Меню

Как правильно выучить таблицу сложения с первоклассником

Как правильно выучить таблицу сложения с первоклассником

Здравствуйте, сегодня расскажу о самом удобном, быстром способе запоминания состава чисел, либо таблицы сложения и вычитания (как в пределах 10, так и в пределах 20)

В предыдущих статьях я рассказывала о самых продуктивных играх по математике для 1 класса.

Игры играми, а когда приходит время и просто необходимо уже знать таблицу сложения вашему ребёнку, тогда и помогут вам тренировки с СОРБОНКАМИ.

Чем они хороши? А тем, что не нужно каждый раз говорить ребёнку «Учи таблицу!» Ну вроде выучил. А стали проверять-пара неправильных ответов- опять: «Учи, кому говорю, опять не выучил!»

Так вы и не знаете, КАКИЕ ИМЕННО ВАРИАНТЫ ПРИМЕРОВ ОН НЕ ВЫУЧИЛ. И у ребенка стресс- он никак не может это выучить! Неправда!. Что-то же он знает! Вот это «что-то» и надо найти, похвалить и учить не всё подряд снова, а только то, что не знает. Вот таким «методом исключения» и тренируем ребенка с помощью сорбонок.

Ещё чем хороши сорбонки?? Примеры всегда перед глазами, ответы тоже, в процессе игры- ребенок всё выучит.

В этом приёме содержится мониторинг с корректировкой результатов.

Сорбонкиэто небольшие карточки из плотной бумаги, на одной стороне записан вопрос (слово), а на другой ответ(картинка, перевод). Сорбонки- от названия Парижского университета Сорбон. Может использоваться на любых уроках. В начальных классах очень удобно применять в математике и при изучении иностранных слов.

Подписывайтесь на канал, вас ждт ещё много интересного, ставьте «ВО!», если статья понравилась, комментируйте, спрашивайте, отвечу! м. На длинной стороне пишем пример и знак =, на короткой -ответ. Либо просто два числа на длинной стороне как состав числа, которое написано справа . Заворачиваем ответы вниз.

Играем-тренируемся. Складываем стопкой примеры. Показываем их по очереди. Если ребёнок ответил правильно, показываем ответ и откладываем в одну сторону сорбонку, если неправильно, разворачиваем ответ и откладываем в другую сторону.

Считаем, сколько примеров ребенок знает. Хвалим до небес. А те, что не знает, надо выучить.

Учим тут же. Теперь берем ТОЛЬКО те сорбонки, которые ребёнок только что учил. Опять играем точно так же.

Осталось меньше примеров, которые никак не запоминаются? Ура! Берём только их для заучивания. Заучиваем, разворачивая сорбонки. И так
играем до тех пор, пока не останется ни одной сорбонки, которые ребёнок не знает. Выучили? УРА! Играем и завтра, уже веселее !.

А в дальнейшем играем просто, чтобы показать знания ребёнка. Для удовольствия. Можно играть в классе на перемене с друзьями.

Подписывайтесь на канал, вас ждёт ещё много интересного, ставьте «ВО!», если статья понравилась, комментируйте, спрашивайте, отвечу!

Источник



Как помочь первокласснику запомнить состав чисел

Для успешного обучения математике в первом классе ученикам важно легко и быстро считать. Наиболее оптимальным вариантом является усвоение счета, и соответственно – состава чисел (в пределах 20) вплоть до автоматических навыков, когда ребенок не задумываясь, в уме легко может решить длинную цепочку последовательных математических действий.

  1. Многие дети при поступлении в школу уже свободно считают до 100 и вычисляют значения выражений в пределах 10 и даже 20. Если у вашего ребенка к 7 годам нет таких достижений, можно предположить разные причины такого «отставания» от сверстников, но основные две:
    • У вашего малыша слабая память.
    • У вас не было времени заниматься со своим ребенком
    • У вашего малыша есть реальные проблемы в развитии, которые вы можете обнаружить с помощью специалистов (психолога, логопеда, учителя, врача)

В первом случае для успешного обучения необходимо заняться тренировкой памяти. Для развития памяти существует огромное количество методик, развивающих игр и упражнений.

