Меню

Калибровочные таблицы для танкера



Расчет загрузки танкера.

Судно загружается по грузовую марку в соответствии со временем года и районом плавания.

При расчете загрузки каждого танка необходимо учесть изменение температуры воды и воздуха на переходе и вместе с этим величину изменения объема груза в грузовом танке.

Для расчета наименьшего запаса пустоты на увеличение объема груза необходимо знать его плотность и температуру при погрузке.

Отправитель груза всегда дает только плотность при стандартной температуре 20°С или 15°С. Поэтому для просчета плотности на фактическую температуру при погрузке можно использовать следующую формулу:

где — плотность при температуре погрузки

— относительная плотность из паспорта качества груза

t f — температура принятого груза

g — температурная поправка при изменении температуры на 1°С.

Пример. Объем танка, предназначенного к загрузке VT=3000 м 3 на 98%, т.е. полная загрузка танка.

Для того чтобы выяснить, какое количество автобензина нужно принять в танк, если температура при погрузке 20 °С, а в пути повысится до 30 °С. Плотность при 20° = 0,7500. Применим формулу:

Произведем расчет количества груза Q.

Расчет объема груза для загрузки с учетом расширения.

Т.е. загружаемый объем будет уменьшен: 3000 м 3 – 2968 =32 м 3 .

Пример 2. Расчет запаса в грузовом танке на температурное расширение с использованием таблиц 54 А, 54 В.

Объем танка, предназначенного к загрузке V =13304 м 3 (98%).

Плотность при 15°С= 0,8625; t при погрузке 38°С.

После подогрева груза температура 57°С, т.е. максимально температура груза повысится до 57°С.

Найти величину объема груза, который нужно загрузить при погрузочной температуре равной 38°С в норму погрузки, чтобы после подогрева груза до 57°С, его объем не превысил 98%.

Решение. Принимаем объем груза при 57°С V57°=V98%.

1. Используя таблицы 54А …54В определим коэффициент и найдем V15°=V57° × VCF57°= 13304× 0,9654 = 12843,7 м 3 , объем груза при температуре 15° равен V15°=12843,7 м 3 .

2. Определяя коэффициент для расчета объема груза при температуре 38°, т.е. в порту погрузки, через V15° получим V15°=V38°×VCF38°, преобразуем формулу:

Ответ: 13091 м 3 можно грузить в танк при температуре 38°С, чтобы после подогрева груза объем не превышал V98%= 13304 м 3 .

Загружаемый объем будет уменьшен:

13304 м 3 – 13091 м 3 = 213 м 3 .

* VCF57° — VOLUME CORRECTION FACTOR – поправочный коэффициент для приведения объема при данной температуре.

По найденному объему с помощью калибровочных таблиц определяют уровень груза в танке, по пустоте (ULLAGE) или взливу (SOUNDING). ULLAGE –расстояние между поверхностью груза и главной палубой. SOUNDING – расстояние между поверхностью груза в танке и днищем танкера.

Контрольное определение погруженного груза на борту.

По завершении погрузки, согласно рассчитанным пустотам в танках, производится контрольный замер пустот (ULLAGES) грузовым помощником танкера и сюрвейером совместно.

Измерение производится с помощью многоцелевой электронной рулетки, которая может измерить пустоту над грузом, раздел нефть-вода и температуру.

По данным, полученным в результате измерения, составляется «ULLAGE REPORT», документ установленного образца. По измеренным пустотам с помощью калибровочных таблиц, определяется объем погруженного груза Vгр.

Судовые контрольные замеры груза производят как в порту отправления после погрузки, так и в порту назначения перед началом выгрузки.

Пример подсчета количества груза сырой нефти, погруженной на танкер.

(Судовые операции). Подсчет количества погружной сырой нефти.

Пример: количество погружной сырой нефти (с использованием таблиц ASTM: Таблица 54 А – для приведения объема груза к стандартной температуре 15° — в воздухе).

Предварительные замечания: 1) из предыдущих рейсов рассчитывается «судовой поправочный коэффициент»= V.E.F. (Vessel Exp. Factor)

(Shore Figures – по коносаментам)

2) Перед погрузкой оформляется Акт о не откачиваемых остатках

О.В.Q. = On Board Quantity. Для данного примера приняты:

OBQ = 170 м 3 = (water 130 cu.mt + sediments 40 cu. mt)

Для пяти танков: средняя температура, кубатура при средней температуре:

№ танков Средняя температура Объем, м 3
32,200
32,500
31,800
33,200
32,500
Всего 162,200 м 3

Расчет средне-взвешенной температуры

32,200 х 32/162,200 = 6,3526

32,500 х 36/162,200 = 7,2133

31,800 х 33/162,200 = 6,4698

33,200 х 35/162,200 = 7,1640

32,500 х 36/162,200 = 7,2133

всего = 34,41 (Celsius degrees)

В и/ портах почему-то принята эта схема, а не по известной формуле S Объем × температура/ S объем = средневзвешенная температура:

32200×32 32500×36 31800×33 33200×35 32500×36 5581800,9 5581800,9/162200=34,41°C=Weighted temperature (обязательно соблюдать правило: десятичная дробь обозначается точкой, разряды тысяч отделяются запятой)

1. Weighted temperature 34,41°C средневзвешенная температура

2. Density at 15°C 0.8557 (плотность при 15°С в вакууме)

3. Conversation table (54A) 0.98365 (= коэффициент пересчета объема при температуре 15°С)

4. Volume at 34,41°С 162,200 (cu.mt)

5. Volume at 15°С 159, 548 (cu.mt) [5] =[3]×[4]

7. Volume excluding O.B.Q 159,379 [7]=[5] — [6]

8. Weight conversation table (table 56) 0,8546 (плотность при 15°С в воздухе)

9. Cargo weight 136, 204×5 m/t [9]=[7]=[8]

10. V.E.F. 0,9969796

11. Cargo weight received = 135,793 m/t [11]=[9]×[10]

12. B/L quantity 135,780 m/t [12]/[11]×100 = 99,99 %.Нет проблем.

(Пример взят из книги «The Cargo officer Manual.Capt.G.Romano)

Составление плана выгрузки танкера.

