Меню

Коэффициент безопасности подшипника таблица



Коэффициент статический безопасности

[b]КОЭФФИЦИЕНТ СТАТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ[/b]
Коэффициент статический безопасности — это соотношение между базовой статической грузоподъемностью и статической эквивалентной нагрузкой, обе­спечивающее запас надежности к недопустимой остаточной деформации тел качения и дорожек качения.
Пригодность подшипника, выбранного для видов применения с тяжелыми нагрузками, необходимо проверить и убедиться в том, что его базовая стати­ческая грузоподъемность соответствует виду применения. Это можно опреде­лить с помощью коэффициента статической безопасности S, который рассчи­тывают по формулам:
S = Cr/Pr — формула применима к радиальным и радиально-упорным подшипни­кам;
S = Ca/Pa — формула применима к упорным и упорно-радиальным подшипникам.
Для динамически нагруженного подшипника и когда выбор был сделан на основании ресурса также целесообразно проверить, что базовая статистическая грузоподъемность достаточна для выполнения эксплуатационных требований.
Значения статического коэффициента безопасности S для шариковых подшип­ников указаны в таблице:
[u]Таблица:[/u] Значения коэффициента статической безопасности S для шариковых подшипников

Режим работы S, минимум
Спокойный режим работы:
плавный ход, отсутствие вибрации, высокая точность вращения
2
Обычный режим работы:
плавный ход, отсутствие вибрации, нормальная точность вращения
1
Применения при воздействии ударных нагрузок: резко выраженные ударные нагрузки* 1,5
*Если величина нагрузки неизвестна, для S следует использовать значения, по меньшей мере, равные 1,5. При точном знании амплитуды ударных нагрузок можно использовать меньшие значения S.

Значения коэффициента статической безопасности S для роликовых под­шипников указаны в таблице:
[u]Таблица:[/u] Значения статического коэффициента безопасности S для роликовых подшипников

Значения S, указанные в таблицах для различных режимов работы и эксплуатационных требований, касающихся плавного и свободного от вибрации хода, применимы к вращающимся подшипникам и основаны на опыте работы.
При других определенных условиях эксплуатации за указаниями по подходя­щим значениям S следует обратиться к производителю подшипника.

Источник

Расчет подшипников качения

Выбор подшипников качения

Подшипники качения подбирают по статической грузоподъемности или заданной долговечности.
По статической грузоподъемности выбирают подшипники, у которых угловая скорость вращающегося кольца не превышает 1 об/мин ≈ 0,1 рад/с

Выбор подшипников по динамической грузоподъемности

Критерием для выбора подшипника служит неравенство Стр 10 об/мин, но не превышающем предельного значения n пред для данного типоразмера подшипника. Предельные значения (n пред) указаны в ГОСТах на подшипники (так как случаи работы подшипников при n > n пред встречаются редко, здесь значения не даны). При n = 1 ÷ 10 об/мин расчет ведут, исходя из n = 10 об/мин

Часто при подборе подшипников приходится определять расчетную долговечность выбранного подшипника, в частности, это необходимо в тех случаях, когда подбор подшипника ведут методом последовательных приближений. Расчетную долговечность (в миллионах оборотов или в часах) определяют по табличному значению динамической грузоподъемности и величине приведенной нагрузки по формулам 4 и 5

формула3 каченяи

В качестве расчетной долговечности партии идентичных подшипников принято число оборотов (или часов при данной постоянной скорости), в течение которых не менее 90% из данной партии подшипников должны проработать без появления первых признаков усталости металла.
Полезно иметь в виду, что практически значительная часть подшипников будет иметь фактическую долговечность значительно более высокую, чем расчетная. Это обстоятельство следует учитывать в первую очередь при выборе желаемой долговечности подшипника и не назначать ее чрезмерно большой.
Вычисления по формулам (4) и (5) можно не выполнять, а определять Lh по таблицам

таблица1

таблица2

Подбор подшипника для заданных условий работы начинают с выбора, типа подшипника. Во многих случаях эта задача не имеет однозначного решения и приходится выполнять расчеты для нескольких типов подшипников и лишь после их окончания делать окончательный выбор, ориентируясь не только на габариты подшипникового узла, соображения долговечности, но и учитывая требования экономичности

