Меню

Княжна мери положительные и отрицательные качества печорина таблица



Положительные и отрицательные качества Печорина

В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» главный персонаж является очень противоречивым героем. В нем сочетаются разные черты, среди которых есть и хорошие, и плохие. В совокупности положительные и отрицательные качества Печорина дают читателю портрет среднестатистического молодого человека того времени.

Положительные черты

Читатель знакомится с Печориным на основе рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан положительно относится к герою, несмотря на то что не во всем понимает его. Так или иначе, Максим Максимыч не дает резко отрицательной характеристики персонажу. Из первой главы читатель видит в Печорине целостную личность. Он предстает перед нами образованным, опрятным, симпатичным молодым человеком. Он умеет разговаривать с людьми, всегда выдерживает необходимую в обществе вежливость. Печорин очень опрятный.

Он следит за своей внешностью, не позволяет себе появиться в обществе в грязной одежде – он всегда одет «с иголочки». Все эти качества ценились в людях в любые века. И по большому счету Печорин является весьма симпатичным молодым человеком, который умеет себя вести, грамотно подает себя в обществе. В этом заключаются положительные черты Печорина.

Отрицательные черты

Но главным минусом Печорина является его цинизм. Он совсем не умеет испытывать настоящие чувства в течение длительного времени. Даже если он испытывает настоящую симпатию к девушке, она больше похожа на эгоистичную прихоть, нежели на настоящую любовь. Его не интересуют чувства людей, которые к нему положительно относятся. Он пренебрегает их судьбами и даже жизнями.

Сам Печорин понимает всю силу своего цинизма и эгоизма. При откровенных разговорах с людьми он говорит о том, что его и самого можно было бы пожалеть. И это действительно так. Человека, который не испытывает настоящих добрых человеческих чувств и правда хочется пожалеть.

Характер Печорина

Таким образом, в Печорине сочетаются две стороны – он является и положительным, и отрицательным персонажем одновременно. Он воспитан, но не умеет чувствовать. Он симпатичен внешне, но пуст внутри. Такая жизнь не имеет смысла, поэтому часто он говорит о том, что ему скучно, что единственный его выход – путешествия, и что было бы хорошо погибнуть в дороге.

Характер Печорина – проблема всего поколения. Именно поэтому Лермонтов дал своему роману именно такое название. Молодые люди, которые застряли в смене эпох, не могли найти своего призвания, хотя имели для этого все. Вот только время осталось безжалостно к ним, сделав из них поколение, лишенное умения по-настоящему жить. Такая проблема во многом относится и к нашему времени. Хорошие черты сегодня перемешиваются с плохими. Что хорошо для одних, то плохо для других, сложно понять, что по-настоящему ценится в наше время, и это страшно.

Источник

Положительные и отрицательные качества Печорина – хорошие черты его характера

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Положительные и отрицательные качества Печорина

Григорий Печорин — сложный и многогранный персонаж произведения М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Его нельзя назвать однозначно жестоким и бессердечным человеком, ведь он томился, страдал и даже любил, как все остальные, но у него никогда не получалось правильно показать это окружающим. Между тем, в этом герое сосредоточено множество как отрицательных, так и вполне положительных качеств.

Конечно, первое впечатление о Печорине — искреннее удивление его безграничной жестокости и равнодушию. И действительно, обращение молодого человека с женщинами и приятелями оставляет желать лучшего: он словно вовсе ни к кому не привязан, ни в ком не нуждается. Герой способен, не моргнув и не дрогнув, разбивать сердца. Зато другие люди искренне тянутся к Печорину, влюбляются в него. В ответ молодой человек причиняет им боль, испытывая их на прочность, что никак нельзя причислить к его достоинствам. Печорин не только играет с чувствами других людей, но и притворяется: он редко показывает себя настоящим, лицемерит, и лишь с немногими способен на открытость и честность.

