Меню

Как лучше делать таблицу

Как лучше делать таблицу

Набрать текст в редакторе под силу большинству из нас, даже если мы только осваиваем работу за компьютером. А вот изменить его, дополнить изображениями и таблицами, сделать отступы, поля и добавить нумерацию страниц уже сложнее. Для этого надо получить специальные знания, иначе можно долго искать нужную функцию и вникать в ее работу.

Я давно подружилась с программами Microsoft Office и хочу помочь вам в их освоении. Сегодня разберемся, как сделать таблицу в Word и Google Документе, как добавить и удалить строки и столбцы, поменять их ширину, выровнять данные в ячейках и произвести другие действия.

Все способы с пошаговыми инструкциями

Откройте программу и посмотрите на основное меню вверху экрана. Среди перечня опций нам нужна вкладка “Вставка”.

Я использую Office 365, который по интерфейсу не отличается от пакета 2016 года. Если у вас стоит более ранняя версия, не расстраивайтесь. Да, меню будет выглядеть немного иначе, но ваша задача – найти вкладку “Вставка” или “Вставить”.

Затем нажмите на слово “Таблица”. Перед вами появится выпадающий список, при помощи которого можно:

  • в 1 клик начертить пустую таблицу максимального размера 10 × 8 ячеек, затем ее можно увеличить, об этом я расскажу немного позже;
  • создать нужное количество строк и ячеек;
  • нарисовать объект любого формата по своему желанию;
  • преобразовать уже набранный текст в табличный формат;
  • открыть прямо в Word редактор Excel и работать в нем, если это привычно и удобно для вас;
  • воспользоваться готовыми шаблонами, предусмотренными программным продуктом, или создать свои.

Сейчас мы рассмотрим каждый из этих способов отдельно.

Быстрое создание простой таблицы

Самый легкий способ – это отметить в выпадающем меню поле, в котором квадратики по вертикали означают количество строк, а по горизонтали – столбцов. Таким образом, если мы выделяем область 3 × 4, то получаем таблицу из 12 одинаковых ячеек, готовую к заполнению.

В дальнейшем ее можно увеличить, уменьшить и изменить размеры строк и столбцов. Как это сделать, смотрите в разделе о редактировании.

Второй простой способ

Снова идем в меню и выбираем “Вставить таблицу…”.

В выпавшем окошке можно выбрать любое количество строк и столбцов, а также настроить ширину ячеек:

  • фиксированную;
  • по содержимому, чтобы размеры подстраивались под самый длинный текст;
  • по ширине окна, тогда таблица будет занимать всю область: от левого до правого края листа.

Если вы поставите галочку внизу, то в следующий раз редактор предложит создать точно такой же объект, что удобно, если вам нужно несколько одинаковых массивов.

Рисуем таблицу

На мой взгляд, это самый трудный способ, его стоит использовать в редких случаях, когда нужно составить сложную таблицу необычной конфигурации или когда у вас уйма времени, и хочется поэкспериментировать.

Выбираем в меню соответствующий пункт.

Теперь ведем карандашом и рисуем рамку, а затем ячейки. На мой взгляд, тут удобно “чертить” вертикальные, горизонтальные и даже диагональные линии и создавать свой макет, но вы можете творить, как вам захочется.

В процессе рисования в основном меню откроется вкладка “Макет”. Опции на этой панели позволяют быстро добавлять одинаковые ячейки, объединять их или разделять. Подробнее обо всех возможностях редактирования любой таблицы в Microsoft Word я расскажу чуть позже.

Преобразование текста в таблицу

Эта функция может стать довольно удобным инструментом для тех, кто привык быстро набирать текст и не хочет тратить время на заполнение полей. Также вы можете его использовать, когда переносите данные с распечатанного листа и книги в компьютер или просто не любите таблицы, но делать их приходится.

Читайте также:  Примеры видов мутаций таблица

Чтобы все получилось, содержимое каждой ячейки пишите по одному из принципов:

  • с новой строки;
  • через точку с запятой;
  • со знаком табуляции, то есть нажимая клавишу Tab на клавиатуре;
  • через любой выбранный вами символ.

Главное, не запутаться и по порядку сверху вниз и слева направо, то есть по строчкам, выписать все данные с использованием выбранного разделителя. Я чаще всего выписываю содержимое новой графы, нажимая Enter, так проще не запутаться и проконтролировать количество данных.

Затем выделяем набранный текст, идем в меню и выбираем пункт “Преобразовать в таблицу…”.

В появившемся окне выбираем нужное количество столбцов, строки программа установит сама. Затем говорим редактору, как подобрать оптимальную ширину ячеек, и какой символ отделяет их содержимое в конкретном случае. Нажимаем кнопку “ОК” и получаем готовую и уже заполненную форму.

