Меню

Лютеранство кальвинизм англиканская церковь таблица



Лютеранство кальвинизм англиканская церковь таблица

Появление основных течений протестантизма связано с немецкой реформацией XVI в. Направленное в целом против феодализма и освящавшего его католицизма, ре-формационное движение было неоднородным. В нем ясно различались умеренное направление (бюргерская реформация), боявшееся народа и готовое идти на компромисс с феодалами, и радикальное (народная, крестьянско-плебейская реформация).

Вождь бюргерской реформации Мартин Лютер (1483—1546 гг.) был одним из вдохновителей кровавого подавления крестьянского движения, сторонником сохранения крепостничества.

Народная реформация получила свое выражение в анабаптистских ересях. «Совершенно иной характер,— пишет Энгельс,— носила та ересь, которая являлась прямым выражением потребностей крестьян и плебеев и почти всегда сочеталась с восстанием. Разделяя все требования бюргерской ереси относительно попов, папства и восстановления раннехристианского церковного строя, она в то же время шла неизмеримо дальше. Она требовала восстановления раннехристианского равенства в отношениях между членами религиозной общины, а также признания этого равенства в качестве нормы и для светского мира. Из «равенства сынов божьих» она выводила гражданское равенство и уже тогда отчасти даже равенство имуществ»1. В ереси анабаптистов отразились стремления и интересы угнетенных масс немецкого народа. Во главе анабаптистов стоял Томас Мюн-цер (1490—1525 гг.), религиозная философия которого приближалась к атеизму, а политические идеалы — к утопическому коммунизму. Пророчества о близости страшного суда и тысячелетнего царства они использовали для обоснования своих идеалов утопического социализма.

Анабаптисты (перекрещенцы) требовали принятия крещения сознательно, а крещение в младенчестве считали противоречащим евангелию и практике ранней церкви.

Разгром восставших и казнь Мюнцера не положили конец народной реформации. В 1533 г. в расположенном близ Нидерландов городе Мюнстере анабаптисты захватили власть. Глава восставших Ян Матис связывал второе пришествие Христа с социальным переворотом, который должен быть подготовлен революционным вы* ступлением самих анабаптистов. В течение 14 месяцев анабаптисты обороняли свою общину, но она была уничтожена, и ее руководители после долгих пыток казнены.

Анабаптисты в Германии были разгромлены. Затем они появляются в Швейцарии, в Нидерландах, в Англии. Но здесь они отказались от революционной борьбы и перешли к проповеди мирного переворота и непротивления злу насилием.

Протестантизм формировался, таким образом, в ожесточенной классовой борьбе. Будучи духовным детищем буржуазии, очень разнородной по своим интересам и уровню развития различных групп, он с самого начала возникает в виде ряда течений. Со временем реформированию подверглись сами протестантские религии, в результате чего от первоначальных форм протестантизма отпочковались вторичные формы, от вторичных — третичные. Этот процесс образования в протестантизме все новых и новых групп и течений продолжается и в наше время.

Главными протестантскими течениями, возникшими в XVI в., были лютеранство, кальвинизм и англиканство.

Лютеранство существует в 68 странах мира. Это самая многочисленная ветвь протестантизма. Главными лютеранскими странами являются Германия, Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия. В США лютеран по численности превосходят только католики, баптисты и методисты.

Название течения происходит от имени религиозного реформатора Мартина Лютера. Именно его выступление против римского папы и послужило сигналом для общего восстания в Германии против Рима. Германия в XVI в. находилась в состоянии феодальной раздробленности, затруднявшей ее политическое и экономическое развитие. Вследствие этой раздробленности она более других стран страдала от поборов католической церкви. Ни в одной другой стране папские агенты не получали таких доходов, не вели такой бесстыдной торговли индульгенциями. Крестьяне и ремесленники находились здесь под двойным гнетом: собственных феодалов и римских первосвященников. И борьба против этого гнета происходила в силу самих исторических условий в форме борьбы одной религиозной идеи против другой, поскольку господствующей формой общественного сознания была религия. За борьбой религиозных идей скрывалась борьба классовая, борьба политическая. Вот почему, когда в 1517 г. Лютер бросил вызов римскому папе, прибив к дверям церкви в Виттенберге свои 95 тезисов, обличавших злоупотребления католицизма, этот простой монах был поддержан не только немецким бюргерством, но и князьями, тяготившимися своей зависимостью от Рима и от императора Священной Римской империи. Выступление Лютера быстро переросло в мощное общегерманское социально-политическое движение. По Аугсбургскому религиозному миру (1555 г.) лютеранство в Германии стало таким же полноправным культом, как и католичество, по принципу: чья страна, того и вера. Князья могли каждый в своем княжестве делать выбор между лютеранством и католичеством для своих подданных.

После революции 1918 г. церковь в Германии была отделена от государства, во главе церквей в землях вместо князей оказались синоды, возглавляемые епископами, избираемыми на восемь лет и пользующимися большой властью. С 1922 г. лютеранство в Германии существует в виде федерации с кальвинизмом.

В 1933 г. возникла инспирированная нацистами Германская евангелическая церковь; против нее выступали конфессиональные церкви, объединившие лютеран, не желавших подчинения церкви нацистскому государству. Эти лютеране подвергались преследованиям и жестоким репрессиям со стороны нацистов.

После второй мировой войны лютеранско-кальвини-ческие церкви в Германии организованы в основном по землям. Возникшая в 1948 г. Единая евангелическая лютеранская церковь Германии имеет два центра: один — в ГДР, другой — в ФРГ.

В скандинавских странах лютеранство является официальной религией, получающей прямую поддержку от государства. Епископы в этих странах назначаются государственной властью, ею же созываются и церковные ассамблеи. В США существует около двадцати самостоятельных лютеранских церквей. Эмигрировавшие в США датчане, финны, исландцы, норвежцы, шведы, немцы, латыши, эстонцы и др. создавали свои национальные церкви.

Основу лютеранской церкви составляет община, или конгрегация, автономная только в своих местных делах. Она управляется выборным церковным советом во глазе с пастором, который приглашается и избирается общиной на неопределенный срок, но ею не смещается. Таким образом, демократизм в лютеранстве весьма ограничен. Лютеранство не централизовано в международном масштабе, как католицизм, хотя всемирное объединение лютеран— Всемирная лютеранская федерация — и существует. Входящие в федерацию церкви полностью сохраняют свою самостоятельность. Это не авторитарный орган, каким, например, является Ватикан, а лишь координационный центр.