При составление плана выгрузки танкера, определяется очередность разгружаемых танков, с учетом количества груза, предназначенного для данного порта.

Необходимо учитывать, необходимость создания нужного дифферента для качественной зачистки выгруженных танков. В процессе всей выгрузки должен вестись контроль за остойчивостью и безопасным для прочности корпуса расположенным находящегося на борту груза и балласта.

Если предполагается мойка танков сырой нефтью, то должна быть проведена соответствующая подготовка системы COW и ее испытание до прибытия в порт выгрузки, определена очередность мойки выгружаемых танков, проведен инструктаж участников такой операции.

Произвести проверку готовности судна к разгрузке согласно СНЕСК LISTS.

Если планируется выгрузка с перекачкой груза с судна на судно, то обязательным является выполнение перечня подготовительных мероприятий согласно официального «Руководства по перекачке с судна на судно» и выполнение действий в процессе таких операций.

Дата добавления: 2016-08-07 ; просмотров: 6345 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

2.4.2. Расчет количества нефтепродуктов, перемещаемых на нефтеналивных судах

Замеры количества нефтепродуктов и сырой нефти на нефтеналивных судах проводились и в те годы, когда в России не было ставок вывозных таможенных пошлин. Даже тогда эти исследования приносили ощутимый экономический эффект. В настоящее время с применением экспортных пошлин, а в недавнем прошлом и экспортного акциза, актуальность такой работы возрастает.

Представляется важным разобрать этот вид экспертизы подробней, так как очевиден недостаток материала по данной тематике, а предлагаемая методика базируется на основных требованиях международных стандартов и опробована на практике в течение нескольких лет в подразделениях экспертно-криминалистических таможенных служб.

Количество груза на танкерах рассчитывают на основе определения объема груза во всех танках, умноженного на плотность, приведенную к температуре данного груза. Для определения объема принятого на танкер груза измеряют пустоты (взливы) в танках. Во время измерения пустот в танках одновременно измеряют температуру груза, а также количество подтоварной воды. Для правильной выборки объемов груза из калибровочных таблиц необходимо знать дифферент и крен судна, которыми затем корректируют измеренные пустоты в танках. Для определения дифферента снимают осадки на шкалах углубления судна по носу и корме. Разность осадок дает величину дифферента. Дифферент на корму считается положительным и берется со знаком плюс. Дифферент на нос считается отрицательным и берется со знаком минус. По судовому кренометру определяют крен судна. Крен судна берется в градусах.

При проведении экспертизы количества нефти и нефтепродуктов используются следующие термины:

Балласт Ballast — Это забортная вода, принимаемая на борт судна частично или полностью, для придания необходимой остойчивости, мореходности и запланированного дифферента судна.

Валовый измеренный объем Gross observed volume (GOV) — Сумма измеренных объемов всех танков при температуре погруженного груза.

Валовый стандартный объем Gross standart volume (GSV) — Объем данного груза, приведенный к 15°С.

Крен List — Наклон судна на правый или левый борт, выраженный в градусах.

Осадка Draft — Глубина погружения судна от киля до поверхности воды.

Onboard quantity (OBQ) — Остаток на борту в судовых танках до начала погрузки. OBQ включают воду, нефть или нефтепродукты, водно-нефтяную эмульсию, а также твердый остаток.

Подтоварная вода Free water (FW) — Объем воды, находящийся в нефти и нефтепродуктах после погрузки танкера.

Для замеров пустот или взливов груза используются как простые, так и электронные рулетки. Этими же рулетками измеряют уровень подтоварной воды в нефти и нефтепродуктах.

Пустоты, уровни груза и подтоварной воды измеряются только через специальные трубки или лючки для измерения уровня груза, по которым производилась калибровка танков заводом-строителем.

Перед проведением измерений пустот танков необходимо проверять соответствие фактического и табличного значения высотных трафаретов. Разница между табличными и измеренными значениями высотных трафаретов в каждом танке принимается за поправку к измеренной высоте пустоты. В случае, когда измеренное значение высотного трафарета меньше табличного. Полученная разница (поправка) прибавляется к измеренному значению пустоты. Если измеренное значение высотного трафарета больше табличного, поправка вычитается из измеренного значения пустоты.

Для измерения пустоты в танке рулетку с лотом опускают до уровня груза. Первый отчет (верхний) берется по рулетке (на ленте) на уровне базовой риски или планки замерного лючка. Затем рулетку поднимают строго вверх без смещений в сторону и берут отчет на ленте нижней части рулетки, смоченной нефтью (нефтепродуктами). Высота пустоты берется как разность верхнего и нижнего отчетов.

Во время плохих погодных условий измерение пустот производится не менее трех раз и рассчитывается как среднее арифметическое значение пустоты.

Высота пустоты берется с точностью .f 0,2 см.

Замеры пустот электронной рулеткой производятся следующим образом. Электронную рулетку вставляют в специальный стакан с клапаном, открывают клапан, включают рулетку, затем медленно опускают ленту с грузом (датчиком). При касании уровня груза датчиком электронная рулетка подает сигнал, во время которого необходимо снять показания пустоты на ленте рулетки. Касание уровня груза производят несколько раз во избежание случайной ошибки, особенно при плохих погодных условиях.