На первой стадии расчета при выборе типа подшипника, помимо величины и направления нагрузки и требуемой долговечности, учету подлежат следующие факторы: характер нагрузки (постоянная, переменная, вибрационная или ударная), состояние окружающей среды (влажность, запыленность, наличие паров кислот и т. п.) и ее температура, необходимость обеспечения высокой точности вращения и жесткости подшипникового узла. Некоторые из указанных факторов учитываются коэффициентами, входящими в величину приведенной нагрузки, другие непосредственно влияют на выбор типа подшипника или конструкцию подшипниковых узлов

В отношении стоимости подшипников надо иметь в виду следующее: дешевле других шариковые радиальные подшипники. Так, например, роликовые конические подшипники легкой серии дороже шариковых той же серии примерно на 30—50%. Для подшипников средней серии различие в стоимости указанных типов подшипников меньше и составляет примерно 20—35%. Резко возрастает стоимость подшипников с повышением класса точности; так если принять за единицу стоимость подшипника класса 0, то стоимость подшипника класса 6 составит примерно 1,2, а класса 5—1,5. Эти данные можно рассматривать как средние для всех типов подшипников, кроме роликовых конических, для них указанные отношения стоимостей составляют соответственно 1,5 и 1,8

При подборе подшипников возможны следующие варианты последовательности расчета:
1.Намечают тип подшипника и схему установки подшипников на данном валу.
2.Определяют радиальную и осевую нагрузки подшипника.
3.С учетом условий нагружения подшипника определяют его приведенную нагрузку.
4.Задаются желаемой долговечностью подшипника (при выборе величины Lh можно пользоваться таблицей)

Рекомендованные значения расчетной долговечности подшипников для различных типов машин

Примеры машин и оборудования Долговечность, Lh
Приборы и аппараты, используемые периодически: демонстрационная аппаратура, механизмы для закрывания дверей, бытовые приборы 500
Неответственные механизмы, используемые в течение коротких периодов времени: механизмы с ручным приводом, сельскохозяйственные машины, подъемные краны в сборочных цехах, легкие конвейеры 4000 и более
Ответственные механизмы, работающие с перерывами: вспомогательные механизмы на силовых станциях, конвейеры для поточного производства, лифты, нечасто используемые металлообрабатывающие станки 8000 и более
Машины для односменной работы с неполной нагрузкой: стационарные электродвигатели, редукторы общего назначения 12000 и более
Машины, работающие с полной загрузкой в одну смену: машины общего машиностроения, подъемные краны, вентиляторы, распределительные валы Около 20000
Машины для круглосуточного использования: компрессоры, насосы, шахтные подъемники, стационарные электромашины, судовые приводы 40000 и более
Непрерывно работающие машины с высокой нагрузкой: оборудование бумажных фабрик, энергетические установки, шахтные насосы, оборудование торговых морских судов 100000 и более

По формуле (2) или (3) определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника.
Выбирают конкретный типоразмер подшипника, который имеет динамическую грузоподъемность не ниже требуемой.
При этом надо иметь в виду, что даже небольшое уменьшение динамической грузоподъемности по сравнению с требуемой приводит к резкому снижению расчетной долговечности (см. формулы (4), (5).
При выборе подшипника должен быть учтен необходимый по условию прочности диаметр вала. (Встречаются случаи, особенно если угловая скорость вала сравнительно велика, когда для обеспечения требуемой долговечности подшипника приходится увеличивать диаметр вала по сравнению с необходимым по условию прочности).
Уточняют нагрузки подшипника и по табличному значению динамической грузоподъемности определяют расчетную долговечность. Если окажется, что она значительно отличается от требуемой, выбирают подшипник другого типоразмера и повторяют расчет.
Назначают класс точности подшипника с учетом требований к точности вращения вала. При отсутствии специальных требований принимают класс точности 0

Выбор подшипника по заданной долговечности

Применение данного варианта подбора подшипников связано с тем, что в начале расчета не всегда есть возможность определения радиальной, осевой и приведенной нагрузок подшипника. Это обстоятельство объясняется, во-первых, невозможностью точного определения положения точек приложения радиальных реакций подшипников; во-вторых, некоторые коэффициенты, входящие в формулу для определения приведенной нагрузки, зависят от конкретного типоразмера подшипника, т. е. они не известны на первой стадии расчета

В этом варианте предварительно выбирают не только тип подшипника, но и задаются его серией и размером. Затем составляют эскиз, на основе которого определяют нагрузки подшипника, вычисляют приведенную нагрузку и по значению динамической грузоподъемности определяют расчетную долговечность. Полученную таким путем величину Lh сравнивают с желаемой или рекомендуемой (см. таблицу) долговечностью. В случае неудовлетворительного результата изменяют тип, серию или размер подшипника, а иногда даже схему установки подшипников и повторяют расчет.
Так например, для быстроходных и промежуточных валов зубчатых редукторов можно рекомендовать применение подшипников средней серии, а для тихоходных — легкой

