Меню

Культура направление культуры достижения значение таблица

Таблица
Направление культуры
Достижения
Значения:
Письменность,Литература,Живопись,АРхитектура,Наука

и техника
7 класс при иване грозном(4)
СРОЧНО.

Культура Древней Руси (IX- первая треть XIII в.)

Письменность Литература Архитектура Живопись Декоративно – прикладное

чернь – вид ювелирной техники, при котором изображения наносятся гравировкой на золото (серебро) с заполнением штрихов черневым сплавом.

Финифть (эмаль)- прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом

скань- вид ювелирной техники, изготовление украшений из тонкой проволоки

зернь- техника изготовления ювелирных изделий, когда мелкие серебряные или золотые шарики напаиваются на орнамент

2.Узелково – иероглифическая письменность;

4.Славянская азбука, Кирилл и Мефодий.

(Глаголица и кириллица)

Летопись- «Повесть временных лет», Нестор – монах Киево-Печёрского

монастыря, около 1113 года.

Житие (агиография), первое житие – житие Бориса и Глеба.

-торжественное – «Слово о Законе и Благодати», автор- первый киевский митрополит Илларион;

-нравоучительное – «Поучение Владимира Мономаха» (нравственное и политическое завещание).

Хождения «Хождение игумена Даниила в Палестину».

Самый известный литературный памятник домонгольской Руси — «Слово о полку Игореве» (призыв к единству Руси, против усобиц), о походе Игоря Святославовича на половцев (1185г.)

Десятинная церковь в Киеве (первый каменный памятник);

Собор Святой Софии в Новгороде;

Собор Святой Софии в Киеве, строительство началось в 1037г, воздвигнут в честь победы над половцами. Символизировал равенство Киевской Руси с Византией в политическом и религиозном отношениях.

Золотые ворота в Киеве.

Памятники Владимиро-Суздальской земли:

Церковь Покрова – на – Нерли;

Дмитровский собор (известен белокаменной резьбой)

Фреска- техника стенной живописи, воспроизведение рисунка по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде.

Мозаика- изображение, выполненное из набора цветных камней, мрамора, смальты.

Иконы, самая почитаемая – Богоматерь с младенцем

Источник



Виды и формы культуры

О чем эта статья:

10 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Понятие культуры

У термина «культура» десятки определений, но нам в рамках школьного курса обществознания пригодятся только некоторые из них.

Культура — это все, что создал человек: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и многое другое.

В широком смысле культура — это исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей.

В узком смысле культура — это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.

Как еще понимают культуру:

как «социальную наследственность» или «социальную память», которая не передается биологическим путем;

как внутреннее, духовное развитие и богатство человека;

как образ жизни определенного народа (например, культура Древнего Египта).

Элементы культуры

Культура состоит из множества различных элементов, которые можно разделить на такие группы:

Символы — условный знак, слово или предмет, который раскрывает смысл и значение конкретной культуры. Например, в национальной культуре это язык, система традиций и ритуалов, эмблематика.

Герои — реальные и вымышленные люди, которых стали воспринимать в качестве примера для подражания после подвига или иной деятельности. Например, писатели, актеры, полководцы.

Ритуалы — коллективная деятельность со строгой структурой и установленным порядком. Например, креститься перед входом в церковь.

Ценности — это самый глубокий уровень культуры, который включает в себя общечеловеческие представления о добре и зле, хорошем и плохом, правдивом и ложном.

Функции культуры

Перечислим основные функции культуры:

Гуманистическая — формирование гуманистического мировоззрения. Главная функция феномена культуры.

Познавательная — формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

Оценочная — дифференциация ценностей, обогащение традиций.

Регулятивная (нормативная) — формирование системы норм и требований общества к каждому человеку во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Информативная — передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

Коммуникативная — сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.

Социализация — усвоение человеком системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

Основные формы культуры

В зависимости от того, кто создает и потребляет продукты культурной деятельности, выделяют следующие формы и разновидности культур:

по связи с религией — религиозная и светская;

по региональному признаку — культура Востока и Запада;

по национальному признаку — русская, американская и т. д.;

по принадлежности к историческому типу общества — культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества;

по связи с территорией — сельская и городская культура;

по сфере общества или виду деятельности — культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т. п.;

по характеру удовлетворяемых потребностей — материальная и духовная.