Уровень груза на современных танкерах определяется стационарными устройствами (уровнемерами), погрешность которых не превышает +/- 0,1 см. Определение уровня подтоварной воды производится после окончания полной погрузки танкера. Определение уровня подтоварной воды в танках производится при помощи водочувствительной ленты или пасты. Водочувствительную ленту прикрепляют в натянутом виде к поверхности лота с двух противоположных сторон. Водочувствительную пасту наносят тонким слоем (0,2 — 0,3мм) на поверхность лота (или дюймовика) с двух противоположных сторон.

Читайте также:  Deux par deux таблица размеров

Слой воды находящийся в грузе покажет лента или паста изменением окраски — обычно красного цвета.

Уровень подтоварной воды измеряется в сантиметрах или дюймах.

Определение пустоты производится так же, как в метрической системе. Опускают рулетку до погружения в груз, замечают отчет, находящийся на реперной (нулевой) точке, затем поднимают рулетку и снимают отчет уровня погружения рулетки в груз. Разность отчетов дает пустоту от реперной (нулевой) точки до уровня груза. Например, мы опустили рулетку в поверхность груза, а против реперной (нулевой) точки на рулетке было 5 футов, после поднятия рулетки величина погружения рулетки составила 1 фут 2 дюйма и 1/4 разница составляет : 5 футов — 1 фут 2 дюйма и 1/4 = 3 фута 9 дюймов и 3/4. Это и есть пустота в танке. Данную пустоту корректируют поправками на дифферент и крен, а затем с откорректированной пустотой входят в калибровочные таблицы танкера для определения объема груза.

Калибровочные таблицы представляют собой книгу, которая относится к грузовым документам. Калибровочные таблицы составляет завод-строитель судна на основе измерения и калибровки всех танков и цистерн танкера. На первой странице калибровочных таблиц указывается завод-строитель, год и место постройки. Далее описывается, как пользоваться таблицами, какие поправки должны учитываться при выборке кубатуры груза. Даются чертежи горловин танков, замерных лючков или замерных трубок с указанием «нуля» отчета пустот или взливов. Нулевую точку отчета пустоты или взлива еще называют реперной. На следующих страницах имеются таблицы, которыми необходимо корректировать пустоты или взливы танков на дифферент и крен судна.

Следующие страницы идут по каждому танку или группе танков (если они одинаковы). В верхней странице листа отпечатан номер танка и его назначение: грузовой или балластный танк. Обычно весь лист разбивается на колонки. В первой колонке указываются обычно пустоты или взливы, которые разбиты на каждый сантиметр пустоты или взлива, на некоторых судах колонка пустот может быть разбита через пять, десять сантиметров. Следующая колонка указывает кубатуру танка, которая может даваться в нескольких единицах объема таких как, метры кубические, баррели, футы кубические. Почти на всех судах выборку объемов производят в метрах кубических. Если выборку объемов танков произвели в баррелях, то при необходимости баррели переводят в метры кубические при помощи поправочных коэффициентов.

Для перевода американских баррелей в метры кубические необходимо американские баррели умножить на коэффициент перевода в кубические метры, который равен 0,158987:

US Bls x 0,158987 = м 3 .

Для перевода метров кубических в баррели употребляется коэффициент перевода, который равен 6,28981:

м 3 х 6,28981 = US Bls.

Осадка судна определяется по шкалам углублений судна, которые нанесены на штевнях (нос, корма), а также на миделе (посредине судна). Шкала углублений наносится белой краской. Если шкала углублений в метрах, то используются арабские цифры; если шкала углублений нанесена в футах, то используются римские цифры. Высота арабских цифр равна 10 см. Расстояние между цифрами также 10 см. Высота римских цифр — 6 дюймов. Расстояние между цифрами также 6 дюймов. Осадка снимается (читается) по нижней кромке цифры, где цифра или её часть касается уровня воды. Разность осадок носа и кормы дает дифферент судна.

Крен судна определяется по судовому кренометру, который устанавливается в диаметральной плоскости судна и разбит, обычно, в целых градусах. На некоторых танкерах, что встречается очень редко, кренометр разбит до десятых долей градуса. Крен снимается с точностью до 0,5 и используется для корректировки измеренных пустот. Крен судна считается положительным, если судно накренено на правый борт. Крен судна считается отрицательным, если судно накренено на левый борт.

На первых страницах калибровочных таблиц имеются таблицы или графики для корректировки измеренных пустот, которыми пользуются следующим образом: находят номер танка, затем по вертикали находят измеренную пустоту танка, по горизонтали находят дифферент судна, на пересечении пустоты и дифферента находится поправка пустоты, которая обычно дается в миллиметрах. Дифферент судна может даваться через каждые 0,5 метра или 1,0 метр. Знак поправки указывается в таблице.

Таблица поправок на дифферент судна (образец).

Источник

Пункт 4. Определение массы груза

Пункт 1. Определение температурной надбавки ∆ для заданного груза.

Температурная поправка показывает изменение плотности при изменении температуры на 1 градус. Она измеряется в [т/м 3 •градус]. Зависит от плотности нефтепродуктов и для стандартной плотности груза по таблице температурных поправок (приложение) определяем ∆.

Стандартная плотность груза Pст; 0.78 т/м 3 è ∆=0.000792 [т/м 3 •градус].;

Пункт 2. Расчет плотности груза при наливе (tн = 10 0 С). Формула применима для плотности изменяемой линейно:

P t н =Pст+∆(20-tн) = 0,78 + 0,000792 * (20 — 10)= 0,78792 т/м 3

Пункт 3. Расчет плотности груза при максимальной температуре (tmax = 33 0 С).

