Меню

Коэффициент плотности расстановки оборудования таблица



Определение состава и площадей помещений

Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ.

Площади СТО по своему функциональному назначению подраз­деляются на:

· производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

· технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

· административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.);

· помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п.;

· помещения для продажи автомобилей (салон-выставка прода­ваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

На этапе технико-экономического обоснования площа­ди рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показа­телям.

Производственная площадь, занимаемая постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м 2 ;

Х – число постов, автомобиле-мест;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение Кп зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп=6…7, при двухсторонней расстановке постов Кп=4…5.

Площади производственных помещений, в которых размещаются рабочие посты, могут быть также рассчитаны по удельной площади, которая с учётом проездов принимается 40 – 60м 2 на один пост.

Площади производственных участков без учёта площади, занимаемой постами рассчитываются по площади занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка (м 2 )

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования. м 2 ;

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 8).

В отдельных случаях для приближённых расчётов площадь производственных участков можно определить по количеству работающих

где f1 – площадь на первого работающего, м 2 ;

f2 – то же на каждого последующего работающего, м 2 ;

РТ – число технологически необходимых рабочих.

Коэффициент плотности расстановки оборудования (по ОНТП-91)

Зоны, участки Значения Кп
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, обойный, краскоприготовительная, окрасочный 3,5 … 4
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (ОГМ) 4 …4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5 … 5

Например, для слесарно-механического участка f1= 18 м 2 и f2= 12 м 2 ; для электротехнического участка f1= 15 м 2 и f2= 9 м 2 .

Площадь складских помещений, исходя из опыта проектирования СТО, может быть принята из расчёта 7-10% от площади производственных помещений.

Площадь технических помещений рассчитывается по соответствующим нормативам в зависимости от принятой системы и оборудования электроснабжения, отопления, вентиляции и водоснабжения, ориентировочно она может быть принята в размере 5-10% от площади производственных помещений.

Площадь административно-бытовых помещений рассчитывается по соответствующим нормативам и числу работающих.

Площадь административно-бытовых помещений на одного работающего зависит от размера станции и примерно составляет: для офисных помещений 6…8 м 2 . Административный персонал СТО может быть принят из расчёта 15% от общей численности производственных рабочих.

Площадь бытовых помещений (гардероб, душевые, умывальные, туалеты, курительные, медпункты, буфет, столовая) рассчитывается исходя из штатной численности работающих, числа работающих в наиболее многочисленной смене, группы производственного участка.

При закрытом хранении уличной и рабочей одежды площадь пола гардеробной на одного рабочего составляет 1,0 м 2 . При хранении на открытых вешалках предусматривается 0,10 м 2 .

Число душевых сеток и кранов в умывальных определяется по числу (на одну душевую сетку или кран) работающих в наиболее многочисленной смене из расчёта до 15 чел. на один душ и от 7 до 20 человек на один кран. Площадь пола на один душ (кабину) с раздевалкой принимают равным 2,0 м 2 , площадь на один умывальник 0,8 м 2 .

В туалетах число кабин с унитазами принимают исходя из расчёта одна кабина на 15 женщин и одна кабина на 20 мужчин. Площадь пола туалета составляет 2,0´3,0 м на одну кабину. Площадь курительных определяется из расчёта на одного работающего в наиболее многочисленной смене: 0,03 м 2 для мужчин и 0,01 м 2 для женщин, но не менее 9м 2 . Расстояние от наиболее удалённого места до туалета должна быть не более 75 м.

Площадь помещений для обслуживания клиентов (клиентской, продажи автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей и др.) устанавливается индивидуально, исходя из размера станции и конкретных условий, определяемых заказчиком (инвестором).

При прочих равных условиях площадь этих помещений будет зависеть от количества одновременно находящихся в них клиентов.

Площадь клиентской ориентировочно может быть принята 1,0…3,0 м 2 на один рабочий пост, а помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей – 30% от площади клиентской.

15. Характеристика основных форм развития ПТБ предприятий АТ.

Формы развития ПТБ

Неразрывно связаны с капитальным строительством.

Воспроизводство ОПФ ПТБ осуществляется в следующих формах:

1. Новое строительство (новых предприятий)

4. Техническое перевооружение

5. Организационно – технические мероприятия

Новое строительство предусматривает возведение и сооружений на новом земельном участке, которые после ввода в эксплуатацию должны находится на самостоятельном балансе.

