Меню

Конституционное право административное право трудовое право таблица



Административное и трудовое право

Эти две отрасли также имеют много точек соприкосновения и различаются по предмету правового регулирования. Предметом трудового права являются трудовые отношения и некоторые другие, связанные с ними общественные отношения (например, по государственному социальному страхованию, рассмотрению трудовых споров).

Главное состоит в определении статуса рабочих и служащих, именно как участников того или иного вида трудового процесса (например, регламентация права на вознаграждение за труд, на отдых, на социальное страхование). При этом наблюдается известное переплетение норм трудового и административного права. Например, трудовое право регулирует все то, что связано с работой гражданина. Но оформление на работу, полномочия администрации в этой области и т.п. регламентируются нормами административного права, так как представляют собой проявление управленческих функций. Административное право непосредственно регулирует государственно–служебные отношения (полномочия служащего, его ответственность и т.д.); трудовое право распространяется на служащих в той мере, в какой они являются трудящимися (например, определение личных прав служащего, его заработной платы). Административное право определяет все властные полномочия администрации, используемые в процессе руководства производством и деятельностью государственных служащих. Так, после заключения в установленном порядке трудового договора прием на работу оформляется приказом (распоряжением) нанимателя (ч.4 ст.25 Трудового кодекса). Аналогичный порядок существует при юридическом оформлении субъективных прав, связанных с трудовой деятельностью (например, при реализации права на отпуск (ст.152 Трудового кодекса), при поощрении, при выходе на пенсию и т.п.). Наиболее тесное взаимодействие норм административного и трудового права наблюдается при регулировании государственно–служебных отношений (ст.5 Трудового кодекса). Административное право определяет общие права и обязанности служащих, их ответственность, порядок присвоения классов, замещение должностей, проведение конкурсов и аттестаций и т.д.

Таким образом, трудовое право регулирует те общественные отношения, которые непосредственно связаны с характеристикой правового положения сторон в трудовом процессе; административное право регулирует отношения, связанные с установлением в государственно–властном порядке полномочий по организации трудового процесса, а также государственно–служебные отношения.

Источник

Конституционное право административное право трудовое право таблица

Глава II.
ФОРМА И СТРУКТУРА ПРАВА

§ 10. Система права

Можно ли систему права назвать юридическим слепком действительности? Существует ли различие между системой права и правовой системой? Какие причины вызывают необходимость деления системы права на части?

Любая система (от греч. systema – целое, составленное из частей) представляет собой некую упорядоченную совокупность – целостное единство – взаимодействующих элементов. Понять, что такое система права, – значит дать ответ, как минимум, на два вопроса: из каких частей (элементов) состоит право и как эти части связаны между собой?

ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ПРАВА

Прежде всего напомним, что система права любой страны складывается объективно, под воздействием реально существующих общественных отношений – политических, идеологических, экономических, культурных и т. д. (поэтому некоторые учёные называют её своего рода «юридическим слепком» действительности). В подтверждение объективности существования системы права правоведы указывают, что в большинстве современных цивилизованных государств функционируют однородные отрасли права – конституционное (государственное), гражданское, семейное, административное, финансовое, уголовное и т. д. Причём в той или иной стране возможны достаточно глубокие общественные преобразования (какие, например, начались у нас в России в период перестройки, а также после распада СССР), но само внутреннее строение – структура права – остаётся относительно стабильным. Это позволяет сохранять выработанные вековой практикой устойчивые элементы права – нормы, отрасли, институты.

Ни одно государство не может обойтись без правовых средств обеспечения порядка в стране. Способность системы права сохранять устойчивость и прочность оказывает огромное стабилизирующее воздействие на развитие и регулирование общественных отношений, на обеспечение правомерной деятельности граждан, организаций и самого государства. Нетрудно сделать вывод, насколько важным является становление и упрочение системы права, особенно в такой период, когда в стране осуществляется глубочайшее реформирование всех сторон жизни.

Наряду с объективной социальной обусловленностью (детерминацией) следует указать и некоторые другие черты системы права. Так, для неё характерны дифференцированность и вместе с тем единство.