  • Для помощи ребенку во втором случае, и отчасти в третьем мы можем предложить несколько советов и упражнений, которые помогут вашему малышу более эффективно усвоить состав чисел в пределах первых двух десятков.
    • Для того, чтобы помочь ребенку выучить состав какого-либо числа, надо дать возможность ему поработать с частями (слагаемыми) данного числа. Например: придумать простые задачи и обратные (о конфетах, тетрадках, машинках, куклах и т.д.), демонстрируя все действия наглядно

    Пример: вот на столе лежат 3 карандаша и 2 ручки. Сколько предметов на столе?(Обратная задача, в которой одно из известных данных становится неизвестным, а неизвестное ранее – известным) : на столе 5 предметов; 2 из них ручки, остальные карандаши. Сколько карандашей на столе? (Карандаши можно закрыть салфеткой или платком)

    • составлять числа с помощью цветных счётных палочек (можно поиграть, закрывая одну часть палочек ладонью или платочком, — малышу нужно догадаться сколько палочек вы закрыли рукой)
    • рисовать различными фигурами или фигурами разного цвета
    • начертить отрезок необходимой длины, считая по клеточкам нужное количество, разделить его на две части; затем обвести эти части разными цветами и составлять из данных частей все возможные равенства (по методике Петерсон)

    Пример: отрезок равен 10 клеткам, делим его на части разного цвета — 6 и 4 клетки , составляем равенства 6+4=10; 4+6=10, 10-6=4; 10-4=6 (демонстрируя наглядно малышу, то закрывая, то открывая части ладонью)

    • Можно поиграть с малышом, пряча за спиной (под платком)определенное количество мелких игрушек (других предметов ) и подсказывая ему с помощью математических действий,

    Пример: если к 3 конфетам добавить 2, то получится то количество, . которое я держу в руке. (За правильный ответ – сладкий приз), или «если съесть 4 конфетки (леденца, ягодки…)из 7, останется столько конфет, сколько я держу в руке.

    • Существует большое количество настольных и компьютерных игр, помогающих выучить состав чисел легко и без напряжения.
    Читайте также:  Таблица ввода прикорма для грудничка

    Таблица сложения и вычитания

    Таблица вычитания в пределах 20 — это таблица
    сложения, которой надо научить пользоваться вашего ребенка, пока он не запомнит
    состав чисел.

    Таблица вычитания

    Принцип составления такой таблицы аналогичен таблице умножения.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    2 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    3 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    4 6 7 8 9 10 11 12 13 14
    5 7 8 9 10 11 12 13 14 15
    6 8 9 10 11 12 13 14 15 16
    7 9 10 11 12 13 14 15 16 17
    8 10 11 12 13 14 15 16 17 18
    10 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Выбираем
    нужные нам слагаемые . — смотрим на пересечение линий, образованных строчкой и
    столбиком – находим сумму. Например: 4+3=7. При вычитании мы находим сумму и
    одно из слагаемых, которое нам необходимо вычесть и опять смотрим на линии,
    образующие это пересечение. На конце одной из линий и будет находиться искомое
    слагаемое. Например: 7- 4. Нашли сумму 7, которая лежит на одной строчке со
    слагаемым 4 (то число, которое надо вычесть). Затем от суммы поднимаемся вверх
    и видим 3, которое и является вторым
    слагаемым или искомым ответом. Так, как мы знаем правило: чтобы найти
    неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    Когда
    у ребенка до автоматического навыка будет усвоен состав чисел, он и без таблицы
    ответит, что 7 – 4 = 3 потому, что 7 –это 4 и 3, и если от семи отнять три, то
    будет четыре; а отнять от семи четыре – будет три.

    Другой пример с переходом через десяток: 7 + 8
    = 15, т.е. если из 15 вычесть 7 – будет 8,
    и т.д…

    Источник

    Как научить ребенка считать? Советуют педагоги

    С младшего школьного возраста ребенок знакомится с числом и цифрами. Если до школы он показывал свой возраст на пальцах, мог посчитать небольшое количество предметов, то теперь возникает необходимость осознания связи между числом и цифрой, между словом числительным и соответствующей числу цифре. В начальной школе ребенок также учится выполнять математические действия: складывать, вычитать. умножать и делить. Рассмотрим приемы обучения счету.

    Как научить ребенка считать до 10?

    Первый этап. Не используем запись числа

    Первостепенная задача — научить считать до 10, не используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.

    Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.

    Второй этап. Знакомство с самими цифрами.

    В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.

    Читайте также:  Таблицы при расчете арматуры

    Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».

    На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.

    Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.

    Приемы обучения счету до десяти:

    • Игра в паровозик. Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны «распадаются» по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
    • Показ на линейке. Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
    • Счет на пальцах. Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
    • Использование смешных стихов и мультиков о числах. Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.

    Стихотворения-запоминалки для изучения счета

    Ягодный счет

    По опушке шла лисичка:
    — Раз, в корзинке земляничка,
    Два — как небо голубика,
    Три — румяная брусника,
    А четыре — вот морошка,
    Пять — смородины немножко,
    Шесть — как бусинка калина,
    Семь — как солнышко рябина,
    Восемь — в лапке ежевика,
    Девять — синяя черника,
    Десять — сочная малина.
    Вот и полная корзина!