Приведенная нагрузка радиального или радиально-упорного подшипника представляет собой условную расчетную нагрузку, которая при приложении ее к подшипнику обеспечивает такую же его долговечность, которую он будет иметь при действительных условиях нагружения.
Для упорных подшипников определение аналогично, но приведенной является условная осевая нагрузка.
Для радиальных и радиально-упорных подшипников (за исключением роликовых радиальных) приведенную нагрузку определяют по формуле (6)

Q = (XKkR + YA)K6KT,
где R — радиальная нагрузка;
А — осевая нагрузка;
X — коэффициент радиальной нагрузки;
Y — коэффициент осевой нагрузки;
Кк — коэффициент вращения (кинематический коэффициент);
К6— коэффициент безопасности (коэффициент динамичности) — см. табл. 4;
Кт — температурный коэффициент

Коэффициент безопасности (коэффициент динамичности)

Характер нагрузки на подшипник К6 Примеры использования
Спокойная нагрузка без толчков 1,0 Ролики ленточных конвейеров
Легкие толчки. Кратковременные перегрузки до 125% от номинальной (расчетной) нагрузки 1,0 — 1,2 Прецизионные зубчатые передачи, металлорежущие станки (кроме строгальных и долбежных), блоки, электродвигатели малой и средней мощности, легкие вентиляторы и воздуходувки
Умеренные толчки. Вибрационная нагрузка. Кратковременная перегрузка до 150% от номинальной (расчетной) нагрузки 1,3 — 1,5 Буксы рельсового подвижного состава, зубчатые передачи 7-й и 8-й степеней точности, редукторы всех конструкций
То же, в условиях повышенной надежности 1,5 — 1,8 Центрифуги, мощные электрические машины, энергетическое оборудование
Нагрузки со значительными толчками и вибрацией. Кратковременные перегрузки до 200% от номинальной (расчетной) нагрузки 1,8 — 2,5 Зубчатые передачи 9-й степени точности. Дробилки и копры, кривошипно-шатунные механизмы, валки прокатных станов, мощные вентиляторы и эксгаустеры
Нагрузки с сильными ударами и кратковременные перегрузки до 300% от номинальной (расчетной) нагрузки 2,5 — 3,0 Тяжелые ковочные машины, лесопильные рамы, рабочие рольганги у крупносортных станов, блюмингов и слябингов

Если внутреннее кольцо подшипника вращается по отношению к направлению нагрузки, то Кн = 1,0; в случае, если оно неподвижно по отношению к нагрузке, Кн = 1,2
Значения температурного коэффициента Кт следующие:
— рабочая температура подшипника, °С : 100; 125; 150; 175; 200; 250;
— температурный коэффициент Кт 1,0; 1,05; 1,10; 1,15; 1,25; 1,40.
Величины коэффициентов X и Y приведены в подшипниковых таблицах. Для радиальных шариковых подшипников и для всех радиально-упорных подшипников эти коэффициенты зависят от отношения A/R и коэффициента е. Величина е, а также и Y для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников с номинальным углом контакта β ≤ 15° выбирается в зависимости от отношения А/ С, где С — статическая грузоподъемность подшипника

Для радиальных роликовых подшипников величину Q вычисляют по формуле
Q = RКкКтK6 (7)
Для упорных подшипников
Q = АКбКт (8)

Следует иметь в виду, что для однорядных радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников, а также однорядных конических роликоподшипников осевые усилия не оказывают влияния на величину приведенной нагрузки, пока отношение A/R не превысит
определенной величины е.
В двухрядных радиально-упорных подшипниках приведенная нагрузка зависит от величины осевой силы при любом ее значении; в случае, если A/R > е, в этих подшипниках работает лишь один ряд тел качения.
При выборе угла контакта подшипника следует стремиться к тому, чтобы отношение A/R было по возможности близким к величине е.
Осевые нагрузки, действующие на радиально-упорные подшипники, определяют с учетом схемы воздействия внешних сил, зависящих от выбранного относительного расположения подшипников (рис. 1 а, б)

рис1

Осевая нагрузка на каждый из подшипников может быть определена по следующим формулам, полученным при условии отсутствия осевой игры и преднатяга