Дифференцированность означает внутреннее разделение единой системы права на части (нормы, отрасли, институты), что объективно обусловлено многообразием сфер общественной жизни, нуждающихся в правовой регуляции. Единство внутреннего строения системы права обеспечивается взаимосвязанностью и непротиворечивостью её частей. Такое единство объективно обусловлено внутренним единством самой системы общественных отношений, целостностью основных процессов жизнедеятельности общества.

Итак, систему права можно определить как обусловленную системой общественных отношений совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих и не противоречащих друг другу частей (элементов) – норм, отраслей, институтов.

Заметим: не следует отождествлять понятия «система права» и «правовая система». Если в первом случае речь идёт, как вы уже поняли, о внутреннем строении права, то во втором – о правовой организации общества в целом, т. е. о совокупности всех юридических средств, институтов и учреждений, существующих в государстве. Это не только нормы права, но и правовая идеология, правосознание, правовая культура, правовая практика и т. п. Система права лишь одно из слагаемых правовой системы.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПРАВА

Норму права называют первичным элементом системы права. Сущность и строение нормы права вам уже известны. Напомним: главное её назначение – регулировать общественные отношения, устанавливать и поддерживать единый юридический порядок. Однако правовые нормы регулируют не все, а лишь наиболее важные с точки зрения государства общественные отношения. Существуют, как вы уже знаете, отношения, которые регулируются неправовыми нормами – нормами обычаев, морали и др. (например, некоторые межличностные отношения).

Нормы права как первичный элемент системы являются тем строительным материалом, из которого формируются и отрасли, и институты права. Таким образом, система права складывается из множества различных норм, регулирующих различные виды общественных отношений. При этом существует закономерная взаимосвязь между спецификой общественных отношений и особенностями тех правовых норм, которые регулируют эти отношения: однородные общественные отношения регулируются однопорядковыми нормами. На основе этой взаимосвязи внутри системы права нормы группируются в правовые отрасли и институты.

Скажем, сферу семейных отношений (т. е. все отношения, связанные с браком и принадлежностью человека к семье) регулируют нормы семейного права; сферу имущественных отношений и связанных с ними личных неимущественных отношений регулируют нормы гражданского права, а сферу отношений, касающихся порядка сбора и распределения денежных средств, – нормы финансового права и т. д.

Отрасль права – это самая крупная часть системы права. Отрасли права не изобретаются правоведами. Они формируются естественным путём – из практической потребности общества в правовой регуляции той или иной области человеческих отношений. При этом качественное своеобразие той или иной сферы общественных отношений вызывает к жизни соответствующую совокупность правовых норм, составляющих отрасль права. Каждая отрасль занимает в системе права своё определённое место, что обусловлено структурой общественных отношений.

Читайте также:  Таблица векторов прерываний что это

Таким образом, отрасль права можно определить как объективно сложившуюся совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих определённую сферу однородных общественных отношений (например, имущественных, управленческих, трудовых, семейных и др.).

Не следует думать, что объективное происхождение каждой отрасли исключает возможность целенаправленного воздействия на её содержание со стороны государства. Напротив, законодатель, осознавая назревшую потребность, может (и должен!) вносить в ту или иную группу норм необходимые коррективы в соответствии с изменениями в самих общественных отношениях.

Процесс совершенствования нормативного содержания отраслей права идёт постоянно. Развитие общества вызывает к жизни появление новых отраслей. Зачастую они складываются из нескольких существовавших ранее отраслей. Типичный пример – интеграция природно-ресурсного права и норм по охране окружающей среды в новую, комплексную отрасль – экологическое право. Кстати, и природно-ресурсное право также сложилось на базе нескольких отдельных отраслей – земельного, горного, лесного, водного и др.

Институт права является составной частью, отдельным звеном отрасли. Если норма права – первичный элемент системы права, то институт – это первичное объединение, первичная группа близких по содержанию (однопорядковых) правовых норм. Такая группа норм складывается (обособляется) внутри отрасли права, но в отличие от неё регулирует не целую сферу, а только отдельный участок (сторону) однопорядковых общественных отношений внутри сферы. Как и сама отрасль, институт права формируется объективно – под влиянием естественно возникающих потребностей общества.

