Меню

Культурное наследие стран таблица



Российские объекты из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО

Описание

Советский Союз стал стороной Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 12 января 1989 г.

Присоединение к этому уникальному международному договору открыло перед нашим государством новые возможности представить миру свои выдающиеся культурно-исторические памятники и уникальные природные заповедники, получить дополнительные гарантии их сохранности и доступ к мировому опыту управления ими.

Участниками этой флагманской Конвенции ЮНЕСКО являются 193 государства, а учрежденный ею Список всемирного культурного и природного наследия насчитывает 1121 объект, расположенный в 167 странах. Россия в нем занимает почетное девятое место – с 11 природными и 19 культурными объектами. При этом четыре из 30 российских номинаций являются трансграничными. Однако по общему признанию эти показатели отражают сравнительно небольшую часть российского потенциала, хотя и весьма значимую – включающую первые внесенные в Список ЮНЕСКО в 1990 г. «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников», «Кижский погост» и «Московский Кремль и Красная площадь», а также открывшие природную часть наших номинаций «Девственные леса Коми» (1995 г.), «Вулканы Камчатки» и «Озеро Байкал» (1996 г.).

Перспективными в плане наращивания присутствия Российской Федерации в Списке всемирного наследия являются также такие меры, как расширение географии и видового разнообразия выдвигаемых объектов – с акцентом на все более востребованные ландшафтные, смешанные природно-культурные и технологические номинации.

Видео

Источник

Всемирное культурное наследие как общечеловеческая ценность. Понятие культурного наследия

Всемирное наследие— природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой культурной, исторической или экологической значимости.

По состоянию на 30 июня 2011 года в списке Всемирного наследия — 936 объектов (после изменений, внесённых на 35-й сессии, проходившей во Франции с 19 по 29 июня)[1]. Из объектов, входящих в список, 725 являются культурными, 183 — природными и 28 — смешанными[2].

Культу́рное насле́дие— часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Объект культурного наследия— место, сооружение (творение), комплекс (ансамбль), их части, связанные с ними территории или водные объекты, другие естественные, естественно антропогенные или созданные человеком объекты независимо от состояния сохранности, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, научной или художественной точки зрения и сохранили свою подлинность.

На изломе тысячелетий культурное наследие мира становится поистине общечеловеческой ценностью, неотъемлемым достоянием всех землян. Его судьбы — в руках народов и государств.

За последние четверть века само понятие Всемирного наследия сначала прочно вошло в научный обиход, а потом и в широкое обращение. Идея международной ответственности за сохранение ценнейших культурных и природных объектов возникла в 1960-х, когда под угрозой затопления оказались древние памятники Нубии. Официально она была оформлена в ноябре 1972 г. в Париже во время 17-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Тогда же была принята Конвенция «Об охране Всемирного культурного и природного наследия». В истоках Конвенции — необходимость выявить в каждой стране природные и культурные объекты, достойные стать предметом заботы всей планеты, имеющие выдающееся общечеловеческое значение с художественной, исторической, научной или природной точки зрения.

Безусловно, быть в одном ряду с общепризнанными мировыми жемчужинами природы и культуры для любого объекта почетно и престижно, но, в то же время, это и большая ответственность. Чтобы получить статус всемирного наследия, объект должен представлять собой выдающуюся общечеловеческую ценность, пройти тщательную экспертную оценку и удовлетворять, как минимум, одному из 10 критериев отбора. При этом номинируемый природный объект должен соответствовать хотя бы одному из следующих четырех критериев:

VII) включать уникальные природные явления или территории исключительной природной красоты и эстетического значения;

VIII) представлять выдающиеся примеры основных этапов истории Земли, включая следы древней жизни, серьезные геологические процессы, которые продолжают происходить в развитии форм земной поверхности, существенные геоморфологические или физико-географические особенности рельефа;

IX) представлять выдающиеся примеры важных, протекающих и в настоящее время экологических и биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, прибрежных и морских экосистем и сообществ растений и животных;

X) включать природные ареалы большой важности для сохранения в них биологического разнообразия, в том числе ареалы исчезающих видов, представляющих выдающееся мировое достояние с точки зрения науки или сохранения природы.

