Меню

Критерии оценивания гвэ 2021 баллы и оценки таблица



Демоверсии ГВЭ-11

10 февраля ФИПИ опубликовал демоверсии ГВЭ-11 для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году.

Для получения аттестата необходимо сдать математику и русский язык.

Математика (28 мая)

Всего заданий – 14. С кратким ответом – 14.
Максимальный первичный балл за работу – 14.
Общее время выполнения работы – 120 минут.
При проведении ГВЭ-аттестат по математике используются: линейка, не содержащая справочной информации; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования (см. демоверсию).

Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа, или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.

Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 14.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

2 — 0-6
3 — 7-9
4 — 10-12
5 — 13-14

Русский язык (25 мая)

Всего заданий – 24. С кратким ответом – 24.
Максимальный первичный балл за работу – 29.
Общее время выполнения работы – 150 мин.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.

За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 8 и 16) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

При записи ответов на задания 1, 9–12, 15, 17–23 цифры могут быть записаны в любом порядке.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру в эталоне ответа, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов – нет ошибок; 4 балла – допущена одна ошибка; 3 балла – допущено две ошибки; 2 балла – верно указаны две цифры; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов – полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 29 первичных баллов.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

2 — 0-9
3 — 10-16
4 — 17-23
5 — 24-29

Источник

Аттестат (не)зрелости: что оценивает ГВЭ-аттестат по математике

В конце января 2021 года руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в круглом столе «Образовательная услуга: проблемы теории и практики» и сообщил, что дистанционное обучение, по мнению международных экспертов, позволяет «повысить равенство образовательных возможностей и достичь большей индивидуализации процесса обучения». В феврале надзорное ведомство, вероятно, решило, что процесс аттестации выпускников школ тоже требует большей индивидуализации, и объявило о публикации проектов контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который для получения аттестата будут сдавать одиннадцатиклассники, не планирующие поступать в вузы. Изучив задания демонстрационного варианта ГВЭ-аттестат по математике, наш обозреватель попытался понять, в чем смысл такого решения и проверяет ли этот экзамен, как выпускники освоили образовательную программу за курс средней школы.

Что такое ГВЭ-аттестат

До этого года ГВЭ служил формой итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) или основного общего образования (ГВЭ-9) лишь для определенных категорий школьников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, а также лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях.

Видимо, дистанционное обучение настолько повысило равенство образовательных возможностей и обеспечило столь высокий уровень индивидуализации обучения, что в 2021 году всем одиннадцатиклассникам решили предоставить возможность выбора формы итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ. Только это не тот ГВЭ, который сдают лица, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, и выпускники с ОВЗ. Для нового ГВЭ придумали оригинальное наименование, подчеркивающее его предназначение, – ГВЭ-аттестат: тем выпускникам, которые не планируют поступление в вузы, для получения аттестата нужно будет сдать ГВЭ-аттестат по русскому языку и математике.

КИМ ГВЭ-аттестат по математике содержат 14 заданий с кратким ответом из КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Задания, как утверждает Рособрнадзор, позволят оценить освоение необходимых требований к базовому уровню среднего общего образования по математике.

КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку содержат 24 задания с кратким ответом базового уровня из КИМ ЕГЭ по русскому языку. Рособрнадзор считает, что в совокупности с традиционной формой итогового сочинения ГВЭ-аттестат по русскому языку обеспечит контроль освоения системы русского языка и практической грамотности выпускников средней школы.

Скачать демонстрационные варианты и спецификации КИМ ГВЭ-аттестат по математике и русскому языку можно на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в разделе ГВЭ-11.

Краткая характеристика ГВЭ-аттестат по математике

Тех, кто в последние годы знакомился с содержанием и структурой ЕГЭ по математике базового уровня, задания ГВЭ-аттестат едва ли удивят. Фактически ГВЭ-аттестат – это базовый ЕГЭ по математике, только количество заданий уменьшено с 20 до 14. На выполнение работы отводится 2 часа.

Формулы запоминать не требуется, выпускники имеют право пользоваться справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики образовательной программы основного общего и среднего общего образования, таблицу квадратов целых чисел от 0 до 99, некоторые значения тригонометрических функций.

Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 14. Перевод первичных баллов, полученных участником экзамена за выполнение всех заданий экзаменационной работы, в пятибалльную систему оценивания осуществляется с помощью шкалы перевода.

