Алгебра 7 Дорофеев КР-05
Контрольная 5 по алгебре 7 класс (УМК Дорофеев).
Алгебра 7 Дорофеев КР-05. Контрольная работа по алгебре «Координаты и графики» с ОТВЕТАМИ. Цитаты из пособия «Алгебра. Контрольные работы 7 класс» (авт. Л.В. Кузнецова и др.), которое используется в комплекте с учебником «Алгебра 7 класс / Г.В. Дорофеев и др. — М.: Просвещение». Цитаты из пособия указаны в учебных целях. При постоянном использовании контрольных рекомендуем купить указанное пособие.
Координаты и графики
В контрольной работе проверяются умения:
- изображать на координатной прямой числовые промежутки;
- находить расстояние между точками координатной прямой;
- вычислять координату середины отрезка на координатной прямой;
- строить график по заданному условию;
- читать графики реальных зависимостей;
- изображать на координатной плоскости множество точек, координаты которых заданы равенствами и неравенствами;
- строить графики кусочно-заданных зависимостей;
- записывать соотношение, которым связаны координаты точек графика, отвечающего заданным условиям.
Контрольная работа по алгебре
7 класс (Дорофеев). КР-05.
КР-05 Координаты и графики
Вариант 1
1 Изобразите на координатной прямой промежуток -2 3 относительно оси абсцисс?
Дополнительное задание. *9. Изобразите на координатной прямой и задайте двойным неравенством множество точек, удовлетворяющих условию |x — 1| -1,5.
2 Найдите координату середины отрезка с концами в точках А(-4; 9) и В(3; 1).
3 По условию у = х + 3, связывающему координаты точек, составьте таблицу значений переменных х и у и постройте соответствующий график.
4 Задайте на алгебраическом языке прямую, проходящую через точку С(0; 4) и параллельную оси абсцисс.
5 По графику движения туриста от туристического лагеря до станции (см. рис. 5.56 на с. 161 учебника) ответьте на вопросы:
а) Сколько километров прошёл турист за последний час пути?
б) Сколько километров прошёл турист до привала?
в) За какое время турист отошёл от лагеря на 5 км?
6 Изобразите на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условиям: -2 ≤ x ≤ 2 и -1 ≤ y ≤ 3.
7 Постройте график зависимости у =
8 Каким соотношением связаны координаты точек графика, симметричного кубической параболе у = х 3 относительно оси ординат?
Дополнительное задание. *9. Изобразите на координатной прямой и задайте двойным неравенством множество точек, удовлетворяющих условию |х — 2| ОТВЕТЫ на контрольную работу КР-05
Источник
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
материал по математике (4 класс) на тему
Цель самостоятельной работы по математике — определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в текст и наоборот; ориентироваться в конкретных правилах и закономерностях в разделе «Работа с информацией».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией»
4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Ребята, перед выполнением работы, в оценочном листе, в столбце № 1 оцените свои возможности, поставив соответствующий знак напротив каждого умения:
Понимаю, умею (смогу выполнить верно)
Понимаю, умею, но сомневаюсь
Понимаю, но не умею (не смогу выполнить верно)
Не понимаю, не умею, не справлюсь
Умею читать и заполнять готовые столбчатые диаграммы
Умею переносить информацию из столбчатой диаграммы в таблицу
Умею читать готовые таблицы
Умею заполнять текст информацией из таблицы и диаграммы
1. В апреле Федя посадил росток кедра и стал отмечать в конце каждого месяца его высоту. Мальчик представил эти данные на диаграмме:
За какой месяц росток кедра вырос больше всего?
Обведи букву правильного ответа:
а) за август; б) за июнь; в) за сентябрь; г) за май.
На сколько мм увеличилась высота ростка за летние месяцы?
Подчеркни правильный ответ:
на 60 мм на 80 мм на 100 мм на 20 мм
2 . С помощью данных, представленных в таблице, выполни задание.
В таблице представлена стоимость упаковки сахарного песка в одном из магазинов города Сатка:
Количество килограммов сахарного песка в упаковке
Стоимость одной упаковки
У Ивана Андреевича есть 400 рублей. Может ли он купить на эти деньги 11 кг сахарного песка? Объясни свой ответ.