Охрана, управление, подлинность и целостность объекта также являются важными факторами, которые учитываются при его оценке перед включением в Список.

Статус объекта всемирного природного наследия дает дополнительные гарантии сохранности и целостности уникальным природным комплексам, повышает престиж территорий, способствует популяризации объектов и развитию альтернативных видов природопользования, обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств.

Общая тенденция повышения государственного и общественного внимания к глобальным и региональным проблемам, к общечеловеческим ценностям, усиления цивилизационного подхода к образованию и воспитанию ныне проявляется и в том, что интерес к объектам Всемирного наследия возрастает с каждым годом. Всё это в полной мере относится и к России как правопреемнице СССР, который примкнул к Конвенции ЮНЕСКО в 1988 г.

В 1994 г. Гринпис России начал работу над проектом «Всемирное наследие», направленным на выявление и охрану уникальных природных комплексов, которым угрожает серьезное негативное влияние деятельности человека. Придание природным территориям высшего международного природоохранного статуса для дополнительной гарантии их сохранности является основной целью работы, выполняемой Гринпис.

14. Проблема универсальности всемирного культурного наследия

Все объекты, или участки, представляемые для включения в Список Всемирного наследия, должны обладать выдающейся универсальной ценностью, аутентичностью и целостностью. Выдающаяся универсальная ценность (outstanding universal value) объекта свидетельствует о его высокой значимости для всего мирового сообщества. Уточняя содержание этого понятия, эксперты Международного Союза охраны природы (IUCN) предложили рассматривать в качестве объектов, обладающих универсальной ценностью, лучшие образцы из типологически однородного ряда природных объектов, выдающаяся ценность которых признана мировым сообществом. Эксперты Международного Совета по охране памятников и исторических мест (ICOMOS) и Международного исследовательского центра по сохранению и реставрации культурных ценностей (ICCROM) сошлись в том, что понятие «универсальность» трудно применимо к конкретным объектам, так как культурная самобытность и индивидуальность всегда региональна, и именно она представляет ценность объекта как наследия. В этом случае уместнее говорить о наиболее репрезентативных в региональном аспекте феноменах культуры, совокупность которых имеет мировое, или планетарное, или универсальное значение. Следовательно, универсальная ценность отдельных участков Всемирного наследия — это способность наилучшим образом и с наибольшей репрезентативностью представить природное и культурное разнообразие нашей планеты. То же относится и к культурному ландшафту, универсальная ценность которого может пониматься как наиболее полное отображение взаимодействия природы и человека в конкретном культурном, историческом и географическом контексте.

Читайте также:  Заполните таблицу гоголь ревизор

Неравное представительство различных типов объектов в Списке Всемирного наследия некоторые эксперты объясняют несоблюдением принципа универсальной ценности, отсутствием жёстких критериев отбора, личными предпочтениями и т.д. В конце 1990-х годов был проведён анализ состава Списка, показавший, что соотношение природных и культурных участков Всемирного наследия составляет 1:3. Этот же анализ обнаружил, что около половины участков культурного наследия находится в европейских странах. Столь же неравномерно представлены различные типы культурного наследия: примерно по 30% — археологические места и исторические города, а около 20% — религиозные памятники христианства (Henry Cleere, 1998). Эксперты полагают, что европейское культурное наследие, исторические города и религиозные памятники христианства, элитарная архитектура, исторические памятники представлены сверх необходимого в ущерб живой традиционной культуре, народной архитектуре, культурному ландшафту, памятникам доисторического периода, нехристианским религиозным памятникам, индустриальной культуре (Report of the Expert Meeting on the Global Strategy and . 1994). Наблюдаемое «неравенство» приводит экспертов к выводу о необходимости строгого регулирования отбора в Список Всемирного наследия объектов из широко представленных категорий и применения политики поощрения для объектов наследия из ограниченно распространенных категорий. Встречаются предложения и о введении своеобразного «моратория» на номинацию объектов определённого типа (Kanefusa Masuda, 1998). Однако так ли уж остро стоит эта проблема и требует ли она столь кардинальных мер?