Условия нагружения Осевые нагрузки
SI ≥ SII; A ≥ 0 AI = SI; AII = SI + A
SI -5
300; 600 7 х 10 -5
400 6 х 10 -5

Выбор подшипников, работающих при переменных режимах

Для подшипниковых узлов, где величины действующих нагрузок и угловые скорости изменяются во времени (например, в опорах коробок скоростей, канатных барабанов и т. п.), выбор подшипников производится по эквивалентной нагрузке Qэкв и суммарному числу оборотов. Под эквивалентной нагрузкой понимается такая условная нагрузка, которая обеспечивает ту же долговечность, какую имеет подшипник в действительных условиях работы.
Приведенная нагрузка при каждом режиме определяется, как указано выше.
Если нагрузка меняется, по линейному закону от Qmin до Qmax, то эквивалентная нагрузка может быть определена с достаточной точностью по формуле

формула17

формула18

При более сложном законе изменения нагрузок и угловых ско­ростей для определения эквивалентной нагрузки пользуются фор­мулой

где Q1 — постоянная нагрузка, действующая в течение L1 оборотов
Q2 — постоянная нагрузка, действующая в течение L2 оборотов
Q3 — постоянная нагрузка, действующая в течение L3 оборотов
Qn — постоянная нагрузка, действующая в течение Ln оборотов
L — общее число оборотов, в течение которого действуют нагрузки Q1; Q2; Q3Qn
Формула справедлива для всех типов подшипников, кроме подшипников с витыми роликами

Выбор подшипников по статической грузоподъемности

Если подшипник воспринимает нагрузку находясь в неподвижном состоянии или вращаясь со скоростью не более 1 об/мин, то его выбор производится по статической грузоподъемности вне зависимости от скорости вращения и необходимой долговечности.
Под статической грузоподъемностью С (ее величина указана в таблицах для каждого типоразмера подшипника) понимают такую нагрузку на невращающийся подшипник, под действием которой суммарное остаточное перемещение (сближение колец) составляет 0,0001 диаметра тела качения.
При действии комбинированной статической нагрузки вводится понятие о приведенной статической нагрузке, которая должна вызывать такие же остаточные перемещения, как те, которые возникают при действительных условиях нагружения.
Величины приведенной статической нагрузки для радиальных и радиально-упорных, подшипников определяются как большие из двух следующих значений:
Q = XR + YA,
Qo = R,
где Х — коэффициент радиальной нагрузки;
У — коэффициент осевой нагрузки.
Значения Х и У приведены в подшипниковых таблицах. При выборе подшипника по таблицам должно выполняться неравенство
QoCо

Источник

Расчет подшипников качения и подбор их по ГОСТу.

Расчет подшипников качения.

После расчета подшипника на долговечность можете подобрать нужную вам модель из нашего справочника-каталога подшипников качения.

Причины выхода из строя подшипников качения:

  • усталостное выкрашивание рабочих поверхностей контактирующих деталей от возникающих в них переменных напряжений;
  • образование вмятин на беговых дорожках колец от действия динамических нагрузок, а также больших статических нагрузок в тихоходных подшипниках;
  • износ колец и тел качения при работе подшипников в абразивной среде и недостаточности защиты их от абразивных частиц (транспортные, сельскохозяйственные, строительные, горные машины и т. п.);
  • раскалывание колец и тел качения из-за ударных и вибрационных перегрузок подшипников, а также неправильного монтажа, вызывающего перекосы колец, заклинивание тел качения и т. п.;
  • разрушение сепараторов центробежными силами и силами, действующими со стороны тел качения.

Усталостное выкрашивание — основной вид выхода из строя подшипников качения после длительной работы их в нормальных условиях. Поэтому подшипники качения (за исключением невращающихся и тихоходных) с частотой вращения кольца n≥1 мин -1 в соответствии с ГОСТ 18855—82 рассчитывают на долговечность по динамической грузоподъемности. Невращающиеся подшипники качения и медленно вращающиеся с частотой вращения n -1 , например упорные подшипники поворотных кранов, грузовых крюков, домкратов и пр., рассчитывают на статическую грузоподъемность.

Расчет подшипников качения на долговечность.