по уровню мастерства и типу аудитории — элитарная, народная, массовая.

Рассмотрим подробнее некоторые формы культур.

Элитарная

Элитарная культура создается привилегированной частью общества либо профессиональными творцами по заказу. Ее особенности:

включает в себя классическую музыку, театр, авторское кино и высокоинтеллектуальную литературу;

трудна для понимания для неподготовленных людей;

эту культуру потребляет высокообразованная часть общества — критики, литературоведы, театралы, художники, писатели, музыканты.

Народная

Народная культура создается анонимными творцами, у которых нет профессиональной подготовки. Ее продукт — мифы, легенды, эпосы, сказки, песни, танцы. Характерные признаки народной культуры:

следование традициям и ритуалам;

ограниченное информационное поле.

Читайте также:  Классификация и свойства углеводов таблица

Массовая

Массовая культура — это культура быта, развлечений и информации, которая преобладает в современном обществе (концертная и эстрадная музыка, поп-культура, цирк, средства массовой информации). Особенности массовой культуры:

имеет самую широкую аудиторию и при этом считается авторской;

чаще всего обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная культура, и обращается к наиболее простым чувствам публики;

носит коммерческий характер;

в отличие от элитарной и народной культуры она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагируя на любое новое событие, поэтому образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, устаревают и выходят из моды.

Массовая культура неоднозначна — у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Позитивное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

формирует представления о мире, о взаимоотношениях между людьми, об образе жизни, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире;

произведения массовой культуры не выступают средством авторского самовыражения, они обращены к читателю, слушателю, зрителю, учитывают его запросы;

отличается демократичностью, так как потребители причастны к разным социальным группам;

отвечает потребностям большого количества людей, например, потребность в интенсивном отдыхе, психологической разрядке.

Негативное влияние массовой культуры на духовную жизнь общества:

снижает общий уровень духовной культуры общества;

ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мышления;

рассчитана на пассивное потребление;

формирует стереотипы в сознании людей;

формирует искусственные потребности.

Материальная

Материальная культура— это система материальных ценностей, которая возникает в процессе деятельности человека.

Задачи материальной культуры:

адаптация человека к окружающему миру;

удовлетворение его потребностей в пропитании и убежище.

Мир материальной культуры включает в себя все предметы человеческого быта и обихода: одежда, утварь, сооружения, оружие, украшения, жилища и др.

Суть материальной культуры в том, чтобы преобразовать природный объект в вещь, которая обусловлена творческими способностями человека и направлена на удовлетворение его потребностей.

Каждая вещь, которую когда-либо создал человек, несет в себе значимую смысловую нагрузку. Например, артефакты предыдущих поколений позволяют восстановить их быт, верования, историю, проследить траекторию развития.

Духовная

Духовная культура — это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.

Духовные ценности культуры отражаются в сферах:

Человеческая деятельность в рамках духовной культуры направлена на духовное, интеллектуальное, нравственное, эстетическое и политическое развитие человека и общества. Духовность общества формируется осознанно, через приобщение к социальным ценностям, моральным законам и нормам.

Признаки духовной культуры:

стремление к совершенствованию себя и окружающего мира;

ориентация на идеальные формы;

глубокая нравственная традиция;

большая свобода творчества;

неутилитарность и бескорыстие.

Для каждого общества культура обладает особенными уникальными чертами, которые воплощаются в форме мифологической системы, эпоса и философских концепций.

Функции духовной культуры:

хранение культурного опыта;

средство понимания и объяснения мира;

регулирование взаимодействия людей в социуме;

формирование общественных ценностей и идеалов;

воспитание и образование.

Деление культуры на материальную и духовную условно. Бывают случаи, когда между ними сложно провести четкую грань, так как в чистом виде они просто не существуют. Например, духовная культура может воплощаться и в материальных носителях — книгах, картинах, орудиях труда.

Разновидности культур

Есть еще две разновидности культуры, которые нужно знать школьникам на уроках обществознания: субкультура и контркультура.