Расширение предприятий предусматривает строительство дополнительно к имеющимся новых зданий и сооружений на существующей территории предприятия. Основная цель – создание дополнительных производственных мощностей.

Реконструкция предусматривает переустройство зданий и сооружений. Реконструкция осуществляется без увеличения площади зданий и сооружении общей численности рабочих.

Техническое перевооружение предусматривает мероприятия, связанные с заменой и модернизацией технологического оборудования, внедрения ЭВМ, подключения предприятия к коммуникациям. Допускается частичное перепланирование помещений без увеличения площади.

Организационно – технические мероприятия – устранение «узких мест», возникших при работе данного мероприятия, замена устаревшего оборудования…

Реконструкция и техническое перевооружение имеет ряд преимуществ перед новым строительством:

1. Объем и характер строительно-монтажных работ

2. Более экономный расход ресурсов на единицу вводимой или наращиваемой мощности

— При расширении 0.7 – 0.75

— При реконструкции 0.4 – 0.5

— При техническом перевооружении 0.2 – 0.3

3. Сокращение сроков капиталовложений

4. Все работы проводятся на освоенной площади, которая имеет подъездные пути, коммуникации.

5. Наличие трудового коллектива

Но есть и сложности:

1. При разработке проектов реконструкции и технического перевооружения возникает необходимость вписывать новые планировочные и технологические решения в габариты существующих зданий и сооружений.

2. Прокладка сетей коммуникаций.

16. Порядок разработки проектов предприятий АТ, задание на проектирование, схема разработки проекта.

Строительные нормы и правила:

«Инструкция о порядке разработке. Согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»

При расширении 0.7 – 0.75

При расширении 0.7 — 0.75

При расширении 0.7 – 0.75

Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект строительства.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения между заказчиком и проектировщиком (организацией) является договор.

Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора, на основе которого разрабатывается ТЭО.

На основе утвержденного технико-экономического обоснования, разрабатывается рабочая документация (чертежи).

Задание на проектирование:

— Обоснование для проектирования

— Вид строительства (объект)

— Требования по вариантности и конкурсной разработке

— Основные технико-экономические показатели (программа, мощность, прибыль)

1. Конкурентоспособность и экономические параметры

2. Требования к технологии и режиму работы предприятия

3. Архитектурно – строительные, объемно – планировочные и конструкторские решения зданий

4. Выделение очередей строительства в перспективе расширения (предусматривающих последующую дополнительную организацию)

5. Природоохранные мероприятия

6. Требования к режиму безопасности и гигиене труда.

Отступление от требований нормативно – технической документации может быть только в случае подтверждения разработчиком.

Состав и содержание проектной документации включает:

пояснительную записку и основные чертежи.

2. Технологические решения

3. Организация условий труда

4. Управление производством

5. Архитектурно-строительные решения

6. Инженерное оборудование

1. Производственная программа

2. Характеристика и обоснование решения по технологии производства

3. Данные о трудоемкости, механизации процесса

4. Обоснование применяемого оборудования

5. Решение о применении малоотходных и безотходных технологий

6. Состав и количество вредных выбросов

7. Потребность в основных видах ресурсов

1. Принципиальная схема технологических процессов

2. Планирование решений отдельных зон, участков, здания в целом, генплана.

17. Понятие «технологическое проектирование», основные этапы.

В основе любого проекта лежат решения по организации и технологии производства, которые разработаны в процессе технологического проектирования.

Само технологическое проектирование состоит из некоторых этапов:

4. Технологический расчет предприятий, который включает в себя расчет программы, объемов работ и численности рабочих.

5. Технологический расчет производственных зон, участков, складов

6. Подбор или выбор технологического оборудования.

2 этап: Разработка планировочных решений:

9. Планировка зон, цехов, участков, зон хранения

10. Разработка генерального плана

11. Оценка результатов проектирования

12. Подготовка технологических заданий для разработки смежных частей проекта.

18. Особенности эксплуатации и обслуживания индивидуальных автомобилей, влияющих на формирование ПТБ автосервисных предприятий

Для автосервиса в отличие от АТП входящий поток автомобилей характеризуется неравномерностью.

Анализ условий эксплуатации и обслуживания автомобилей общественного, ведомственного транспорта и других автомобилей индивидуального пользования.

