Игры для повторения таблицы умножения и деления
Тема: Таблица умножения и деления
Пояснительная записка
Основным требованием к уровню подготовки учащихся оканчивающих начальную школу является знание и понимание таблицы умножения и деления однозначных чисел. Табличные случаи представляют собой систему знаний, усвоение которых должно быть доведено до уровня навыка. Однако, как показывает практика, учащиеся на уроках математики демонстрируют частичное или полное незнание таблицы умножения. Поэтому главной целью на уроках является качественное освоение таблицы умножения. Без нее ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел. Да и в повседневной жизни таблица тоже нужна. Для этого используются различные методы запоминания таблицы. Это заучивание стихов, запоминание выражений с одинаковые множители, рифмующиеся выражения, выражения с одинаковыми ответами, изучение таблицы на 6, 7, 8, 9 на пальцах. На уроках закрепления используется комплект дидактических карточек.
Карточки составлены в соответствии с изучением учебной дисциплины в начальной школе «Математика», для учащихся 2-3 классов. Карточки можно использовать на этапе закрепления или повторения таблицы умножения и деления при индивидуальной, парной и групповой работе. На работу отводится от 2 до 5 минут, в зависимости от объема работы.
Цели и задачи
а) Познавательные:
Цель: усвоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка;
— решать выражения со скобками и без скобок;
— решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
— решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
— решать задачи на разностное и кратное сравнение;
— находить площадь прямоугольника и квадрата.
Формирование знаний случаев табличного умножения и деления;
— о связи между компонентами и результатом умножения;
— о четных и нечетных числах;
— о квадратном сантиметре, дециметре, метре;
— о том, как образуются и записываются доли.
б) Развивающие
Цель: развитие прочных вычислительных навыков.
— умение наблюдать, рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать;
— умение решать задачи.
в) Воспитательные
Цель: воспитание интереса к предмету.
— способность к преодолению трудностей;
— трудолюбие, настойчивость для достижения конечных результатов.
Требуемые умения и навыки:
учащиеся должны знать понятия умножение и деление;
связь между компонентами и результатами действий;
знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления;
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить площадь прямоугольника и квадрата.
Ожидаемые результаты:
в результате изучения раздела «Табличное умножение и деление» ученик должен знать (понимать) таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на уровне автоматизированного навыка;
решать примеры, задачи используя табличные случаи.
Инструкция по использованию карточек
Прочитать внимательно задание.
Спросить у учителя, если что-то непонятно.
Проверить (самопроверка, работая в паре, проверяют друг у друга, проверяет учитель и т.д.)
Примеры, которые ребенок не знает, выписывает и учит
Источник
Таблица умножения
за 20 минут
Простой онлайн тренажер поможет легко и эффективно выучить таблицу умножения за счет плавного увеличения сложности и подсказок в трудных местах.
Описание работы
Первоначальная программа «Таблица умножения и для детей» была существенно переработана на новом сайте.
В новом приложении можно учить таблицу умножения как полностью, так и только умножение на конкретное выбранное число. Есть два режима работы программы: умножение и деление.
А так же в зависимости от вашего желания в меню можно выбрать изучение таблицы умножения целиком или только на необходимое число — то есть выбрать режим «НА».
В случае затруднения ответа, а также при обучении можно также воспользоваться кнопкой «Подсказка». Теперь она представлена ввиде кнопки со знаком вопроса.
Программа «Таблица умножения и деления за 20 минут» показывает степерь выученности примеров по выбранному режиму, отображая данные в виде процентной шкалы.
Пример будет считаться выполненном, если на него был дан правильный ответ 4 раза. Примеры в которых были допущены ошибки повторно показываются, для лучшего их закрепления в памяти. Таким образом, выучить всю таблицу умножения можно начиная с 144 комбинаций.
Основополагающий базис
Ни для кого не секрет, что «Таблица умножения » является самым важной составляющей при изучении математики и в частности арифметики. Поэтому к ее изучению надо подходить основательно и лучше начинать с ранних классов, то есть с первого или второго.
Есть много разных способов и методик, разных советов и справочных материалов. Мы же хотим предложить простое приложение для максимально простого и удобного изучения таблицы умножения.