Надо сказать, что эта ситуация постепенно меняется. Культурный ландшафт вместе с другими мало распространенными типами наследия в конце 1990-х годов составлял менее 1% в общем количестве объектов; по состоянию на июль 2003 г. его доля составляет 4%.

Дальнейший отбор объектов во Всемирное наследие должен основываться не столько на количественных показателях, учитывающих равномерность представленности разнообразных типов наследия, разных континентов и стран, сколько на качественных критериях (Bernd von Drost, Report of the World Heritage Global Strategy Nature-Culture Consultation Meeting, 1997). Равная количественная представленность объектов разного типа объективно недостижима. Как справедливо замечают многие эксперты, нельзя применять метод количественного сравнения между, к примеру, единичными сооружениями (памятники архитектуры) и обширными природными территориями, занимающими многие тысячи гектаров (национальные парки). Неравенство заложено в самой природе вещей, в окружающем нас мире, в системе человеческих ценностей. Другое дело — пропорциональность, гармоничность, представленность во Всемирном наследии таких объектов, совокупность которых репрезентативна в отношении основных ценностей мировой культуры и природного разнообразия Земли. Отдельный геокультурный регион или биогеографическая провинция, возможно, и не могут представить ни одного выдающегося примера (крайний случай), а другие представят их с десяток, что зависит от множества обстоятельств. Кроме того, Конвенция о Всемирном наследии возникла на почве европейской культурной традиции, и в её применении, естественно, сказались определённые предпочтения и представления о том, что может являться общемировой ценностью. Сама процедура оценки также не может исключить субъективных и групповых предпочтений. Сегодня эти предпочтения и представления меняются, значит, естественным образом изменится и состав Списка Всемирного наследия, и вряд ли стоит механистически подходить к решению этой проблемы. Тем более, что не все государства готовы сегодня к номинации объектов, достойных быть причисленными к Всемирному наследию. Состав Списка определённое время будет инерционно хранить некогда сложившееся представление о системе критериев, свидетельствующих о выдающейся универсальной ценности объектов наследия .

15.Идея целостности мирового культурного процесса: философский дискурс.

В эпоху Романтизма учёные в Германии, особенно интересовавшиеся национальными движениями, направленными на объединение страны из отдельных княжеств, а также движениями национальных меньшинств против Австро-Венгерской империи, сформировали понятие культуры как «мировоззрения». В такой системе взглядов различные и несопоставимые друг с другом мировоззрения являются основными отличиями этнических групп. Несмотря на прогрессивность по сравнению с более ранними взглядами, такой подход всё ещё сохранял различия между «цивилизованной» культурой и культурой «примитивной», или «племенной»

К концу XIX столетия антропологи расширили понятие культуры так, что оно стало включать большее разнообразие обществ. Исходя из эволюционной теории, они предполагали, что люди должны развиваться одинаково, и уже сам факт, что люди имеют культуру, следует из самого определения процесса человеческого развития. При этом, однако, они показывали нежелание учитывать биологическую эволюцию для иллюстрации различий между определёнными культурами — подход, позже вылившийся в различные формы расизма. Они верили, что биологическая эволюция наиболее полно отражает само понятие культуры, понятие, которое антропологи могли бы применить и к обществам без письменности и имеющим её, кочевым и оседлым народам. Они аргументировали это тем, что в ходе своей эволюции человек выработал единую систему получения и применения знаний, а также способность передавать их другим людям в виде абстрактных символов. Как только человеческие индивидуумы узнали и изучили такие символические системы, эти системы начали развиваться независимо от биологической эволюции (другими словами, один человек может получить знания другого человека, даже если они оба никак не связаны биологически). Такая способность оперировать символами и получать социальные навыки смешивает старые аргументы в споре «человеческой природы» и «воспитания». Таким образом, Клиффорд Гиртз и другие утверждали, что человеческая физиология и мышление развивались как результат первых культурных действий, и Миддлтон, заключил, что человеческие «инстинкты были сформированы культурой».