P tmax =Pст+∆(20-tmax) = 0,78 + 0,000792 * (20 — 33)= 0,769704 т/м 3

Пункт 4. Расчет максимального объема груза в танке судна (Vtmax) при 2% запасе.

Груз будет занимать максимальный объем при температуре 33 0 С. Его объем, по действующим правилам, не должен превышать 98% объема танка. Объем танка (Vt) находим по калибровочным таблицам. Калибровочные таблицы устанавливают взаимооднозначное соответствие между высотой уровня груза (Взлива), высотой пустоты, объемом груза при данной высоте взлива и количество м 3 на один см высоты.

Номер танка; 2 è

Калибровочная таблица. Таблица емкости танков.

Высота уровня груза, м Высота пустоты, м Емкость танка, м 3 Количество м 3 на 1 см высоты танка
11,285 0,054 809,7 0,72
11,2 0,139 797,6 0,72
11,0 0,339 783,3 0,72
10,8 0,539 769,0 0,72

Vtmax = 0.98 • Vt = 0.98 • 809.7 = 793,506

Пункт 5. Расчет максимальной загрузки танка в тоннах.

Q = Vtmax •P tmax = 793.506 • 0.769704 = 610,765т.

Пункт 6. Расчет объема груза при наливе.

Vн = Q / P t н = 610,765 / 0,78792 = 775,161м 3

Пункт 7. Определение по калибровочной таблице объема (Vтб) ближайшего к значению Vн.

Для этого объема определяем:

— Высоту уровня груза (Высота взлива – Нв тб) равна = 10,8;

— Количество м 3 на 1 см высоты танка = 0,72;

Пункт 8.Расчет поправки «высоты взлива» (σ).

σ = (Vн – Vтб) / V = (775,161 – 769) / 0.72 = 8,5572 = 0,086 м (Может быть отрицательным)

Пункт 9.Расчет «высоты взлива» (Нв), соответствующая Vн.

Нв = Нв тб + σ = 10,8 + 0,086 = 10,886 м

Пункт 10. Расчет «высоты пустоты».

H= hтб – σ = 0,539 – 0,086 = 0,453 м

Пункт 11. Коэффициент использования объема танка.

К = Vн / Vт = 775,161/ 809,7 = 0,957 (Должно быть в интервале 0,95 – 0,98)

Анализ формулы впоследствии позволяет сделать вывод о том, что коэффициент использования объема танка не зависит от параметров танка (объема, размеров), а зависит от плотности груза при наливе, плотности груза при tmax и принятого коэффициента запаса.

Загрузку любого танка судна можно рассчитать по формуле:

K = ptmax / ptн * 0,98 = 0,769704/0,78792 * 0,98 = 0,957

Qт = k * Vтс * ptн = 0,957 * 809,7 * 0,78792 = 610,546

Загрузка судна аналогично загрузке танка:

Qс = k * Vc * p tн = 0,957 * 90 000 * 0,78792 = 67863,55

Часть 2. Расчет выгрузки танкера.

Пункт 1. Определение ближайшего табличного значения высоты взлива (Hвтб) к измеренному значению высоты взлива (Hв). Для этого значения выписываем hтб, Vтб, и V.

Hв = 10.886м; Hвтб = 10,8; hтб = 0,539; Vтб = 769,0; V= 0,72

σ = Hв – Hвтб = 10,886 – 10,8 = 0,086

Пункт 2. Определение поправки объема.

V’ = σ* V*100 = 0,086* 0,72 * 100 = 6,192

Пункт 3. Определение объема налива.

Vн = Vтб + V’ = 769,0 + 6,192 = 775,192

Пункт 4. Определение массы груза.

Q = Vн * P t н[2] = 775,192* 0,78792 = 610,789

Раздел 2: Бункер-сюрвей (Определение количества топлива на судне).

Задание на определение количества топлива на судне заказчик обычно выдает при вводе/выводе судна из Тайм-чартера. В этом случае замеры должны выполняться с особой тщательностью, поскольку результаты инспекции напрямую связаны с движением денежных средств.

При определении количества топлива в объеме бункер-сюрвейя, особенно при длительной стоянке судна следует, наряду с замерами топлива, выполнять замер запасов смазочного масла, котельных, сточных и фекальных вод, проверить отсутствие воды в льялах машинного отделения и тоннелях гребного вала, проверив возможное изменение их количества в процессе грузовых операций судна вследствие бункеровки, сдачи на берег загрязненных вод, протечек и т.п.

Бункер-сюрвей включает следующие операции:

· Ознакомление с судовой документацией;

· Выполнение «замеров» танков (Определение высоты взлива и высоты пустоты);

· Определение количества топлива по результатам замеров;

· Определение расхода и запаса топлива на момент входа или выхода судна из чартера;

· Оформление сюрвейерского отчета.

Далее рассмотрим указанные выше операции подробнее. [3]

Часть 1. Ознакомление с судовой документацией.

Выполняется с целью определить:

· Количество, расположение и назначение всех танков и цистерн судна, предназначенных для хранения, отстоя и расходования топлива по сортам;

· Расположение мерительных трубок;

· Наличие иных способов замера топлива.

Для этого используют чертеж «Танк-план» и другую документацию.

· Установить наличие и ознакомиться с калибровочными таблицами. Определить в них наличие поправок на дифферент судна и их размерность;

· По документам последней бункеровки выяснить сорта принятого топлива, их плотность, судовые запасы топлива при бункеровке;

· Ознакомиться с машинным журналом, расходами топлива по сортам на ходу и на стоянке, тщательностью ведения его учета;

· Желательно ознакомиться с актами предыдущего бункер-сюрвейя, обратив внимание на дату его выполнения, приведенный перечень танков, плотности топлива и его количества.