Итак, институт права можно определить как объективно обособившуюся внутри отрасли права группу однопорядковых юридических норм, регулирующих отдельные стороны общественных отношений. Например, в гражданском праве существует правовой институт собственности, представляющий собой группу однопорядковых норм, регулирующих отношения собственности. В целом же каждая отрасль права складывается из множества различного вида правовых институтов. Так, в трудовом праве (сфера трудовой экономической деятельности) есть институт приёма на работу и увольнения; институт трудового договора; институт рабочего времени; институт дисциплины труда и т. д. В уголовном праве (сфера уголовно-правовых отношений) выделяют институт преступлений против жизни и здоровья; институт преступлений против чести, свободы и достоинства личности; институт преступлений против собственности; институт экологических преступлений и т. д.

Основные отрасли российского права вам уже знакомы. Углублённый разговор о них ещё предстоит на последующих занятиях. А пока напомним, что весь массив отраслей (а их в системе права РФ насчитывается около 30) подразделяют на отрасли материального права и отрасли процессуального права.

Нормы отраслей материального права закрепляют права и обязанности субъектов права в определённой сфере правовой регуляции общественных отношений. Эту труппу составляют почти все известные вам отрасли права – конституционное, гражданское, административное, экологическое, семейное, уголовное и др.

Нормы отраслей процессуального права закрепляют порядок (процедуру, форму) осуществления и защиты тех прав, которые предусмотрены нормами материального права. К этой группе отраслей относят гражданское процессуальное, административно-процессуальное, уголовнопроцессуальное право.

Вам, вероятно, известно из курса основной школы, что существует также деление права на частное и публичное. Суть его выразили ещё древнеримские юристы, полагавшие, что публичное право «относится к положению… государства, а частное… к пользе отдельных лиц; существует полезное в общественном отношении и полезное в частном отношении». Деление права на частное и публичное поддерживали и развивали в своих трудах многие отечественные правоведы. Так, М.М. Агарков (1890 – 1947) определял публичное право как область власти и подчинения, а частное (гражданское) – как область свободы и частной инициативы.

К отраслям публичного права обычно относят конституционное (государственное) право, административное, финансовое, уголовное и отрасли производственного права; к отраслям частного – гражданское, семейное, торговое и т. д. Вместе с тем современные исследователи подчёркивают, что деление права на чисто публичное и чисто частное не следует абсолютизировать. Любая норма права в любой отрасли права объединяет в себе оба начала: и публично-правовое, и частно-правовое. Подлинный смысл разделения состоит в том, чтобы констатировать наличие публично-правового и частно-правового компонентов во всех нормах и отраслях, т. е. выразить правовое значение как общественных, так и частных интересов в их взаимосвязи.

ОСНОВАНИЯ ДЕЛЕНИЯ ПРАВА НА ОТРАСЛИ И ИНСТИТУТЫ

Существует два основания (критерия) разделения права на отрасли и институты: предмет правового регулирования и метод правового регулирования. Первое является основным, а второе – вспомогательным.

При изучении различных видов социальных норм вы уже познакомились с особенностями правового регулирования общественных отношений. В отличие от других видов социальной регуляции оно осуществляется государством путём установления общеобязательных (правовых) норм поведения. Правовое регулирование можно определить как процесс воздействия государства на общественные отношения с помощью норм права.

Под предметом правового регулирования в юридической науке понимают то, что подлежит регулированию, – определённый вид (т. е. совокупность качественно однородных) общественных отношений, закреплённый (урегулированный) соответствующей группой юридических норм (т. е. отраслью права). Кратко можно сформулировать так: предмет правового регулирования – это тот вид общественных отношений, на который распространяется право.

Важно заметить, что предметом правового регулирования являются не все, не любые складывающиеся в обществе отношения. (Вспомните, почему любовь и дружба не нуждаются в правовом регулировании.) Регулирования требуют только те виды отношений, которые объективно нуждаются в закреплении определённого правового порядка. Круг таких отношений широк и многообразен – трудовые, управленческие, экологические, имущественные, семейные и др.

