичная учетная медицинская документация,
  • статистическая отчетность,
  • единовременные учеты,
  • лабораторные и клинические выборочные и специальные обследования.

Государственная отчетность по здравоохранению позволяет количественно охарактеризовать изменение здоровья населения.

Раздел санитарной статистики, включающий вопросы получения, обработки, анализа статистической информации о сети, штатах и деятельности лечебно-профилактических учреждений, называется статистикой здравоохранения. Статистика здравоохранения отражает не только состояние материальной базы ЛПУ и кадров, работающих в ней, но и уровень технологии лечебно-профилактического обслуживания населения.

Деятельность лечебно-профилактических учреждений учитывается статистической документацией, утвержденной приказом МЗ СССР №1030 (1980 г .). Согласно ему все формы медицинской документации разделены на 7 групп: только для стационара; только для поликлиники; для стационара и поликлиники; для других лечебно-профилактических учреждений; для учреждений судебно-медицинской экспертизы; для станции переливания крови; для санитарно-профилактических учреждений.

Медицинские учетные документы делятся на две группы, предназначенные для различных целей:

1. Медицинская технологическая документация — «Медицинская карта стационарного больного» (ф. №003/у), «Медицинская карта амбулаторного больного» (ф. №025/у), «История развития ребенка» (ф. №112/у) и др.

2. Документация, регистрирующая деятельность учреждения по его подразделениям и функциональной направленности — «Книга записи вызовов на дом» (ф.№031/у), «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (ф. №030/у), «Дневник работы врача» (ф. № 039/у), «Журнал приема и отказов в госпитализации» (ф. № 001/у), «Листок учета движения больных и коечного фонда стационара» (ф. № 007/у), «Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару» (ф. № 016/у), «Статистическая карта выбывшего из стационара» (ф. № 066/у) и другие.

Для анализа работы лечебно-профилактического учреждения может быть рекомендована следующая схема:

  1. показатели организации медицинского обслуживания;
  2. показатели профилактической работы;
  3. показатели диагностической работы;
  4. показатели лечебной работы;
  5. оценка преемственности между поликлиникой и стационаром;
  6. медико-демографические показатели здоровья населения;
  7. показатели административно-хозяйственной, экономической деятельности, включая эффективность использования материально-технической базы ЛПУ.

Основные показатели, определяющие деятельность лечебно-профилактических учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов:

  • удельный вес посещений ЛПУ населения;
  • охват населения целевыми осмотрами для выявления туберкулеза;
  • охват диспансерным наблюдением;
  • среднегодовая занятость койки;
  • средняя длительность пребывания больного на койке;
  • оборот койки;
  • больничная летальность и т. д.

Вообще, полученные показатели являются результатом профессиональной деятельности медицинской организации.

Для вычисления показателей используют следующие формулы:

Источник

Стандартные прикладные программные средства в решении задач медицинской информатики

На сегодняшний день для решения задач медицинской информатики специально разрабатываются программы, программно-технические комплексы. Это позволяет более эффективно и оптимально по затратам добиваться результата в информатизации лечебно-диагностических, организационных и иных процессов в здравоохранении. Однако еще большое количество медицинских учреждений не оснащены подобными программными продуктами. Поэтому применение стандартных прикладных программных средств для решения информационных задач сотрудниками всех уровней и подразделений медицинских учреждений остается востребованным и актуальным.

Одним из наиболее распространенным и применяемым стандартным программным пакетом является пакет офисных программ: текстовый процессор, электронные таблицы, система управления базой данных, графический редактор, редактор презентаций. Широко известны пакеты Microsoft Office, OpenOffice, LibreOffice.

пакет Microsoft Office OpenOffice LibreOffice
Текстовый процессор Microsoft Office Word OpenOffice Writer LibreOffice Writer
Табличный процессор (электронные таблицы) Microsoft Office Excel OpenOffice Calc LibreOffice Calc
Система управления базами данных Microsoft Office Access OpenOffice Base LibreOffice Base

1.1. Применение текстового редактора в медицинских задачах

Далеко не каждое отделение ЛПУ использует компьютерную систему хотя бы ограниченного электронного доку­ментооборота. В то же время применение стандартных програм­мных средств, распространенных повсеместно, позволяет форми­ровать отдельные медицинские документы в электронном виде и осуществлять статистическую обработку данных о состоянии здо­ровья пациентов.