Автомобили индивидуального пользования, находящиеся в основном у физических лиц. Автомобили ведомственного транспорта, находящиеся в основном у юридических лиц.

1. Объект эксплуатации и обслуживания один и тот же

2. Назначение – перевозки людей, грузов и т.д.

3. Система обслуживания: планово – предупредительная

4. Поступление автомобилей в текущей ремонт неравномерное (в большей степени проявляется для физических лиц)

5. Издержки от ДТП и экологические — общесоциальны

Условия эксплуатации хранения:

1.Значительная часть автомобилей не имеет постоянных мест хранения и утепленных стоянок. Хранение часто бесконтрольно. 1. Большинство автомобилей хранится в утепленных гаражах или на закрытых стоянках. Большая степень сохранности.
2. Эксплуатация автомобилей осуществляется как водителями – любителями, так и профессионалами. 2. В своем большинстве работают профессионалы
3.Значительная часть автомобилей имеет сезонный характер эксплуатации. 3. Эксплуатация круглый год, примерно с постоянной интенсивностью.
1. ТО и ТР осуществляется на СТО, в мастерских и других предприятиях. Значительная часть работ по ТО и ТР выполняется собственными силами. 1. То и ТР проводятся на собственной ПТБ предприятий
2.Заезды на СТО носят случайных характер. Клиентура, как правило, не закреплена за станцией, поэтому поток автомобилезаездов различный 2. Программы и объем работ более- менее стабильны, ТО планируется, ТР, как правило, своевременно. Поток требований постоянный
3. На СТО владелец автомобиля имеет право на выборочные операции по ТО и ТР. 3. ТО и ТР имеют регламентный характер (выполняются полностью)
4. Ответственность за техническое состояние автомобиля несет владелец. 4. Ответственность за техническое состояние несет инженерно – техническая служба и водитель
5. Расходы на ТО и ТР, запасные части и материалы несет владелец. 5. Расходы несет автотранспортное предприятие.

1. Владелец автомобиля в одном лице осуществляет транспортный процесс и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии.

2. Работы ТО и ТР проводят или в автообслуживающих предприятиях, выполняя их полностью или частично своими силами.

3. Характерна нерегулярность работ по ТО и ТР

4. Проведение выборочного комплексного работ по ТО и ТР.

19. Технико-экономическое обоснование автосервисных предприятий (типичные задачи).

Разработка производится на основе маркетинговыхисследований.

У инвестора имеется участок земли или деньги.

1. Разрабатываются 2 – 3 варианта проектного решения СТО или другого сервисного предприятия для обслуживания одной или нескольких марок легковых или грузовых автомобилей на имеющемся у инвестора участке земли или производственно – складской площади определенной конфигурации и размеров.

В этих случаях вначале разрабатываются различные варианты объемно – планировочных решений с целью поиска наиболее эффективного использования участка земли или площади.

На основе планировочного решения устанавливают размер станции (число постов), численность персонала, возможные объемы и перечень работ.

2. В задании на проектирование может быть сразу указано число рабочих постов и виды выполняемых услуг. В этом случае вначале определяется выполняемый на станции объем работ, численность персонала, площади и другие показатели, на основе которых указывается планировочное решение.

3. Может быть известно число заездов по маркам, видам работ, их трудоемкостям, среднегодовым пробегам. В этом случае вначале определяется объем работ, численность рабочих постов и работающих, определятся площади, подбирается оборудование, затем разрабатывается планировочное решение.

5. Технико-экономическое обоснование может быть направлено на создание наряду с имеющимися станциями проектируемой станции.

Проводится маркетинговый анализ на услуги в данном регионе на текущий момент и перспективу. На основе такого анализа определяется мощность и размер автосервисного предприятия при условии, что ему через 5 – 10 лет обеспечен спрос клиентуры.

При необходимости в ТЭО могут прорабатываться вопросы, связанные с выбором размеров и месторасположением участка автосервиса, выбор строительных конструкций, приобретение помещений для размещения в них предприятий.

Характерным для отечественного и зарубежного опыта развития предприятий является их поэтапное развитие. Это связано с ограничением ресурсов, отсутствием информации и опыта в сфере деятельности автосервиса, а также риском организации такого типа предприятий.

ТЭО дорожных станций обслуживания определяется частотой схода автомобилей с дороги, интенсивностью движения по автодороге и расстоянию между станциями.

Частота схода определяется многими факторами.