По своему вероучению лютеранство остается почти неизменным со времени Лютера. Основной источник вероучения — «священное писание», главным образом евангелия. Но есть у них и свое «священное предание», свои богословские традиции и авторитеты. Принципы лютеранства изложены в «Аугсбургском вероисповедании», «Большом» и «Малом» катехизисах Лютера и в других символических книгах, сборник которых называется «Книгой согласия» (1580 г.).

Лютер считал, что разум не может познать сверхъестественное, что только одна вера может проникнуть в тайны религии, ее мистерии, чудеса и догмы, но не постигнуть их. Современные лютеране придерживаются той же точки зрения.

Человек, утверждал Лютер, по самой своей природе лишен всякой способности к добродетели и постоянно стремится к злу, что все хорошее в человеке от бога. Современное лютеранство особенно широко использует в своей религиозной пропаганде этот миф о всеобщей греховности людей. Человек, по лютеранскому вероучению, не может добиться прощения своих грехов перед богом собственными силами, заслугами, делами, но «оправдывается» исключительно милосердием Христа через дар веры, то есть люди могут быть хорошими только в той мере, в какой они верят в Христа и благодаря Христу. Не считая духовенство наделенным «сверхъестественными силами», лютеранство, как и протестантизм вообще, отвергает таинство священства и таинство отпущения грехов. Церковь и обряды в лютеранстве сохраняются, но здесь их роль значительно меньше, чем в католицизме и православии. Лютеранство не было последовательным не только в устройстве церкви, но и в осуществлении требования дешевой церкви. Иконы, мощи, культ святых, богородицы им упразднены, но сохранены скромные облачения, алтарь, крест. Большое место в лютеранском богослужении занимают проповеди, религиозные гимны и органная музыка.

От прежнего, воинствующего антикатолицизма в лютеранстве теперь не осталось и следа. Ныне многие лютеранские руководители выступают за объединение всех христиан против коммунизма.

В Россию лютеранство проникает сразу же после своего возникновения. Обычно оно было связано с немецким влиянием и распространено среди иностранных подданных. В настоящее время в СССР лютеранство существует в Прибалтике; эстонская и латвийская евангелическо-лютеранские церкви объединяют, как и в Германии, не только лютеран, но и кальвинистов.

Лютеранская церковь была важным оплотом фео* дально-помещичьего строя в Прибалтике. Будучи владельцами церковных имений, пасторы сами участвовали в жесточайшей эксплуатации крестьянства. Это тесное единение эксплуататоров и служителей культа находило свое яркое выражение в том, что порядок барщины — указания, куда и когда являться на работу,— объявлялся обычно по окончании богослужения с церковной кафедры.

Понятно, что от использования лютеранства не могла отказаться и эстонская националистическая буржуазия. С приходом к власти она превратила его в оплот своей кровавой диктатуры и передала лютеранской церкви руководство всем народным образованием. Лютеранские пасторы в Эстонии одинаково усердно служили и немецким баронам, и русскому царизму, и националистической буржуазной диктатуре, и немецкому фашизму.

Другим направлением в протестантизме является кальвинизм, в котором особенно ярко проявилась буржуазная сущность этой религии, ее антифеодальная и антинародная направленность.

Кальвинизм сложился немного позже лютеранства, в городе-государстве Женеве, международном торговом и ремесленном центре того времени. Там протекала деятельность выходца из Франции Жана Ковена (1509— 1564 гг.), или в латинизированном варианте — Кальвина, который стал после смерти реформатора Ульриха Цвин-гли главным продолжателем его вероучения. Как и Лютер, Кальвин боролся на два фронта: против католицизма и против народной реформации. В своем первом теологическом произведении «Сон души», а также в написанном уже во время деятельности в Женеве «Кратком наставлении против заблуждений анабаптистов» он резко критиковал их за пантеизм и рационализм. И эта критика не была только книжной. Захватив власть в Женеве, Кальвин установил там режим жестокого религиозного террора. В каждом районе выделялись особые лица, которые следили за религиозным и деловым рвением жителей. Всех инакомыслящих жгли на кострах. Только в первые четыре года своего правления Кальвин из 15 тысяч жителей Женевы упрятал в тюрьму 900, казнил 60, изгнал более 70. Многие женщины были сожжены как «ведьмы». Женевец Грюе после ужасных пыток был умерщвлен: во время обыска у него были найдены записки, в которых высказывалось сомнение в бессмертии души и боговдохновенности Библии.

В своей борьбе против католичества Кальвин шел дальше Лютера. Из некогда веселой и жизнерадостной Женевы он создал мрачное теократическое государство, где правили святоши. Любое проявление жизнерадостности, в том числе музыка, пение, танцы, запрещалось. За смех штрафовали. Были запрещены светлые костюмы и модные прически, создана своего рода полиция нравов, упразднены почти все религиозные праздники. В воскресенье совершенно не разрешались какие-либо увеселения и развлечения. Женевцы должны были проводить этот день за чтением Библии. Непосещение церкви каралось самым жестоким образом.

Этот крайне суровый образ жизни, мирской аскетизм как нельзя лучше выражал дух эпохи первоначального накопления: вся жизнь была подчинена одной цели— обогащению, накоплению капитала, скопидомству.

Кальвинизм дальше, чем лютеранство, пошел в вопросах устройства церкви, ее взаимоотношений с государством, в удешевлении культа.

Руководство церкви избирается членами общины, но главным авторитетом в делах веры и всей жизни верующих является все же не община, а пресвитерия, состоящая из выборных лиц из мирян — пресвитеров, которые руководят несколькими общинами. Через пресвитерию буржуа осуществляют свою диктатуру над массой рядовых верующих. Кальвинизм идет дальше, чем лютеранство, в упрощении и удешевлении культа. Он отбросил сохранившиеся в лютеранстве религиозные картины, хоры, облачения. В кальвинистских церквах нет живописи, амвона; вместо него стоит стол, накрытый простой скатертью.

Как и лютеранство, кальвинизм считает религиозные догмы и разум несовместимыми. В своей главной работе—«Наставление в христианской вере» Кальвин заявляет: бог всемогущ; доказать, что он существует, нельзя. Это, по его мнению, дело веры, а не разума; существование бога для избранных очевидно.