Возможно не всем такой спобоб обучения придется по вкусу, однако учить с помощью разнообразных программ и онлайн-тренажеров действительно очень прогрессивно! Не надо тратить много времени для занятия с ребенком, ведь эту обязанность можно переложить на приложение, которое будет помогать в обучении попутно увлекая ребенка, чтобы это не становилось нудной и скучной зубрежкой неинтересных вещей.
В любой момент программа поможет с ответом при затруднение ребенка. А самое главное не наказывает за ошибки и не теряет терпения. Надеемся разработанное приложение поможет школьником проще с правляться с освоением базиса в математике и не отпугнет своей кажущейся сложностью.
Программа «Таблица умножения и деления за 20 минут» позволит оценивать состояние знаний и следить за процессо обучения отображая результаты и степерь выученности примеров по выбранному режиму.
Рекомендуем возвращаться к приложению ежедневно, чтобы информация и знания лучше усваивались в голове.
Таблица умножения
в упрощенном виде
Фактически необходимо запомнить только 36 комбинаций! Остальные либо простые (например, умножение на 1 или 10), либо обратимые (например 2×4 = 4×2).
Нужно запомнить связки цифр последнего столбца
Отзывы поситителей
17.10.17, Григорий (Нижний Новгород)
Спасибо за прекрасный сайт! Я выучил таблицу умножения за 30 минут. Советую всем!
05.10.17, Наталия (Эстония)
Спасибо за прекрасный сайт! Ребенок за месяц выучил таблицу умножения и теперь решает лучше всех в классе. Поделилась с родителями других учеников. Советую всем!
20.09.17, Юлия (Приморский край)
Самый простой и удобный сайт с таблицей. Ничего лишнего. Спасибо!
15.02.17, Анна (Украина, Кировоград)
Это лучший сайт по изучению таблицы и счёта! Большое спасибо создателям! Мои трое детей и + дети знакомых, все подтянулись. Рекомендую ее всем.
14.10.16, Лиза (г. Москва)
Я ученица города Москва и учусь во 2 классе. Мне выдали работу уже за второй класс. Вот и мучилась. У меня есть тетрадка у неё на обратной стороне обложки есть таблица умножения — вот и учила. Но это ни к чему не привело. Когда мама уже совсем отчаялась, мы нашли этот супер-сайт! БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
26.07.16, Владимир (г. Санкт-Петербург)
Мне 28 лет, работаю на работе в режиме работа-спать, спать-работать. Все расчеты строго на калькуляторе, все из-за дня в день монотонно и рутинно. Короче говоря, забыл таблицу да и вообще курс школы. За пару часов выучил до 5. Спасибо создателям огромное!
13.03.14, Данеля (г. Костанай, Казахстан)
Я начала учить таблицу в августе и не успевала. Не знала что делать. Я даже не знала про этот сайт. Но однажды сказала сестре, чтобы поискала и мы нашли. И за 3 часа я выучила всю таблицу. Спасибо огромное тем, кто создал этот самый замечательный сайт. Теперь по делению и умножению у меня только 5.
13.01.14, Екатерина (Нижний Новгород)
Мне очень понравилось, на каникулы задали таблицу умножения выучить, а я выучила слабенько. Вдруг, я наткнулась на этот сайт. Стала заниматься. И вуаля! Табица умножения на 5+.
24.12.13, Виктория (Тюмень)
Спасибо громадное тем кто придумал такое приложение! Сказать из какого класса я не могу, скажу только букву — «А». Таблица умножения моя слабось — я её со 2 класса не знала. Но теперь подтягиваю, так как скоро контрольная работа, а в среднем звене контрольные трудные! Спасибо еще раз!
14.08.13, Владислав (Миасс)
Тренажер просто супер! С этим тренажером я стал решать таблицу умножения быстрее и без ошибок! Спасибо за тренажер! Супер-сайт!
04.08.13, Катерина (Челябинск)
Тренажёр просто супер! Я не только быстро выучила таблицу умножения, но и приобрела навык быстрого счета в пределах 100. Спасибо большое за программу. Рекомендую ее всем.