Качественное своеобразие того или иного вида общественных отношений (предмета правового регулирования) предопределяет специфику закрепляющих эти отношения норм права. Так, трудовые отношения в своей совокупности составляют качественно однородную группу отношений – предмет правового регулирования, которое осуществляется нормами трудового права; при этом именно предмет регулирования обусловливает своеобразие норм трудового права. Другой пример: имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения в целом составляют качественно однородную группу отношений – предмет правового регулирования, которое осуществляется нормами гражданского права; при этом, как вы уже понимаете, предмет правового регулирования предопределяет специфику норм гражданского права.

Примеры можно продолжать, однако, думается, закономерность понятна: не нормы права обусловливают те или иные особенности общественных отношений, а, напротив, качественное своеобразие того или иного вида общественных отношений (складывающихся объективно, вне права) предопределяет специфику норм права, закрепляющих эти отношения (т. е. специфику той или иной отрасли права).

Читайте также:  Эгп запада сша таблица

В заключение изложенного сделаем вывод: предмет правового регулирования служит объективным основанием (критерием) деления единой системы права на составные части – отрасли и институты. Именно предмет регулирования прежде всего диктует необходимость выделения той или иной отрасли права.

Другим основанием деления права на составные части служит метод правового регулирования – совокупность юридических средств, с помощью которых государство воздействует на поведение участников общественных отношений. Если предмет правового регулирования отвечает на вопрос о том, что регулирует право, то метод – на вопрос о том, как, с помощью каких средств.

Выше отмечалось, что метод считается вспомогательным критерием деления права на части. Метод зависит от предмета правового регулирования, не устанавливается произвольно (по желанию законодателя или правоприменительными органами), но непосредственно определяется характером и содержанием регулируемых общественных отношений – предметом регулирования.

Выделяют различные методы: императивный и диспозитивный, альтернативный и рекомендательный, поощрения и наказания. Их применение зависит от особенностей общественных отношений – предмета правового регулирования. Наиболее распространены два основных метода – императивный и диспозитивный (их считают полярными по своим характеристикам). Остальные методы часто называют дополнительными.

Императивный метод (ещё его называют авторитарным, а также методом властных предписаний) представляет собой способ правовой регуляции, при котором субъекту права – участнику правоотношений – предоставляется лишь один, строго определённый вариант поведения.

Императивность данного метода может проявляться в установлении властных предписаний, которые жёстко определяют порядок возникновения и прекращения, а также характер, объём и содержание прав и обязанностей сторон – участников правоотношений. Такой метод широко применяется прежде всего в административном, финансовом и ряде других отраслей российского права.

Императивный метод может проявляться и более жёстко – в форме правовых запретов на совершение недозволенных с точки зрения государства действий. Типичный пример использования запретов (как способа воздействия права на общественные отношения и поведение людей) – уголовное право. Нормы этой отрасли под угрозой применения уголовно-правовых санкций запрещают совершать действия, наносящие ущерб интересам личности, общества, государства.

Диспозитивный метод (его также называют методом автономии) – это способ правового регулирования, при котором не устанавливаются запреты или властные предписания. Но лишь устанавливаются границы, в рамках которых стороны – участники правоотношений самостоятельно определяют варианты своего взаимодействия, взаимные права и обязанности. В данном случае участники правоотношений выступают как равноправные субъекты. Принятые ими на себя права и обязанности могут изменяться или прекращаться по взаимному согласию. Этот метод применяется главным образом в гражданском и ряде других отраслей российского права.

Итак, метод правового регулирования определяется предметом правового регулирования и, как правило, довольно чётко соотносится с определённой отраслью права.

Вопросы для самопроверки

1) Чем обусловливается внутреннее строение права? 2) Охарактеризуйте основные признаки системы права. 3) Почему норму права называют строительным материалом системы права? 4) Почему взаимосвязь между спецификой общественных отношений и особенностями правовых норм, регулирующих эти отношения, характеризуется как закономерность? 5) Какова суть разделения системы права на частное и публичное? 6) Почему предмет правового регулирования является основным критерием деления права на отрасли и институты, а метод правового регулирования – вспомогательным?