Среднее число обслуживаемых автомобилей 35 – 45% от суммарного числа сошедших с дороги.

Общее число заездов в сутки Ne для действующих и проектируемых станций. Ne=Ud*p/1000, где:

Ud – число автомобилей в сутки

P – частота заезда в % от интенсивности движения

Для легковых автомобилей – 4/55%

Для грузовых автомобилей – 0,4/0,6%

20. Классификация СТО по количеству рабочих постов и видам выполняемых работ.

В зависимости от числа постов и видов выполняемых работ.

Малые (до 5 рабочих постов), выполняют следующие работы:

— Ремонт приборов системы питания

— Подзаряд аккумуляторных батарей

— Ремонт агрегатов и узлов на базе замененных деталей

— Кузовные и окрасочные

Средние (от 6 до 15 постов) выполняют те же услуги, что и малые, кроме того:

— Полное техническое обслуживание

Большие станции (более 15 постов)

Выполняют все виды работ обслуживания и ремонта в полном объеме и, кроме того, могут быть участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов, осуществляться продажа и предпродажная подготовка автомобилей.

Перечень выполняемых услуг зависит не только от размеров и количества постов и других факторов, но и спроса на различные услуги, финансовые возможности.

Дорожные СТО являются универсальными для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (грузовые, легковые), имеют 2 – 5 постов и в основном предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, а так же устранения мелких отказов, которые возникают в пути.

Дата добавления: 2014-11-29 ; просмотров: 6047 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

date image2015-09-06
views image10018

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

№ п/п Наименование производственных участков Коэффициент плотности расстановки оборудования
1. Зоны ТО и ТР 4,5
2. Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксомоторный, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный 3,5–4,0
3. Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5–5,0
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4,0–4,5

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

где: L3 – длина зоны ТО, м;

В3 – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м;

– расстояние от автомобиля до наружных ворот (принимается равным 1,2…2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

где: – габаритная длина автомобиля, м;

– число постов в зоне; а — расстояние между автомобилями, м (принимается равным 1,5–2,0 м).

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имею­щей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12,18, 24 м и более.

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

где: – суммарная площадь горизонтальной проекции технологи­ческого оборудования и организационной оснастки, м 2 (принимается по данным табл. 4.4);

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования (при­нимается из табл. 4.6).

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по раз­мерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организа­ции труда на производственных участках АТП» [7]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструк­ции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м 2 и ±10 % для помещений свыше 100м 2 . Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического

процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудо­ванием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформле­нию пояснительной записки и графической части курсового проекта.

Источник

Значение коэффициента плотности расстановки оборудования на производственных вспомогательных участках

Уточнённый расчёт площадей производственных помещений

При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по видам работ рассчитывают по методике, принятой для АТП [1,3,5,6] по формуле:

где f а — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам в зависимости от типа легкового автомобиля – 4,5…9 м 2 );

Х Р— число постов ТО и ТР по различным видам работ (табл. 6);

К п — коэффициент плотности расстановки оборудования (при одностороннем расположении постов К п = 6…7, при двустороннем К п = 4…5. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и при числе постов на СТО не более 10).

Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь, занимаемая им, и добавляется к площади зон ТО и ТР, рассчитанной по формуле 38.

Площади производственных участков можно определить по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования или в зависимости от числа работа­ющих в наиболее загруженную смену. В первом случае применяют формулу:

где f об — суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования СТО);

К п — коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 15).

№ пп Наименование производственных участков помещений Коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп
Электротехнический, ремонта приборов системы питания, слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, кислотный, компрессорная 3,5…4,0
Агрегатный, шиномонтажный, ОГМ 4,0…4,5
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5…5,0

Во втором случае расчёт ведут по одной из двух методик. При первой из них применяют формулу:

где Р я i — явочное количество рабочих i-го участка в наиболее загруженную смену( P я i = P т1 i=Р т i/С . Р я iдолжно быть целым числом);

f– норма площади помещения, приходящаяся на одного рабо­чего ( f = 20м 2 ).