Группы людей, живущие отдельно друг от друга, создают различные культуры, между которыми, однако, может происходить частичный обмен. Культура постоянно изменяется, и люди могут изучать её, делая этот процесс самой простой формой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Сегодня антропологи рассматривают культуру не просто как продукт биологической эволюции, а как её неотъемлемый элемент, главный механизм адаптации человека к внешнему миру.

Согласно этим взглядам, культура представляется как система символов с функцией адаптации, которая может меняться от одного места к другому, позволяя антропологам изучать различия, выражающиеся в конкретных формах мифов и ритуалов, инструментах, формах жилищ и принципах устройства деревень. Таким образом, антропологи проводят различие между «материальной культурой» и «символической культурой», не только потому что эти понятия отражают различные сферы деятельности человека, но и потому что они содержат различные исходные данные, требующие различных подходов при анализе.

Такой взгляд на культуру, ставший доминирующим в промежутке между двумя мировыми войнами, говорит о том, что каждая культура имеет свои границы и должна рассматриваться как единое целое с использованием собственных положений. В результате этого появилось понятие «культурного релятивизма», мнения, согласно которому один человек может принять действия другого человека, используя понятия его культуры, а элементы его культуры (обряды и т. д.) — через понимание системы символов, частью которых они являются.

Читайте также:  Таблица спор евгения базарова и павла петровича кирсанова

Таким образом, мнение, что культура содержит символические коды и способы их передачи от одного человека другому означает, что культура, хотя и ограниченно, постоянно меняется. Культурные изменения могут быть как результатом создания новых вещей, так и происходить в момент контакта с другой культурой. Оставаясь в мирных рамках, контакт между культурами приводит к заимствованию (через изучение) различных элементов, то есть взаимопроникновению культур. В условиях противостояния или политического неравенства, люди одной культуры, конечно же, могут захватывать культурные ценности другого сообщества или навязывать свои ценности («окультуривание»).

За время существования цивилизации, все сообщества принимали участия в процессах распространения, взаимопроникновения и навязывания своей культуры, поэтому сегодня немногие антропологи рассматривают каждую культуру только внутри собственных рамок. Современные учёные считают, что элемент культуры нельзя рассматривать только в её собственных рамках, это можно делать только в широком разрезе взаимоотношений между различными культурами.

Помимо указанных процессов, на элементы культуры оказывает сильное влияние миграция людей. Такой феномен, как колониальная экспансия, а также массовая миграция, в том числе в виде работорговли, стали значимым фактором, влияющим на разные культуры. В результате некоторые сообщества приобрели значительную неоднородность. Некоторые антропологи утверждают, что такие группы объединяются общей культурой, преимуществом которой является возможность изучения разнородных элементов в качестве субкультур. Другие же утверждают, что единой культуры существовать не может, а разнородные элементы формируют мультикультурное сообщество. Распространение доктрины мультикультурности совпало со всплеском движений по самоидентификации, требующей признания культурной уникальности социальных подгрупп.

Социобиологи также утверждают, что культуру можно рассматривать с точки зрения элементарных элементов, с помощью которых происходит культурный обмен. Такие элементы, или «meme», как они были названы Ричардом Докинсом в своей книге «The Selfish Gene», опубликованной в 1976, аналогичны понятию генов в биологии. Несмотря на то, что такая точка зрения приобретает всё большую популярность, большинство академических учёных её полностью отвергают.

Источник

ЮНЕСКО 2020: Всемирное наследие в цифрах

Всего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО на весну 2020 года включен 1121 объект из 167 стран.