Однако, у Печорина есть и положительные качества. Безусловно, это его светлый ум и проницательность. Он читает людей, как открытые книги, что помогает ему никогда не ошибаться в людях. Молодой человек придерживается правил офицерской чести, всегда держит себя достойно и гордо, что вызывает уважение к нему. Кроме того, Печорин обладает чувством юмора, он интересный и обаятельный собеседник — неспроста он так легко завлекал своим разговором всех, кто беседовал с княжной Мери. Есть в Печорине и ещё одно неочевидное достоинство — его тонкое мироощущение и способность на огромную любовь. Особенно ярко это проявляется в его любви к Вере, единственной женщине, сумевшей завладеть его сердцем. Если уж Печорин и влюбляется, то всей душой, не щадя сил для своей любви.

Таким образом, положительные качества Печорина вызывают интерес, однако ни одно из них молодой человек не применил по назначению. Весь свой интеллект, молодость, красоту и обаяние он тратил впустую, отравляя жизнь окружающим. Молодой человек не виноват в этом, ведь, по его признанию, он «готов был любить весь мир», но его «никто не понял» и он «выучился ненавидеть». Если бы в детстве люди разглядели достоинства Печорина и помогли ему их раскрыть, молодой человек мог вырасти счастливым и благородным человеком, но вышло иначе: герой времени превратился в беспощадного, жестокого тирана.

Печорин

ПЕЧОРИН — главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (1838-1840). Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли П. с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, П.- портрет, составленный из пороков целого поколения — «в полном их развитии». Вполне понятно, почему «Журнал П.» для Лермонтова — «чужое произведение». Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые записи П., озаглавленные «Княжна Мери». Нигде П. так не соответствует образу, раскрытому автором в предисловии. «Княжна Мери» появилась позже всех остальных повестей. Предисловие, которое Лермонтов написал для второго издания романа, своей критической остротой прежде всего связано с этой повестью. Герой, которого он представляет читателю, — это именно тот П., каким он показан на страницах «Княжны Мери». Критический пафос последнего периода жизни Лермонтова в этой повести проявился особенно ярко. На характер главного героя, очевидно, повлияла разновременность написания повестей. Сознание Лермонтова очень быстро изменялось. Изменялся и его герой. П. в «Княжне Мери» уже не совсем тот, что появляется сперва в «Бэле», затем в «Фаталисте». В конце работы над романом П.

обрел ту выразительность, которая должна была довершить обещанный портрет. Действительно, в «Княжне Мери» он предстает в самом неприглядном свете. Конечно, это натура волевая, глубокая, демоническая. Но так его можно воспринимать только глазами юной княжны Мери и ослепленного им Грушницкого. Тот незаметно для себя подражает П., потому он так уязвим и смешон для П. Между тем даже этот Грушницкий, ничтожество, по мнению П., вызывает у него чувство зависти. И одновременно сколько храбрости выказал П. в кульминационный момент дуэли, зная, что его собственный пистолет не заряжен. П. и впрямь проявляет чудеса выдержки. И читатель уже теряется: да кто же он — этот герой нашего времени? Интрига исходила от него, а когда жертва запуталась, он как будто и не виноват.

П. называют странным человеком все персонажи романа. Лермонтов уделил много внимания человеческим странностям. В П. он суммирует все свои наблюдения. Странность П. как бы ускользает от определения, потому мнения о нем окружающих полярны. Он завистлив, зол, жесток. Вместе с тем великодушен, иногда добр, то есть способен поддаться доброму чувству, благородно защищает княжну от посягательств толпы. Он безупречно честен наедине с собой, умен. П.- талантливый писатель. Лермонтов приписывает замечательную «Тамань» его небрежному перу, щедро делясь с героем лучшей частью своей души. В результате читатели как бы привыкают многое извинять»Шв., а кое-что и вовсе не замечать. Белинский защищает П. и фактически оправдывает его, поскольку «в самых пороках его проблескивает что-то великое». Но все доводы критика скользят по поверхности печоринско-го характера. Иллюстрируя слова Максим Ма-ксимыча: «Славный малый, смею вас уверить, только немного странен…», Лермонтов смотрит на своего героя как на явление исключительное, поэтому первоначальное название романа — «Один из героев нашего века» — было отброшено. Иными словами, П. ни с кем нельзя смешивать, тем более с самим поэтом, как это категорично сформулировал И.Анненский: «Печорин — Лермонтов». А.И.Герцен, говоря от лица «лермонтовского» поколения, утверждал, что П. выразил «действительную скорбь и разорванность тогдашней русской жизни, печальный рок лишнего, потерянного человека». Герцен поставил здесь имя П. с той же легкостью, с какой он написал бы имя Лермонтова.