Из сахара (и ягод) сестра Ивана Андреевича сварила варенье. На диаграмме показан объём получившегося варенья (в литрах):
Известно, что малинового варенья получилось больше всего, а вишнёвого меньше всего. Сколько литров варенья каждого вида сварила Клавдия Андреевна? Заполни данные таблицы:
3. На диаграмме показано количество туристов, посетивших национальный парк «Зюраткуль» за три осенних месяца:
Верно ли утверждение, что за эти три месяца национальный парк посетили более 800 человек? Объясни свой ответ.
4. Заполни пропуски в высказываниях, используя информацию, представленную ниже в таблице и на диаграмме (смотри предыдущий номер).
Уфа — национальный парк «Зюраткуль»
Челябинск — национальный парк «Зюраткуль»
Екатеринбург — национальный парк «Зюраткуль»
а) За девятый и десятый календарные месяцы парк посетили _____ туристов.
б) В _______________ туристов было меньше, чем в _____________ на 60.
в) В ______________ туристов было больше, чем в _______________ на 90.
г) Туристы из Екатеринбурга ехали до национального парка «Зюраткуль» со скоростью _____ км/ч.
д) Выехав из дома в 7:00 утра туристы из _________________, в 11:35 в НП «Зюраткуль» заселялись в комнату на турбазе «Небесное Озеро».
е) Путь туристов из Уфы длиннее, чем из Челябинска на ____ км; но короче, чем из Екатеринбурга на _____ км.
Ребята, после выполнения работы, вернитесь в оценочный лист и в столбце № 2 оцените каждое умение по выполненной работе, поставив соответствующий знак напротив каждого умения:
согласен со своей оценкой до работы;
справился лучше, чем предполагал;
справился хуже, чем предполагал.
После проверки работы учителем, сравните свою оценку с оценкой учителя.
Спецификация самостоятельной работы с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу
«Работа с информацией»
4 класс (работа с диаграммами и таблицами)
Цель самостоятельной работы по математике — определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в текст и наоборот; ориентироваться в конкретных правилах и закономерностях в разделе «Работа с информацией».
Оценочный материал включает текст самостоятельной работы и спецификацию.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки по умению, она включает задания базовой сложности (№1, 2, 3). Назначение второй группы – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки, она включает задания повышенной сложности (№4).
В работе используются три вида заданий: с выбором верного ответа из предложенных вариантов (1 задание — № 1), с кратким ответом (2 задания — № 2, 3), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов), и с записью решения или краткого объяснения полученного ответа (3 задания — № 2, 3, 4).
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Проверяемый планируемый результат
Номер задания в работе
Работа с информацией
Самоконтроль и самооценка
До и после работы
Данная таблица показывает, что о сновным элементом содержания, проверяемого в самостоятельной работе, является умение читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в текст и, наоборот, через выполнение однотипных заданий, представленных в разных формулировках.
Кроме того, для развития самоконтроля и самооценки, обучающимся перед выполнением работы предлагается оценить свои возможности, т.е. осуществить прогностическую оценку. По окончании работы, обучающимся предлагается оценить выполненную работу повторно (проводится ретроспективная оценка). Далее обучающийся сравнивает эти две оценки и определяет их соответствие. После проверки самостоятельной работы учителем проводится содержательный анализ не только степени достижения предметных результатов, но и достижения метапредметных результатов (действий самоконтроля и самооценки).
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Система оценивания выполнения отдельных заданий и самостоятельной работы в целом
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом за каждое действие . Выполнение заданий повышенного уровня (каждого действия) в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 3 баллов максимально.
Время выполнения самостоятельной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут на каждое действие;
- для заданий повышенной сложности – по 2-3 минуты.
На выполнение всей работы (№ 1 — № 4 и самооценка) отводится от 15 до 20 минут. Из указанного времени на заполнение таблиц прогностической и ретроспективной самооценки отводится по 2 минуты. Итогом работы по оценочному листу является совместная беседа учителя и ученика об адекватности самооценки ребёнка.