При второй методике используют формулу:

где Р т1 — технологическое количество рабочих участка в наиболее загруженную смену( P т i =Р т i /С– целое число);

Участок Нормы площади, м 2
f 1 f 2
Агрегатный
Слесарно-механический
Электротехнический
Аккумуляторный
Ремонт приборов системы питания
Шиномонтажный
Вулканизационный
Кузнечно-рессорный
Медницкий
Сварочный
Жестяницкий
Арматурный
Деревообрабатывающий
Обойный
Таксометровый
Виды работ Площадь производственная, м2
Посты, F п Участки, F у
1.Контрольно-диагностические работы F п + F об
2.ТО в полном объеме F п + F об
3.Смазочные работы F п
4.Регулировка углов управления колес F п
5.Ремонт и регулировка тормозов F п
6.Электротехнические работы F п F у
7.Работы по системе питания F п F у
8.Аккумуляторные работы F п F у
9.Шиномонтажные работы F п F у
10.ТР узлов, систем и агрегатов F п F у
11.Кузовные и арматурные работы F п F у
12.Окрасочные работы F п + F об
13.Обойные работы F п F у
14.Слесарно-механические работы F у
15.Уборочно-моечные F п + F об
16.Антикоррозийное покрытие автомобилей F п+ F об
17. Приёмка-выдача F п
18.Предпродажная подготовка F п+ F об
19.Самообслуживание F у
Производственная площадь: F пр = F п + F у

f 1 i— норма площади помещения, приходящаяся на первого рабо­чего, м 2 (табл. 16);

f 2 i — норма площади помещения, приходящаяся на каждого последующего рабо­чего, м 2 (табл. 16).

Площадь участка по самообслуживанию и участка обойного определяется только по формуле 40 или 41. Расчёты площадей производственных участков, произведённые по формулам 39, 40, 41 сравнивают и выбирают наибольшее значение. Результаты расчётов производственных площадей заносят в таблицу 17. Сумма площадей постовых работ и производственных участков составляют производственную площадь СТО — F пр(табл. 17).

Источник

Коэффициент плотности расстановки оборудования (расположение постов)

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организации труда и производственных участках автотранспортных предприятиях» [7].

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со СН и П 11-93-74 и ОКТП–0-86 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата 24 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать либо технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО диагностики или ТР представляет собой совокупность операций о соответствующем воздействии, которое выполняется в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде оперативно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим видам воздействия по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с требованиями [6] она выполняется на форматах 1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение 12,14).

Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [6] постовая технологическая карта выполняется на формах, 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. приложение 13,14).

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочный, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР. В соответствии с требованиями ГОСТа 3.1105-74 маршрутная карта выполняется на формах 1 и 1а (см. приложения 15,16).

Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технологических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-74, форма 1 и 1а, (см. приложения 17,18).

Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную технологическую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

6. Расчет уровня механизации производственных процессов
в подразделениях ТО и ТР АТП.

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

· степенью охвата рабочих механизированным трудом;

· уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.

Для расчета уровня механизации необходимы следующие исходные данные:

· количество основных и вспомогательных рабочих, занятых ТО (ТР);

· перечень оборудования и инструмента, применяемого при механизированном и механизированно-ручном способе выполнения работ;

· числовые значения коэффициентов механизации оборудования и механизированного инструмента.

Количество основных и вспомогательных рабочих, занятых в ТО и ТР, определяется для действующих предприятий (подразделений) по плановой численности явочных рабочих с учетом всех смен работы, для проектируемых предприятий (подразделений) – по технологическому расчету.

Перечень оборудования и инструмента, которыми оснащены производственные подразделения ТО (ТР), включает подъемно-транспортное, уборочно-моечное, смазочно-заправочное, диагностическое, шиномонтажное, кузнечно-прессовое, металло- и деревообрабатывающее, разборочно-сборочное и другое технологическое оборудование, а также механизированный инструмент, приборы и аппаратуру, имеющую электрическое, гидравлическое, пневматическое и другие приводы.

Оборудование, приспособления и инструмент, не имеющие приводов, в этот перечень не включаются.

Перечень оборудования и инструмента целесообразно свести в таблицу.