Читайте также:  Таблица фотоэффект и его законы

Герой проходит через всю книгу и остается неузнанным. Человек без сердца — но слезы его горячи, красоты природы опьяняют его. Он совершает дурные поступки, но только потому, что от него ждут их. Он убивает оболганного им человека, а перед тем первый предлагает ему мировую. Выражая черты множественные, П. на самом деле исключителен. Дурные поступки способен совершать всякий. Сознавать себя палачом и предателем — дано не каждому. Роль топора, которую признает за со бой П. среди людей, — совсем не эвфемизм, не завуалированная мировая скорбь. Невозможно сделать скидку, что это высказано в дневнике. Исповедуясь, П. ужасается своей «жалкой» роли быть непременным участником последнего акта комедии либо трагедии, но в этих словах нет и тени раскаяния. Все его сетования напоминают «жалкий» стиль Ивана Грозного, причитающего над очередной жертвой. Сопоставление не кажется преувеличенным. Цель П.- безраздельная власть над окружающими. Тем настойчивей он подчеркивает, что страдает от скуки и «очень достоин сожаления». Печоринскую скуку пытался опоэтизировать и развить поэт лермонтовской школы Ап.Григорьев, а в результате получилась московская тоска с цыганскими гитарами. П. говорит прямо, что ему скучно — жизнь его «пустее день ото дня», говорит, будто в тон тирану, называющему себя «псом смердящим». Конечно, жертвы П. не столь кровавы, они прежде всего уничтожаются нравственно. Расшифровку идеи героя нашего времени надо искать в индивидуальном демонизме: «Собранье зол его стихия». Во главу угла печоринского мировоззрения Лермонтов поставил жажду власти, разрушающую личность. Разумеется, это только намечено Лермонтовым, и оттого его герой не имеет резких очертаний. В нем нет ничего хищного, напротив, много женственного. Тем не менее у Лермонтова были все основания назвать П. героем будущего. Не то страшно, что П. иногда «понимает вампира». Для П. уже отыскано поле деятельности: обывательская среда, собственно, и есть это поле — среда драгунских капитанов, княжон, романтических фразеров — самая благоприятная почва для взрашивания всевозможных «садовников-палачей». Это будет именно то, что Лермонтов назвал полным развитием пороков. Жаждать власти, находить в ней высшее наслаждение — это совсем не то, что невольно разрушить быт «честных» контрабандистов. Вот какую эволюцию проделал образ П. от «Бэлы» и «Тамани» до «Княжны Мери». Когда Белинский восхищается искрами величия пороков П., он тем самым как бы стремится очистить его образ от мелочных толкований. Ведь П. так живописно уподобляет себя матросу, рожденному и выросшему на палубе разбойничьего брига. В таком прочтении П. плох, потому что остальные еще хуже. Белинский смягчает печоринские черты, не замечая вопроса, заданного героем самому себе: «Неужели зло так привлекательно?» Привлекательность зла — так точно охарактеризовал Лермонтов болезнь своего века.

Образ П. написан не одной черной краской. В конце концов П. потерял свою худшую половину. Он — как человек из сказки, потерявший свою тень. Поэтому Лермонтов не превратил П. в вампира, а оставил его человеком, способным даже сочинить «Тамань». Вот этот человек, так похожий на Лермонтова, и заслонил тень П. И уже невозможно разобрать, чьи шаги звучат на кремнистом пути. Лермонтов набросал портрет, состоящий не из пороков, а из противоречий. А главное, дал понять, что ту жажду, которой страдает этот человек, не утолить из колодца с минеральной водой. Губительный для всех, кроме самого себя, П. подобен пушкинскому анчару. Его трудно представить среди желтеющей нивы, в русском пейзаже. Он все больше где-то на востоке — Кавказ, Персия.