    Раз — рука, два — рука —
    Лепим мы снеговика!
    Три — четыре, три — четыре,
    Нарисуем рот пошире!
    Пять — найдем морковь для носа,
    Угольки найдем для глаз.
    Шесть — наденем шляпу косо.
    Пусть смеется он у нас.
    Семь и восемь, семь и восемь,
    Мы сплясать его попросим.
    Девять — десять — снеговик
    Через голову — кувырк!
    Ну и цирк!

    Пошли пальчики гулять,
    А вторые догонять,
    Третьи пальчики бегом,
    А четвертые пешком,
    Пятый пальчик поскакал,
    И в конце пути упал.

    • Игра «Назови соседей числа». Например, нужно назвать соседей числа 4.
    • Упражнение«Цифры заблудились». Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.

    Чтобы научиться считать до десяти, полезно считать числа не только единицами, но и двойками, тройками и пятерками. Для этого предлагаются такие задачки:

    • Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
    • Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
    • Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.

    Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

    После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

    В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

    Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

    Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

    На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

    Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?

    В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток.

    В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.

    Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.

    Читайте также:  Сколько ячеек электронной таблицы включает диапазоны а2

    Для ребенка начальной школы важны только три таблицы:

    • сложение и вычитание до десяти;
    • с переходом через десяток;
    • таблица умножения.

    Зная эти три таблицы, легко учиться дальше математике в средних классах. Поэтому первый счет ребенка — первые его шаги в мир математики. И желательно, чтобы эти шаги были в игровой форме, потому что интересная и наглядная форма упражнений помогает быстрее учиться считать и с большей мотивацией грызть гранит науки математики.

    Читайте также:

    Фото: Елена Чулихина.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

    Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
    что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
    и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

    Кстати, такая возможность есть
    на всех страницах нашего сайта

    Источник

    Самый быстрый технологический приём запоминания таблицы сложения или состава чисел

    Здравствуйте, сегодня расскажу о самом удобном, быстром способе запоминания состава чисел, либо таблицы сложения и вычитания (как в пределах 10, так и в пределах 20)

    В предыдущих статьях я рассказывала о самых продуктивных играх по математике для 1 класса.

    Игры играми, а когда приходит время и просто необходимо уже знать таблицу сложения вашему ребёнку, тогда и помогут вам тренировки с СОРБОНКАМИ.

    Чем они хороши? А тем, что не нужно каждый раз говорить ребёнку «Учи таблицу!» Ну вроде выучил. А стали проверять-пара неправильных ответов- опять: «Учи, кому говорю, опять не выучил!»

    Так вы и не знаете, КАКИЕ ИМЕННО ВАРИАНТЫ ПРИМЕРОВ ОН НЕ ВЫУЧИЛ. И у ребенка стресс- он никак не может это выучить! Неправда!. Что-то же он знает! Вот это «что-то» и надо найти, похвалить и учить не всё подряд снова, а только то, что не знает. Вот таким «методом исключения» и тренируем ребенка с помощью сорбонок.

    Ещё чем хороши сорбонки?? Примеры всегда перед глазами, ответы тоже, в процессе игры- ребенок всё выучит.

    В этом приёме содержится мониторинг с корректировкой результатов.

    Сорбонкиэто небольшие карточки из плотной бумаги, на одной стороне записан вопрос (слово), а на другой ответ(картинка, перевод). Сорбонки- от названия Парижского университета Сорбон. Может использоваться на любых уроках. В начальных классах очень удобно применять в математике и при изучении иностранных слов.

    Подписывайтесь на канал, вас ждт ещё много интересного, ставьте «ВО!», если статья понравилась, комментируйте, спрашивайте, отвечу! м. На длинной стороне пишем пример и знак =, на короткой -ответ. Либо просто два числа на длинной стороне как состав числа, которое написано справа . Заворачиваем ответы вниз.

    Играем-тренируемся. Складываем стопкой примеры. Показываем их по очереди. Если ребёнок ответил правильно, показываем ответ и откладываем в одну сторону сорбонку, если неправильно, разворачиваем ответ и откладываем в другую сторону.

    Считаем, сколько примеров ребенок знает. Хвалим до небес. А те, что не знает, надо выучить.

    Учим тут же. Теперь берем ТОЛЬКО те сорбонки, которые ребёнок только что учил. Опять играем точно так же.

    Осталось меньше примеров, которые никак не запоминаются? Ура! Берём только их для заучивания. Заучиваем, разворачивая сорбонки. И так
    играем до тех пор, пока не останется ни одной сорбонки, которые ребёнок не знает. Выучили? УРА! Играем и завтра, уже веселее !.

    А в дальнейшем играем просто, чтобы показать знания ребёнка. Для удовольствия. Можно играть в классе на перемене с друзьями.

    Подписывайтесь на канал, вас ждёт ещё много интересного, ставьте «ВО!», если статья понравилась, комментируйте, спрашивайте, отвечу!

    Источник

    Adblock
    detector