03.08.13, Влад (Новосибирск)
Мне 8 лет. Я выучил таблицу умножения и деления за 1 неделю. Спасибо большое вам, что создали такой классный тренажёр. Благодаря вам я буду учится во 2 классе только на отлично!
15.07.13, Оля (Оренбург)
Я никак не могла выучить таблицу умножения. И с тетради учила, и в интернете по картинкам. Ничего не помогало. Решила искать тренажёр. И вуаля! Этот сайт попался. Супер! За один день выучила таблицу на 2, 3, 4, 5 и 6! Спасибо!
22.03.13, Маша (Беларусь)
Мне 8 лет, я никак не могла понять как делить, а потом мама нашла этот сайт и я как скороговорку начала говорить и потом, когда я пришла в школу, меня вызвали к доске рассказать таблицу деления, и мне поставили 10 ! Спасибо, я вас благадорю !
01.03.13, Катя (Кемерово)
Спасибо тем, кто создал этот сайт ! Даже наш учитель проверяет таблицу умножения и деления с помощью вашего сайта !
18.02.13, Катя (Курган)
Ненавижу математику! Мама заставляет делать, завуч скоро контрольную по умножению будет давать, а я ее не знаю. Зашла на этот сайт и. Спасибо огроменное тем людям, которые не поленились создать этот сайт! Теперь мне восемь лет, а таблица от зубов отскакивает! Даже играть хочется и хочется.
25.12.12, Ольга
Спасибо огромное! Не могла заставить дочку учить таблицу умножения. А тут 2 дня. И таблица умножения до 5 выучена. Блеск.
31.10.12, Руслан
Целое лето я учил таблицу, выучил, но теперь надо сделать так, чтоб от зубов отскакивала. И вот мама нашла ваш сайт. Я с удовольствием играю в эту игру. Сейчас учу таблицу на деление. БОЛЬШОЕ СПАСИБО !
25.10.12, Алёна
Прекрасная программа! И ни кто тебя не ругает, и можно спокойно учить. И не надо выворачивать язык повторяя одно и то же!
15.10.12, Артем, 11А, Архангельск
Решил выучить таблицу умножения, так как очень пригодится для ЕГЭ. Спасибо вашу сайту !
25.09.12, Валерия, 3Б
Я очень волновалась, что не выучу таблицу умножения. Подходил конец лета, а таблица плохо выучена. Мне не хотелось учить таблицу умножения! Позже я нашла этот потрясающий сайт! Мне так понравилось и легче на душе стало. Спасибо тем кто создал этот сайт!
28.08.12, Даша
Сначала я говорила, что эта плохая программа и не хотела делится своим знанием. Но я ошибалась! Оказывается это просто и легко. Теперь я знаю всю таблицу умножения! Спасибо вам огромное.
08.08.12, Элина
Я долго не могла выучить таблицу умножения. Ни в какую не давалась! До школы осталось всего 3 недели, а я не знаю таблицу. (( Решила попробовать по компьютеру поучить. Много программ встречалось, но ни одна не помогала. Уже начала бояться, что не смогу выучить.. и наткнулась на эту программу! А после всего за неделю выучила всю таблицу! От зубов отскакивало! Спасибо людям, которые создали этот сайт! Ужасно полезный!!
01.08.12, Виталик
Нет слов. Программа просто супер! ОГРОМНОЕ Спасибо!
28.07.12, Юра
Просто спасибо за такое удобство, причем бесплатно !
20.03.12, Алекс, 2Б, Рязань
Мне 9 лет. Ваша программа помогла мне доучить таблицу умножения и получить флэшку. Спасибо!
03.03.12, Аноним из Иркутска
Это правда — так легко учится. Большое спасибо !
26.02.12, Юля
Спасибо огромное, а то я так не могла выучить таблицу, а теперь знаю её лучше всех!
Теперь у меня таблица умножения от зубов отскакивает.
Легко выбрать какой тебе нужен уровень, записываешь ответ, воаля и готово.
Раньше я думала, что это невозможно, но оказалось, что она такая легкая и учить приятно .
27.01.12, Лера
Спасибо огромное, а то я так не могла выучить таблицу, а теперь знаю её лучше всех!