1. В правоведении существует положение, в котором утверждается, что структура права – это юридическое выражение структуры данного общеcтсва. Объясните смысл этого положения.

2. Составьте в тетради схему «Основные структурные элементы системы права», соблюдая при этом необходимые уровни субординации (соподчинения) частей.

3. Известно, что юридическое деление права на частное и публичное активно развивалось в работах отечественных правоведов вплоть до 1917 г. В СССР официальное советское правоведение отрицательно относилось к идее такого деления, считая его искусственным и призванным замаскировать сущность буржуазного строя. В современной России это учение вновь активно развивается. Как вы можете объяснить приведенные факты?

4. Императивный и диспозитивный методы правового регулирования считаются полярными по своим характеристикам. Как вы понимаете это положение? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения.

«Согласовать один закон с другим есть лучший метод их толкования».

«Удобство частных лиц должно отступить перед общим благополучием. Неудобство частных лиц возмещается общим благополучием».

Источник

Обществознание. 10 класс

Конспект урока

Обществознание, 10 класс

Урок 24. Система российского права

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Система права: институты, подотрасли и отрасли права;
  2. Отрасли российского права: их виды (материальное и процессуальное право);
  3. Публичное и частное право.

Система права– внутренняя структура права, выражающаяся в единстве и согласованности составляющих его норм и одновременно в дифференциации на отрасли и институты.

Институт права– совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений.

Подотрасль права – совокупность родственных институтов какой-либо отрасли права.

Отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования.

Материальное право отрасли права, регулирующие юридическое содержание общественных отношений, устанавливая права и обязанности субъектов.

Процессуальное право отрасли права, регулирующие процедурные и организационные вопросы реализации нормы материального права, разрешения юридических споров, защиты прав и законных интересов участников правоотношений.

Публичное право нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления.

Частное право упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц.

Ключевые слова

Система права, норма права, институт права, подотрасль права, частное и публичное право, материальное и процессуальное право.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017.

А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018.

Интернет- ресурсы:

Раздел. Человек и общество. Задания типа 20.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Система права – это внутренняя структура права, выражающаяся в единстве и согласованности

составляющих его норм и одновременно в дифференциации на отрасли и институты. Поскольку содержанием права являются его нормы, то, следовательно, и систему права представляют взаимосвязанные друг с другом нормы права. Нормы, объединяясь, образуют институты права, которые, в свою очередь, составляют подотрасли и отрасли права; их единство и есть система права. Нормы права закреплены в нормативных правовых актах (законах и подзаконных актах (Указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти и т.п.); законы могут быть объединены в кодексы). Отрасли права и вся система в целом формируются из норм права. Выделяют такие виды институтов права: по сферам распространения – отраслевые и межотраслевые; по правовому характеру – материальные и процессуальные; по выполняемым функциям – регулятивные, учредительные, охранительные; по внутренней структуре – простые и сложные.

Читайте также:  Аргентина баскетбол таблица результатов

Отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих однородную сферу общественных

отношений, составляющих предмет правового регулирования. Отрасль права характеризуется предметом правового регулирования – общественными отношениями, образующими в силу их специфики особые системы связи между правовыми нормами; методом правового регулирования – различными способами правового воздействия государства на общественные отношения. Рассмотрим центральные отрасли системы российского права. Государственное (конституционное) право закрепляет основы взаимоотношений личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирует организацию государственной власти в стране. Административное право – совокупность норм права, регулирующих управленческие отношения, складывающихся в сфере исполнительной власти. Гражданское право регулирует имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон, в целях создания благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также нормального развития экономических отношений. Семейное право регулирует семейные отношения, то есть личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами в период брака, родства, усыновления. Трудовое право регулирует отношения в сфере наёмного труда. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера. Экологическое право – отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и окружающей среды.

В юриспруденции существует деление системы права на публичное и частное. Публичное

право представляет собой нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления. Частное право характеризуется как совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц.