Центральное место в кальвинизме занимает догмат о божественном предопределении, согласно которому судьба человека, его жизненный путь, все успехи и неудачи зависят не от происхождения или способностей, а исключительно от предопределения, от вынесенного богом решения: кого он предназначает для вечного блаженства, того отмечает своими милостями и при жизни. Вслед за Августином Кальвин говорит: люди настолько «греховны», что даже самые прилежные из них в делах веры не могут спастись своими усилиями. Спасение поэтому совершенно не зависит от воли и желания людей. Бог с самого начала предопределил одним гибель, а другим спасение. Поэтому, согласно кальвинизму, человек «спасается» вовсе не потому, что он верит в бога. Он, напротив, имеет дар веры потому, что избран богом.

Читайте также:  Формула для электронной таблицы имеет вид

Казалось бы, что это фаталистическое учение должно было вызвать у протестантов волну апатии. Но на самом деле кальвинисты были особенно ревностны в обогащении. И это также нашло свое обоснование в вероучении кальвинизма. Согласно учению Кальвина, никто не может знать, избран ли он богом или нет. Вероятным свидетельством избранности может быть успех в делах. Таким образом капиталистическое накопление освящалось как богоугодное дело.

Классики марксизма вскрыли глубокие социальные корни этого догмата. Учение Кальвина, отмечал Ф. Энгельс, «было религиозным выражением того факта, что в мире торговли и конкуренции удача или банкротство зависят не от деятельности или искусства отдельных лиц, а от обстоятельств, от них не зависящих»1. Деление всех людей на немногих избранных и массу обойденных самим богом давало вместе с тем божественную санкцию растущей поляризации общества на кучку богачей и обездоленную, экспроприированную массу.

Кальвинизм выступил с религиозным оправданием новых форм классового гнета и методов самой жестокой эксплуатации. Видя в любой деловой удаче проявление божьей милости, он признавал допустимым любой ростовщический процент, в то время как католической моралью ростовщичество вообще осуждалось. Кальвинизм оправдывал и любые торговые, биржевые спекуляции, колонизацию и ограбление туземных народов, беззащитных перед европейским оружием.

Еще при жизни Кальвина кальвинизм стал международным движением. В Женеве готовились проповедники для других стран. Кальвин («женевский папа») руководил протестантами Франции (гугенотами), Шотландии, Англии, Венгрии, Польши. С голландским кальвинизмом было связано возникновение особой его разновидности — арминианства. Арминий отбросил кальвиновское учение о предопределении и стал учить, что Христос умер не только за избранных, но за всех и что все люди способны достичь «небесного блаженства». Борьба между ортодоксами и арминианами проходит через всю последующую историю кальвинизма и продолжается по сей день.

Во второй половине XVI в. кальвинизм проник в Англию из Европы и Шотландии в форме пуританства (от лат. «purus» — «чистый»), движения за дальнейшее очищение от следов католицизма и освобождение англиканской церкви от королевской опеки.

Пуританский образ жизни стал нарицательным. Пуритане осуждали всякие развлечения, даже спорт. Для них была характерна суровая религиозность и трезвый практицизм. Пуритане отвергали все, что прямо не способствовало успеху в делах, обогащению. Карл Маркс писал о буржуазии той эпохи: «. созидатель сокровищ приносит потребности своей плоти в жертву золотому фетишу. Он берет всерьез евангелие отречения. Чем больше он производит, тем больше он может продать. Трудолюбие, бережливость и скупость — вот, следовательно, его основные добродетели; много продавать, мало покупать — в этом вся его политическая экономия»1.

Пуритане не были однородны: существовали два

крыла — умеренное и радикальное,— выражавшие интересы различных прослоек буржуазии. Радикальные пуритане требовали совершенно независимых общин (конгрегаций), поэтому они назывались конгрегациона-листами или индепендентами (от англ, «independent» — ■ «независимый»). Они выражали интересы средних слоев буржуазии. Им противостояли пресвитериане, требовавшие пресвитерианского устройства церкви, когда во главе общин ставились пресвитеры. Обе разновидности выступали против официальной англиканской церкви, за что сурово преследовались. Многие из них бежали в Голландию, где к тому времени победил кальвинизм; другие переселялись в Северную Америку, которая только что стала колонизироваться.

Современный кальвинизм существует в трех формах: конгрегационализма, пресвитерианства и реформатства. Современные конгрегационалисты постепенно отступают от своего принципа полной автономии религиозных общин. В конце XIX в. был учрежден Международный союз конгрегационалистских церквей. Конгрегационалисты активно выступают за всемирное объединение христианства.

Во многом противоположна кальвинизму государственная религия Англии — англиканство. Оно было введено в Англии после разрыва с Римом парламентским «Актом о верховенстве» (1534 г.), в соответствии с которым главой церкви был провозглашен король.

Англиканство из всех протестантских религий сохранило в наибольшей степени черты католицизма. Разделяя протестантское отрицание чистилища и индульгенций, икон и мощей, авторитета папы, англиканство сохраняет церковную иерархию, авторитаризм, не допускает никакой демократии в церковном устройстве, сохраняет противопоставление мирян и духовенства, институт епископов, которые назначаются не папой, а королем. В своем вероучении англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением об оправдании одной верой.

Англиканская церковь продолжает оставаться государственной церковью Англии. Большинство епископов состоят членами палаты лордов. Они не избираются, как в лютеранстве, а назначаются.

Самостоятельные англиканские церкви имеются в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Корее, Японии, Ирландии, Шотландии, Уэльсе, Южной Африке, Вест-Индии, Западной Африке. С 1867 г. приблизительно раз в десять лет в Англии в Ламбетском дворце главы церкви — архиепископа кентерберийского собираются ламбетские конференции, на которых присутствуют епископы от всех англиканских церквей. В 1948 г. таких епископов насчитывалось 328, из них 43 — в Англии. На конференциях обсуждаются вопросы вероучения, церковного устройства, но постановления конференций не имеют обязательной силы.

Кроме рассмотренных направлений в протестантизме возникло много других течений. Характер их вероучений связан с дальнейшей эволюцией протестантизма.

Источник

Чем отличаются католики и протестанты от православных

Христианами называют не только православных верующих. Протестанты и католики — это тоже христиане. Существует 3 главных направления религии, которая основана на жизни и заветах Иисуса Христа:

  1. Православие.
  2. Католицизм.
  3. Протестантизм.