Герой нашего времени

Печорин Григорий Александрович — главный герой романа. Именно его Лермонтов называет «героем нашего времени». Сам автор замечает следующее: «Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего времени.

П. умен, хорошо образован. Он чувствует в своей душе большие силы, которые потратил попусту. «В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги». Внутренние качества героя автор выражает через его внешность. Аристократичность П. показывается Через худобу его бледных пальцев. При ходьбе он не размахивает руками — так выражается скрытность его натуры. Глаза П. не смеялись, когда смеялся он. Это можно назвать признаком постоянной душевной драмы. Внутренние метания героя особенно ярко отразились в его отношении к женщинам. Он выкрадывает молодую черкешенку Бэлу из родительского дома, какое-то время наслаждается ее любовью, но после она надоедает ему. Бэла гибнет. Он долго и методично привлекает к себе внимание княжны Мери. Им движет лишь желание всецело обладать чужой душой. Когда герой добивается ее любви, говорит, что не собирается на ней женится. На Минеральных водах П. встречает Веру, женщину, которая любила его в течение многих лет. Мы узнаем, что он издергал всю ее душу. П. искренне увлекается, но чрезвычайно быстро ему становится скучно, и он бросает людей, как сорванный по дороге цветок. В этом состоит глубокий трагизм героя. Окончательно осознав, что уже никто и ничто не сможет составить смысл его жизни, П. ждет смерти. Он нашел ее в дороге, по возвращении из Персии.

Печорин — герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому и обречена на одиночество. Трагедия этой личности, обреченной на бездействие и одиночество, и есть основной идейный смысл романа «Герой нашего времени». Правдиво, убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория Александровича Печорина. Печорин получил светское воспитание, вначале гоняется за светскими развлечениями, но потом его ждет разочарование, попытки заняться наукой и охлаждение к ней. Он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Печорин- это характер глубокий. «Резкий охлажденный ум» сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет «из любопытства», с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: «Я давно уже живу не сердцем, а головой». В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это помогает нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х годов прошлого столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа. Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.

Печорин Григорий Александрович- главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р.Шатобриана, Б.Констана (происхождение фамилии Печорин от названия реки Печоры, как и фамилии Онегин- от названия реки Онеги, отмечено еще В.Г.Белинским) История его души составляет содержание произведения. Эта задача прямо определена в «Предисловии» к «Журналу Печорина». История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем «журнала», П. бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Но этого мало для создания объемного образа; Лермонтов вводит в повествование других рассказчиков, не «печоринского» типа — Максима Максимыча, странствующего офицера. Наконец, в дневнике Печорина приведены и другие отзывы о нем: Веры, княжны Мери, Грушницкого, доктора Вернера. Все описания внешности героя тоже напрвлены на отображение души (через лицо, глаза, фигуру и детали одежды). Лермонтов относится к своему герою не иронически; но сам тип печоринской личности, возникший в определенное время и в определенных обстоятельствах, — ироничен. Так задается дистанция между автором и героем; Печорин отнюдь не alter ego Лермонтова.

Читайте также:  Природные зоны российской федерации таблица

История души П. не излагается последовательно хронологически (хронология как раз принципиально смещена), а раскрывается через цепь эпизодов, приключений; роман строится как цикл повестей. Сюжет замкнут кольцевой композицией: действие начинается в крепости(Бэла), в крепости же и заканчивается(Фаталист). Подобная композиция свойственна романтической поэме: внимание читателя сосредоточено не на внешней динамике событий, но на характере героя, который так и не находит достойной цели в жизни, возвращаясь к исходному пункту своих нравственных исканий. Символически — из крепости в крепость.