Способ определения итоговой отметки
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня.
- Определяется общий балл обучающегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 9 баллов, повышенной сложности — 5 баллов).
Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности. Т.е. если учащийся набрал при выполнении этой работы 7 баллов, можно сделать вывод, что учащийся достиг базового уровня. Целесообразно учитывать в общем количестве баллов и баллы за задания повышенного уровня, в этом случае, у ученика появится возможность справиться с работой за счет выполнения заданий повышенного уровня сложности.
Источник
Тест по информатике «Работа с таблицами»
Кряжевских Ольга Владиславовна
ТЕСТ «РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ»
Тест состоит из трех частей: часть А — 10 заданий закрытого типа (в задании может быть несколько правильных ответов), часть B — 5 заданий открытого типа (необходимо дать определение понятиям, вставить пропущенное слово, задание на соотнесение и т.д.), часть С – задание творческого характера.
За каждый правильный ответ вы получаете баллы. В соответствии с суммой набранных баллов вы получаете оценку.
Все задания необходимо выполнять последовательно. Если вы затрудняетесь в выполнении одного из заданий, переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к этому заданию.
Время выполнения теста – 35-40 минут.
Согласны ли вы с утверждением: в таблицах Word можно делать вычисления.
В. да, если помещены числовые данные
Г. да, если помещены числовые, денежные, процентные данные
2. Для добавления новой строки в конце таблицы можно воспользоваться клавишей:
3. Создание таблиц происходит в пункте меню:
4. Для создания шаблона бланка со сложным форматированием необходимо вставить в документ:
5. Переход из ячейки в ячейку в таблице осуществляется нажатием клавиш (комбинации клавиш):
6. Объект позволяющий вносить формулы в документы Word , называется:
А . Microsoft Grsph
Б . Microsoft Map
В . Microsoft Equation
Г . Microsoft Excel
7. Что не может находиться в ячейке таблицы?
8. Для быстрой и удобной работы с таблицами используется панель инструментов:
Б. таблицы и границы
9. Для удаления выделенной таблицы выполняют действия:
Г. таблица – удалить – таблицу
10. Автоподбор ширины столбцов не производится по параметру:
В. по содержимому
Г. по ширине окна
11. Продолжите фразу:
Объект, состоящий из строк и столбцов …
12. Продолжите фразу:
Основным структурным элементом таблицы является … .
13. Продолжите фразу:
Создание таблиц происходит через пункт меню …
14. Как называется процесс изменения ширины (высоты) строк (столбцов), объединение и разбиение ячеек таблицы, добавление или удаление строк и столбцов?
Источник
Тест по информатике Графики и диаграммы 6 класс
Тест по информатике Графики и диаграммы с ответами для учащихся 6 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.
1 вариант
1. Независимая величина в графике количества осадков:
1) месяц
2) количество пасмурных дней
3) количество ясных дней
4) количество ветреных дней
2. Целесообразно представлять информацию в виде круговой диаграммы, если:
1) используется большое количество данных
2) требуется точность
3) сравниваемые величины в сумме образуют 100%
4) сравниваемые величины в сумме образуют 70%
3. Целесообразно представлять информацию в виде графика, если необходимо:
1) наглядно представить свойства объекта
2) изучить зависимость пройденного расстояния от времени и скорости движения
3) количественно сравнить типы мобильных устройств, принадлежащих ученикам одного класса
4) наглядно представить несколько значений одной величины
4. Отметьте на графике день, в который представлена максимальная температуру воздуха.
Изменение температуры воздуха в мае 2006 г.
1) 14 мая
2) 4 мая
3) 6 мая
4) 21 мая
5. Впишите пропущенные слова.
__________ позволяет оценить динамику изменения данных, а __________ — сравнить значение величин.
6. Отметьте верные высказывания, используя данные, представленные на диаграмме.
1) Южная Америка меньше Евразии, но больше Северной Америки.
2) Евразия — самый большой континент Земли.
3) Антарктида — самый маленький континент Земли.
4) Площадь Южной и Северной Америки (в совокупности) больше, чем территория Африки.