Большое количество документов создается и редактируется с помощью текстовых редакторов и текстовых процессоров. Работа с текстами — важная составная часть деятельности людей многих профессий: писателей, юристов, ученых, руководителей, инженеров, в том числе и врачей. Обработка текстов, подготовка различного вида документов составляют значительную часть работ, выполняемых в настоящее время на персональных компьютерах.

В состав создаваемых документов могут входить текстовые данные, таблицы, математические формулы, графические объекты и т.д. Главная задача любого текстового редактора заключается в обеспечении оптимальных для пользователя условий по созданию и обработке документов.

Современный текстовый редактор представляет собой программный продукт, обеспечивающий пользователя компьютера средствами создания, обработки и хранения документов различной степени сложности. В последнее время текстовые редакторы вытесняются текстовыми процессорами, которые позволяют не только набирать «чистый», неформатированный текст, но и оформлять его: произвольно размещать на странице, выделять шрифтами, цветом и т.д. Однако без ущерба для понимания можно в равной степени использовать оба термина.

Текстовый редактор позволяет делать все то, что может делать машинистка с помощью хорошей пишущей машинки. Но кроме традиционных возможностей компьютера позволяет осуществлять качественно новые способы обработки текстовых документов: вставку повторяющихся фрагментов, изменение длины строк, автоматический перенос слов, выделение нужных частей текста нестандартным шрифтом при печати и другие.

Ошибка при подготовке документа на компьютере не влечет за собой больших переделок, так как автоматическое выполнение рутинных работ облегчает изменение и перемещение фрагментов текста. Возможность предварительного просмотра полученного документа на экране дисплея помогает избежать непроизводительных затрат труда и бумаги при печати.
Итак, текстовой процессор предназначен для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.pcx или *.bmp, распечатки текста. Он работает с многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств текстового процессора входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Текстовый процессор обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд текстового процессора позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *.wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который текстового процессора будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Текстовый процессор позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.

Текстовый процессор позволяет вводить, редактировать, форматировать и оформлять текст и грамотно размещать его на странице. С помощью этой программы можно вставлять в документ графику, таблицы и диаграммы, а также автоматически исправлять орфографические и грамматические ошибки.

Текстовый процессор обладает и многими другими возможностями, значительно облегчающими создание и редактирование документов. Наиболее часто используемые функции:

— вырезание кусков текста, запоминание их в течении текущего сеанса работы, а также в виде отдельных файлов;

— вставка кусков в нужное место текста;

— замена слов одно на другое частично или полностью по всему тексту;

— нахождение в тексте нужных слов или предложений;

— форматирование текста, т.е. придание ему определенного вида по следующим параметрам:ширина текстовой колонки, абзац, поля с обеих сторон, верхнее и нижнее поле, расстояние между строками, выравнивание края строк;

— автоматическая разбивка текста на страницы с заданным числом строк;

— автоматическая нумерация страниц;

— автоматический ввод подзаголовков в нижней или верхней части страницы;

— выделение части текста жирным, наклонным или подчеркнутым шрифтом;

Источник

2 Использование электронных таблиц ms excel в медицине

2.1. Общие сведения о редакторе электронных таблиц ms Excel

Excel — это программное обеспечение, с помощью которого можно создавать таблицы, производить вычисления и анализировать данные. Программы такого типа называются электронными таблицами. В приложении Excel можно создавать таблицы, в которых автоматические вычисляются итоговые значения для введенных числовых данных, создавать графики и диаграммы. Приложение Excel входит в состав пакета Office.

Окно программы

MS Excel позволяет работать с таблицами в двух режимах:

Обычный — наиболее удобный для выполнения большинства операций.

Разметка страниц — удобен для окончательного форматирования таблицы перед распечаткой. Границы между страницами в этом режиме отображаются синими пунктирными линиями. Границы таблицы — сплошной синей линией, перетягивая которую, можно изменять размеры таблицы.

Для перехода между режимами Обычный и Разметка страниц используются соответствующие пункты меню Вид (рис.1). Под панелями инструментов MS Excel обычно находится строка формул, а в нижней части окна — строка состояния.

Рис.1 Рабочее окно MS Excel

Рабочая книга

Файл МS Excel называется рабочей книгой. Рабочая книга состоит из рабочих листов, имена которых (Лист1, Лист2, и т. п) выведены на закладках в нижней части окна рабочей книги. Щелкая по закладкам, можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги.