Характер П. задан с самого начала и остается неизмененным; духовно он не растет, но от эпизода к эпизоду читатель все глубже погружается в психологию героя, чей внутренний облик как бы не имеет дна, принципиально неисчерпаем. В этом и состоит история печоринской души, ее загадочность, странность и привлекательность. Равная самой себе, душа не поддается измерению, не знает пределов самоуглублению и не имеет перспектив развития. Поэтому П. постоянно испытывает «скуку», неудовлетворенность, чувствует над собой безличную власть судьбы, которая ставит предел его душевной деятельности, ведет его от катастрофы к катастрофе, угрожающей как самому герою (тамань), так и другим персонажам.

М.Ю. Лермонтов назвал свое произведение «Герой нашего времени». В названии слово «герой» употреблено в значении «типичный представитель». Этим автор хотел сказать, что Печорин вобрал в своем образе черты молодых людей того времени.

Тридцатые годы девятнадцатого века историки называют временем «застоя». Тогда многие талантливые люди становились инертными, не находя себе достойного применения. Сам Печорин говорит о себе: «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». В этом причина раздвоенности его души. В нем живет сразу два человека: один живет чувствами, а другой судит его. Эта противоречивость и не дает возможности Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он оценивает себя как «морального калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души.

Образ Печорина, в некоторой степени, — повторение образа Онегина. Созвучны даже их фамилии, образованные от названия двух исконно русских рек. И Онегин, и Печорин – настоящие «герои времени». Они очень похожи друг на друга, похожи и их трагедии. В целом мире для них нет убежища, им суждено всю жизнь страдать и искать покоя. Белинский заметил: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между ними гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорой.

Печорин воплощает в себе типичные черты многих людей времени, когда был написан роман: разочарованность, невостребованность, одиночество.

Написанный в 1840 году роман «Герой нашего времени», считается достойным литературным произведением. Михаил Юрьевич Лермонтов – автор романа, хотел передать нам атмосферу того противоречивого времени контрастов. Создатель произведения отобразил большинство недостатков и пороков тех времен, одновременно с достоинствами и силой одной личности.

Источник

Сочинение Положительные и отрицательные качества Печорина по главам

Для многих читателей герой непонятен, но ему свойственны не только отрицательные черты, но и положительные. В первой главе Печорин ведет себя низко, бессердечно, забавляется с жизнями других. Обманом увозит княжескую дочку на краденном коне ее поклонника Казбича.

Вскоре Бела надоедает, он бросает девушку. Даже в конце истории Григорий не чувствует своей вины после смерти несчастной, которую убивает разъяренный Казбич.

Во второй главе «Максим Максимыч» рассказ ведет штабс-капитан, который становится свидетелем встречи главного героя с его старинным приятелем. И вновь Печорин остается равнодушным: совершенно безразличен молодой человек к своему старому другу, не смотря на многолетнюю разлуку.

В третьей главе «Тамань» молодой человек чуть не погибает из-за своего свидетельства преступления. В момент покушения отчаянно борется за свою жизнь любой ценой. Не смотря на пережитое, остается таким же равнодушным к судьбам, опять нарушенным из-за его необдуманного вмешательства.

В четвертой главе «Княжна Мери» его характер наконец-то раскрывается более подробно. Мы наблюдаем такие черты, как коварство и холодный расчет. Он строит планы по обольщению девушки княжеского рода и о поединке с Грушницким. В итоге ломает ее судьбу, а Грушницкий умирает.

Григорий холоден ко всем, кроме Веры, с которой у них завязывается яркий роман. Супруг узнает о тайных встречах своей жены и увозит ее из города. Это событие рвет сердце героя на части, и он едет за ней, но оказывается уже слишком поздно.

Несмотря на жестокость и циничность, ему свойственны положительные черты. Даже его сердце постигла любовь. В этом эпизоде он раскрывается с совершенно новой стороны: как бы юноша не был холоден и циничен, он тоже человек, даже его не может обойти стороной это сильное чувство.