5) Площадь Южной и Северной Америки (в совокупности) больше, чем территория Евразии.
6) Самый маленький континент Земли — Австралия.
2 вариант
1. Независимая величина в графике скорости:
1) месяц
2) скорость и расстояние
3) скорость и время
4) время
2. Целесообразно представлять информацию в виде графика, если:
1) сравнивается несколько показателей
2) необходимо отследить динамику изменения данных
3) сравниваемые величины в сумме образуют 100%
4) требуется точность
3. Целесообразно представлять информацию в виде лепестковой диаграммы, если необходимо:
1) отобразить наблюдение за изменением температуры тела в течение суток
2) изучить зависимость пройденного расстояния от времени
3) построить розу ветров
4) отобразить наблюдение за цветущими растениями на клумбе
4. Отметьте на графике период, в котором представлены максимальные продажи.
Динамика продаж по месяцам
1) август
2) июль
3) июль и август
4) май
5. Впишите пропущенные слова.
_______________ состоят из параллельных прямоугольников одинаковой ширины, а на __________ изображают две координатные оси.
6. Запишите данные диаграммы, используя текст.
Австралия — самый маленький континент Земли. Площадь Южной Америки меньше, чем территория Северной Америки. Площадь Евразии — 53,89 млн км 2 , это крупнейший материк. Он почти в 4 раза больше Антарктиды. Африка занимает около 20,3% суши.
Ответы на тест по информатике Графики и диаграммы
1 вариант
1-1
2-3
3-2
4-1
5. график, диаграмма
6. 246
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-3
5. столбчатые диаграммы, графиках
6.
1) Евразия
2) Африка
3) Северная Америка
4) Южная Америка
5) Антарктида
6) Австралия
Источник
Контрольная работа: Работа с таблицами и диаграммами в Microsoft Excel
1. Постановка задачи
2. Заполнение таблицы исходными данными
3. Создание расчетной таблицы
3.1 Перенос исходных данных в расчетную таблицу
3.2 Выполнение расчетов в таблице
3.2.1 Расчет суммарного заработка каждого рабочего
3.2.2 Расчет итоговых данных по каждому цеху
3.2.3 Расчет итоговых данных по всему цеху
3.3 Итоговый вид таблицы
4. Построение диаграмм
4.1 Построение столбиковой диаграммы часов, отработанных сверхурочно и в ночное время
4.2 Построение круговой диаграммы суммарных начислений по каждой бригаде
1. Постановка задачи
Имеется таблица 1 данных об отработанном времени рабочими цеха.
Фамилия, и., о. рабочего
Часовая тарифная ставка, руб
В том числе сверхурочно
В том числе ночью
1. Сформировать таблицу 2 «Ведомость начисления заработной платы рабочими цеха»
Фамилия, и., о. рабочего
Часовая тарифная ставка
Сумма всех начисле
В том числе сверх
В том числе ночью
Выходной документ должен содержать 15 — 20 записей (3 – 5 бригад, в каждой бригаде по 3-5 рабочих). Доплата за час, отработанный сверхурочно, составляет 50% от часовой тарифной ставки. Доплата за час, отработанный в ночное время, составляет 30% от часовой тарифной ставки.
Расчет данных в графах 8, 9, 10, 11 в каждой строке таблицы 2 осуществляется вы соответствии со следующей схемой (в квадратных скобках указаны порядковые номера граф):
2. Таблица 2 должна содержать итоговые данные по каждой бригаде и общие итоги по цеху в графах 8, 9, 10, 11.
3. Построить столбиковую диаграмму часов, отработанных сверхурочно и в ночное время рабочими одной (любой) бригады.
4. Построить диаграмму суммарных начислений заработной платы по каждой бригаде.
2. Заполнение таблицы исходными данными
Заполним исходную таблицу данными[1] , после чего лист Microsoft Excel примет вид:
3. Создание расчетной таблицы
3.1 Перенос исходных данных в расчетную таблицу
Необходимые расчеты будем выполнять на новом листе. Данные для расчета перенесем из исходной таблицы в виде ссылок на соответствующие ячейки.