24.11.11, Карина
Большое спасибо. Теперь у меня таблица умножения от зубов отскакивает. Легко выбрать какой тебе нужен уровень, записываешь ответ, воаля и готово. Раньше я думала, что это невозможно, но оказалось, что она такая легкая и учить приятно. Спасибо.
21.11.11, Влада
Спасибо вам огромное! Теперь я одна в классе, которая так зазубрила таблицу! Вы сделали меня отличницей.
26.09.11, Алёна, 3А класс
Спасибо вам огромное за такой отличный сайт! Я 2-ой год не могу выучить таблицу умножения, и тем более деления. А сегодня я зашла первый раз и уже почти выучила. Сначала поработала над умножением, а потом потихоньку и над делением. Спасибо !
07.09.11, Света
Очень хорошая игра! Сегодня у нас проверка — учитель будет спрашивать таблицу и я очень хорошо подготовилась! Всем спасибо огромное!
29.08.11, Сима
Я лично очень довольна — выучила за Неделю .
29.08.11, Дарья
Большое спасибо тем, кто создал этот сайт. Я долго не могла выучить таблицу умножения и тут появилась прекрасная возможность выучить её прямо на компьютере. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
29.08.11, Алина
Я теперь учюсь на отличо! Спасибо вам и вашей программе!
22.08.11, Эля
Это правда — так легко учится. Большое спасибо !
17.08.11, Аврора
Спасибо большое ! Я выучила за час, а раньше не могла быстро давать ответы на 7, 8, 9 и т.д.
11.07.11, Диана
Выучила всю таблицу за 15 дней.
20.05.11, Инна Робертовна, мама 2 деток
Хочется сказать Вам огромное СПАСИБО. Мы за 6 месяцев не смогли справиться с таблицей умножения. Было бы очень неплохо и по русскому в такой же игравой форме на грумматику для начальных классов.
19.05.11, Оля Дэвос
Самая хорошая програмка на данный момент, из тех, что я встречала в интернете. Спасибо огромное разработчикам. Есть пара пожеланий. Хотелось бы самим выбирать на какие числа нужна тренировка. (например, моему сыну нужно отработать таблицу на 4, 6 и 8). И еще проверку на время: давать несколько секунд на ответ.
07.05.11, Сергей Петров:
Я лишь хочу поблагодарить создателей «таблицы умножения». Спасибо! Очень надеюсь, что вы продолжите работу в этом направлении и создадите ещё такие же программы в помощь младшим школьникам в изучении азов математики. Хотелось бы получить программу на сложение и вычитание с несколькими уровнями сложности. Главное удобство этих программ — не нужно изводить бумагу и всегда можно легко исправить ошибку. Это увеличивает количество выполненяемых упражнений за единицу времени. А главное, при совершении ошибок, помогает ребёнку сохранять душевное равновесие, что, как я считаю, особенно важно! Ребёнок выполнение упражнений воспринимает как игру!
15.03.11, Nastenka Zaika:
Это пишет Котёнок 2″А» класс, который не знает таблицу умножения и деления. Я уже выучила таблицу по вашей програме на 2 и 3 за 1 мин, только надо ещё немного подучить, а сейчас я начну учить на 4 и 5. Спасибо что вы устоновили этот сайт .
05.03.11, Яна:
Я ученица 2″Б» класса. Мне помогла ваша программа выучить таблицу умножения и деления. Спасибо вам за эту чудесную програму, я буду продолжать учится !
08.01.11, Семья (Амстердам):
Спасибо огромное за Вашу великолепную программу.
Нашим 4-ым деткам она очень нравится! Они с удовольствием учат таблицу умножения и деления.
Спасибо Вам еще раз!
29.12.10, VERB:
Спасибо за простую и очень нужную программу по изучению таблицы умножения!
Детей можно еще больше простимулировать, если добавить режим подсчета времени на определенное число правильных ответов. А если еще и таблицу рекордов запоминать.
17.11.10, Алексей:
Здравствуйте, искал для племянника программу для изучения таблицы умножения и нашёл у вас то что нужно! Спасибо!