В заключительной главе «Фаталист» Печорин теряет жизненный интерес и желает умереть. Создается ощущение, будто он познал в своей жизни все. Он произносит: «И, может быть, я завтра умру! … и не останется на земле ни одного существа, которое поняло бы меня совершенно».

Противоречивость характера героя четко прослеживается в произведении, она возникла от борьбы чувств и разума, наиболее ярко это проявилось в период зарождения любви. Сам Печорин глупость своих поступков объясняет бесцельностью своей жизни.

Подробное описание

«Герой нашего времени» — первый в русской прозе реалистический психологический роман, в котором центральным персонажем является исключительный человек, страдающий сам и приносящий страдания другим. М.Ю. Лермонтов писал, что его герой, Григорий Печорин, — это собирательный образ, «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном развитии». Цель и идея произведения – показать сложного человека с различных ракурсов, превознося проблему личности над сюжетом.

Автор использует нестандартную нехронологическую последовательность композиции, чтобы показать противоречивость и неординарность внутреннего мира одинокой натуры героя. Печорин в разных ситуациях ведет себя по-разному, показывая положительные и отрицательные стороны своего характера, заставляя читателей задумываться: герой ли он или злодей? Стоит отметить, что роман написан в реализме. Для данного направления характерны герои, совершающие, как положительные, так и отрицательные поступки, каким и является центральное лицо вышесказанного произведения. В нем соединены два человека: «нравственный калека», у которого высохла лучшая половина души, и человек, желающий чувствовать и жить.

Глава «Бэла»: В первой главе произведения читатель знакомится с Григорием через рассказ Максима Максимовича, штабс-капитана, с которым когда-то служил главный герой. Старик относится к нему, как к другу и дает довольно положительную оценку. Печорин предстает перед нами загадочным, умным, обаятельным молодым человеком двадцати трех лет. По рассказу штабс-капитана, можно понять, что в целом наш герой соткан из противоречий. Именно в этой главе прекрасно показан эгоизм персонажа, который способен похитить молодую черкешенку, дочь местного князя, следуя жестокому желанию испытать любовь «дикарки», что, в последствии, приводит к страданиям и гибели девушки, ее брата и отца. Хоть живая душа героя и пытается пробиться сквозь скептизм в момент потрясенности смертью Бэлы, но уже тогда Печорин осознает свою разрушительную роль в жизни других. Максим Максимыч не осуждает за это своего друга, но не может понять и объяснить мотивов его поступков. Таким образом, в данной новелле Григорий показан читателям, как холодное и эгоистичное чудовище, недостойное счастья.

Глава «Максим Максимыч»: В данной повести автор знакомит читателей с внешностью героя. Цвет волос светлый, а усы и брови черные – «признак породы в человеке, как черная грива и хвост у белой лошади». Печорин опрятный, его образная меткая речь – его оружие. Походка героя небрежна и ленива, но он «не размахивал руками», что является признаком скрытой натуры. Глаза его «не смеялись, когда он смеялся! Это признак или злого нрава или глубокой постоянной грусти». При встрече с Максим Максимовичем спустя стольких лет Печорин холодно приветствует старика, «принужденно зевает», тем самым показывает свою гордость и незаинтересованность. Молодой офицер равнодушен, сух и скуп на проявление чувств. Его поведение кажется жестоким и несправедливым по отношению к штабс-капитану, который рад встрече со своим приятелем. Автор уже указывает на то, что его герой пуст, он тоскует в обществе, и даже беседа со старым товарищем не способна взволновать его душу.

Глава «Тамань»: Следующая глава является первой в фабуле произведения и третей по сюжету. Именно здесь показан ранний образ Григория, который живет, интересуется, ошибается. Так автор описывает, что герой еще в самом начале был способен на принятие своих ошибок и даже на сожаление к слепому мальчику. Печорин в тот момент времени пока еще любопытен и готов на приключения. Но случай с контрабандистами не делает из него доброжелательного человека, которого волнуют судьбы абсолютно незнакомых людей. Герой лишь искал новый способ развлечься и удовлетворить свое любопытство. Сам Григорий в данной новелле сравнивает себя с «камнем, брошенным в гладкий источник». Он точно также волнует и вторгается в судьбы чужих людей, не заботясь о дальнейших последствиях.