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметкуМатематика для аттестата

Как следует из шкалы, для получения аттестата выпускник должен решить не менее 7 заданий из 14. Предлагаю всем читателям, в том числе и тем, кому школьная программа по математике категорически не давалась и казалась чересчур сложной, оценить некоторые задания из демонстрационного варианта ГВЭ-аттестат.

Для получения аттестата требуется набрать 7 первичных баллов. Здесь приведены условия 8 задач, одна – запасная, на всякий случай. Можно привести еще пару заданий примерно такой же сложности. Напоминаю, эти задачи не нужно решать устно или на скорость, как в блице, – 20 секунд, скажем, на одну задачу. Не нужно записывать решения – только ответ. Если на каждую задачу выделить 10 минут, то после решения восьми задач останется еще 40 минут на проверку.

Читайте также:  Классы ресторанов и баров таблица

Еще раз сообщу, что формулу для вычисления корней квадратного уравнения и теорему Пифагора запоминать не требуется, поскольку все это и еще многое другое есть в справочных материалах.

Что проверяет и оценивает ГВЭ-аттестат?

Недавно на своей странице в «Фейсбуке» я опубликовал содержание задачи 5, в которой выпускник школы должен найти наименьшее из девяти четырехзначных чисел, и задал вопрос: «Почему аттестат об окончании средней школы нужно вручать за выполнение заданий, с которыми справится выпускник начальной школы?»

Можно ли найти достойное применение задачам из ГВЭ-аттестат: найти катет, если известна гипотенуза и другой катет (задание 7); найти 13% от 20 тысяч рублей (задание 2); установить, что 4 часа – это треть от 12 часов, и 360 градусов разделить на 3 (задание 8); рассчитать, сколько баночек йогурта можно купить на 100 рублей, если известна цена одной баночки (задание 1)? На мой взгляд, можно: развитие навыков устного счета для школьников 5-9-х классов. Примерно 50 лет назад в школе, расположенной на рабочей окраине Калуги, моя учительница математики Мария Васильевна использовала подобные задачки для проведения устных математических турниров в 7-м классе.

Вспоминаю об этом не для того, чтобы посокрушаться: раньше, дескать, все школьники математику любили и понимали, а сейчас выпускникам средней школы предлагаются вот такие задачи. Посокрушаться и повспоминать мы все любим, но гораздо важнее понять, что проверяет/оценивает нынешний ГВЭ-аттестат и что должен проверять/оценивать.

В законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что ГИА проводится «в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта». Получается, выпускник, решая 7 простеньких задачек, демонстрирует, что результат освоения им образовательной программы средней школы соответствует требованиям ФГОС, хотя для решения этих задач можно вообще не учиться в 10-11-х классах. Довольно странно, не находите?

Не преграды, а возможности

При обсуждении моего сообщения в «Фейсбуке» была высказана мысль, что невыдача гуманитарию аттестата за то, что он не овладел школьной математикой, никому не пойдет на пользу, в том числе и государству. Речь, прошу заметить, идет не о дифференциалах, интегралах, тригонометрических уравнениях, задачах с параметром, а о нахождении из нескольких четырехзначных чисел минимального, решении квадратного уравнения, расчете процента от числа и применении теоремы Пифагора.

У меня нет точного ответа на вопрос, какими должны быть требования для получения аттестата, но мне известны исследования, которые показывают, что чем слабее знания, умения и навыки выпускника по математике и родному языку, чем в меньшей степени он способен извлекать информацию из простых текстов, в том числе рабочих инструкций, инструкций по применению лекарственных препаратов и банковских договоров, тем больше от этого будет страдать он сам и государство. Эту взаимосвязь можно наблюдать в разных странах. В некоторых провинциях Канады добились удивительных результатов, помогая школьникам, испытывающим трудности с освоением школьной программы: повышение уровня функциональной грамотности способствовало росту в регионе производительности труда и ВВП, уменьшению затрат на пособия по безработице и снижению заболеваемости.

Я выступаю не за преграды, а за возможности, не за то, чтобы кому-то не давать аттестат, а за то, чтобы у нынешних выпускников школ задания, которые встречаются в ГВЭ-аттестат этого года, не вызывали трудностей. В том числе и у тех, кто не собирается в вузы. А вот сами задания ГВЭ-аттестат, с моей точки зрения, сейчас таковы, что их можно считать своего рода сигналом выпускникам: не стоит учиться, напрягаться – сдадут все, кто досидел в школе до конца 11-го класса.