Субкультура — часть общей культуры, система ценностей, которая присуща определенной группе.

подростково-молодежная, члены которой стремятся выйти за пределы традиционных общепринятых форм, чтобы создать свой особенный стиль жизни (рокеры, рэперы);

криминальные субкультуры действуют против норм и правил общей культуры (воры, хулиганы, наркоманы);

религиозные, авторитарные секты создают свой культ верований и обязательных правил (секты);

этнические общности, у которых есть отличных от языковой нормы диалект.

Характерные черты субкультур:

наличие особенных ценностей, установок и правил, которые отличаются от доминирующей культурной картины мира;

специфический образ жизни и привычное поведение;

наличие внешней атрибутики, которая отражается во внешнем виде, сленге, манерах;

формирование инициативного ядра, которое генерирует идеи.

Контркультура — оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре (хиппи, левые радикалы, андеграунд).

Характерные черты контркультур:

нетрадиционные культурные формы,

нетрадиционные формы религии.

Таблица «Виды культуры»

Массовая

Элитарная

Народная

Коммерциализация духовной деятельности

Приоритетное развитие развлекательных жанров

Ориентация на запросы широкого круга потребителей

Направленность на получение прибыли

Носит развлекательный характер

Ориентируется на запросы широкого круга избирателей

Тиражирование стандартизированных ценностей

На массовую культуру влияют сиюминутные предпочтения населения, уровень его духовных запросов

Использование спецэффектов, увлекательность сюжетов

Привлечение популярных актеров

Характеризуется частой повторяемостью сюжетов

Адресована всем, без различия классов, наций, пола

Действует как механизм «внушения и заражения»

Является порождением технического прогресса

Оказывает влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций

Переводит социально значимую информацию на понятный язык для неподготовленных людей

Создается профессионалами, специалистами, которые подчиняются законам производства

Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта

Необходимость специальной подготовки для усвоения информации

Нестандартность художественных средств

Доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов

Безграничное самовыражение творца

Отличается сложностью выразительных средств, которые отражают изысканные вкусы и предпочтения художника

Произведения культуры адресованы в первую очередь экспертам, знатокам, не нацелены на получение максимальной прибыли

Характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

Оригинальность и индивидуальность работ

Основывается на иррациональном, бессознательном и эмоциональном

Читайте также:  2019 год таблица что сделала за год

Передача преимущественно в устной традиции

Отличается коллективностью творческих процессов и анонимностью создателей

Сохранение и трансляция продуктов культуры из поколения в поколение

Отражает национальный характер

Является источником вдохновения для представителей элитарной культуры

Основывается на идее самобытности развития отдельной страны или народа

Источник

Таблица по теме: «Виды культуры»

Коммерциализация духовной деятельности

Приоритетное развитие развлекательных жанров

Ориентация на запросы широкого круга потребителей

Направленность на получение прибыли

Носит развлекательный характер

Ориентируется на запросы широкого круга избирателей

Тиражирование стандартизированных ценностей

На содержание продуктов массовой культуры влияют сиюминутные предпочтения населения, уровень его духовных запросов

Использование спецэффектов, увлекательность сюжетов
Привлечение популярных актеров

Характеризуется частой повторяемостью сюжетов
Адресована всем, без различия классов, наций, пола
Действует как механизм «внушения и заражения»
Является порождением технического прогресса

Способная оказывать существенное влияние на формирование общественного сознания, ценностных ориентаций

Охватила слои общества, которые в прежние периоды его развития существовали как бы вне культуры
Адаптирует социально значимую информацию на языки обыденного понимания неподготовленных к тому людей
Создается выполняющими заказы профессионалами, специалистами, подчиняющимися законам производства

Осуществляет универсализацию содержания транслируемого социального опыта

Необходимость специальной подготовки для усвоения информации

Нестандартность художественных средств

Доступность для понимания преимущественно кругу ценителей и специалистов

Безграничное самовыражение творца

Отличаются сложностью выразительных средств, отражающих изысканные вкусы и предпочтения художника

Произведения культуры адресованы в первую очередь экспертам, знатокам, не нацелены на получение максимальной прибыли