Создаем таблицу Excel в текстовом документе

Чем интересен Excel? В нем есть формулы, возможность фильтровать и упорядочивать информацию, делать простые и сложные расчеты, рисовать графики, чего нет в Word. Поэтому если нам нужно что-то посчитать и внести данные в текстовый документ, мы открываем меню и выбирайте соответствующую опцию.

Источник



Как сделать таблицу в Ворде: 6 способов

1. Вставить таблицу с помощью превью

Самый простой метод, с помощью которого можно сделать небольшую таблицу с разным количеством ячеек: максимум может быть 10 столбцов и 8 строк.

Все дальнейшие скриншоты сделаны в MS Word 2010 – инструкции для более ранних или новых версий практически не отличаются.

  • Перейдите к главному меню и откройте вкладку «Вставка».
  • Кликните по иконке «Таблица» и в поле «Вставка таблицы» выберете необходимый размер элемента.
  • Чтобы таблица появилась в документе, надо кликнуть левой кнопкой мыши по ее превью из предыдущего шага. Далее можно добавлять или удалять столбцы с помощью ПКМ и выбора соответствующего пункта меню.

2. Нарисовать таблицу

Способ менее удобный для создания целых таблиц, но хорошо подходящий для их редактирования и разделения ячеек. Например, с помощью рисования можно сделать поля, разделенные по диагонали.

  • Чтобы нарисовать таблицу в Ворде, перейдите к одноименному разделу во вкладке «Таблица».
  • Курсор превратится в карандаш. Первым действием необходимо нарисовать внешние границы, а далее поделить внутреннее пространство на строки и столбцы.
  • Редактировать поле можно с помощью конструктора таблиц, который откроется в новой вкладке в верхнем меню. Здесь вы также найдете инструмент “Ластик” для удаления линий.

3. Создать таблицу с заданным количеством строк и столбцов

Метод отлично подойдет для вставки больших таблиц, которые будет долго рисовать.

  • Во вкладке “Вставка” выберите инонку “Таблица” и раздел “Вставить таблицу”.
  • В появившемся окне задайте необходимое количество строк и столбцов, а также их ширину.
  • Нажмите ОК.

Источник

5 простейших способов сделать таблицу эксель красивой

По работе я очень часто сталкиваюсь с эксель-таблицами. Да и вообще являюсь большим фанатом экселя, считаю, что в нём можно спланировать и структурировать практически всю свою жизнь) Про функциональные возможности экселя можно говорить бесконечно, есть целые курсы об этом, а в этой статье я хочу уделить внимание другому аспекту — красивому оформлению, визуализации таблиц.

Когда получаешь неряшливо оформленную таблицу, невольно появляется отношение к ней как к некачественной работе. А ведь достаточно сделать следующие простейшие действия, которые не займут много времени:

Читайте также:  Таблица торговца clash of clans

1. Оформление границ

Excel представляет собой бесконечное полотно (на самом деле конечная, просто очень длинная). Зачастую мы вставляем данные, не оформляя границы, которые очерчивают таблицу. А ведь с оформленными границами информация воспринимается Намного структурная и проще. Сравните пример на скриншотах ниже:

2. Подбор шрифта

Простое изменение предустановленного, привычного нашему глазу шрифта, способно моментально изменить визуальное восприятие таблицы. Она сразу смотрится как-то дороже что ли) сразу складывается впечатление, что над таблицей поработали не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения дизайна.

3. Выделение заголовков

Выделенные жирным шрифтом заголовки дает понимание структуры документа. Легче считываются свойства столбцов и строк, а также взаимосвязи между ними.

4. Цветовое кодирование

Чтобы таблица получилась более информативной, но менее громоздкой я люблю подключать цветовое кодирование (или цветовую легенду). Смысл в том, чтобы закрашивать ячейки, строки или столбцы в зависимости от типа данных в них. Таким образом можно считывать всю информацию одним взглядом.

5. Автоматические формулы

Этот способ делает нашу таблицу красивой не визуально, а по содержанию. Когда я вижу, что итоговые столбцы рассчитываются вручную, а не формулой, для меня это мощный отталкивающий фактор) у Экселя огромные возможности по части применения формул, я прекрасно понимаю, что не все их возможно знать и помнить. Но применять простейшие, например, сумму, разность или среднее значение – это можно сказать основы бизнес-этикета)

Эти пять простейших способов позволяют быстро привести таблицу в визуально опрятный вид. Ниже покажу пример: эту диаграмму Ганта я составляла для личного пользования, чтобы отслеживать, как проходит ремонт в квартире)) Мне кажется, получилось вполне симпатично) В ней как раз нашли отражения советы:

  • оформлены границы
  • изменён шрифт на мой любимый Montserrat
  • выделены заголовки
  • применено цветовое кодирование

Источник

Как сделать таблицу в Word: пошаговая инструкция для создания и редактирования простых и сложных массивов данных

Набрать текст в редакторе под силу большинству из нас, даже если мы только осваиваем работу за компьютером. А вот изменить его, дополнить изображениями и таблицами, сделать отступы, поля и добавить нумерацию страниц уже сложнее. Для этого надо получить специальные знания, иначе можно долго искать нужную функцию и вникать в ее работу.