Объекты классифицируют по 3-м типам: культурные, природные и смешанные (природно-культурные).

  • 869 культурных объектов Всемирного наследия
  • 213 природных объектов Всемирного наследия
  • 39 смешанных объектов Всемирного наследия

Пример культурного объекта: Государство-город Ватикан.
Пример природного объекта: Озеро Байкал (Россия).
Пример смешанного объекта: Мачу-Пикчу (Перу).

Сколько объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России?

В России включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО 29 объектов и 1 объект в Крыму (Древний город Херсонес Таврический и его хора) — в общей статистики значится 29/30.

18/19 культурных объектов Всемирного наследия (Московский Кремль и Красная площадь, Куршская коса, Церковь Вознесения в Коломенском, Белокаменные памятники Владимира и Суздаля, Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры и др.)

11 природных объектов Всемирного наследия (Озеро Байкал, Ленские столбы, Остров Врангеля, Вулканы Камчатки и др.)

Список ЮНЕСКО: Кто лидер и какое место занимает Россия?

🇷🇺 Россия занимает 9 место в списке стран по числу объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Список стран, которые опережают Россию по числу объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО на весну 2020 года, выглядит следующим образом:

Список ЮНЕСКО: Кем составляется и как часто пополняется?

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО определяются на основании предварительного списка на ежегодной сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Первая сессия прошла в 1977 году. За всё время было проведено 43 сессии, преимущественно в разных странах.

В России сессия комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО проходила всего 1 раз в Санкт-Петербурге в 2012 году. Заседания комиссии на 36-ой по счету сессии проходили в Думском зале Таврического дворца.

В столице Франции Париже, где находится главная штаб-квартира организации ЮНЕСКО, сессии комитета Всемирного наследия проводились больше, чем в других странах (9 раз).

Первые объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в мире и в России?

Список из 12 объектов впервые был составлен на 2-ой сессии комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1978 году, которая проходила в Вашингтоне в США. За каждым объектом ЮНЕСКО закреплён уникальный номер.

Объект № 1 в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО — Галапагосские острова в Эквадоре .

Достопримечательности на территории России впервые были добавлены в список ЮНЕСКО в 1990 году. Почётный статут стали носить сразу три культурных объекта: Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников; Архитектурный ансамбль Кижского погоста в Карелии; Московский Кремль и Красная площадь.

Источник

Списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО — UNESCO Intangible Cultural Heritage Lists

ЮНЕСКО создала свои Списки нематериального культурного наследия с целью обеспечения лучшей защиты важных нематериальных культурных наследий во всем мире и осознания их значения. Этот список публикуется Межправительственным комитетом по охране нематериального культурного наследия, члены которого избираются государствами-участниками на общем собрании. Посредством компендиума различных устных и нематериальных сокровищ человечества во всем мире программа направлена ​​на привлечение внимания к важности защиты нематериального наследия, которое ЮНЕСКО определила как важный компонент и как хранилище культурного разнообразия и творческого самовыражения.

Список был составлен в 2008 году, когда вступила в силу Конвенция об охране нематериального культурного наследия 2003 года .

По состоянию на 2010 год программа составляет два списка. Более длинный Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества включает культурные «обычаи и выражения, [которые] помогают продемонстрировать разнообразие этого наследия и повысить осведомленность о его важности». Более короткий, « Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране», состоит из тех культурных элементов, которые заинтересованные общины и страны считают необходимыми безотлагательно принять меры для их сохранения.

В 2013 году четыре элемента были включены в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, что помогает государствам-участникам мобилизовать международное сотрудничество и помощь для обеспечения передачи этого наследия с участием заинтересованных сообществ. Список срочной охраны теперь насчитывает 35 элементов. Комитет также включил 25 элементов в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, который служит повышению осведомленности о нематериальном наследии и признанию традиций и ноу-хау сообществ, отражающих их культурное разнообразие. Список не приписывает и не признает никаких стандартов качества или исключительности. Список насчитывал 508 элементов, соответствующих 122 странам по состоянию на 2018 год.