Часть 2. Выполнение «замеров» танков (Определение «высоты взлива» и «высоты пустоты») и расчет количества топлива.

Замеры танков выполняются в следующем порядке:

· До начала проведения замеров необходимо осуществить выравнивание крена судна (если таковой имеется), снять осадку судна (замерить её) и предупредить старшего механика о том, что недопустимы перекачки топлива.

· В процессе производства замеров клапаны на топливоперекачивающей системе должны быть закрыты.

· Не должна производиться перекачка балласта и выполняться грузовые операции, вызывающие крен или изменение осадок судна.

· Далее необходимо проверить нулевой отчет измерительной рулетки, определить поправку на длину её наконечника.

Читайте также:  Таблица предмет уголовного права субъект уголовного права задачи

· При замерах бункера наконечник рулетки опускается до днища танка и измеряется «высота взлива» топлива. Однако, иногда для тяжелых видов топлива применяется метод замера «высоты пустоты», то есть измеряют высоту «недолива» топлива до «верха танка».

· При замере уровня топлива по мерительным трубкам[4] их запорные краны должны быть открыты, а указатели поплавков должны после встряхивания возвращаться в исходное положение.

· При измерении легких топлив на ленту рулетки в месте, соответствующем высоте уровня топлива рекомендуется нанести тонкий слой легкого масла или консистентной смазки.

· В случае необходимости определения наличия в топливных танках отстоев воды наконечник рулетки смазывают водо-чувствительной пастой. Уровень и количество воды определяется по границе изменения цвета пасты.

· Измерение температуры топлива при замерах бункера обычно не выполняется. Устанавливают, что температура топлива в донных танках (без подогрева) близка к температуре забортной воды, а в цистернах машинного отделения равна температуре машинного отделения. Расходные и отстойные цистерны тяжелого топлива, оборудованные подогревом, обычно имеют термометры.

· Необходимо выполнить замеры топлива во всех танках, перечисленных в судовой документации, включая те, которые по заявлению старшего механика «пустые».

· Для повышения точности определения объема топлива данные калибровочных таблиц необходимо интерполировать по уровню топлива и по дифференту судна. Сюрвейер должен знать порядок пересчета паспортной плотности топлива в плотность соответствующую его температуре при замерах.

· Иногда на судах пользуются неметрической системой единиц. В расчетах можно её сохранить, но окончательные веса топлива должны быть в метрических тоннах. Данные замеров тяжелого топлива сводят в Таблицу 1., а легкого топлива в Таблицу 2.

Часть 3. Определение количества топлива на момент ввода/вывода судна из чартера.

При заказе Бункер-сюрвейя в объеме ON-HIRE, фрахтователь, как было сказано выше, требует представить данные о количестве бункера на момент входа или выхода судна из чартера, когда оно находилось, или будет находиться в позиции, указанной в чартере.

В этом случае необходимо определить количество топлива, которое судно израсходовало за промежуток времени между входом и выходом из чартера и выполнением заданий и затем вычесть, в случае выхода, или прибавить , в случае входа, его к полученным результатам.

· Если судно уже совершило этот переход – расход топлива за указанный период зафиксирован в машинном журнале. Однако необходимо доказать, что данный журнал реальный, то есть соответствует фактическим расходам топлива за рассматриваемый период.

· Если судну предстоит переход в точку выхода из чартера, то расчеты расхода топлива согласуются с капитаном.

В паспорте плотность топлива обычно указывается при температуре 15 0 С или при температуре бункеровки. Для пересчета плотности при одной температуре с целью получения плотности при другой температуре используются формулы из Части 1.

Поскольку заранее невозможно учесть все особенности предстоящего перехода (штормовая погода, вынужденные простои, течения и прочее), капитан в сюрвейерском отчете делает ремарку о том, что фактические расходы топлива будут сообщены фрахтователю при проходе судном позиции, указанной в чартере.

При оформлении акта сюрвейерского отчета необходимо выполнить следующие требования:

· Необходимо перечислить все топливные танки, независимо от наличия в них топлива, сохранив названия танков согласно судовой документации;

· Название сорта топлива должно соответствовать указанному названию в паспорте полученного топлива;

· Результаты измерений и расчетов записываются со следующей точностью:

o Объем — 0.01 м 3 ;

o Температура – 1 0 С;

o Плотность — 0.001 т/м 3 ;

o Суммарный вес – 0.1 т;

· Расчет расхода топлива за период времени между выполнением бункер-сюрвейя и входом/выходом судна из чартера может быть произведен на основании данных чартера или исходя из скорости и водоизмещения судна;

Часть 4. Расход расчета топлива по данным чартера.

В проекте расход топлива определяется за следующие периоды работы судна:

· Переход судна от пункта входа в чартер до лоцманской станции порта;

· Стоянка у лоцманской станции, с последующими маневрами в ожидании лоцмана;

· Лоцманская проводка в порт и швартовка к причалу;

· Стоянка у причала после швартовки в ожидании грузовых операций;

· Стоянка у причала с момента начала грузовых операций до момента выполнения бункер-сюрвейя.

По карте перехода и по судовому журналу определяются время и мили, которые прошло или пройдет судно за указанный период.

Из чартера или других документов выбираются следующие данные:

· Обусловленная скорость судна;

· Суточные расходы тяжелого и дизельного топлива на ходу и на стоянке.