Я давно подружилась с программами Microsoft Office и хочу помочь вам в их освоении. Сегодня разберемся, как сделать таблицу в Word и Google Документе, как добавить и удалить строки и столбцы, поменять их ширину, выровнять данные в ячейках и произвести другие действия.

Все способы с пошаговыми инструкциями

Откройте программу и посмотрите на основное меню вверху экрана. Среди перечня опций нам нужна вкладка “Вставка”.

Я использую Office 365, который по интерфейсу не отличается от пакета 2016 года. Если у вас стоит более ранняя версия, не расстраивайтесь. Да, меню будет выглядеть немного иначе, но ваша задача – найти вкладку “Вставка” или “Вставить”.

Затем нажмите на слово “Таблица”. Перед вами появится выпадающий список, при помощи которого можно:

  • в 1 клик начертить пустую таблицу максимального размера 10 × 8 ячеек, затем ее можно увеличить, об этом я расскажу немного позже;
  • создать нужное количество строк и ячеек;
  • нарисовать объект любого формата по своему желанию;
  • преобразовать уже набранный текст в табличный формат;
  • открыть прямо в Word редактор Excel и работать в нем, если это привычно и удобно для вас;
  • воспользоваться готовыми шаблонами, предусмотренными программным продуктом, или создать свои.
Читайте также:  Как упростить логическую функцию и построить таблицу истинности

Сейчас мы рассмотрим каждый из этих способов отдельно.

Быстрое создание простой таблицы

Самый легкий способ – это отметить в выпадающем меню поле, в котором квадратики по вертикали означают количество строк, а по горизонтали – столбцов. Таким образом, если мы выделяем область 3 × 4, то получаем таблицу из 12 одинаковых ячеек, готовую к заполнению.

В дальнейшем ее можно увеличить, уменьшить и изменить размеры строк и столбцов. Как это сделать, смотрите в разделе о редактировании.

Второй простой способ

Снова идем в меню и выбираем “Вставить таблицу…”.

В выпавшем окошке можно выбрать любое количество строк и столбцов, а также настроить ширину ячеек:

  • фиксированную;
  • по содержимому, чтобы размеры подстраивались под самый длинный текст;
  • по ширине окна, тогда таблица будет занимать всю область: от левого до правого края листа.

Если вы поставите галочку внизу, то в следующий раз редактор предложит создать точно такой же объект, что удобно, если вам нужно несколько одинаковых массивов.

Рисуем таблицу

На мой взгляд, это самый трудный способ, его стоит использовать в редких случаях, когда нужно составить сложную таблицу необычной конфигурации или когда у вас уйма времени, и хочется поэкспериментировать.

Выбираем в меню соответствующий пункт.

Теперь ведем карандашом и рисуем рамку, а затем ячейки. На мой взгляд, тут удобно “чертить” вертикальные, горизонтальные и даже диагональные линии и создавать свой макет, но вы можете творить, как вам захочется.

В процессе рисования в основном меню откроется вкладка “Макет”. Опции на этой панели позволяют быстро добавлять одинаковые ячейки, объединять их или разделять. Подробнее обо всех возможностях редактирования любой таблицы в Microsoft Word я расскажу чуть позже.

Преобразование текста в таблицу

Эта функция может стать довольно удобным инструментом для тех, кто привык быстро набирать текст и не хочет тратить время на заполнение полей. Также вы можете его использовать, когда переносите данные с распечатанного листа и книги в компьютер или просто не любите таблицы, но делать их приходится.

Чтобы все получилось, содержимое каждой ячейки пишите по одному из принципов:

  • с новой строки;
  • через точку с запятой;
  • со знаком табуляции, то есть нажимая клавишу Tab на клавиатуре;
  • через любой выбранный вами символ.

Главное, не запутаться и по порядку сверху вниз и слева направо, то есть по строчкам, выписать все данные с использованием выбранного разделителя. Я чаще всего выписываю содержимое новой графы, нажимая Enter, так проще не запутаться и проконтролировать количество данных.

Затем выделяем набранный текст, идем в меню и выбираем пункт “Преобразовать в таблицу…”.

В появившемся окне выбираем нужное количество столбцов, строки программа установит сама. Затем говорим редактору, как подобрать оптимальную ширину ячеек, и какой символ отделяет их содержимое в конкретном случае. Нажимаем кнопку “ОК” и получаем готовую и уже заполненную форму.

Создаем таблицу Excel в текстовом документе

Чем интересен Excel? В нем есть формулы, возможность фильтровать и упорядочивать информацию, делать простые и сложные расчеты, рисовать графики, чего нет в Word. Поэтому если нам нужно что-то посчитать и внести данные в текстовый документ, мы открываем меню и выбирайте соответствующую опцию.

Источник

Adblock
detector