Меню

Игры создай свою таблицу

Как создать викторину «Своя игра» в PowerPoint

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию. Вспоминаются домашние вечера перед телевизором, когда мы ломали голову над очередным вопросом вместе с игроками.

Благодаря современным технологиям вы буквально за 10-20 минут можете создать викторину наподобие «Своей игры» и сыграть в нее с друзьями. В этой статье мы расскажем, как сделать такую викторину в PowerPoint. Начинайте придумывать вопросы!

Кроме того, вы получите подробную пошаговую инструкцию по созданию викторины с нуля и бесплатный шаблон викторины в формате PPT.

Этап 1: Создаем игровое поле

  1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.
  2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.
  3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу ( Вставка → Таблица).
  1. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.
  2. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.
  1. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры». Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.

Когда вы выполните все шаги, игровое поле будет выглядеть примерно так:

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

  • Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.
  • Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.
  2. Нажмите Вставить макет.
  1. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».
  1. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.
  1. В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.
  1. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).
  1. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».
  2. Добавьте кнопку Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.
  1. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

Этап 3: Добавляем слайды и расставляем ссылки на игровом поле

Итак, у нас уже есть титульный слайд и слайд с игровым полем. Кроме того, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.

  1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.
  2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ. У вас должно получиться так:
  1. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

  1. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).
  1. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).
  2. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Ограничиваем навигацию

Перейдите во вкладку Переходы. Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавляем изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета), чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Загружаем музыку и настраиваем автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить → Аудио.

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение. Установите Начало: автоматически.

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Добавляем видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом, перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов, как еще улучшить вашу игру:

  • Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение»), используя режим Образец слайдов.
  • Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.
  • Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).
  • Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.
  • Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.
Читайте также:  Таблица цивилизация и формация

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (П оказ слайдов → С начала), и просмотрите игру целиком. Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Выложите игру в интернет

С помощью iSpring Converter Pro вы можете опубликовать свою викторину в интернет всего за один клик в виде веб-файла, как в этой статье.

А если вы хотите поделиться игрой через ссылку или вставить код в ваш блог или веб-сайт (как в этой статье), очень удобно использовать облачный сервис iSpring Cloud. Ваша викторина будет доступна для просмотра на любых устройствах, даже если у получателей нет PowerPoint.

Не забудьте проверить ее работоспособность после публикации.

Сыграйте в свою игру

А теперь самое интересное! После того как вы создали игру и разместили ее в интернете, пришло время пригласить друзей и сыграть! Вам понадобится два или более игроков, лист бумаги и карандаш для записи счета.

Запустите игру и станьте ее ведущим. В оригинальной телевизионной версии этой игры конкурсанты жмут на большую кнопку, чтобы ответить. Поскольку мы не находимся в студии, конкурсанты могут просто хлопать в ладоши.

Правила игры просты:

  • Первый игрок выбирает категорию и сложность вопроса. Например, Президенты США, 300.
  • Ведущий кликает на выбранную клетку игрового поля и зачитывает вопрос вслух. Например: «Медвежонок Тедди был изобретен после того, как этот американский президент отказался на охоте застрелить медведя, привязанного к дереву».
  • После того как ведущий прочитает вопрос, любой из участников может хлопнуть в ладоши, чтобы ответить. Например, предположить, что это был Теодор Рузвельт.
  • Если ответ верный, игрок получает количество очков, полагающееся за этот вопрос, и может выбрать следующий.
  • Если ответ неверный, игрок получает штрафные очки, при этом другой игрок может попытаться ответить на вопрос.
  • После того как все вопросы на игровом поле будут отвечены, начинается подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.

Посмотрите, какая игра получилась у нас:

Чтобы узнать больше об официальных правилах игры, прочитайте официальную страничку оригинальной игры Jeopardy! на Википедии, а также страничку о «Своей Игре».

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Если у вас возникли трудности с составлением вопросов, посмотрите записи прошедших телевизионных игр.

Скачайте готовый шаблон

Скачайте готовый шаблон викторины «Своя игра» от iSpring.
Если вам нужна помощь с созданием викторины в PowerPoint — дайте знать специалистам поддержки iSpring.

Источник



6 лучших бесплатных генераторов таблиц

6 лучших бесплатных генераторов таблиц

Хотя Microsoft Excel, Google Sheets, Excel Online — это три лучших инструмента для создания таблиц, но в некоторых случаях вы можете использовать эти бесплатные онлайн-инструменты.