Тем, кто задумывается об отношениях с Богом, важно знать в чем разница этих вероисповеданий.

Исторически, апостолы Иисуса Христа создали Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, которая состояла из 5 главных Поместных Церквей:

  • Иерусалимская Поместная Церковь основана апостолом Иаковом;
  • Антиохийская Поместная Церковь — апостолами Петром и Павлом;
  • Александрийская Поместная Церковь — апостолом Марком;
  • Константинопольская Поместная Церковь — апостолом Андреем;
  • Римская Поместная Церковь — апостолом Петром.

Апостол Андрей, который основал Константинопольскую Поместную Церковь, которая в свою очередь с 1054 года стала называться православной

Учение о церкви

Церковное учение в православии строится на основании канона, определенной традиции. Писание же представляет собой часть предания, часть этой традиции. У лютеран вся духовная жизнь строится на Писании, как едином источнике Божественного Откровения. Предание же существует только тогда, когда подтверждено Писанием.

Лютеранская Церковь представляет собой сообщество святых людей, истинно верующих, трактующих и правильно проповедующих Евангелие, участвующих в Таинствах. Лютеранство полагает Церковь невидимой, при этом отрицает Церковь видимую, церковную иерархию, священников, стоящих между Богом и человеком. Все верующие лютеране по сути своей и по крещению священники, поэтому они могут из своей среды выбирать себе проповедников и духовников.

Эти духовные наставники – пасторы – не являются священниками в привычном для православных смысле. Они равны между собой по сану и имеют равные служебные полномочия. Пасторы имеют поручение от Церкви на проведение проповедей и осуществление Таинств.

Католики

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Так называемая церковь западного обряда.

  • Своим главой считают Папу Римского. Их церковь — едина.
  • Священники (исключительно мужчины) не вступают в брак, всю свою жизнь они посвящают только служению Господу. Бороды традиционно не носят.
  • Осуждает гомосексуальные связи.
  • В этой церкви есть монастыри и монашеские ордена.
  • Крестят детей с младенчества.
  • Крестятся: справа налево.
  • Исповедуются перед священником, считая, что это нужно сделать хотя бы раз в году.
  • Почитают святых, иконы, мощи праведников.
  • Верят в рай, ад и чистилище.

Порядок богослужений

Лютеране стараются максимально отвергать в богослужении любую обрядность, а также церковные украшения, облачения духовенства. Они предпочли оставить только распятие и единичные иконы, а вместо древних молитв используют составленные ими новые. В то время, как в православии существует 7 Таинств, в лютеранстве лишь Крещение и Причастие считаются Таинствами, остальные же рассматриваются, как священнодействия.

Лютеранская церковь внутри

Православное богослужение проходит без музыки, а в лютеранской службе музыкальное сопровождение играет особую значимую роль. В лютеранстве много внимания уделяется глубинному проникновению философии и культуры богослужения в души прихожан. В лютеранской церкви обязательно стоит кафедра, с которой читается проповедь – провозглашается Евангелие в доступной для верующих форме.

Богослужение в православном храме

Именно проповедь является центром и сутью лютеранского богослужения. Еще одним важным событием богослужения является Таинство Причащения, при котором Алтарь рассматривается, как стол для данной трапезы. На Алтаре обычно во время Таинства стоит Распятие и лежит Библия.

К открытому Алтарю может подойти любой прихожанин, независимо от возраста и пола, на трапезу Иисус приглашает всех верующих. В отличие от православных богослужений лютеране во время службы сидят на скамьях, поднимаясь со скамьи только в особо торжественные моменты службы.

Выводы

  • Католики и протестанты — это разные направления Христианства;
  • Разделение появилось в эпоху Реформации из-за нравственного кризиса католической церкви;
  • Протестанты основывают свою деятельность на Библии и отрицают остальные религиозные тексты;
  • Протестанты крестятся исключительно в сознательном возрасте, католики могут крестить даже младенцев;
  • Протестанты верят в независимость человека от церкви и личную духовную связь с Иисусом;
  • Католики считают, что связь с Богом без церкви не возможна, поэтому они более требовательны к обрядам, молитвам.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Отношение к греху и спасению

В лютеранстве основной грех людей в том, что человек мало думает о Боге, мало слушает проповеди, мало впускает Евангелие в свою душу, а больше думает о себе и насущных делах. Отстраненность человека от Бога полагают лютеране главным грехом.

Православие призывает христиан Нового Завета, соблюдать, как минимум, Десять Заповедей, а также видеть и исповедовать большое количество разнообразных грехов, препятствующих попаданию в Жизнь Вечную.

В православии человек может, покаявшись и делая добрые дела, заслужить прощение своих грехов. Лютеранин одной только верой своей в Учение Иисуса Христа искупает грехи свои, по сути Господь своей Кровью искупил грехи всех лютеран.

Протестантизм появился гораздо позже — в 1517 году

Слово протестантство происходит из латинского языка и означает

Главой антикатолического направления христианства был Мартин Лютер — богослов средневековой Германии, доктор теологии.

Он по своему трактовал послания апостола Павла и написал 95 основных постулатов протестантской веры.

Германский богослов Мартин Лютер, который перевел Библию на немецкий язык

Сейчас существует более 20 000 различных форм протестантского учения. Наиболее распространены:

  • лютеранство — самое большое по численности протестантское направление христианства, которое строго придерживается принципов веры, написанных Мартином Лютером;
  • кальвинизм — основан на богословском учении Жана Кальвина, который написал трактат «Наставление в христианской вере» в 1536 году;
  • англиканство — направление, которое исторически связано с английской церковью после ее реформации;
  • баптизм — происходит от древне-греческого слова «погружаю в воду» и исповедует осознанное крещение только взрослых людей;
  • евангельские христиане — основываются на спасении только через веру в Иисуса Христа. Главное, чем отличается евангельская церковь от православной то, что она считает единственным источником веры каноническое Евангелие.

Смотрите также статью Англиканская церковь

Протестанты и православные отличаются между собой гораздо больше, чем католики и православные. Если провести общее сравнение, то православная и католическая церкви — это первоапостольские церкви, в которых четко прослеживается апостольская преемственность епископов через их рукоположение.

Протестантская церковь возникла в результате реформ католической церкви.

Это и есть ее главное отличие от православия.