Элементы, внесенные в списки, считаются важными оплотами нематериального наследия человечества, высшей наградой для нематериального наследия на мировой арене.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества
  • 2 Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране
  • 3 Реестр надлежащей охранной практики
  • 4 Статистика
    • 4.1 ратификация
    • 4.2 Элементы, внесенные в список в 2008–2013 гг.
  • 5 провозглашенных шедевров
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Читайте также:  Жанры малого фольклора таблица

Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества

Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества содержит нематериальные элементы культурного наследия , что «помощь демонстрирующих разнообразие культурного наследия и повышения осведомленности о его рейза важности».

(В 2010 году первыми были признаны Италия, Испания, Греция и Марокко, но 4 декабря 2013 года Португалия, Кипр и Хорватия также были признаны ЮНЕСКО.)

Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране

Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране содержит нематериальные элементы культурного наследия « что заинтересованные сообщества и государства — участники считают требуют неотложных мер , чтобы сохранить их живыми».

Реестр надлежащей охранной практики

Реестр для надлежащей охране практики позволяет государствам — участникам, сообщества и других заинтересованных сторон «обмена успешным опытом по обеспечению охраны и примеры того , как они преодолеваются проблемы , с которыми сталкиваются при передаче их живого наследия, его практики и знаний в поколение в будущем.»

Государство-член Проекты и мероприятия Год написания Область, край Справка
Австрия Региональные центры ремесленничества: стратегия защиты культурного наследия традиционных ремесел (см. « Werkraum Bregenzerwald » ( Форарльберг ), «Textiles Zentrum Haslach» ( Верхняя Австрия ), «Hand.Werk.Haus Salzkammergut» (Верхняя Австрия)) 2016 г. ENA
Бельгия Программа развития людоразнообразия: сохранение традиционных игр во Фландрии 2011 г. ENA
Сохранение культуры карильона : сохранение, передача, обмен и повышение осведомленности 2014 г. ENA
Боливия Чили Перу

Сохранение нематериального культурного наследия общин аймара в Боливии, Чили и Перу 2009 г. LAC
Бразилия Конкурс проектов Национальной программы нематериального наследия 2011 г. LAC
Живой музей Фанданго 2011 г. LAC
Болгария Фестиваль фольклора в Копривщице : система практик для презентации и передачи наследия 2016 г. ENA
Китай Стратегия обучения будущих поколений кукловодов провинции Фуцзянь 2012 г. APA
Хорватия Общественный проект защиты живой культуры Ровиня / Ровиньо : Экомузей Батаны 2016 г. ENA
Греция Полифонический караван, исследование, защита и продвижение полифонической песни Эпира 2020 г. ENA
Венгрия Метод Танчаза: венгерская модель передачи нематериального культурного наследия 2011 г. ENA
Сохранение наследия народной музыки с помощью концепции Kodály 2016 г. ENA
Индонезия Обучение и обучение нематериальному культурному наследию индонезийского батика для учащихся начальных, младших, старших классов, профессиональных училищ и политехнических школ в сотрудничестве с Музеем батика в Пекалонгане 2009 г. APA
Мексика Xtaxkgakget Makgkaxtlawana: Центр искусств коренных народов и его вклад в сохранение нематериального культурного наследия тотонаков в Веракрусе, Мексика 2012 г. LAC
Норвегия Лодка Осельвар — переосмысление традиционного процесса обучения постройке и использованию в современном контексте 2016 г. ENA
Испания Центр традиционной культуры — школьный музей педагогического проекта Пусол 2009 г. ENA
Возрождение традиционного мастерства изготовления извести в Морон-де-ла-Фронтера, Севилья, Андалусия. 2011 г. ENA
Методика инвентаризации нематериального культурного наследия в биосферных заповедниках: опыт Монсени 2013 ENA
Швеция Программа Land-of-Legends для продвижения и возрождения искусства повествования в регионе Круноберг (Южная Швеция) 2018 г. ENA