30.08.10, Kuptsova:
У меня ребёнок очень неохотно учил таблицу умножения, я решила, что его любовь к компьютеру поможет мне как то его привлеч к изучению её. И Вы знаете кажется мне его удалось привлеч. Дети страшно не любят проигрывать,особенно какому-то компу. Спасибо за программу.
Источник
Дидактические игры для запоминания таблицы умножения
учебно-методический материал по математике по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ
На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например «молодцы», побеждает.
На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.
По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один — слева, другой — справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи умножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготовленных лентах.)
Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.
У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)
Делится — не делится.
Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.
Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».
На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:
I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4.
II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2.
(Аналогично можно дать выражения для деления или, например, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.
Не подведи друга.
К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6•7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй — на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.
Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.
(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)
Кто скорее, кто вернее?
Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.
(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр — учащимся нужно встать гак, чтобы число читалось правильно. Перестановка в записи десятков и единиц рассматривается как проигрыш.)
Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 . 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.
Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.
(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)
Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.
У кого больше выражений?
Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.
Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.
Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил — поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.
Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков — изображений любимых детских героев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относится игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок — изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.
Прочному запоминанию табличных случаев умножения способствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Парижского университета) имеют широкую сферу применения для усвоения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения — это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, например, 7 • 8, на другой — ответ: 56.
Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно — неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6. Забыл. Карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элементами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.
Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.
Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.
Источник
Обучающие игры «Таблица умножения и деления»
Тема: Таблица умножения и деления
Пояснительная записка
Основным требованием к уровню подготовки учащихся оканчивающих начальную школу является знание и понимание таблицы умножения и деления однозначных чисел. Табличные случаи представляют собой систему знаний, усвоение которых должно быть доведено до уровня навыка. Однако, как показывает практика, учащиеся на уроках математики демонстрируют частичное или полное незнание таблицы умножения. Поэтому главной целью на уроках является качественное освоение таблицы умножения. Без нее ребенок не сможет в дальнейшем овладеть устным и письменным умножением и делением многозначных чисел. Да и в повседневной жизни таблица тоже нужна. Для этого используются различные методы запоминания таблицы. Это заучивание стихов, запоминание выражений с одинаковые множители, рифмующиеся выражения, выражения с одинаковыми ответами, изучение таблицы на 6, 7, 8, 9 на пальцах. На уроках закрепления используется комплект дидактических карточек.
Карточки составлены в соответствии с изучением учебной дисциплины в начальной школе «Математика», для учащихся 2-3 классов. Карточки можно использовать на этапе закрепления или повторения таблицы умножения и деления при индивидуальной, парной и групповой работе. На работу отводится от 2 до 5 минут, в зависимости от объема работы.
Цели и задачи
а) Познавательные:
Цель: усвоение таблицы умножения и деления на уровне автоматизированного навыка;
— решать выражения со скобками и без скобок;
— решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
— решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
— решать задачи на разностное и кратное сравнение;
— находить площадь прямоугольника и квадрата.
Формирование знаний случаев табличного умножения и деления;
— о связи между компонентами и результатом умножения;
— о четных и нечетных числах;
— о квадратном сантиметре, дециметре, метре;
— о том, как образуются и записываются доли.
б) Развивающие
Цель: развитие прочных вычислительных навыков.
— умение наблюдать, рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать;
— умение решать задачи.
в) Воспитательные
Цель: воспитание интереса к предмету.
— способность к преодолению трудностей;
— трудолюбие, настойчивость для достижения конечных результатов.
Требуемые умения и навыки:
учащиеся должны знать понятия умножение и деление;
связь между компонентами и результатами действий;
знать наизусть таблицу умножения и соответствующие случаи деления;
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-3 действия;
находить площадь прямоугольника и квадрата.
Ожидаемые результаты:
в результате изучения раздела «Табличное умножение и деление» ученик должен знать (понимать) таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления на уровне автоматизированного навыка;
решать примеры, задачи используя табличные случаи.
Инструкция по использованию карточек
Прочитать внимательно задание.
Спросить у учителя, если что-то непонятно.
Проверить (самопроверка, работая в паре, проверяют друг у друга, проверяет учитель и т.д.)
Примеры, которые ребенок не знает, выписывает и учит
Источник