К тому же редко кто видел, как крестятся протестанты, так как из всех направлений только лютеране и англикане осеняют себя крестным знамением слева направо, так же, как и католики. В остальных формах протестантизма креститься не принято.

Читайте также:  Таблица для расчета локальной сметы

Отношение к святым и иконам

Лютеране полагают Христа единым заступником и посредником между человеком и Богом. По этой причине в молитвах лютеран нет обращения к святым. Лютеране почитают святых, как исторических личностей, но не молятся им ни дома, ни на богослужениях. Согласно учению Лютера, почитание каких-либо святых — это унижение заслуг Господа нашего Иисуса Христа.

Распятие Иисуса Христа в лютеранской церкви

В православии широко распространено обращение к святым и к Божией Матери, по молитвам которых Господь посылает людям утешение, исцеление, стойкость духа, силы.

Таблица отличий крестов

Изображение Спасителя на используемом в Таинствах распятье — это также то, что можно отнести к теме «отличие православия от католицизма». Крест западный немного не похож на восточный.
Отличия крестов

Православный Католический
Восьми- или шестиконечный Четырехконечный
Христос изображен живым, победившим смерть Барельеф Иисуса натуралистичен. Иногда могут изображаться даже потоки крови
Слова на верхней табличке написаны на славяно-русском Слова INRI – на латинском
Ноги Иисуса расположены отдельно. Каждая из них прибита гвоздем к распятию Ноги сложены вместе и прибиты одним гвоздем

Как видите, в отношении креста также существует вполне заметное отличие православия от католицизма. Таблица показывает это наглядно.

Что касается протестантов, то они считают крест символом Папы, а поэтому практически его не используют.

Молитвы об усопших

Лютеране поминают усопших преимущественно во время погребения, размышляя и о своей возможной кончине и последующем воскресении через Христа. Согласно лютеранскому учению, посмертная жизнь – в руках Господа, и человеку на нее повлиять нет никакой возможности.

Православные же поминают своих усопших и в домашней молитве, и на литургии, прося у Господа милости для своих покойных близких, прощения их грехов, упокоения в Царствии Небесном.

Видимые и явные различия между православной верой и лютеранством (порядок богослужения, убранство храмов, облачение духовенства, отношение к Таинствам) представляют собой фактически различия между западной и восточной духовными традициями.

Видео: отличия и сходства лютеранской и православной церкви

Восточная Церковь

Отличие православия от католицизма, поскольку обе эти религии христианские, не слишком существенно. Однако некоторые расхождения в учении, исполнении таинств и т. д. все же имеются. О том, какие именно, поговорим чуть позже. Сначала же сделаем небольшой обзор основных направлений христианства.

Православие, называемое на Западе ортодоксальной религией, на настоящий момент исповедует около 200 млн человек. Ежедневно крещение принимает примерно 5 тыс. желающих. Распространение это направление христианства получило в основном в России, а также в некоторых странах СНГ и Восточной Европы.

Крещение Руси произошло в конце IX века по инициативе князя Владимира. Правитель огромного языческого государства изъявил желание жениться на дочери византийского императора Василия II, Анне. Но для этого ему нужно было принять христианство. Союз с Византией был крайне необходим для укрепления авторитета Руси. В конце лета 988 г. огромное количество киевлян окрестили в водах Днепра.

Современные отношения Церквей

Раскол христианства произошел почти тысячу лет назад. И за это время церквям разных направлений договориться об объединении так и не удалось. Разногласия в отношении толкования Святого Писания, атрибутики и обрядов, как видите, сохранились до сих пор и за века даже усилились.

Отношения двух основных конфессий, православной и католической, в наше время также довольно неоднозначны. До середины прошлого века между этими двумя церквями сохранялась серьезная напряженность. Ключевым понятием в отношениях было слово «ересь».

В последнее время эта ситуация немного изменилась. Если раньше Католическая Церковь считала православных христиан чуть ли не сборищем еретиков и схизматиков, то после II Ватиканского Собора признала ортодоксальные Таинства имеющими силу.

Православными священниками официально подобного же отношения к католицизму не закреплялось. Но вполне лояльное принятие западного христианства для нашей церкви всегда было традиционным. Однако, конечно же, некоторое напряжение между христианскими направлениями сохраняется до сих пор. К примеру, не слишком хорошо к католицизму относится наш российский богослов А. И. Осипов.

По его мнению, существует более чем заслуживающее внимания и серьезное отличие православия от католицизма. Осипов считает многих святых Западной Церкви едва ли не сумасшедшими. Также он предупреждает РПЦ о том, к примеру, что сотрудничество с католиками грозит православным полным подчинением. Однако и он неоднократно упоминал о том, что и среди западных христиан есть замечательные люди.

Таким образом, основное отличие православия от католицизма – это отношение к Троице. Восточная Церковь считает, что Святой Дух исходит только от Отца. Западная – и от Отца, и от Сына. Имеются между этими конфессиями и другие расхождения. Однако в любом случае обе церкви являются христианскими и принимают Иисуса как Спасителя человечества, пришествие которого, а следовательно, и Вечная жизнь для праведных неизбежны.

Иконы в разных христианских направлениях

Итак, отличие православия от католицизма и протестантизма (таблица сравнений крестов это подтверждает) в отношении атрибутики довольно заметное. Еще большие расхождения в этих направлениях имеются в иконах. Отличаться могут правила изображения Христа, Божьей Матери, святых и т. д.

Ниже представлены основные расхождения.
Отличия в иконах

Православные Католические
Руки святых Правая лежит поверх левой Левая поверх правой
Глаза Смиренно прикрыты «Удивленный» взор
Одеяние Богородицы Яркое, золотое Черная мантия поверх белого
Подписи В большинстве случаев отсутствуют На латинском

Основным же отличием православной иконы от католической является то, что пишется она в строгом соответствии с установленными еще в Византии канонами. Западные же изображения святых, Христа и т. д., строго говоря, к иконе никакого отношения не имеют. Обычно такие картины отличаются очень широким сюжетом и написаны обычными, не церковными художниками.

Протестанты считают иконы языческим атрибутом и совершенно их не используют.

Различия в таинстве Евхаристии

Главные отличия православия от католицизма нами рассмотрены. Это отношение к нисхождению Святого Духа и к непорочности рождения Девы Марии. Такие значительные расхождения появились за века раскола. Конечно же, имеются они и в проведении одного из основных христианских таинств — Евхаристии. Католические священники совершают причащение только хлебом, причем пресным. Называют этот церковный продукт облатками. В православии таинство Евхаристии проводится вином и обычным дрожжевым хлебом.