Статистика

Ратификация

Государства, ратифицировавшие Конвенцию, по регионам:

Провозглашение Государства-члены ЮНЕСКО Государства-участники Конвенции % Государства-участники — Государства-члены ЮНЕСКО по регионам
Западная Европа и Северная Америка 27 19 70%
Восточная Европа 25 24 96%
Латинская Америка и Карибский бассейн 33 29 88%
Азиатско-Тихоокеанский регион 44 год 31 год 75%
Африке 47 39 79%
Арабские государства 19 16 84%
Общее 195 158 80%

Элементы, внесенные в 2008–2013 гг.

Всего на сегодняшний день надписей: 337, из которых 18 — многонациональные.

Область, край Элементы / программы Представляющие государства
Африке 27 20
Арабские государства 19 13
Азиатско-Тихоокеанский регион 132 17
Западная Европа и Северная Америка 19 17
Латинская Америка и Карибский бассейн 48 18
Восточная Европа 55 20
Общее 337 98

Провозглашенные шедевры

Списки нематериального культурного наследия были составлены в 2008 году, когда вступила в силу Конвенция об охране нематериального культурного наследия . До этого проект, известный как Шедевры устного и нематериального наследия человечества , уже принимал активное участие в признании ценности нематериальных активов, таких как традиции, обычаи и культурные пространства, а также местных субъектов, которые поддерживают эти формы культурного самовыражения посредством Провозглашение. Выявление шедевров также влечет за собой обязательство государств продвигать и охранять эти сокровища, в то время как ЮНЕСКО финансирует планы по их сохранению. Начатая в 2001 г. и проводимая раз в два года до 2005 г., было проведено в общей сложности три провозглашения, охватывающих 90 форм нематериального наследия по всему миру.

90 ранее провозглашенных шедевров были включены в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в качестве его первых записей, которые будут известны как элементы . Последующие элементы будут добавлены после оценки кандидатур, представленных национальными правительствами, присоединяющимися к Конвенции ЮНЕСКО, называемыми государствами-членами, которым разрешено подавать один файл кандидатуры в дополнение к многонациональным кандидатурам. Группа экспертов по нематериальному наследию и назначенный орган, известный как Межправительственный комитет по охране нематериального культурного наследия, затем рассматривают каждую из номинаций, прежде чем официально включить кандидатов в качестве элементов в Список.

Смотрите также

  • Нематериальное культурное наследие
  • Список элементов нематериального культурного наследия в Восточной Европе
  • Список элементов нематериального культурного наследия в Северной Европе
  • Коллекция репрезентативных произведений ЮНЕСКО
  • Объект всемирного наследия
  • Программа «Память мира»
  • Нематериальное культурное наследие Индии
  • Нематериальное культурное наследие Филиппин
  • Важные нематериальные культурные ценности Кореи
  • Нематериальные культурные ценности Японии
  • Список нематериального культурного наследия в Армении
  • Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в Азербайджане

Примечания и ссылки

Заметки

^ A. Названия и написание, использованные для элементов, были основаны на опубликованном официальном Списке.
^ B. Всего в 2001, 2003 и 2005 годах было сделано три провозглашения шедевров устного и нематериального наследия человечества. Провозглашение было отменено в 2008 году, когда был составлен Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
^ C. 90 элементов, которые ранее были объявлены шедеврами, были включены в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в соответствии с Конвенцией об охране нематериального культурного наследия.
^ D. Группировка стран-членов по регионам основана на опубликованном официальном списке. Для удобства использовались сокращения:

  • AFR: Африка
  • AST: арабские государства
  • APA: Азиатско-Тихоокеанский регион
  • ENA: Европа и Северная Америка
  • LAC: Латинская Америка и Карибский бассейн

^ E. Закавказские государства Армения, Азербайджан и Грузия, а также Российская Федерация входят в регион Европы и Северной Америки.

Источник

Adblock
detector