Исходные данные для расчета:

· Обусловленная скорость судна, 14 узлов;

· Расход тяжелого топлива на ходу, 17 т/сут.;

· Расход дизельного топлива на ходу, 2.5 т/сут.;

· Расход дизельного топлива на стоянке с грузовыми операциями, 2.5 т/сут;

· Расход дизельного топлива на стоянке без грузовых операций, 1.8 т/сут;

· (Участок 1.) Расстояние между точкой входа судна в чартер и лоцманской станцией:

o Переход (S), 180 миль;

o Время ожидания у лоцманской станции (ТО), 9 часы;

o Маневрирование у лоцманской станции (Тм), 1 часы;

Источник

Определение уровня заполнения емкости танка

Цель работы. Ознакомление с методикой определения количества наливного груза в танке в зависимости от конкретных температурных условий и свойства груза.

Общие указания. Плотность наливных грузов зависит от температуры, поэтому одна и та же масса груза при разных температурах занимает разный объем, что может привести к разливу нефтепродуктов или нерациональному использованию емкости танков.

При наливе танки необходимо заполнить так, чтобы на переходе, при повышении температуры, объем нефтепродуктов не превысил объем танка и не было разлива. Разлив нефтепродуктов ведет к большим материальным потерям из-за уменьшения количества груза и штрафов за загрязнения окружающей среды.

С другой стороны, при максимальной температуре на переходе в танке не должно быть пустот, т. е. при загрузке танки должны быть заполнены до максимально возможной величины. Наличие недогрузки танков (пустот) приносит материальные потери (в меньшей степени, чем разлив), так как «перевозка воздуха» не оплачивается.

Т. о. необходимо прекратить загрузку танкера в определенный момент времени, когда его загрузка не превысила критических значений. Такая задача возникает только в том случае, когда груз вдальнейшем нагревается (из-за повышения температуры окружающей среды) и расширяется, т. е. при переходе из холодной зоны в более теплую. При переходе из теплой зоны в холодную, танкер просто загружается до своей грузоподъемности.

В любой случае танкер (отдельные танки) не загружается на весь свой объем, так как должен оставаться определенный свободный объем в расчете на расширение при « малом дыхании».

Для определения момента окончания загрузки танкера необходимо определить количество Q (объем V) груза, который будет загружаться в каждый танк. В свою очередь Q (V) груза зависит от уровня заполнения отдельных танков.

Для определения уровня налива груза в танке необходимо:

знать плотность (r) при наливе и при максимальной температуре;

знать коэффициент объемного расширения наливного груза;

иметь калибровочные таблицы танков;

иметь надежные приборы для определения уровня груза.

Температура на переходе определяется по гидрометеорологическим прогнозам или по справочной литературе (Атласу океанов).

Каждому значению объема в калибровочной таблице соответствуют значения высоты уровня груза и пустоты. Поэтому вместо калибровочных таблиц можно использовать соответствующие калиброванные шкалы уровнемеров.

В справочной литературе и в документах на груз, как правило, приводится плотность при 20°С (r 20). Для ряда грузов в нормативных документах приведены таблицы изменения плотности (объема 1 т) в зависимости от температуры. Но часто возникает вопрос определения (перерасчета) плотности для нужной температуры. Пересчет для нужной (расчетной) температуры производится по следующей формуле:

r р = r + b (t – t р),

где r и r р – соответственно плотность при известной и расчетной температуре, т/м 3 ;

t и t р – соответственно известная и расчетная температура, °С;

b – коэффициент объемного расширения груза, т/м 3 ×град.

Коэффициенты объемного расширения наливных грузов b зависят от плотности, природы наливного груза и часто прилагаются к документам на груз.

Кроме того часто возникает отдельный вопрос о определении количества груза на танкере после его загрузки.

Количество груза, погруженного на борт танкера, как правило, определяется методом, согласно которому количество груза рассчитывают на основе определения объема и плотности груза. Для этого на каждом танкере имеются таблицы емкости грузовых танков, называемые иначе калибровочными. Таблицы рассчитываются по высоте уровня груза от кромки замерных трубок или от специальной отметки в смотровых глазках горловин грузовых танков. В последнем случае при замерах груза необходимо проверять, насколько плотно зажата крышка горловин танка, чтобы не допускать ошибок при замерах.

При помощи калибровочных таблиц объем груза определяют или замером пустот (ullages), или замером взлива (soundings). Замеры груза производят стальной рулеткой или метроштоком, на которых нанесены деления в сантиметрах и миллиметрах, либо специальной электронной рулеткой, позволяющей также измерять температуру груза.

Полученные в результате замеров значения пустот в каждом танке, а также значения температуры груза в каждом танке, используются в расчетах количества груза, погруженного на борт судна.

В отечественной практике температуру груза измеряют двумя способами: путем погружения термометра, вставленного в медный пенал, в середину высоты взлива груза в танке; путем измерения температуры в пробе груза, отбираемой согласно ГОСТ. Для точного определения температуры груза шкала термометра должна быть разбита на деления до 0,1 °С, так как на крупнотоннажном танкере при ошибке измерений температуры на 1 °С ошибка в определении количества груза может составить 10 – 20 тонн. Согласно сложившейся в международной практике методике для нефти при высоте взлива 3,5 метра и более замеры температуры производятся с пяти уровней. А именно, с одной десятой, трех десятых, пяти десятых, семи десятых и девяти десятых высоты взлива в танке. Если высота взлива меньше 3,5 метров, замеры производятся с трех уровней: одной шестой, трех шестых и пяти шестых высоты взлива. Все замеры температур выполняются с точностью до 0,1 °С, а затем усредняются.