1. Tables Generator

Tables Generator позволяет создавать таблицы LaTeX, HTML, текстовые таблицы, таблицы markdown, таблицы MediaWiki и так далее. Вы можете создать таблицу с таким количеством столбцов и строк, сколько захотите.

2. Div Table

Div Table — это минимальный пользовательский интерфейс, возможность изменить тему, шрифт, фон и цвет текста, управлять рамками и так далее. Создает HTML-таблицу.

3. Rapid Tables

Rapid Tables — это еще один полезный инструмент, который вы можете использовать для создания HTML-таблиц.

4. Quackit

Quackit — простой генератор HTML таблиц. Есть возможность изменить цвет текста, цвет фона, цвет заголовка, ширину таблицы и многое другое.

5. Truben Table Editor

Редактор таблиц Truben Table Editor, вероятно, имеет самый простой пользовательский интерфейс с минимальными опциями. Недостатком является то, что у вас не будет возможности настроить таблицу.

6. Bootstrap Table Generator

Если у вас есть минимальные знания HTML, вам может пригодиться Bootstrap Table Generator.

Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мои каналы в Telegram, Яндекс.Мессенджере и Яндекс.Дзен. Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.

Респект за пост! Спасибо за работу!

Хотите больше постов? Узнавать новости технологий? Читать обзоры на гаджеты? Для всего этого, а также для продвижения сайта, покупки нового дизайна и оплаты хостинга, мне необходима помощь от вас, преданные и благодарные читатели. Подробнее о донатах читайте на специальной странице.

Есть возможность стать патроном, чтобы ежемесячно поддерживать блог донатом, или воспользоваться Яндекс.Деньгами, WebMoney, QIWI или PayPal:

Заранее спасибо! Все собранные средства будут пущены на развитие сайта. Поддержка проекта является подарком владельцу сайта.

Источник

Игра Создай Свою Игру

Если вы пришли на этот сайт, значит, вам нравятся компьютерные игры. Сегодня существуют тысячи игр в разных категориях, от простеньких «стрелялок» и пасьянсов до сложных многопользовательских онлайн-стратегий. И множество компаний продолжает создавать другие, радуя поклонников увлекательными новинками. Над каждой, даже самой маленькой игрой работает команда профессионалов, от программистов до дизайнеров. Попасть в такие команды сложно, даже имея соответствующую профессию. Но вас приглашают и дают возможность создавать игру самостоятельно.

  • 3.9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Клавиша mouseМышкой
Клавиша strelkiДвижение

Игра Создай Свою Игру / Create Girls

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру — Создай Свою Игру, оригинальное название — Create Girls. В эту игру сыграли 240844 раз(а) и она получила оценку 3.9 из 5, проголосовали 666 человек(а).

  • Дата релиза: Август 2017
  • Разработчик: BarraGames
  • Платформа: Веб браузер( ПК, мобильные телефоны и планшеты)
  • Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
  • Возможность играть на весь экран
  • Возрастная категория: 3 +

Как играть?

Вам не потребуется знание языков программирования. Работать придется с уже готовыми шаблонами. Они размещены в верхней части экрана. Кликами мышки можно выбирать объекты и место их будущего размещения. В игре всего два персонажа, несколько типов бонусов, платформы и многое другое. Действия должны происходить на фоне гор. Когда вы выберете все, что хотели видеть в игре и найдете место для каждого объекта, нажмите на стрелку «далее». Теперь на экране появляется уже готовая игра, которую вы сможете попробовать первым. Получилось? Если увидели ошибки, то можно вернуться назад.

Читайте также:  Нужно ли учить таблицу умножения до школы

Отсканируйте QR-код, и игра откроется на вашем мобильном устройстве

Добавьте приложение на главный экранДобавьте игры на рабочий стол Вы можете добавить наши игры на рабочий стол, без скачивания, и играть не заходя в браузер

Источник

Как я программирую движки для ролевых игр в Google-таблицах

image

Зачем это надо

Допустим, вы проводите игру, в которой участвует одновременно 50-60 человек. У каждого игрока есть набор личных параметров (например, опыт, деньги, здоровье, репутация), которые меняются в зависимости от совершенных им действий. Также есть ряд общеигровых показателей (например, экология, бюджет страны или рейтинг правительства), которые также колеблются в соответствии с действиями и решениями игроков. А еще есть игровые события, которые происходят при определенной комбинации внешних факторов.