Рабочий лист

Представляет собой таблицу, состоящую из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами, а строки — цифрами. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, который состоит из имени строки и имени столбца. Например, если ячейка находится в столбце B и строке 36, то она имеет адрес B36. Одна из ячеек таблицы всегда является активной. Активная ячейка выделяется рамкой. Чтобы сделать ячейку активной, необходимо клавишами управления курсором подвести рамку к этой ячейке или щелкнуть в ней мышью. Для выделения нескольких смежных ячеек необходимо установить указатель мыши в одну из ячеек, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, растянуть выделение на всю область. Для выделения нескольких несмежных групп ячеек следует выделить одну группу, нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, выделить другие ячейки. Чтобы выделить целый столбец или строку таблицы, необходимо щелкнуть мышью на его имени. Для выделения нескольких столбцов или строк следует щелкнуть на имени первого столбца или строки и растянуть выделение на всю область.

Заполнение ячеек

Для ввода данных в ячейку необходимо сделать ее активной и ввести данные с клавиатуры. Данные появятся в ячейке и в строке редактирования. Для завершения ввода следует нажать Enter или одну из клавиш управления курсором. Чтобы отредактировать содержимое ячейки достаточно сделать на ней двойной щелчок.

Создание рабочей книги

Для создания новой рабочей книги следует в меню Файл выбрать команду Создать. В открывшемся диалоговом окне шаблон, на основе которого будет создана рабочая книга; после чего щелкнуть кнопку OK. Обычные рабочие книги создаются на основе шаблона Книга.

Открытие рабочей книги

Для открытия существующей рабочей книги необходимо в меню Файл выбрать команду Открыть или щелкнуть кнопку, после чего откроется диалоговое окно Открытие документа. В поле списка Папка следует выбрать диск, на котором находится нужная рабочая книга. В списке, расположенном ниже, выбрать папку с книгой и затем саму книгу.

Сохранение рабочей книги

Для сохранения рабочей книги необходимо вызвать команду Сохранить меню Файл или щелкнуть кнопку . При первом сохранении появляется диалоговое окно Сохранение документа. В поле списка Папка следует выбрать диск, а в списке, расположенном ниже — папку, в которой необходимо сохранить книгу (по умолчанию обычно это папка «Мои документы» на диске С). В поле списка Тип файла — формат, в котором будет сохранена книга. В поле Имя файла ввести имя книги и щелкнуть кнопкуСохранить.

Использование формул в MS Excel

Вычисления в таблицах выполняются с помощью формул. Формула может состоять из математических операторов, значений, ссылок на ячейку и имена функций. Результатом выполнения формулы есть некоторое новое значение, содержащееся в ячейке, где находится формула. Формула начинается со знака равенства «=». В формуле могут использоваться арифметические операторы +, -, *, /. Порядок вычислений определяется обычными математическими законами. Примеры формул: =(B36+В18)*A6^6; =A7*С4+B2. и т.д.

Функциями в MS Excel называют объединения нескольких вычислительных операций для решения определенной задачи. Функции в MS Excel представляют собой формулы, которые имеют один или несколько аргументов. В качестве аргументов указываются числовые значения или адреса ячеек. Например: =СУММ(B21:B25) — сумма ячеек B21, B22, B23, B24, B25; Для введения функции в ячейку необходимо:

выделить ячейку для формулы;

вызывать Мастер функций с помощью команды Функция меню Вставка или кнопки;

в диалоговом окне Мастер функций , выбрать тип функции в поле Категория, затем функцию в списке Функция;

Источник

Визуализация медицинской статистической информации средствами табличного процессора Microsoft Excel и системы создания презентаций Microsoft

Описание разработки

Визуализация медицинской статистической информации средствами табличного процессора Microsoft Excel и системы создания презентаций Microsoft

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

На заседании ЦМК

по учебной работе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по предмету «Компьютерная грамотность»

Тема: “Визуализация медицинской статистической информации средствами табличного процессора Microsoft Excel и системы создания презентаций Microsoft Power Point

(для преподавателей и студентов)

Преподаватель: Косяков Юрий Викторович

Методика и оборудование необходимое для проведения урока

План проведения занятия, необходимые средства ТСО, цели занятия

Требования к уровню знаний студентов

Лекционная часть урока

Ход выполнения урока

Интерактивная презентация «Диаграммы»

Задания для самостоятельной работы

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм — неотъемлемая часть современного образования. При решении различных задач, подготовке отче­тов по различным предметам, выполнении творческих заданий нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоин­ство такого представления — наглядность. Электронные таблицы MS Excel предо­ставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных в виде диаграмм и графиков

Предмет: «Компьютерная грамотность»

ТЕМА: «Визуализация медицинской статистической информации»

Тип занятия: практическое занятие

Образовательная и развивающая цель

Сту­денты должны приобрести умения и навыки, необходимые для сознательного и прочного усвоения знаний, связанных с информаци­онными процессами. Полученные знания, умения и навыки способствуют не только об­щему умственному развитию, но и развитию творческого мышления.