Разбор типового тренировочного задания

1. Внутреннее строение в единстве и согласованности действующих в государстве правовых норм и в разделении права на относительно самостоятельные части — это

Варианты ответов:

  1. Отрасль права
  2. Система права
  3. Подотрасль права
  4. Институт права
  5. Часть права

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

  1. Система права
  2. Подстановка элементов в пропуски в тексте:

___________ право регулирует имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на юридическом равенстве сторон, в целях создания благоприятных условий для удовлетворения _______ потребностей.

Варианты ответа: трудовое, семейное, гражданское; государственных, муниципальных, частных.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Источник

Лекция №4. Соотношение трудового права и иных отраслей права

Трудовое право включает в себя административное, кооперативное, уголовно-исполнительное право, международное право и право социального обеспечения.

До 1917 г. трудовое право регулировалось гражданским правом, а после 1917 г стало самостоятельной наукой.

Трудовое и гражданское право регулируют отношения связанные с трудовой деятельностью граждан. Между этими отношениями много общего. Они возникают в силу договора, заключенного равноправными сторонами. Они носят возмездный характер. Период работы по гражданскому и трудовому договору включается в стаж.

Предмет гражданского права составляют имущественные отношения по поводу конечных результатов труда, выполненного поручения. Участники гражданско-правовых отношений выполняют отдельные трудовые задания и не обязываются к соблюдению трудовой дисциплины, кроме того они получают вознаграждение за выполненное задание после приемки результатов заказчиком.

В Трудовом праве имущественные отношения (т. е. вознаграждение за труд) составляют лишь элемент трудовых отношений.

Предмет трудового права состоит из отношений между людьми в процессе труда, поэтому участвующие в этих отношениях работники выполняют определенную трудовую функцию, подчиняются действующим у работодателя правилам, трудовому договору и получают за труд регулярно вознаграждение в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

Работающий по трудовому договору имеет право на отпуск, на пособие по больничному листу, не зависимо от труда при случайной гибели результата работы до момента ее сдачи, на выплату выходного пособия при увольнении по ряду обстоятельств.

Когда учишь трудовое право РФ значительно поможет качественная презентация, благодаря которой можно понять и запомнить все намного быстрее.

Трудовое и Административное право

Организационно-управленческие и трудовые отношения присущи трудовому и административному праву. Однако трудовое право регулирует отношения по управлению трудом работодателем. А также отношения по прохождению государственной гражданской службы с учетом особенностей, установленных федеральным законом от 27 июля 2007 г. и ст. 11 ТК РФ.

А административное право—отношения в сфере государственного управления по организации государственной гражданской, военной и правоохранительной службы.

Трудовое и кооперативное право

Кооперативное право регулирует трудовые отношения, однако, в кооперативе, а не по трудовому договору.

У работающих членов производственных кооперативов возникают не только трудовые отношения, но и имущественные отношения по поводу объединения паевых имущественных взносов, управления кооперативом, участия в распределении прибыли и убытков.

Работающие в кооперативе по трудовому договору не участвуют в распределении прибыли, убытков и не несут ответственности за убытки производства.

Трудовое и уголовно-исполнительное право

Уголовно-исполнительное право регулирует трудовые отношения лиц, осужденных к наказанию за совершение преступления, и эти отношения—лишь составной элемент общественных отношений по исправлению осужденных.

Трудовое право и право социального обеспечения

В трудовом праве граждане реализуют право на труд и его оплату. В праве социального обеспечения—право на социальную защиту в старости, при утрате работоспособности, кормильца, на социальную поддержку семей с детьми.

Трудовое право регулирует отношения по труду, а социальное обеспечение—отношения по социальному обеспечиванию и обслуживанию лиц, нуждающихся в социальной поддержке за счет внебюджетных доходов.

Объектом трудовых отношений является сам процесс труда, а объектом по социальному обеспечению и обслуживанию—пенсии, пособии, субсидии и другие виды социального обеспечения.

Трудовое и финансовое право

Трудовое право регулирует отношения по оплате труда, а финансовое право—отношения по формированию фонда оплаты труда и выплат социального характера.

Российское трудовое право и международное частное право

Трудовое право регулирует отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. А МЧП устанавливает порядок допуска иностранных граждан к трудовой деятельности на территории другого государства. А российское трудовое право регулирует условия труда этих граждан.

Источник

Adblock
detector