Читайте также:  Австралия нпл тасмания турнирная таблица

Глава «Княжна Мэри»: Четвертая глава представлена в виде личного дневника Печорина, где он хладнокровно судит и существует. В итоге все попытки разобраться в мотивах своих поступков превращаются в беспощадный самоанализ. Здесь в полной мере показана вся противоречивость натуры Григория.

Столкновение его природной и социальной стихий ведут к страданиям самого героя и окружающих его людей. Он играется с чувствами юной княжны Мэри, насмехается над своим другом Грушницким, вмешивается в жизнь замужней женщины исключительно ради веселья и удовольствия. В борьбе за внимание дочери княгини Лиговской побеждает, безусловно, Печорин, но Грушницкий, ограниченный и тщеславный, играет жалкую роль в этой истории и использует против своего соперника нечестные приемы. Попытки героя понять и занять себя приводят к разрушительным последствиям: Грушницкий умирает на дуэли, сердце юной Мэри безжалостно разбито, а девушка Вера, единственная любимая и по-настоящему любившая Печорина, покидает того навсегда.

Именно данная сцена показывает нам как трескается чудовищная маска цинизма и высокомерия молодого офицера, за которой прячутся истинные чувства и эмоции. Герой не может смирится с потерей единственной дорогой любви, волновавшая и понимавшая его. За дуэль с Грушницким его ссылают на Кавказ в дальнюю крепость, где как раз и разворачиваются события главы «Бэла». Главный герой считает, что человек счастлив, если подчиняет своей воле все, что возможно. Но чем больше он одерживает таких побед, тем больше страдает сам. Равнодушный Печорин холоден и жесток с людьми, использует их слабости для утверждения собственного превосходства, но в то же время остроумен, тверд характером, не стремится к карьере и обладает сильной волей.

Глава «Фаталист»: В заключительной главе Григорий Печорин как всегда холоден и внимателен к окружающим его людям. События в данной повести происходят в казачьей станице. Благодаря любви к вечному самоанализу, он хорошо разбирается в эмоциях и чувствах других. Настолько хорошо, что даже способен предсказать по лицу скорую гибель человека, что и произошло с офицером по имени Вулич. Легкомысленная шутка с судьбой и «русская рулетка» обернулись для него ужасной смертью: он стал жертвой пьяного казака.

Страстный игрок на последнем издыхании признал слова Печорина, произнеся: «Он прав!». Следует сказать, что в конфликте между ним и Григорием, последний вел себя сдержано и хладнокровно, поэтому можно сделать вывод, что того довольно сложно спровоцировать. Но наш герой все еще дерзок с судьбой и неосторожен со своей жизнью. Вслед за Вуличем он желает сам испытать удачу и решается на очень отчаянный шаг: идет в дом убийцы. Он пытается посмотреть на себя глазами «судьбы»: его поступки в этой новелле как бы неподвластны и непонятны ему самому. С другой стороны, для Печорина это является также своего рода развлечением, чтобы развеять скуку. Тем самым автор лишний раз подчеркивает, что жизнь героя пустая и бессмысленная. Он находится в вечном поиске занятных вещей, но даже они в скором времени надоедают герою. Он пользуется людьми, не скрывает своих намерений и не зависит от чужого мнения. Его забавляют попытки других задеть его; он одновременно свободен и одновременно скован в своих собственных мыслях. Герой не ценит жизнь свою и жизни других. Худший враг Печорина – он сам.