В случае, когда по окончании погрузки у танкера имеется дифферент на корму или на нос, а также крен, необходимо ввести поправки на дифферент и крен к измеренным ранее пустотам. Поправки на дифферент и крен выбираются из судовых буклетов. А затем по откорректированным значениям пустот входят в калибровочные таблицы для определения значений объема груза в каждом танке. Помимо поправки на дифферент может быть ряд других поправок к значениям пустот, вводимых в расчет в зависимости от конструктивных особенностей каждого танкера. Так к ним относится поправка, учитывающая изменение положения точки отсчета пустоты по сравнению с используемой в калибровочных таблицах. Таким образом, эта поправка дает возможность продолжать пользоваться построечными калибровочными таблицами после конструктивных изменений.

Читайте также:  Коэффициент использования и коэффициент мощности электрооборудования таблица

Объем груза в каждом танке определяется по калибровочным таблицам, согласно откорректированным значениям пустот.

Очень трудно получить точное значение плотности на борту судна, особенно, если наблюдается температурное расслоение груза , т .е. температура груза по высоте изменяется. Достаточно представить себе трудности при определении плотности в танке размером 30х45х30 метров, с нижними слоями, погруженными в морскую воду и верхними слоями, нагретыми солнцем. В дополнение, танки могут подвергаться воздействию температуры соседних танков и их содержимого. Поэтому обычно у погрузочного терминала запрашивается официальная плотность продукта, который отбирается из берегового хранилища и анализируется, а затем используется во всех дальнейших судовых расчетах. Плотность, полученная у погрузочного и разгрузочного терминалов, конечно, будет отличаться, обычно при выгрузке это значение будет немного выше, вследствие некоторой потери легких фракций в процессе погрузки, во время рейса и при разгрузке. Такая разница в плотности непосредственно повлияет на измеренный вес, однако на измеренный объем груза эта разница мало повлияет. Так как температура груза в каждом из танков отличается, то соответственно и плотность груза в каждом танке будет отличаться, а также будет отличаться от официальной плотности груза при так называемой нормальной температуре (по ГОСТу за нормальную температуру принимается +20 °С).

Расчет количества нефти и нефтепродуктов, погруженных на борт, имеет некоторые особенности. Так перед определением количества груза необходимо, прежде всего, установить, имеется ли в танках вода. При обнаружении воды в танках определяют высоту взлива, а затем по калибровочным таблицам объем. В случае, когда судно имеет дифферент или крен, значения пустот должны быть откорректированы. При расчете количества погруженного груза найденный объем воды исключают из общего объема груза.

Когда получено значение количества груза, погруженного на борт необходимо сравнить это значение со значением количества груза, предоставленным погрузочным терминалом. Если есть расхождение между значением количества груза, рассчитанным на судне и полученным от терминала, необходимо провести исследование причин данного расхождения. Данная ошибка ликвидируется использованием специального поправочного коэффициента, называемого VEF (vessel’s experience factor).

Порядок выполнения работы. В соответствии с заданным вариантом определяем:

номер заданного танка;

температуру груза при наливе (t н), °С;

максимальную температуру груза на переходе (t max), °С;

плотность груза по справочнику (r 20), т/м 3 .

В зависимости от плотности груза r 20 по табл. 10 определяем коэффициент объемного расширения b.

Для этого находим в табл. 10 строку с двумя значениями r, между которыми попадает заданное значение r 20, и, напротив, из колонки b выбираем его значение.

Источник

Определение количества груза на танкере.

КАФЕДРА «Управление судном»

по выполнению практической работы № 4 по дисциплине

«Технология перевозки грузов» (для курсантов и студентов заочников)

Тема: «Определение количества груза на танкере»

Методические указания составлены:

доцентом кафедры «Управление судном» Егоровой Л.И.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 7, от 26/06/08 г.

Новороссийск 2008 г.

Практическое занятие № 4.

Тема практического занятия:

Определение количества груза на танкере.

Количество жидкости, содержащееся в сосуде, может быть выраже­но двумя способами, а именно, объёмом и весом. Объём измеряется м 3 , f 3 ( 0,0283 м), баррелями (0,159 м), галлонами или литрами.

Вес нефтепродуктов измеряется метрическими тоннами или длин­ными (английскими тоннами =1,016 метрической тонны).

Отсеки на судах имеют неправильную форму, объём занят корпус­ными конструкциями и трубопроводами. Их измерение производится сло­жным путём,

Все грузовые отсеки судна обмеряются и тарируются заранее, когда судно ещё строится, результаты тарировки для облегчения их использова­ния сводятся в таблицу. Судовые таблицы тарируются через каждые 10-20 см высоты, а соответствующая вместимость может быть выражена в любых мерах: м 3 , f 3 , баррелях, галлонах.Можно также тарировать цистерны в «тоннах воды»из расчёта 1 м 3 = 1 тонне.

Мерой учёта количества наливных грузов является их масса, поско­льку у всех жидкостей, особенно у лёгких нефтепродуктов, с изменением температуры изменяется и объём. Массу наливных грузов определяют по объёму, занимаемому грузом в танке, и по плотности груза.

Способы измерения уровня жидкости в отсеке судна.

Первыйзаключается в опускании футштока до днища отсека и в определении, до какой отметки футшток будет испачкан жидкостью. Спо­соб определения «взлива».

Второйспособ называется «замером пустот»и заключается в опре­делении пространства, оставшегося незаполненным между поверхностью жидкости и верхом отсека. Второй способ более удобен. Таблицы состав­ляются таким образом, чтобы с их помощью можно было определить объ­ём груза как по способу «взлива» так и по способу «замера пустот».