Воспитательная цель

При обучении студентов информатике реализуется благода­ря огромному мировоззренческому воздейст­вию на обучаемого, которое формируется
с помощью осознания возможностей ИКТ в развитии общества. Вклад информатики в научное мировоззрение обучаемых опреде­ляется формированием представления об ин­формации как одном из трех основных поня­тий современной науки: веществе, энергии и информации. Изучение информатики при­водит к формированию умений рационально
выполнять работу, критически оценивать по­лученный результат, прогнозировать ход учебного эксперимента, развивать силу воли при решении задач и т. д.

Практическая цель

При обучении сту­дентов информатике состоит в формирова­нии знаний, умений и навыков, которые по­могут обеспечить подготовку к будущей тру­довой деятельности в информационном об­ществе, а также подготовить обучаемых к со­знательному и грамотному использованию ИКТ в повседневной жизни.

1. Познакомить студентов с возможностью применения диаграмм и презентаций в обработке и представлении в более удобной и наглядной форме медицинской статистической информации (на примере статистических данных по заболеваемости гепатитом А в Московской области в 1999-2003 годах)

2. Сформировать навыки работы с «Мастером диаграмм» Microsoft Excel, системой создания презентации Microsoft Power Point.

3. Усилить интерес к предмету информатике и медицине

Время проведения: 4 часа (два практических занятия)

Место проведения: компьютерный кабинет

Оснащение: класс ПК IBM PC, программное обеспечение: программы: операционная система Microsoft Windows, табличный процессор Microsoft Excel, система создания презентаций Microsoft Power Point, раздаточный материал для каждого учащегося, демонстрационный проектор, подключенный к компьютеру для объяснения нового материала с помощью презентации.

План проведения

1 занятие:

Повторение пройденного материала «Интерактивная презентация — Диаграммы в Excel»

Объяснение нового материала

Самостоятельная работа уч-ся с практическим заданием

Закрепление (выполнение самостоятельного задания)

2 занятие:

Повторение пройденного материала «Создание презентаций в Power Point» «Взаимодействие программ в Windows. Буфер обмена»

Объяснение нового материала

Самостоятельная работа уч-ся с практическим заданием

Закрепление (выполнение самостоятельного задания)

ХОД ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

1. Организационная часть (внешний вид, отметить отсутствующих)

Проводится с целью проверки готовности студентов к занятию, мобилизации внимания

2. Введение. План урока. Мотивация

Нацеливает студентов на изучение нового материала, дает занятию определенное направление.

3. Повторение пройденного материала по темам: «Табличный процессор Excel, построение диаграмм.», «Система создания презентаций Power Point»

Со студентами повторяются основные приемы построения диаграмм в Excel, а также принципы создания презентации в Microsoft Power Point c помощью подготовленных интерактивных презентаций показываемых на демонстрационном телевизоре

4. Объяснение нового материала

Преподаватель объясняет студентам важность обработки медицинской статистической информации с помощью табличного процессора Excel и визуализации полученных результатов в виде презентации – отчета. На демонстрационном телевизоре показываются:

основные приемы работы

объясняется самостоятельное задание

5. Самостоятельная практическая работа

Перед каждым студентом находится методичка с описанием работы.

Каждый студент сидит за своим компьютером и работает с заданием согласно инструкции и помощи преподавателя.

сформировать навыки работы с диаграммами

понять принципы обработки статистической информации

научиться строить диаграммы и переносить их в систему создания презентаций

научить работать с пользовательской инструкцией-описанием работы.

5. Выполнение индивидуального задания

С целью закрепления материала. В процессе выполнения задания студенты применяют знания и умения по теме.

6. Проверка задания преподавателем, закрепление основных моментов урока.

С целью закрепления нового материала

Преподаватель подводит итог занятия.