Зачем гуманитарию математика?

Еще один типичный комментарий при обсуждении заданий итоговой аттестации по математике: «Не понимаю, зачем в школе заставляют всех учить и сдавать математику. Мне, филологу/юристу/историку с высшим образованием, человеку, многого добившемуся в жизни, математические знания не потребовались ни разу».

Комментариев такого рода в соцсетях, действительно, много, но в жизни таких людей, которые способны обходиться без математики, встречать не доводилось. Напротив, много раз слышал, как взрослые люди сожалели, что в школе игнорировали изучение математики, а теперь не могут рассчитать необходимую дозировку лекарственного средства для ребенка или понять условия банковского договора.

Недавно пришлось объяснять взрослому человеку, что начальник, объявляющий об уменьшении зарплаты на 50% в связи с временными трудностями и обещающий ее повысить на 50% через два месяца, – обычный мошенник, поскольку зарплата в этом случае через два месяца будет на четверть меньше нынешней. В процессе объяснения выяснилось, что с элементарными задачами на проценты, подобными заданию 2 из ГВЭ-аттестат, этот взрослый человек уверенно справляется.

Тогда, может быть, задачи с процентами на выпускном экзамене должны быть немного сложнее, чем вычисление 13% от 20 тысяч? Например, хотя бы такие: «Девочек в классе на 25% больше, чем мальчиков. На сколько процентов мальчиков меньше, чем девочек?» Эта задача только на первый взгляд не имеет отношения к будущей взрослой жизни, а в действительности умение решать подобные задачи пригодится не раз.

В заключение еще раз подчеркну, что задания аттестационных работ, как бы ни называлась аттестационная процедура – ЕГЭ или выпускной экзамен, оказывают влияние на сам процесс обучения. В частности, многие учащиеся, не получающие удовольствия от учебы и/или испытывающие трудности с освоением учебной программы средней школы, после знакомства с заданиями ГВЭ-аттестат по математике вполне могут сделать вывод, что уж на тройку-то задачки про йогурт и дешевые модели смартфона они точно решат, не прилагая дополнительных усилий.

Помню, с какой болью говорил заслуженный учитель РФ, директор московской школы №109 Евгений Ямбург на Московском международном форуме «Город образования» о детях, не обладающих выраженными способностями, плохо успевающих, имеющих проблемы с грамотностью, коммуникацией и социализацией. Талантливые и одаренные, отмечал Евгений Александрович, вероятнее всего, найдут свой путь в жизни или вообще уедут, а вот те, кто в школе имел очевидные проблемы с освоением образовательной программы, дети с различными видами девиации останутся, вырастут и в итоге будут определять жизнь в регионе.

Читайте также:  Средняя квадратическая ошибка таблица

В течение последних 20-30 лет происходило постепенное «снижение планки», упрощение требований к выпускнику школы, претендующему лишь на тройку. Если слегка утрировать, то можно сказать, что Рособрнадзор и Минпросвещения приближают тот день, когда аттестат о среднем общем образовании получит каждый выпускник школы, знающий таблицу умножения и правописание буквосочетаний жи-ши.

В истории Российской империи, а затем и СССР были периоды, когда документ об окончании школы именовался аттестатом зрелости. Сейчас, оценивая задания ГВЭ-аттестат по математике и условия получения тройки, я прихожу к выводу, что документ об окончании средней школы, к моему глубокому сожалению, вполне можно переименовать в аттестат незрелости.

Ответы на задания демонстрационного варианта

Обращаем ваше внимание, что мнение редакции портала не всегда совпадает с мнением автора.

Источник

Рособрнадзор утвердил шкалу перевода баллов в отметки на ОГЭ и ГВЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила «Рекомендации по оцениванию ОГЭ 2019 года» – минимальные баллы, необходимые для прохождения итоговой аттестации в девятых классах, а также для поступления в профильные десятые классы.

Цифры носят именно «рекомендательный» характер, то есть окончательно решение по баллам на ОГЭ 2019 года будут принимать органы исполнительной власти каждого субъекта РФ.

Если ученик набирает меньше, то за экзамен он получает «двойку».

Экзаменационные материалы по математике для ГВЭ-9 в письменной форме разрабатываются для обучающихся без ОВЗ и разных категорий обучающихся с ОВЗ.