В общем, это довольно плотный поток информации, который нуждается в оперативном и точном просчитывании. В классической ролевой игре эту функцию обычно выполняют мастера игры. Но мастер не застрахован от ошибок, и много информации он все равно не обработает — ни в голове, ни даже при помощи листка бумаги.

С электронным движком один человек способен обрабатывать информационный поток любого объема. При этом игровую статистику можно выводить на проектор, чтобы участники в реальном времени наблюдали, как их действия влияют на игровые расклады. Или, например, можно показывать секретные данные каждому игроку адресно на смартфон. И самое главное — пользоваться таким движком можно совершенно бесплатно!

Увлекшись игровыми практиками около года назад, я успел написать 7 движков для разных командообразующих игр. Большая часть из этих игр имеет коммерческий успех, а одна даже продалась в качестве франшизы за границу.

Денежный поток

Все началось с игры «Денежный поток». Знакомые пригласили меня поиграть в знаменитую настолку Роберта Кийосаки, и она меня очень зацепила. Единственное, что раздражало в игре, — это необходимость постоянно производить расчеты в столбик, стирать ластиком устаревшие данные и вносить новые. Из-за того, что все участники, боясь ошибиться, были постоянно сконцентрированы на собственных расчетах, игра сильно теряла в динамике и затягивалась на долгие часы.

Я решил оптимизировать игровой процесс, переведя все калькуляции в Гугл-таблицу.

image

Чтобы протестировать этот «калькулятор», я провел несколько игр для друзей. Эффект был потрясающий! Вместо того, чтобы корпеть над вычислениями, игроки активно вовлекались в игровой процесс, вели переговоры, придумывали сложные финансовые схемы и махинации. Скорость самой игры возросла почти в два раза. Нам впервые удалось довести ее до конца, когда все игроки покинули дорожку крысиных бегов и достигли своих целей. Для сравнения, в «ручной» версии участникам едва хватало терпения доиграть до того момента, когда хотя бы кому-то одному удавалось выйти на большой круг.

«Офигеть! — воскликнул мой товарищ Рубен во время одной из игр. — Восемь взрослых мужиков собрались, чтобы весь вечер пялиться на экран с гугл-табличкой. Но это реально интереснее любого кино!»

Мою табличку для расчетов в игре «Денежный поток» можно скачать отсюда. Если не до конца будет понятно, как ей пользоваться, напишите мне, и я вышлю подробную инструкцию.

Зомби, президенты и ассасины

Немного позже я наткнулся на сценарий кабинетной ролевой игры «All The President’s Zombies» американского геймдизайнера Майка Янга. По сюжету, в стране происходит зомби-апокалипсис, и группа высших чиновников собирается в кабинете президента, чтобы выработать план по решению этой проблемы.

image

Концепция мне понравилась, и я решил создать свою собственную игру, локализовав творение Янга. Получилась игра «Экстренное совещание», которая достаточно далеко ушла от оригинала. В ее основе — развесистое дерево событий, которые в реальном времени происходят в зависимости от тех или иных решений, принятых игроками на совещании. Вместо того, чтобы кропотливо обучать мастеров игры, я создал гугл-таблицу, которая автоматически вычисляла последствия каждого из предпринятых игроками действий. Ведущему оставалось только ставить на экране галочки и вытягивать из колоды карты, номера которых высвечивались в таблице.

image

Определенную сложность у меня вызвала необходимость отслеживать динамику игровых параметров. Ведь при изменении значения ячейки таблица моментально пересчитывает все связанные с ней формулы, нигде не сохраняя старого значения. Я придумал, как обойти эту сложность, но об этом расскажу ниже.

Проведя пару десятков «Экстренных совещаний» для друзей и знакомых, я понял, что это перспективный формат для всякого рода тимбилдингов и корпоративных историй. Мешало только ограничение на максимальное число участников в 12 человек. И я стал придумывать новые игры, в которые можно было бы играть большим коллективом. При этом управлять игровой экосистемой должен был по-прежнему один ведущий. Так появились игры «Чумовая Венеция» по мотивам франшизы Assassin’s Creed, «Мировое господство» о противостоянии сверхдержав на мировой арене, «День выборов» о честных и не очень политических технологиях и еще несколько игр, решающих специфические задачи конкретных заказчиков.

При разработке каждой из этих игр я сталкивался с определенными сложностями, и сейчас разберу несколько наиболее интересных примеров.