Вывод

Основное противоречие героя заключено в разладе его мечты с действительностью: стремление Печорина понять смысл жизни и истины, с одной стороны, и бесцельное паразитическое существование – с другой. Все его поступки, вся его лихорадочная деятельность – это попытка заполнить душевную пустоту. По характеристике В.Г. Белинского, Печорин является типичным представителем эпохи – «лишним человеком». Лермонтов использовал психологический анализ как средство для раскрытия многогранного и сложного характера героя, его внутреннего мира.

В то же время глубокое проникновение в психологию Печорина помогает лучше понять остроту социальный проблем, поставленных в романе. В произведении поставлена проблема крайнего индивидуализма и эгоизма. Человек несет несчастье другим, если только сам глубоко несчастен. Герой, не зная где применить свои силы, рассуждает: «Я иногда сам себя презираю. Не оттого ли я презираю других?» Он понимает свою ничтожность. Григорий хочет совершать добрые деяния и несет исключительно благие намерения, но его поступки не сходятся с ними, в последствии он постепенно теряет интерес к обществу. Недовольный своей бесцельной жизнью Печорин спрашивает себя: «Зачем я жил?» Он понимает, что назначение его было высокое, но проявляет себя по-другому. Его характер – уникален и непонятен многим. Разные люди видят его и говорят о нем по-разному. «Одни почитают меня хуже,

Положительные и отрицательные качества Печорина по главам

Несколько интересных сочинений

Все люди постоянно в своей жизни встречают конфликты. Многие люди стараются избегать открытого противоречия. Если у людей разное мнение по одному вопросу, то возникает почва для выяснения отношений

Перед тем как приступить к написанию сочинения, я заглянула в словарь и выяснила значение слова «богатырь». Мне интересно узнать, что общего и чем отличается Иван Флягин

Являясь борцом за освобождение и счастье не только представителей башкирского народа, но и всех народов России, Салават Юлаев стал одним из выдающихся людей времен Крестьянской войны.

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

Произведение Грибоедова Горе от ума наполнено различными яркими образами, метафорами, персонажами, и прочими вещами, которые делают произведение более интересным для читателя

Источник

Что мне нравится и что я осуждаю в Печорине в главе «Княжна Мери» (Лермонтов М. Ю.)

В главе «Княжна Мери» М.Ю.Лермонтов раскрывает Печорина как с положительной, так и с отрицательной стороны. Но всё же здесь преобладают его минусы. Но начну я, пожалуй, с плюсов.

Печорин – хоть он и противоречив – неплохой человек. Он любит природу и описывает её с таким трепетом, что я начинаю думать, каким хорошим писателем (или поэтом) он мог бы стать, если бы выбрал себе это призвание. Но это не единственная его положительная черта.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Печорин смел. Он поступил очень мужественно, когда спас княжну Мери от пьяного господина на балу. Не меньше привлекает ещё одна его черта – честность к себе. Во время своих размышлений он признаёт, что лжёт, завидует, поступает неправильно. Это значит, что он далеко не слабый в душе человек, ведь только сильный может признать свои недостатки, раскаяться.

Но всё-таки в Печорине превалируют отрицательные черты. Он не способен дружить (и сам это признаёт), имеет страсть противоречить, завистлив и злопамятен. Но самая отвратительная его черта (которая доминирует во всех главах «Героя нашего времени») – это эгоизм. Печорин безжалостно использует слабости и недостатки других для своего развлечения (это очень ярко раскрывается в эпизоде его конфликта с Грушницким), радуется, когда плохо другим («…а у дочки просто нервический припадок: она проведет ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение…»), играет на чужих чувствах только потому, что ему скучно.

Главе «Княжна Мери» не удаётся реабилитировать Печорина в глазах читателя. Напротив, в главе «Тамань», где преобладали его плюсы, здесь он предстаёт ужасным и жестоким человеком. Но всё же есть в нём и положительные черты, благодаря которым читатель не может исключительно негативно относиться к Печорину. После прочтения этой главы, я не могу решить, как мне к нему относиться. Он всё равно предстаёт перед моими глазами, как неоднозначный человек, которому присущи и положительные, и отрицательные черты.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24558

Источник

Adblock
detector