После этого лист расчетной таблицы с исходными данными примет вид:
3.2 Выполнение расчетов в таблице
3.2.1 Расчет суммарного заработка каждого рабочего
Данные в столбцах [8], [9], [10], [11] рассчитываются по следующим формулам, которые приводились при постановке задачи:
Например, для первого рабочего введем необходимые формулы в соответствующие ячейки:
Для переноса созданных формул во все остальные строки воспользуемся Автозаполнением . Например, для 8 столбца выделим ячейку H6, подведем указатель мыши к ее правому нижнему краю, и когда он примет вид черного крестика, нажмем левую кнопку мыши и расширим выделение на диапазон ячеек H7:H23. При этом ссылки на исходные ячейки, участвующие в расчетных формулах, будут обновляться автоматически. Аналогичным способом проведем заполнение во всех строках столбцов 9, 10 и 11. После этого таблица примет вид:
3.2.2 Расчет итоговых данных по каждому цеху
Добавим по пустой строке после каждой бригады.
Для первой бригады перейдем в ячейку H10, на панели инструментов нажмем кнопку Автосумма . При этом необходимый диапазон суммирования H6 – H9 будет выделен автоматически.
Аналогично рассчитаем суммарные значения по остальным бригадам.
3.2.3 Расчет итоговых данных по всему цеху
Для расчета суммарных данных по столбцам для всего цеха, необходимо просуммировать полученные данные по каждой бригаде.
Итоговые данные поместим в 30-ю строку.
Например, для столбца Повременно в ячейку H30 введем формулу =H10+H14+H18+H23+H28 . Эту формулу при помощи Автозаполнения переместим в другие столбцы.
3.3 Итоговый вид таблицы
После выполнения всех описанных выше действий, расчетная таблица в режиме просмотра результатов примет вид:
Для просмотра этой таблицы в режиме просмотра формул нужно выполнить пункт главного меню Сервис > Зависимости формул > режим проверки формул[2] . В режиме проверки формул таблица примет вид:
4. Построение диаграмм
4.1 Построение столбиковой диаграммы часов, отработанных сверхурочно и в ночное время
Для построения диаграммы воспользуемся Мастером диаграмм[3] , нажав одноименную кнопку на панели инструментов.
На первом шаге мастера выберем тип обычная гистограмма .
На втором шаге перейдем на вкладку Ряд и добавим один ряд данных.
Имя ряду присвоим из ячейки F4, а значения – из ячеек F11:F13.
Для Подписей оси X зададим ячейки B15:B17, в которых записаны фамилии рабочих выбранной бригады.
На третьем шаге зададим название диаграммы «Количество часов, отработанных сверхурочно ».
Зададим сохранение полученной диаграммы на новом листе, которому присвоим имя «Диаграмма сверхурочных часов ».
В результате будет получена следующая диаграмма:
4.2 Построение круговой диаграммы суммарных начислений по каждой бригаде
Построение этой диаграммы также проведем с использованием Мастера диаграмм .
На первом шаге мастера выберем тип диаграммы Круговая[4] .
На втором шаге зададим ячейки, в которых содержатся суммарные значения начислений по каждой бригаде и соответствующие подписи.
На третьем шаге введем название диаграммы «Суммарные начисления заработной платы по каждой бригаде ».
Полученную круговую диаграмму сохраним на отдельном листе, которому присвоим имя «Зарплата по бригадам ».
В итоге получим следующую диаграмму:
Используемая литература
1. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. — 920 с.: ил.
2. Козырев А.А. Самоучитель работы на персональном компьютере. Учебное пособие. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – 304 с.
3. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа: Office XP. Издательский дом «Питер», 2004. – 1072 с.
4. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М. ИНФРА-М, 2003. – 480 с.: ил.
5. Симмонс К. Windows XP: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 400.: ил. (Самоучитель).
[1] Симмонс К. Windows XP: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2002. – стр. 211
[2] Козырев А.А. Самоучитель работы на персональном компьютере. Учебное пособие. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – стр. 100
[3] Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа: Office XP. Издательский дом «Питер», 2004. – стр. 209
[4] Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М. ИНФРА-М, 2003. – 480 с.: ил.
Источник