В протестантизме к причащению допускаются не только члены Церкви, но и любые желающие. Проводят Евхаристию представители этого направления христианства так же, как и православные, — вином и хлебом.

Церковные Таинства

Имеется отличие православия от католицизма и в отношении правил проведения разного рода обрядов. В обеих этих Церквях принято 7 таинств. Различие имеется прежде всего в значении, придаваемом главным христианским обрядам. Католики считают, что таинства имеют силу независимо от того, настроен ли человек на них или нет. По мнению Православной Церкви, крещение, миропомазание и т. д. будут действенными исключительно для верующих, полностью к ним расположенных. Ортодоксальные священники даже часто сравнивают католические обряды с неким языческим магическим ритуалом, действующим вне зависимости от того, верит ли человек в Бога или нет.

Протестантская церковь практикует только два таинства: крещение и причащение. Все остальное представители этого направления считают наносным и отвергают.

Источник

Католичество, англиканство, лютеранство, кальвинизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 08:05, контрольная работа

Краткое описание

1 Источник религиозной истины — Библия и Священное Предание (которое включает в себя постановления Вселенских Соборов) — Библия (Евангелие) — Библия
12 География для позднего средневековья — Европейские страны — Франция, Испания, Италия, Португалия и т. д. Влияние католической церкви стало резко падать в позднее Средневековье, с окончанием процесса централизации. Светская власть заметно оттеснила духовенство от принятия государственных решений, что вылилось в некоторую либерализацию всех сторон жизни. — Начало лютеранской Реформации — в Германии. — Основанные на КАЛЬВИНИЗМЕ вероисповедания были приняты протестантами Франции (гугеноты), Нидерландов, в некоторых областях Германии, Венгрии и Чехии.

Вложенные файлы: 1 файл

Параметры для сравнения.docx

Параметры для сравнения

Источник религиозной истины

Библия и Священное Предание (которое включает в себя постановления Вселенских Соборов)

Формула спасения души

Католицизм учит заслуживать спасение благими делами в повседневной жизни. Творимое добро, в том числе добросовестный труд, уравновешивает совершаемые грехи и в конечном итоге его перевес определят шансы верующего на обретение вечного блаженства.

Грехи уже искуплены Божьей жертвой. Спасение одной только верой. Принята доктрина о предопределении некоторых избранных людей к спасению.

Спасение возможно исключительно в рамках церкви. Большое значение в кальвинистском вероучении имеет доктрина о предопределении, согласно которой Бог избрал одних людей к вечному блаженству, а других — к погибели.

Человек спасается потому, что избран к спасению и получает дар веры, рождается свыше

В англиканстве, как и в других протестантских конфессиях, существует положение о спасении человека личной верой. Вместе с тем англикане не отвергают полностью православную и католическую доктрину о спасающей силе церкви. О предопределении в англиканском вероучении говорится довольно неопределённо.

Католическая церковь в высшей степени централизованна. Во главе ее стоит папа Римский, который считается преемником апостола Петра и наместником Бога на земле. Папа обладает высшей законодательной и судебной церковной властью, а также может управлять всеми церковными делами.

Римскому епископу принадлежит главенство над другими епископами вследствие утвержденного самим Иисусом Христом первенства апостола Петра среди других апостолов как главы видимой церкви. Поэтому папство является в католической церкви особым институтом и обеспечивающим единство церкви.

В католицизме утвердился папский принцип формирования церкви. По католическому вероучению Собор не может быть выше папы. Отсюда — единая церковная организация с центром в Ватикане, объединяющая христиан-католиков вне зависимости от их национальной и государственной принадлежности.

Правящий орган Ватикана носит название Святой престол. Центральный административный аппарат Римской католической церкви называется Римская курия. Римская курия руководит церковными и мирскими организациями, действующими в большинстве стран мира. Главное учреждение римской курии — государственный секретариат, возглавляемый государственным секретарем, назначаемым Папой Римским. Полномочия государственного секретаря аналогичны полномочиям главы правительства в светском государстве. При государственном секретаре действуют совет кардиналов и 9 министерств — конгрегации по вопросам вероучения, канонизации, католического образования, по делам духовенства и др.

Самостоятельными учреждениями курии являются папские трибуналы, канцелярии и апостолический церковный суд, занимающийся рассмотрением дел, связанных с внутренней жизнью католической церкви. В римскую курию включены 12 папских советов, призванных расширять связи церкви с внешним миром.

Высший духовный чин после Папы Римского — кардинал. Кардиналов назначает Папа с согласия консистории — собрания кардинальской коллегии. Следующая ступень в церковной иерархии — примасы — старшие епископы местных национальных церквей, которые представляют собой скорее почетные звания.

Иерархическая организация католической церкви требует, чтобы все католические епископы в любой стране назначались с согласия Папы Римского и непосредственно ему подчинялись.

Низовая ступень в этой иерархии — приход (парафия), управляемый священником. Несколько приходов объединяются в деканаты, которые в свою очередь образуют более крупные образования — диоцезы. Ими управляют епископы. Несколько диоцез объединяются в митрополию, или архиепископство.

Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства. В лютеранских церквах существуют епископальные, пресвитерианские и конгрегациональные формы организации. Главы церквей могут иметь титул епископа, генерального суперинтендента или президента. Делами церквей управляют синоды, в состав которых входят как священнослужители, так и миряне. Как правило, лютеранские церкви в различных государствах совершенно самостоятельны.

Лютеранство провозгласило священство всех верующих и этим стёрло резкую грань, отделявшую мирян от священников. Тем не менее священнослужители (пасторы) в лютеранских церквах всё же имеются, поскольку священнослужение, как подчёркивают лютеране, было установлено самим Христом. Пасторы в лютеранских церквах избираются и остаются в сане пожизненно

Республиканская организация. Во главе церковной общины стояли старейшины (пресвитеры), избираемые из светских членов общины, и проповедники, обязанности которых не были связаны со священнической деятельностью, а являлись лишь службой. Пресвитеры и министры составляли консисторию. Такая организация церкви давала простор влиянию наиболее сильных людей в общине и была чрезвычайно благоприятной для экономически крепкого слоя буржуазии; в ней был также полностью осуществлен буржуазный идеал «дешёвой церкви» (упрощение культа, устранение роскоши и т.п.)