После данного занятия студент должен:

— принципы создания диаграмм в Microsoft Excel

— типы диаграмм и целесообразность использования нужного типа

— принципы создания презентаций в Power Point

— алгоритм переноса информации между приложениями

— вводить данные в электронную таблицу

— строить по данным таблицы диаграммы

— переносить диаграммы в систему презентаций

— выделять наиболее важную информацию из предложенного текста с статистической информацией

Ход выполнения работы:

Выделение в предложенном тексте закономерностей и важных участков текста с цифровыми данными. Создание в Microsoft Excel таблиц и построение диаграмм

Прочитайте предложенный текст с медицинской статистической информацией «Заболеваемость гепатитом А в Московской области»

СОСТОЯНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ А НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в 2002 — 2003 гг. Проблема вирусных гепатитов остается наиболее значимой, прежде всего из-за негативного влияния на здоровье человеческой популяции, а также огромного экономического ущерба, наносимого этими инфекциями, сравнимого лишь с ущербом от гриппа и ОРВИ. В 2002 г. в Московской области регистрировали вирусные гепатиты А, В, С, гепатиты сочетанной этиологии двойного (А+В, А+С, В+С) и тройного сочетания (А+В+С, A+B+D), а также неустановленной этиологии, удельный вес которых имел тенденцию к росту. В структуре острых вирусных гепатитов, как и в 2001 г., наибольший удельный вес имел вирусный гепатит А (ГА) (57,4%). После очередного периодического подъема (с 1999 по 2001 г.) отмечено значительное снижение показателей заболеваемости ГА с 95,8 (2001 г.) до 52,9 на 100 тыс. населения (2002 г.). Однако в г.г. Железнодорожный (116,2), Звенигород (131,0), а также в Красногорском (104,6) Волоколамском (100,8) Люберецком (95,8), Чеховском (91,9) районах эти показатели превышали среднеобластные в 1,7-2,5 раза. Следует отметить, что заболеваемость детей в 2,4 раза превысила заболеваемость взрослого населения (108,3 против 44,2 на 100 тыс. детей и взрослых). Наряду с высокими показателями ГА у детей 7-10 лет (113,3 на 100 тыс. человек этого возраста), 11-14 лет (141,9), отмечена высокая заболеваемость подростков 15-19 лет (115,4) и молодежи 10-29 лет (88,4). У лиц этого возраста наиболее часто встречали случаи сочетанных форм инфекции что свидетельствовало об их асоциальном поведении, употреблении наркотических препаратов, беспорядочных половых связях и несоблюдении правил гигиены. По эпидемиологическим показаниям с целью предупреждения вспышечной заболеваемости гепатитом А на территории области в 2002 г. успешно применяли вакцинацию против этой инфекции. Дважды было привито 1479 человек, из них 1173 детей, дополнительно однократно вакцинировано 5451 человек.

В 2003 г. (8 мес.) произошло снижение уровня заболеваемости ВГА в 1,6 раза, и показатель составил 16,5 против 27,2 за аналогичный период прошлого года. Однако на некоторых территориях заболеваемость ГА была высокой. Прежде всего это касается Егорьевского (118,7), Шатурского (98,6), Озерского (81,8), Орехово-Зуевского (67,3), Красногорского (60,2) районов.

Выделите наиболее важные моменты в статье.

Запустите Microsoft Excel

«ПУСК»-ПРОГРАММЫ-Microsoft Excel

По данным таблицы построим диаграмму

Для этого необходимо выделить диапазон ячеек А2:B7

Нажимаем на кнопку мастера построения диаграмм

На 1-шаге мастера диаграмм необходимо выбрать тип диаграммы. Для наших данных наиболее подходит тип- «Гистограмма»

После выбора нажмите на кнопку «Далее»

На 2-м шаге мастера построения диаграмм нам необходимо выбрать как мы будем выбирать данные для диаграммы в рядах или в строках, по умолчанию установлено ряды в строках, переключим на ряды в столбцах.

Данные в легенде у нас уже написаны, поэтому можно нажать на кнопку «Далее» и перейти на следующий 3-й шаг.

На этом шаге мы указываем «Название диаграммы», подписываем название оси Х и оси Y

Переходим на вкладку «Подписи данных»

Здесь нам необходимо отметить пункт «значения» для того чтобы подписать числовые значения над столбцами в нашей диаграмме

Нажимаем кнопку «Далее» и переходим к 4-му заключительному шагу мастера диаграмм

Здесь оставляем выбор по умолчанию, нажимаем на кнопку «Готово» и размещаем нашу диаграмму в текшем листе.