Проблема — решение

В основе любого игрового движка лежит следующая последовательность действий: 1) сбор информации о решениях, принятых игроками, 2) ввод этой информации в систему, 3) проверка условий и вычисление системой новых данных, 4) выдача игрокам новых данных. В зависимости от сюжета игры, этот цикл может повторяться от одного до условно бесконечного числа раз. При этом вся коммуникация игроков, предшествующая принятию окончательных решений, остается «за кадром», и игровой системой никак не учитывается. Так что в целом процесс не производит ощущения компьютерной игры, оставляя простор для живого эмоционального взаимодействия.

Основная сложность при разработке движка в гугл-таблице — отсутствие таких привычных программисту сущностей, как переменная, цикл, прерывание, процедура.

Допустим, отсутствующие кнопки можно заменить ячейкой со значением «чекбокс» — в какой-то отдельной ячейке тогда будет формула, проверяющая состояние чекбокса и вычисляющая в зависимости от этого значение целевой ячейки. Но как быть с тем фактом, что вся таблица статична во времени, и при изменении значения одной ячейки-переменной моментально и «без спроса» пересчитываются значения всех других ячеек, ссылающихся на нее в формуле? Я не придумал ничего лучше, чем компенсировать отсутствие подпрограмм и циклов при помощи вкладок. Вы просто создаете в таблице столько вкладок, сколько циклов предполагается в игре и сколько раз за игру теоретически одна переменная может поменять свое значение. Тогда, например, ячейка во вкладке-2 будет наследовать значение той же ячейки во вкладке-1, претерпевать какие-то изменения и передавать свое значение в ту же ячейку из вкладки-3. Вот, например, как выглядят вкладки циклов в игре «Мировое господство».

image

По сюжету, игра всегда завершается через 6 лет, поэтому в таблице 6 вкладок с игровыми полями.
А вот, например, формула, которая вычисляет бюджет страны в третий год игры, суммируя исходный бюджет второго года и сумму прироста бюджета второго года:

Читайте также:  Таблица истинности windows forms

2019-05-12-17-27-39-Google-Docs-Google-Chrome

Здесь E41 — это сумма в бюджете на начало года, X44 — сумма изменений в бюджете в течение года.

Или вот формула, которая выводит в ячейку на планшет игрока данные об экономическом состоянии города в зависимости от того, какой сейчас год на дворе. В зависимости от значения ячейки «счетчик лет» $F$1 выводятся значения одной и той же ячейки E36, но из разных вкладок, соответствующих тому или иному году.

2019-05-12-17-28-08-Google-Docs-Google-Chrome

Такое решение, к сожалению, дает возможность разрабатывать только пошаговые игры, состоящие из определенных циклов (сутки, день-ночь, месяц, год и т. п.). Причем количество циклов должно быть обозримым, иначе на написание кода уйдет целая вечность. Впрочем, если нет задачи сообщать игрокам промежуточные значения игровых параметров и отслеживать их динамику в процессе, с вкладками-циклами можно вообще не заморачиваться.

Иногда перед началом игры хочется мудро распределить роли, чтобы, например, наиболее активные персонажи достались более общительным игрокам, а роли с двойным дном — тем участникам, которые умеют блефовать и сдерживать эмоции. В игре «Экстренное совещание» эта задача тоже автоматизирована. Перед началом игры участники получают ссылку на анкету в формате Google Forms, где они отвечают на несколько вопросов о своих игровых предпочтениях.

image

Эти даные попадают в таблицу, где алгоритм на их основе распределяет роли между игроками.

image

Сбор данных у игроков

Как организовать сбор данных у игроков, если их 80 человек? Поначалу мне казалось хорошей идеей использовать для этой цели мессенджеры. У каждого игрока (или у каждого капитана команды) есть прямой чатик с ведущим, куда он может отправлять свои команды и распоряжения, оповещать о принятых решениях. Однако тестовые игры показали, что мессенджеры — плохая идея. Игроки начинают флудить, задавать кучу вопросов, ошибаться и отменять отправленные ранее распоряжения. В итоге скорость обработки данных падает, стек запросов разрастается, а игрокам приходится ждать по несколько минут, когда их распоряжение вступит в силу. К тому же большую часть игры участники проводят устваившись в свои смартфоны, а это не способствует живому общению и командообразованию.