Читайте также:  Таблица типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное таблица

Церковная организация Кальвинизм строилась на основе жесточайшей дисциплины и беспрекословного подчинения рядовых членов руководству общины.

Высшим органом стал провинциальный синод, состоящий из делегатов от провинциальных консисторий. На национальном уровне действовал национальный Синод.

По своему устройству англиканская Церковь — епископская. Члены ее разделяются на пастырей и пасомых. Группирующиеся подле своего храма верующие, составляя из себя церковную общину или приход, на своих приходских собраниях определяют налог в пользу Церкви и избирают из своей среды попечителя, или старосту, на обязанности которого лежит управление церковным имуществом, попечение о благолепии храма и забота о снабжении храма всем потребным для богослужения. Низшее духовенство разделяется на соборное, во главе которого стоит декан, и приходское. Духовенство каждого собора представляет собою организованную коллегию, называемую капитулом. Приходское духовенство делится на приходских священников и их помощников — викариев и капелланов. Пастырская деятельность приходского духовенства подчинена надзору и руководству так называемых архидьяконов, которые назначаются епископом из лиц пресвитерского сана, большею частью служащих при соборе, и являются его ближайшими помощниками по епархиальному управлению.

Во главе епархии, в качестве ее верховного пастыря, судьи и правителя, стоит епископ. Ему одному принадлежит право совершать конфирмацию и рукополагать священнослужителей в свою епархию. По церковному управлению Англия разделяется на две провинции: Кентерберийскую и Йоркскую, во главе которых стоят архиепископы, причем архиепископ Кентерберийский именуется примасом всей Англии и пользуется преимуществом чести и среди имеющихся отдельных ветвей англиканской Церкви за пределами Англии.

Высшей, полной, непосредственной, вселенской и ординарной властью в Католической церкви обладает Папа Римский

В лютеранских церквах существуют епископальные, пресвитерианские и конгрегациональные формы организации. В зависимости от этого главы церквей могут иметь титул епископа, генерального суперинтендента или президента.

Основу кальвинистской церкви составляют автономные сообщества (конгрегации), управляемые консисториями в составе пастора, диакона и старейшин, выбранных из числа мирян

Главой англиканской церкви в Англии раньше являлся король а теперь парламент. Поныне все изменения вероучения, богослужения должны быть одобрены парламентом.

Отношение к монашеству

Особую структуру в католической церкви составляют монашеские ордена. Первые из них появились в V в. и сейчас насчитывают десятки. Как правило, ордена строго централизованы. Они подразделяются на, так называемые, нищенствующие, уставы которых запрещают своим членам владеть каким-либо имуществом (капуцины, доминиканцы, францисканцы и др.), и ордена, обладающие правом зарабатывать деньги, которые поступают в церковную казну или на благотворительные цели. Из католических монашеских орденов наиболее известен орден иезуитов. Он насчитывает в настоящее время 25 тыс. членов, руководит 177 католическими университетами и культурными центрами в различных странах, 500 школами, ведет активную религиозно-политическую пропаганду, хотя католическая церковь заявляет о своей аполитичности.

Изначально лютеранские богословы считали монашество и вовсе недопустимой практикой церковной жизни. монашеское возрождение началось В начале и середине 20 века в лютеранских церквях Германии, США, Скандинавских стран и в Израиле возникли аутентичные монашеские общины.

Монашество противоречит естественной природе человека. Кальвинисты желали закрытия монастырей ( за бесполезностью) и секуляризации церковных земель.

Англиканство не признает монашество

Целибат для духовенства

Обязательный целибат священства. Был узаконен в эпоху папы Григория. Обет безбрачия приписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство.

Целибат не признается.

Целибат отменен, так как противоречит естественной природе человека.

Целибат не обязателен – предпочтение женатым священникам.

Национальный язык богослужения.

Родной язык богослужения

Национальный язык богослужения

В Католической церкви существует семь таинств:

Крещение ( погружение в воду)

Брак( получают благодать Божию для супружеского счастья, а также для благословенного рождения и христианского воспитания детей)

миропомазание (конфирмация) (так верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни)

евхаристия (таинство, заключающееся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении)

исповедь (признание верующим своих грехов перед Богом).

Елеосвящение ( помазании тела освящённым елеем, служащее духовным врачеванием от телесных недугов, а также дарующее больному оставление тех грехов, в которых он не успел раскаяться).

Священство (посвящение человека, наделяющее его правами совершать таинства и обряды).

Двумя общепризнанными таинствами в лютеранстве являются крещение и причащение (Вечеря Господня, евхаристия, таинство алтаря). Они не рассматриваются лишь как простые культовые обряды. Крещение, совершаемое в детском возрасте, воспринимается лютеранами как вода возрождения, крещёный человек как бы вновь рождается во Христе, ему прощаются грехи и он освобождается от власти зла. Крещение считается обязательным условием спасения. Вечеря Господня, считают лютеране, была учреждена Христом для укрепления веры, для выражения союза верующего с Богом. На исповедь у лютеран не выработалось единого взгляда. Если в лютеранских исповеданиях XVI в. она считалась таинством, то теперь часть лютеран рассматривает её просто как обряд. Только обрядами считают лютеране также конфирмацию, рукоположение, брак и соборование.

Крещение и причащение рассматриваются как символические обряды.

От протестантов к англиканам перешло признание только двух таинств — Крещения и Евхаристии. Но англикане не так радикальны как лютеране или кальвинисты. В их богослужебной практике удержались и брак, и священство, и конфирмация, и соборование, но они не называют их таинствами, употребляя термины «священный обряд» или «священнодействие». Иногда их называют «малыми таинствами».

Католическая церковь открыто демонстрировала свое богатство. «Сверкание богатства становится в некоторой степени заменой божественного сияния»

Развитие идей дешевой церкви. Но внешний культ оставлен. Лютер допустил существование храмов и установил совершение в них богослужений и внешних обрядов не потому, чтобы они требовались сущностью христианства, «а ради простого необразованного народа», которому непонятны возвышенные идеи христианского богословия и для которого «внешний культ необходим как воспитательное средство».

Уничтожение из культа почти всего : музыки, колоколов, свечей, ладана и т. д . нет, а значит церкви не за чем иметь богатство, точнее не из не чего. Фактически нет храмов.