Нажмем правой кнопкой мыши в области нашей диаграммы и в появившемся меню изменим тип диаграммы и оформление диаграммы

У Вас должна получиться вот такая диаграмма:

Самостоятельно:

Аналогично создаем таблицы по оставшимся данным и строим диаграммы, подбирая более информативные типы диаграмм для каждой таблицы.

Создание отчета с помощью системы

создания презентаций Power Point

Для подготовки отчета, мы будем использовать систему создания презентаций, входящую в состав пакета Microsoft Office – Power Point

Запускаем Power Point

ПУСК ПРОГРАММЫ Power Point

У вас будет автоматически создан 1-й слайд. Щелкните мышкой в области «Заголовок слайда» и введите название презентации – «Заболеваемость гепатитом А в Московской области в 1999-2003 годах». Подзаголовок слайда необходимо убрать. Для этого нажмите курсором мыши на границе надписи и после этого нажмите клавишу «DEL», блок будет удален. Текстовый блок с заглавием можно переносить и увеличивать, так же как и в изученном вами ранее текстовом редакторе Word.

Измените начертание и цвет букв заголовка с помощью панели форматирования Power Point

Эта панель отличается от панели форматирования Word и Excel добавлением функций начертания текста с тенью , а так же ступенчатого изменения размера выделенного шрифта

Для создания второго слайда воспользуемся меню «Вставка» — «Создать слайд»

На втором слайде опишем важность данной темы в медицинском и общечеловеческом аспекте

Самостоятельно добавьте необходимое количество слайдов и разместите на них текстовую информацию по исследуемой тематике.

Создайте новый слайд. Запустите Microsoft Excel (Power Point не закрываем, а лишь свертываем), откройте заранее подготовленный вами файл с таблицами и построенными по ним диаграммами.

Выделим первую диаграмму. Для этого подведем курсор мышки в поле нужной диаграммы и нажимаем один раз левую клавишу. В уголках диаграммы должны появиться черные квадратики – маркеры.

Скопируем диаграмму с помощью «Буфера обмена» в Windows. (На панели инструментов «Стандартная» присутствует три кнопки управления функциями буфера обмена: «Копировать» , «Вырезать» , «Вставить») нажмем на кнопку «Копировать»

Перейдем с помощью «Панели задач» в Power Point

Вставим нашу диаграмму из буфера обмена на слайд, для этого нажмем в панели инструментов «Стандартная» кнопку «Вставить»

Диаграмма вставилась на слайд, теперь изменим размер диаграммы используя маркеры в углах области диаграммы.

Самостоятельно создайте необходимое количество слайдов и вставьте на них диаграммы из Excel, между слайдами с диаграммами вставляйте текстовые блоки с поясняющей диаграммы информацией.

Добавим нашим созданным слайдам оформление, для этого выберем пункт меню «Формат» — «Оформление слайда…»

В правой части окна Power Point появится окно со стилями оформления слайдов. Выберем тип оформления и применим его для всех слайдов нашей презентации. Для этого просто необходимо щелкнуть мышкой по нужному значку с оформлением.

Сохраните готовую презентацию на диск

С:\Мои документы с именем гепатит

Формирование компьютерной грамотности у студентов предполагает свободное владение основными программными средствами. Любая работа в том числе и медицинская, имеет огромное количество цифровой информации, которую необходимо интерпретировать, оценить и переложить на доступный язык. В этой работе нам поможет офисный пакет программ, ставший стандартом де факто — Microsoft Office. С помощью табличного редактора Microsoft Excel – достаточно легко создавать таблицы и строить по ним диаграммы. Ни одна современная выставка, конференция, заседание не обходится без средств мультимедиа, такие возможности по воспроизведению графики, звука, видео предоставляет нам система создания презентаций Power Point. С помощью этой системы можно готовить красивые, информативные и эффективные презентации, воспринимаемые людьми гораздо лучше нежели сухой текст. Наша основная цель овладеть основными офисными программными средствами и гибко их использовать для эффективного решения своих рабочих задач.

Интерактивная презентация «Построение диаграмм в Excel»

Презентация «Визуализация медицинской статистической информации средствами Microsoft Excel»

Комплект плакатов по теме «Диаграммы»

Комплект плакатов «Визуализация статистической информации»

Источник

Читайте также:  Имитация бруса размеры таблица
Adblock
detector