Отражение в произведении авторской индивидуальности

Характеризуется закрытостью и сложностью культурных кодов

Оригинальность и индивидуальность работ

Характеризуется девизом «искусство ради искусства»

Основывается на иррациональном, бессознательном и эмоциональном

Значение элит, культуры заключается в апробации того, что через годы станет общедоступной классикой

Передача преимущественно в устной традиции

Отличается коллективностью творческих процессов и анонимностью создателей

Сохранение и трансляция продуктов культуры из поколения в поколение
Примерами могут быть эпические предания и студенческие анекдоты и байки и т.д.
Отражает национальный характер
Является источником вдохновения для представителей элитарной культуры
Основывается на идее самобытности развития отдельной страны или народа

Источник

История русской культуры в таблицах

История русской культуры в таблицах

Таблица может понадобиться для подготовки к ЕГЭ и решения многих вопросов.

Культура Древней Руси (IX- первая треть XIII в.)

чернь – вид ювелирной техники, при котором изображения наносятся гравировкой на золото (серебро) с заполнением штрихов черневым сплавом.

Финифть (эмаль)- прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом

скань- вид ювелирной техники, изготовление украшений из тонкой проволоки

2.Узелково – иероглифическая письменность;

4.Славянская азбука, Кирилл и Мефодий.

(Глаголица и кириллица)

  • Летопись;
  • Житие;
  • Слово (поучение);
  • Хождения;
  • Исторические повести.

Летопись- «Повесть временных лет», Нестор – монах Киево-Печёрского

монастыря, около 1113 года.

Житие (агиография), первое житие – житие Бориса и Глеба.

-торжественное – «Слово о Законе и Благодати», автор- первый киевский митрополит Илларион;

-нравоучительное – «Поучение Владимира Мономаха» (нравственное и политическое завещание).

Хождения «Хождение игумена Даниила в Палестину».

  • Десятинная церковь в Киеве (первый каменный памятник);
  • Собор Святой Софии в Новгороде;
  • Собор Святой Софии в Киеве, строительство началось в 1037г, воздвигнут в честь победы над половцами. Символизировал равенство Киевской Руси с Византией в политическом и религиозном отношениях.
  • Золотые ворота в Киеве.

Памятники Владимиро-Суздальской земли:

Мозаика- изображение, выполненное из набора цветных камней, мрамора, смальты.

Иконы, самая почитаемая – Богоматерь с младенцем

Развитие русской культуры (середина XIII-XV вв.). Церковная культура

Литература Архитектура Живопись Церковь
— влияние ига на темпы и ход развития. Жанры: Летописи; Исторические повести;

«Повесть о разорении Рязани»;

«Повесть о Щелкане»

(о восстании в Твери в 1327г.);

«Житие Александра Невского» (О Невской битве);

Белый камень Красный кирпич

1367-1369гг. Иван III

  • Успенский собор
  • Благовещенский собор(1484-1489гг.);
  • Церковь Ризоположения

Создатели: псковские мастера;

  • Грановитая палата;

1487г.- Марко Фрязин,

1491г. – Пьетро Антонио Солари;

  • Троице-Сергиева Лавра,
  • Феофан Грек (1340-1410),

использование ярких красок, часто используются контрастные цвета; лики святых полны внутренней силы, страсти, борьбы. Расписал: Благовещенский собор, Спас на Ильине в Новгороде.

  • Андрей Рублёв

(конец 14в.- первая треть 15в.),

возвышенная одухотворённость образов, мягкость, лиризм, глубокая человечность, внутренняя сила и спокойствие.

Иконы: «Спас», «Троица».

Расписал: Успенский собор во Владимире, Троицкий собор, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря.

  • Дионисий (1440-1505гг.),

предельная отрешённость, лёгкость, использование цветных пятен, много белого цвета.

Нил Сорский Иосиф Волоцкий

Нестяжатели – отказ от накопительства, церковь не вмешивается в светские дела.

Иосифляне – церковь должна владеть землями и собственностью, для того, чтобы помогать нищим, иногда доходили до признания власти церковной выше светской.

Развитие русской культуры в XVI веке. Церковная культура

1 .«Степенная книга» (описание правлений русских князей от Владимира Святого до);

2.«Лицевой летописный свод».