Оба измерения дополняют друг друга и, если сложить обе измерен­ные высоты, то получится полная высота отсека от днища, до внутренней поверхности отсека или до той точки, которая принята за начало отсчётов при измерении пустоты. Необязательно отсчитывать пустоту от верха от­сека, иногда бывает более удобным производить отсчёт от какой-либо другой точки, например, от верхней кромки измерительной трубы. Под та­кой таблицей должно быть примечание, что замер пустоты отсчитывается от верхней кромки измерительной трубы.

На большинстве современных танкеров и нефтерудовозов у всех от­секов имеются измерительные трубы, которые обычно располагаются приблизительно в геометрическом центре верха отсека. Такое расположе­ние измерительных труб устраняет ошибки при определении взлива или пустоты при крене и/или дифференте судна.

Таблицы тарировки отсеков судна включают также таблицу попра­вок к высотам взлива и пустоты для тех отсеков, где измерительные трубы расположены не в центре отсека; эти поправки даются для нескольких значений дифферента. Следует всегда пользоваться таблицей поправок, ес­ли судно сидит не на ровный киль.

Замеры груза производятся стальной рулеткой или метрштоком, которые имеют деления на сантиметры и миллиметры. Высота уровня нефтепродукта определяется по линии смачивания на ленте рулетки и метрштока.

Для определения пустоты чаще всего применяются метрштоки (фут­штоки). В верхней части метрштока имеется Т-образная ручкас попере­чиной шириной около 300 мм.На метрштоке сверху вниз нанесены деле­ния через 1 см, которые в свою очередь разделены пополам.

За начало отсчёта принята нижняя кромка поперечины ручки. Для производства замеров метршток опускают в отсек через мерительное от­верстие, пока поперечина не ляжет на кромки трубы, после чего этот метр-шток вынимают из отсека и читают показание на шкале метрштока в том месте, где начинается след нефтепродукта. Метршток во время замера дол­жен быть в вертикальном положении, иначе замер будет произведен не точно. (Смотри рисунок № 1).

Стальная мерительная лента применяется для определения высоты заполнения отсека жидкостью, при этом следует помнить следующее:

1. Иногда латунный наконечник длиной 150 мм.прикреплён зажи­мом к концу ленты и деления на самой ленте начинаются с деления 150 мм. нулевой отсчёт совпадает с нижним концом наконечника.(Смотри рисунок № 2).

2. У мерительных лент другого типа наконечником служит латунная линейка длиной 300 мм.,прикреплённая к концу ленты, но не засчитан­ная в её длину. Нулевой отсчёт совпадает с началом ленты, а потому на­личие линейки-наконечника требует прибавления к прочитанной на ленте высот 300 мм. (Смотри рисунок № 2).

Ленту второго типа очень удобно использовать для определения пустоты. Для этого необходимо опустить ленту в отсек с таким расчётом, чтобы латунная линейка была погружена в жидкость на несколько см, а верхний срез измерительной трубки совпал с одним из целых делений лепты (например: 1, 2, 3 и т.д. метра или метра и 20, 30, 40 и т.д. см).

Тогда истинная высота пустоты будет равна числу метров и сан­тиметров, показываемому лентой, плюс длина не погруженной в нефте­продукт части латунной линейки (от нулевого деления ленты до того места, где на линейке будут следы нефтепродукта). (Смотри рисунок№3).

Для определения пустоты могут быть также использованы мери­тельные ленты первого типа. В этом случае из показаний на шкале ленты следует вычесть число сантиметров равное глубине погружения в нефте­продукт латунного наконечника. (Смотри рисунок№2).

В настоящее время на судах применяются электронные меритель­ные ленты иностранного и отечественного производства позволяющие измерять пустоты и взливы грузы, а также температуру груза. Поэтому необходимо внимательно разобраться в тех мерительных инструментах заблаговременно до начала производства замеров, чтобы не допустить ошибки.

На судах устанавливаются системы дистанционного замера груза. Данные о величине взлива в каждом танке передаются в ПУГО, где и высвечиваются на табло. Как правило замеры взлива по системе дистанционного замера не используются для внесения в акт замеров и исполь­зуются при погрузке для приблизительного замера пустоты. В акт замера вносятся пустоты измеренные в ручную.

Определение плотности груза

Плотность жидких грузов определяется в соответствии с ГОСТамипри помощи ареометров, нефтеденсиметров, гидростатических весов или пикнометров. Эти приборы градуируются в соответствии с требованиями стандарта для определённой температуры, называемой стандартной.

За стандартную температуру в России принимается температура нефтепродукта при +20° С.

Плотностью нефтепродукта называют отношение его массы при температуре +20° С к массе воды в том же объёме при температуре +4°С. Такая плотность обозначается r 20 и называется стандартной.

В практике работы транспортного флота плотность жидкого груза при любой температуре определяют расчётным методом, используя фор­мулу:

где r f — плотность груза при температуре t;

t— фактическая температура груза;

р 20 \4 -плотность груза по паспортным данным (стандартная);

g — поправка на плотность при изменении температуры груза на 1°С(выбирается из таблицы № 1).

Знак поправки получает отрицательное значение при температуре жидкого груза выше +20° С.

Если приборы для определения плотности градуированы не по стан­дарту, необходимо произвести пересчёт показаний к стандартной плотности r 20\20 .

Пересчёт показаний приборов, градуированных при температуре 20° С и отнесенных к плотности воды при температуре 20° С, производится по формуле:

r 20\4 =0,99823r 20\20 (2)

где , r 20\20 — плотность при температуре воды +20° С.

0,99823 — плотность воды при температуре +20°С.

Вместо умножения на 0,99823можно пользоваться нижеследующи­ми поправками, которые следует вычитать из полученного показания плотности r 20\20 .

Источник

Adblock
detector