Рассмотрим расчет подшипников качения на долговечность, который производят по номинальной долговечности (расчетному сроку службы) L подшипника, представляющей собой срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% подшипников из данной группы при одинаковых условиях должны проработать без появления признаков усталости. При расчете учитывают эквивалентную динамическую нагрузку Р для подшипника и его динамическую грузоподъемность С. Эквивалентной динамической нагрузкой Р для радиальных и радиально-упорных подшипников качения называется такая постоянной радиальная нагрузка, которая при действии на подшипник с вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным обеспечивает ту же долговечность, какую данный подшипник имеет при действительных условиях нагружеггия и вращения. Эквивалентной динамической нагрузкой Р для упорных и упорно-радиальных подшипников качения называется такая постоянная центральная осевая нагрузка, которая при действии на подшипник с вращающимся посадочным кольцом на валу и неподвижным в корпусе подшипника обеспечивает ту же долговечность, какую данный подшипник имеет при действительных условиях нагружения и вращения. Динамической грузоподъемностью С радиального или радиально-упорного подшипника качения называется такая постоянная радиальная нагрузка, которую группа идентичных подшипников при неподвижном наружном кольце сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов внутреннего кольца. Динамической грузоподъемностью С упорного и упорно-радиального подшипника качения называется такая постоянная центральная осевая нагрузка, которую группа идентичных подшипников сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов одного из колец подшипника.

Зависимость между долговечностью L, эквивалентной динамической нагрузкой Р и динамической грузоподъемностью С такова:
L=(C/P)^m
или
C=P root<m data-lazy-src=

Осевая нагрузка Fa на радиально-упорный подшипник определяется с учетом осевой составляющей S радиальной нагрузки Fr (рис. 1, а):
для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников S=eF_r
для конических роликоподшипников S=0.83eF_r
где е — коэффициент осевого нагружения, зависящий от угла контакта α подшипника. При отсутствии «осевой игры» и предварительного натяга осевая нагрузка на каждый из двух подшипников вала (рис. 1, б, в) может быть определена по следующим формулам:
при S1≥S2 и Fa≥0
F_a1=S_1;
при S1 F_a2=S_1 +F_a
при S1 F_a1=S_2 -F_a, F_a2=S_2.

Расчет подшипников качения

Рис. 1

Радиальная реакция Fr радиально-упорного подшипника (рис. 1) приложена к валу в точке пересечения нормали к середине поверхности контакта тела качения с наружным кольцом подшипника и осевой линии вала, т. е. на расстоянии а от торца кольца подшипника. При восприятии осевой нагрузки одним рядом тел качения:

для однорядных радиально-упорных шарикоподшипников
a=0.5 delim<[ data-lazy-src=

Источник

3. Расчет подшипников на долговечность

Расчет подшипников на долговечность производится исходя из динамической грузоподъемности.

Динамической грузоподъемностью радиальных и радиально-упорных подшипников называется постоянная радиальная нагрузка, которую подшипник с неподвижным наружным кольцом может выдержать в течении расчетного срока службы, исчисляемого в 1млн. оборотов внутреннего кольца.

Динамической грузоподъемностью упорных и упорно-радиальных подшипников называется постоянная центральная осевая нагрузка, которую подшипник может выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов одного из колец подшипников.

Под расчетным сроком службы понимают срок службы партии подшипников, в которых не менее 90% одинаковых подшипников, при одной и той же нагрузке в частоте вращения должны отработать без появления на рабочих поверхностях раковин и отслаивания.

Зависимость между номинальной долговечностью (расчетным сроком службы), динамической грузоподъемностью и действующей на подшипник нагрузкой определяется формулой:

,

где С — динамическая грузоподъемность по каталогу, Н;

Р — эквивалентная нагрузка, Н;

р — показатель степени (для шарикоподшипников р=3, для роликоподшипников р=10/3).

Номинальная долговечность в часах:

Эквивалентная нагрузка для радиальных шарикоподшипников в радиально-упорных шарико- и роликоподшипников:

для упорных подшипников:

где V коэффициент вращения;

при вращении внутреннего кольца V=1, при вращении наружного V=1,2; Fr – радиальная нагрузка;

Fa осевая;

Кб – коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки на подшипник (табл. 4);

Кt температурный коэффициент, учитывающий рабочую температуру нагрева подшипника, если она превышает 100°С (табл. 5);

X, У — коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (табл. 6).

Коэффициенты безопасности

Характер нагрузки на подшипник

Спокойная; толчки отсутствуют

Легкие толчки. Кратковременные перегрузки до 125% номинальной (расчетной) нагрузки

Умеренные толчки. Вибрации. Кратковременные перегрузки до 150%

Со значительными толчками и вибрацией. кратковременные перегрузки до 200%

С сильными ударами и кратковременными нагрузками до 300%

Источник

Читайте также:  Все вымершие животные таблица
Adblock
detector