  • Исторические повести:

1. «Казанское взятие»;.

1.«Сказание о князьях Владимирских»; концепции наследственной связи

русских государей с византийскими императорами.

2.И.Пересветов: «Сказание о царе Константине», «Сказание о Магомете – Салтане»: идеал государственного устройства — сильная самодержавная власть.

3.А.Курбский: «История о великом князе Московском »; идея- ограничение царской власти. Переписка с царём о путях развития Руси, об отношении монарха с подданными.

4. Сильвестр «Домострой»- энциклопедия домашнего хозяйства и моральных норм, правила поведения в семье.

Максим Грек выступал против обогащения церкви.

Матвей Башкин — против официальной церкви, осуждал холопство.

  • Церковь Вознесения

в селе Коломенском:1-ый памятник, построенный в шатровом стиле. Воздвигнут в честь рождения Ивана IV.

  • Покровский собор

(Храм Василия Блаженного, Покрова на Рву); архитекторы: Барма и Постник, 1555-1556г.

  • Архангельский собор,

Архитектор — Алевиз Новый , 1506-1508гг.

Фёдор Конь – Белый город

Русская культура XVII века.

наука литература публицистика архитектура живопись театр
География:

В. Поярков: экспедиция на Амур;

2.1648 г. – С. Дежнев: выход к проливу между Азией и Северной Америкой;

3.1649г.- Е. Хабаров:

4.В. Атласов: Камчатка и Курильские острова;

1. « Сказание Авраама Палицына»

2. «Повесть об Азовском осадном сидении»

( победа над турками 1641г.)

1. «Повесть о Ерше Ершовиче»;

2. «Повесть о Шемякином суде»;

3. «Калязинская челобитная» (высмеивается монастырь)

основатель Симеон Полоцкий.

1. «О Навуходоносоре царе»;

(идея: социальный мир и смягчение угнетения);

2. С. Полоцкий:
«Политика». Идея: цель самодержавного

1. начало- 30-ые годы XVII века – шатровый стиль;

2.40-ые- 70-ые годы XVII века – барокко:

г) сочетание красного и белого кирпича.

Т.Константинов, Т.Шарутинов, Л.Ушаков,

1.Кремлёвский Теремной дворец;

2.Воздвигнут шатёр над Спасской башней Кремля в Москве;

3. Церковь Покрова в Филях (барокко);

4.Дворец Алексея Михайловича в Коломенском (деревянный; Петров и Михайлов).

(стремился «выписать» детали, придать объём).

3.картина «Насаждение древа государства»

XVII век: появляются парсуны – портреты

Русская культура первой половины XVIII века

образование наука театр литература быт архитектура живопись
1. «Арифметика» Магницкого;

2. «Грамматика» Смотрицкого;

3. «Букварь» Поликарпова;

4. «Первое учение отрокам» Прокоповича.

1708-1710 г.- реформа алфавита, гражданский шрифт.

1714г.- указ: уклонившиеся от службы дворяне не имели права жениться.

2.Навигацкая школа (1701г.),

3.Морская школа (1715г.);

2.1706г.- аптекарский огород- основа ботанического сада;

3. 1707г.- первый госпиталь;

1718г. – отечественные хирургические инструменты;

4.1724г.- подводная лодка (Никонов)

5.1714г. – Кунсткамера-первый естественно-научный музей.

6.В Сухаревской башне Я. Брюс открыл обсерваторию.

«К уму своему» (защита петровских преобразований);

2.1703г.- газета «Ведомости»;

4. «Юности честное зерцало» (правила хорошего тона).

«Правда воли монаршей»,

«Слово о власти и чести царской».

Идея: право монарха на неограниченную власть.

изогнутость линий фасада;-обилие колонн, статуй.Памятники:

-Собор Петропавловской крепости (Трезини, Земцов);

-здание 12 коллегий

( проект Трезини, Земцова);

(началось строительство при Петре);

Русская культура второй половины XVIII века

Наука. Изобретения. Литература. Образование. Живопись. Скульптура. Архитектура. Театр.
1.Ломоносов – развитие молекулярной теории строения веществ; закон сохранения материи, доказал общность природы молнии и электричества, создал рецепт изготовления смальты, исследование Венеры, действующая модель вертолёта.