1. Экзаменационные материалы содержат литеру «А» – участники ГВЭ-9 без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам).

2. Экзаменационные материалы содержат литеру «С» – слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля. Экзаменационные материалы аналогичны материалам с литерой «А», но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы.

3. Экзаменационные материалы содержат литеру «К» – участники ГВЭ-9 с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме в профильные классы.

Ориентиром при отборе в эти классы могут стать показатели, примеры нижних границ которых соответствуют минимальным баллам, указанным в таблице.

Источник

Критерии оценивания гвэ 2021 баллы и оценки таблица

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 февраля 2021 г. N 05-20 О рекомендациях по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2021 г.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный N 52953) (далее — Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2021 году.

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания.

Приложение: на 5 л.

С.М. Рукавишников

Приложение
к письму Рособрнадзора
от 19.02.21 N 05-20

Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ), подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2021 году

Минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания, подтверждающей освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, является отметка «3».

Минимальные первичные баллы, подтверждающие освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, соответствующие отметке «3» по пятибалльной системе оценивания

Учебный предмет Минимальное количество первичных баллов, (соответствующие минимальной отметке «3») Дополнительные условия получения отметки «3»
Русский язык 15
Математика 8 не менее 2 баллов из 8 получено за выполнение заданий по геометрии

Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (ОГЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2021 году

1. Русский язык

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 33 балла.

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0-14 15-22 23-28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». 29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 26 баллов.

Читайте также:  Рассчитать рейтинг поставщиков таблица

2. Математика

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 31 балл.

Минимальное количество первичных баллов по математике, подтверждающее освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования — 8 первичных баллов, набранных в сумме за выполнение заданий по алгебре и геометрии, при условии, что из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).

Отметки «4» и «5» по пятибалльной системе оценивания выставляются при получении суммарного первичного балла за экзаменационную работу, указанного в Таблице 3, при условии, что из них не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0-7 8-14, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии 15-21, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии 22-31, не менее 2 баллов получено за выполнение заданий по геометрии

Рекомендуемый минимальный первичный балл для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования:

— для естественно-научного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;

— для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;

— для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы государственного выпускного экзамена (ГВЭ), выполненные в письменной форме, в пятибалльную систему оценивания в 2021 году

1. Русский язык

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за написание сочинения/изложения с творческим заданием/диктанта, — 17 баллов.

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0-4 5-10 11-14 15-17

2. Математика

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы с литерами «А» и «С», — 14 баллов.

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0-3 4-6 7-9 10-14

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы с литерой «К», — 10 баллов.

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0-2 3-5 6-8 9-10

Рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы государственного выпускного экзамена (ГВЭ), выполненные в устной форме, в пятибалльную систему оценивания в 2021 году

1. Русский язык

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 17 баллов.

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0-4 5-10 11-14 15-17

2. Математика

Максимальное количество первичных баллов, которое может получить участник ГВЭ за выполнение всей экзаменационной работы, — 10 баллов.

Шкала перевода суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной системе оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания «2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0-4 5-6 7-8 9-10

Обзор документа

Рособрнадзор подготовил рекомендации:

— по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение образовательных программ основного общего образования;

— по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2021 г.

Источник

Демоверсия ГВЭ 2021 для 11 класса по русскому языку

Официальный сайт ФИПИ опубликовал демоверсии ГВЭ-11 по русскому языку для выпускников, не планирующих поступать в вузы в 2021 году.

– задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Ответ на задания даётся в виде соответствующей записи в виде цифры, последовательности цифр или слова (нескольких слов).

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

За верное выполнение каждого задания (кроме заданий 8 и 16) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

При записи ответов на задания 1, 9–12, 15, 17–23 цифры могут быть записаны в любом порядке.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру в эталоне ответа, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов – нет ошибок; 4 балла – допущена одна ошибка; 3 балла – допущено две ошибки; 2 балла – верно указаны две цифры; 1 балл – верно указана только одна цифра; 0 баллов – полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 29 первичных баллов.

Перевод первичных баллов, полученных участником экзамена за выполнение всех заданий экзаменационной работы, в пятибалльную систему оценки осуществляется с учётом приведённой ниже шкалы перевода
(таблица 1).

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

Источник

Adblock
detector