Хорошим решением оказался сбор у игроков данных посредством анкет и карточек. Например, в «Чумовой Венеции» игроки в течение всей игры сдают ведущему заполненные карточки с формулировками типа «Паоло Алигьери подослал убийц к Джакомо Сфорца» или «Леонардо Бертолуччи соблазнил Лукрецию Медичи», а ведущему остается только ставить галочки в таблице на пересечении соответствующих имен и фамилий.

image

А в игре «День Выборов» команды старшеклассников сдают после каждого игрового цикла заполненные анкеты вот такого формата.

image

Данные в такой анкете максимально упорядочены, и ведущему требуется не больше 5 секунд, чтобы вбить их в таблицу.

image

В ролевых играх важен игровой баланс: ресурсы всегда должны быть в легком дефиците, а различные инструменты по достижению целей примерно одинаково эффективными. Отстраивать баланс можно только вручную и только опытным путем, проводя серию тестовых игр. Чтобы не сойти с ума, меняя туда-сюда параметры в каждой формуле и в каждой ячейке, очень удобным решением является отдельная вкладка-справочник, где выведены все настраиваемые параметры, а формулы всей остальной таблицы ссылаются на них. При помощи справочника также можно, например, одним переключением чекбокса менять язык игры. Такая функция реализована в игре «Мировое господство».

image

Ввод данных в систему

Чтобы игра не провисала, ведущий должен иметь возможность вводить в таблицу данные максимально оперативно и эргономично. В гугл-таблицах можно настраивать формат ввода данных (dada validation). Самый быстрый и удобный формат — чекбокс. Правда, не все формулы умеют работать со значениями TRUE и FALSE. Поэтому значения чекбокса лучше сразу перевести в ноль или единицу в какой-нибудь соседней технической ячейке, а дальше уже с этими нулем и единицей делать все что угодно.

Выпадающий список — тоже очень удобный формат ввода, если в ячейке предполагается более двух значений. Наличие готовых вариантов в списке уберегает ведущего от опечаток, которые в игре могут сыграть критическую роль.

Вот пример полей для ввода данных в игре «Мировое господство».

image

Ведущему важно вовремя замечать игровые события и реагировать на них. Так, в «Экстренном совещании» нужно вовремя замечать изменения в ячейках с номерами карточек, которые нужно выдать игрокам. А в «Мировом господстве» нужно вовремя сообщить игрокам, что город подвергся ядерному удару. Чтобы ведущий ничего не прозевал, можно использовать свойство ячейки conditional formatting (условное форматирование) — с ее помощью можно, например, сделать так, что при появлении текста «город уничтожен» ячейка самостоятельно красилась в красный цвет. В поле зрения ведущего окажется яркое красное пятно, которое невозможно не заметить.

image

В игре возможны ситуации, когда часть данных известна одной команде, а другой — нет. Например, в игре «Мировое господство» информация о наличии ядерного вооружения в той или иной стране является засекреченной. В этом случае удобно использовать отдельные устройства вывода для каждой команды, а на главный экран выводить только общедоступную информацию. Технически это решается как группа отдельных таблиц (свой файл для каждой команды), в которые из мастер-таблицы при помощи функции IMPORTRANGE подтягивается только нужная информация.

Кстати, Google Sheets предусматривает возможность экспортировать данные из таблицы в веб-интерфейс, так что при желании вместо сухой таблицы игрокам на планшеты можно выводить данные в виде красиво сверстанной и анимированной инфографики.

В игре иногда вместо цифр хочется вывести на экран график, но стандартные диаграммы раздражают своей избыточностью. А еще тем, что они не умеют прилипать к ячейкам и всегда выглядят очень неаккуратно. К счастью, в гугл таблицах есть функция SPARKLINE. Эта функция отображает мини-график внутри ячейки. Он имеет определенные настройки, и его можно использовать для лаконичной визуализации некоторых данных.

image

Иногда требуется не просто вывести цифру в ячейке, но и сформулировать мысль в виде грамотно выстроенного предложения (например, в разделе «Последние новости»). В этом случае на выручку приходит функция CONCATENATE, которая умеет склеивать куски текста с цифровыми значениями из разных ячеек. Вот как выглядит формула с использованием этой функции.

2019-05-12-17-28-33-Google-Docs-Google-Chrome

В «Мировом господстве» и «Чумовой Венеции» в финале игры объявляют не только главного победителя, но и команды, отличившиеся в различных номинациях. Для подведения итогов очень удобно использовать функцию MAX, которая вычисляет максимальное число в диапазоне. Ведущему ничего не надо дополнительно делать — достаточно просто прочитать с экрана названия победивших команд.

Источник

Adblock
detector