При заполнении этой таблицы следует иметь в виду следующие положения:

· в каждом из подразделений ТО (ТР) основные рабочие делятся на две группы: использующие механизированное оборудование к инструментам и не использующие его. Последние заносятся в строку «прочее не механизированное оборудование»;

· при организации технологического процесса ТО на специализированных постах заполнение таблицы следует проводить для каждого из постов. При выполнении ТО на универсальных постах следует использовать рекомендации приведенные ниже для зоны ТР;

· для зоны ТР с универсальными постами, когда рабочие не закреплены за конкретным оборудованием и механизированным инструментом, выделяется группа рабочих, не использующих оборудование и инструмент , а отнесение остальных рабочих к соответствующим группам производится по соотношению суммарного времени работы оборудования и механизированного инструмента к общей продолжительности работы рассматриваемых группы рабочих;

· для зоны ТР со специализированными постами заполнение таблицы следует выполнять по каждому из постов раздельно;

· заполнение графы 4 таблицы производится на действующем предприятии на основе анализа фактического использования оборудования и механизированного инструмента, в проектах;

· на основе средних значений коэффициентов «К» и «И».

При этом количестве часов работы оборудования и инструмента указывается общее за сутки.

Числовые значения коэффициентов механизации определяются для каждой единицы оборудования в перечне. Для оборудования, применяемого при механизированном способе выполнения работ, используется коэффициент механизации оборудования – «К». Для оборудования, применяемого при механизированно-ручном способе, используется коэффициент простейшей механизации – «И». Примерные укрупненные числовые значения коэффициентов механизации «К» и «И» для наиболее распространенного оборудования в зависимости от типа и мощности АТП приведены в Приложении 1 и 2 [15]. Принятые значения коэффициентов необходимо занести в таблицу 6.1. и использовать для расчета уровня механизации.

Следует иметь в виду, что при расчете уровня механизированного труда в общих трудозатратах, если одним рабочим используется два или несколько видов оборудования, расчетные коэффициенты механизации следует суммировать. При этом суммарный коэффициент «К» не может быть более единицы, а суммарный коэффициент «И» — не более 0,3.

Источник

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

№ п/п Наименование производственных участков Коэффициент плотности расстановки оборудования
1. Зоны ТО и ТР 4,5
2. Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксомоторный, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный 3,5–4,0
3. Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий 4,5–5,0
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) 4,0–4,5

При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО рассчитывается по формуле:

где: L3 – длина зоны ТО, м;

В3 – ширина зоны ТО, м.

Длина зоны ТО рассчитывается по формуле:

где: LЛ – рабочая длина линии ТО, м;

– расстояние от автомобиля до наружных ворот (принимается равным 1,2…2,0 м).

Рабочая длина линии ТО рассчитывается по формуле:

где: – габаритная длина автомобиля, м;

– число постов в зоне; а — расстояние между автомобилями, м (принимается равным 1,5–2,0 м).

Окончательно площадь зон ТО и ТР и постов диагностики обычно вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве широко используются унифицированные типовые секции и пролеты, а также типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имею­щей одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м, т.е. 12,18, 24 м и более.

В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

где: – суммарная площадь горизонтальной проекции технологи­ческого оборудования и организационной оснастки, м 2 (принимается по данным табл. 4.4);

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования (при­нимается из табл. 4.6).

Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по раз­мерам соответствующего цеха (участка) в «Типовых проектах организа­ции труда на производственных участках АТП» [7]. Отступление от расчетной площади при проектировании или реконструк­ции любого производственного помещения допускается в пределах ± 20 % для помещений площадью до 100м 2 и ±10 % для помещений свыше 100м 2 . Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему технологического

процесса и выполняться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудо­ванием в соответствии со СНиП 11-93-74 и ОНТП-01-91 [6] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформле­нию пояснительной записки и графической части курсового проекта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным за­данием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, кото­рые выполняются в определенной последовательности с помощью раз­личного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля. В соответствии с тре­бованиями [6] она выполняется на формах I и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-8! (см Приложения 12 и 14 Методических указаний).

Постовая технологическая карта отражает последовательность опе­раций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов То (диагностики). В соответст­вии с требованиями [6] постовая технологическая карта выполняется на
формах 2 или 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (см. Приложения 13 и 14 Ме­тодических указаний).

Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрут­ной карты.

Маршрутная карта отражает последовательность операций по ре­монту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР В соответствии с требованиями ГОСТ 3 1105-84 маршрутная карта вы­полняется на формах 1 или 1а (см. Приложения 15 Методуказаний)

Технологическая карта ТО, диагностики или ТР представляет со­бой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромон­тажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 или 1а (см. Приложения 16 Методических указаний).

Для разработки технологических карт процессов и операций необ­ходимо использовать специальную техническую литературу, а которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта под­вижного состава автомобильного транспорта.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Читайте также:  Таблица услуг для сайта
Adblock
detector