Лаптевы – исследование побережья Северного Ледовитого океана.

Татищев- «История Российская»;

шлифовка оптических стёкол;

-одноарочный неразводной мост;

-суда, двигавшиеся против течения;

-протезы для инвалидов.

Фонвизин – «Недоросль», «Бригадир».

Карамзин «Бедная Лиза»,

журналы «Трутень» и «Живописец».

1757г. – академия художеств (по плану Шувалова)

1764г. – Смольный институт благородных девиц (Бецкой).

(бюсты Ломоносова, Екатерины II);

-Дом Пашкова (Баженов);

Жемчугова – крепостная актриса;

Русская культура первой половины XIX века

Наука и образование. Литература. Архитектура. Живопись, скульптура. Театр Музыка.
1811г.- Царскосельский лицей;

Лисянский, Крузенштерн- кругосветная экспедиция(побережье Тихого океана, о. Сахалин, Камчатка);1807-1809-Головнин, Курильские острова; Головнин – глава Русского географического общества;

-1821-1824гг. – Литке; Северный Ледовитый океан;

доказал, что Сахалин-остров.

Зинин- синтез анилина;

-Шиллинг – электромагнитный телеграф;

Черепановы – первая ж/д

-реализм – Пушкин, Лермонтов, Гоголь.

-«Отечественные записки»: Некрасов

-ампир- опора на художественное наследие Греции и Рима;

обилие декоративных украшений и военной эмблематики.

-эклектика – произвольное сочетание разных стилей.

Росси: Сенат, Дворцовая площадь,

Бове: Манеж, Большой театр (ампир);

Воронихин: Казанский собор, Горный институт (ампир);

Захаров: Адмиралтейство (ампир);

Жилярди: здание Опекунского совета (ампир);

Тон: Большой Кремлёвский дворец,

Храм Христа Спасителя

Монферран: Иссакиевский собор,

Брюллов: «Последний день Помпеи», «Всадница»;

Иванов: «Явление Христа народу»;

Венецианов: «Жатва», «На пашне», «Гумно»,«Пастушок»;

Федотов «Сватовство майора», «Свежий кавалер», «Анкор, ещё анкор!», «Завтрак аристократа»

Клодт – «Укрощение коня» на Аничковом мосту;

Русская культура второй половины XIX века

Наука. Живопись Скульптура. Архитектура. Музыка. Театр.
География. Этнография.

Математика. Чебышев, Ковалевская;

Яблочков (дуговая лампочка), Попов (радио),

Химия .Менделеев – (периодическая система),

Бутлеров (основы органической химии).

Жуковский, Можайский, Циолковский

Тимирязев- фотосинтез, Сеченов – микробиология, физиология, Мечников – основал бактериологическую станцию,

Павлов – учение о высшей нервной деятельности. Боткин.

Репин, Суриков, Маковский, Поленов, Серов Васнецовы, Левитан, Шишкин.

Перов: «Чаепитие в Мытищах», «Тройка»,

Мясоедов: «Земство обедает», Пейзажи.

Шишкин: «Утро в сосновом бору»,

Репин: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван IV и его сын», «Запорожцы пишут письмо», «Арест пропагандиста»

Серов: «Девочка с персикамиСуриков: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Покорение Сибири Ермаком» Поленов: « Московский дворик»,

Левитан: «Март», «Золотая осень»,

Саврасов: «Грачи прилетели»,

Васнецов: «Богатыри», «Алёнушка», Верещагин: «Апофеоз войны».

Микешин, Опекушин «Тысячелетие России»

Антокольский: «Иван Грозный», «Ермак»,

Шервуд, Семёнов: Исторический музей,

1866г.- Московская консерватория

Бородин (химик), Кюи, Мусоргский, Балакирев

Бородин: «Князь Игорь»,

«Борис Годунов», «Хованщина»;

Дягилев: Русские сезоны (балет) в Париже.

Скачать можно, нажав Ctrl+S.

Рекомендуем:

Главная » Подготовка к ЕГЭ по истории » История русской культуры в таблицах

Источник

Adblock
detector