Ряд церковных обрядов, в отличие от католицизма, упрощен, а значит нет пышности обрядов, чрезмерного богатства.

Отношение к мирской активности

Католицизм акцентирует внимание на душеспасительном значении труда как сотворчества Богу, настаивает на том, что творимые в посюстороннем мире добро, труд уравновешивают грехи, стимулируя мирскую активность, дисциплину, трудовую добродетель, профессиональное совершенство и ответственность.

Реабилитация мирской активности — мирское призвание

Оправдание всех видов профессиональной деятельности. Спасающая благодать избрания делает индивида органом исполнения замыслов Бога. Из этого учения вытекают характерные для КАЛЬВИНИЗМА принципы «мирского призвания» и «мирского аскетизма».

Взаимоотношения со светской властью

Верховенство церковной власти надо светской, противоборство. Идет постоянная смена главенства, борьба светской власти – короля и Папы Римского.

Подчинение любой власти. Но законы светской власти простираются не далее тела и имущества того, что является внешним на земле. Светская власть не имеет ни права, ни силы диктовать законы душам. Критика католических священников – священник должен подчиняться государству.

Отделение Церкви от государства – разделение светской и церковной власти, богоугодность власти и покорность, до тех пор, пока она защищает истинную веру.

Светская власть выше церкви — главой англиканской церкви в Англии раньше являлся король а теперь парламент. Поныне все изменения вероучения, богослужения должны быть одобрены парламентом. Англикане, рассеянные по другим странам мира, могут изменять свой строй как хотят, не советуясь со светской властью.

География для позднего средневековья

Европейские страны — Франция, Испания, Италия, Португалия и т. д. Влияние католической церкви стало резко падать в позднее Средневековье, с окончанием процесса централизации. Светская власть заметно оттеснила духовенство от принятия государственных решений, что вылилось в некоторую либерализацию всех сторон жизни.

Устойчивыми позиции церкви оказались в тех государствах Европы, где темп экономического роста заметно отставал от лидеров (Италия, Испания).

Начало лютеранской Реформации — в Германии.

1527 – лютеранская Реформация в Швеции, частью которой была Финляндия. В 1536 году король Кристиан III делает лютеранство государственной религией Дании, которая в то время включала в себя Норвегию и Исландию. В 1555 году был заключен Аугсбургский религиозный мир, закрепивший разделение Германии на лютеранский Север (Бранденбург, Гессен, Саксония) и преимущественно католический Юг (Бавария).

В 1561 году лютеранство укрепилось в Прибалтике.

Основанные на КАЛЬВИНИЗМЕ вероисповедания были приняты протестантами Франции (гугеноты), Нидерландов, в некоторых областях Германии, Венгрии и Чехии. Значительную роль играли кальвинистские идеи среди протестантов Англии, требовавших радикальной реформации, «очищения» (отсюда — пуритане) англиканской церкви, господствующее положение они завоевали в Шотландии

Возник в Англии. В ХVІІ веке влияние англиканства ограничивалось исключительно колониями Виргиния и Мэриленд.

Источник

5 крупнейших ветвей христианства: чем они отличаются друг от друга?

Список христианских конфессий настолько велик, что порой сами верующие не помнят, как они появились. Сколько религиозных направлений в христианстве можно выделить , чем они отличаются и как теологи разных вероучений воспринимают друг друга?

Христианский мир

Основными христианскими направлениями считаются католицизм, православие, миафизитство, несторианство и протестантизм . В каждой ветви выделяются отдельные самостоятельные конфессии, течения, секты и т.д. Например, лютеранство – одно из течений протестантизма.

Всего в христианстве более 20 тысяч различных конфессий. Католиками себя считают 1,2 миллиарда жителей планеты, протестантами – 800 миллионов, православными – 280 миллионов. К восточным церквям принадлежит 80 миллионов человек.

Католики и православные

Раскол в христианстве оформился в результате соперничества Церквей. Константинополь считался столицей христианства, однако со временем Рим стал вторым центром влияния. К 1054 году патриархи рассорились, предали друг друга анафеме, а религии стали развиваться независимо.

Католики утверждают, что Святой Дух исходит не только от Бога, но и от Иисуса Христа. Они верят в отсутствие первородного греха у девы Марии и существование чистилища. В латинском обряде причащение простых людей происходит только Телом Христовым, а духовенства – Телом и Кровью. Кроме того, местные священники сохраняют целибат.

Православные не признают Папу Римского главой Церкви. Существуют некоторые отличия в богослужении и отношении к светской власти. Долгое время оба направления считали друг друга еретиками, но с XX века, после утраты былого влияния они идут к примирению.

Протестантизм

Протестантизм зародился в Центральной Европе в XVI веке. Причиной реформации стали многочисленные злоупотребления латинской Церкви: торговля индульгенциями, стремление священнослужителей к богатству, вмешательство в жизнь людей и государственные дела, презрительное отношение к мирянам и т.д.

Протестантизм – не одно течение, а их совокупность. Сюда входят лютеранство, кальвинизм, англиканство и другие. Лидеры религиозной революции отвергли власть Папы Римского и провозгласили, что общаться с Богом человек может напрямую без посредников.

По замыслу, каждый протестант сам трактует смысл высказываний в Библии и считает Священное Писание единственным непогрешимым источником веры. Отрицается какое-либо значение церковных таинств, роль священников сводится к минимуму. Ценится лишь вера в Бога.

Несторианство (Ассирийская Церковь)

Несториане – последователи константинопольского архиепископа Нестория, сформулировавшего новое учение в V веке. Они считают себя истинно православными христианами.

Вероучение получило распространение среди иранских, тюркских, монгольских и кавказских народов. В основе учения лежит постулат, что Иисус Христос является обычным человеком, в которого вселилась личность Бога.

Миафизитство (Армянская, Эфиопская и другие восточные Церкви)

Доктрина сформулирована в VI веке антиохийскими богословами (Яков Баррадей, Севир и другие). Последователи миафизитства считают, что Иисус Христос не является ни Богом, ни человеком. Он Богочеловек, некая новая природа, не имеющая к людям никакого отношения.

В прошлом между представителями различных конфессий проходили многочисленные споры, доходило даже до религиозных войн. Сегодня эти противоречия ушли в прошлое из-за уменьшения роли религии в обществе.

Источник

Adblock
detector