Меню

Гугл таблицы дистанционное обучение

Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 16.04.2015 2015-04-16

Статья просмотрена: 1159 раз

Библиографическое описание:

Логинова, А. В. Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку / А. В. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 976-979. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17423/ (дата обращения: 24.07.2021).

Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.

Ключевые слова: коммуникативное приложение, совместная деятельность, дистанционное обучение, многофункциональность, индивидуализация обучения

Иностранные языки в большинстве случаев являются довольно трудными для начинающих их изучать. Преподаватели иностранных языков постоянно пытаются найти инновационные и эффективные методы обучения, и именно поэтому применение современных облачных технологий становится неизбежной тенденцией, так как они создают среду, которая позволяет учащимся погрузиться в атмосферу целевого языка больше, чем любая традиционная среда обучения в классе. Эта работа рассматривает использование системы Google Docs для обучения иностранным языкам и эффективность внедрения данного инструмента.

Google Docs и другие подобные программы, основанные на технологии вики, облегчают совместное ведение проектов и могут служить общей рабочей платформой для группы людей. Они доступны через Интернет и таким образом могут использоваться независимо от местонахождения пользователя или устройства. Студенты быстро учатся использовать программы, прежде всего из-за их сходства с Microsoft Office.

Google Docs — это, по существу, Microsoft Word, Excel и PowerPoint, но доступные бесплатно в режиме онлайн. В то время как Microsoft Office сохраняет документы на жестком диске вашего компьютера, Google Docs сохраняет их на одном из серверов Google и к ним можно получить доступ через Интернет-соединение с помощью обычного браузера (Internet Explorer, Firefox, и т. д.). Документами можно поделиться с другими людьми, и они доступны в любое время для всех, кто получил разрешение на совместное редактирование или просмотр.

Однако, Google Docs не рассчитаны на работу в качестве совместных, общедоступных веб-сайтов, как большинство вики. Они скорее направлены на пользователей офисных пакетов, которые хотят получить более простой способ обмена данными и совместного составления отчетов, электронных таблиц и презентаций. Каждому документу автоматически присваивается уникальный веб-адрес, который может быть использован для доступа к этому конкретному документу.

Принимая во внимание все вышеперечисленные характеристики, возникает вопрос о причинах интереса преподавателей к данному ресурсу. На наш взгляд, их существует несколько:

— известность: студенты узнают формат и функции т. к. они схожи с Microsoft Word;

— простота: Google Docs имеет меньше функций, чем Microsoft Word, таким образом его проще использовать для базовой обработки текстов;

— доступность: студенты с доступом в Интернет всегда могут получить доступ к Google Docs, независимо от того, какое устройство они используют или где они находятся. Также Google предоставляет все свои вышеперечисленные сервисы на бесплатной основе;

— интерактивность: облачные технологии позволяют создать взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;

— взаимодополняемость: облачные технологии проникают во все сферы учебного процесса и используются, как на занятиях по иностранному языку, так и во внеаудиторных видах иноязычного обучения, таких как управляемая самостоятельная работа и контрольно-самостоятельная работа;

— наглядность: именно благодаря данному сервису и учащиеся, и учитель получают мгновенный доступ к результатам как совместной, так и индивидуальной работы.

— отсутствие границ: с одной стороны облачные технологии для своей функциональности не требуют постоянно работающих компьютеров, мобильных устройств и т. д.; с другой стороны совместная работа над проектами, дистанционное обучение, постановка и выполнение заданий — все это становится возможным даже, если обучающиеся находятся дома, не имеют специального оборудования с предустановленным программным обеспечением. Все, что необходимо для доступа к облачным технологиям это компьютер либо мобильное устройство и доступ в Интернет. [2]

Можно с уверенностью сказать, что Google Docs предлагает достойную альтернативу Microsoft Word и PowerPoint, а также облегчает онлайн сотрудничество и организацию веб-информации в онлайн тетрадь или папку. Совместное написание проектов можно легко осуществить на расстоянии (например, в качестве домашнего задания); пользователи могут даже отслеживать историю изменений, чтобы понять, как изменился исходный документ с течением времени.

Обеспечивая общую рабочую и индивидуальную среду обучения, Google Docs эффективно объединяет противоположные подходы к обучению. Это особенно полезно для учителей, заинтересованных в дифференциации своих поручений. Например, благодаря дуализму, предлагаемому Google Docs, студенты, ориентированные преуспеть в групповой работе, могут добиться желаемого, делясь рабочим пространством.

Кроме того, гибкость, которую Google Docs предлагает студентам, делает его хорошим инструментом для личного учебного пространства или электронного портфеля. По аналогии с вики, учащиеся могут использовать Google Docs для записи и делиться тем, чему они учатся. Однако, на Google Docs это может быть сделано в режиме реального времени. Таким образом, студенты имеют возможность выйти за пределы времени и пространства. Облачные технологии могут достичь местной или мировой аудитории, работая из любой точки планеты.

Читайте также:  Таблица кодов ascii заглавные латинские буквы

Преимущества использования Google Docs для освоения иностранного языка и обучения, в основном, заключаются в широких и гибких гносеологических возможностях, которые данный сервис предоставляет для студентов, а именно возможность индивидуально и совместно получать знания.

Работая в направлении совершенствования точности, согласованности, сферы применения и общего понимания иностранного языка, студенты, использующие Google Docs, начинают отличаться острой восприимчивостью к идеям других людей. Сторонники данной методики утверждают, что знание создается в результате взаимодействия между опытом и идеями. На практике же, подобная педагогика стремится опираться на знания, которые студент уже имеет. Предполагается, что многие студенты больше учатся от других, чем от прямого манипулирования объектами.

Через взаимодействие с другими, они изучают фундаментальные вопросы рефлексивного исследования: Как я пришел к этой идее? Будет ли она работать? Каковы альтернативы? Как я могу объяснить мою идею другим? Нам следует выработать у учащихся привычку задавать себе эти вопросы.

Использование Google Docs в стремлении улучшить результаты педагогической деятельности по обучению иностранным языкам должно быть проанализировано более детально. Применение облачных технологий в учебных целях имеет много полезных характеристик.

Опыт работы с Google Docs позволяет продемонстрировать, каким образом, данный сервис может быть использован для изучения иностранных языков.

— Совместное письмо: студенты могут писать тексты друг с другом и делиться ими с преподавателем. Так же, как вики, Google Docs позволяет учителям видеть, кто и что добавил. Студенты не обязаны находиться в одной комнате; каждый из них может редактировать одновременно или в разное время. Личные документы можно обнародовать, таким образом студенческая работа может быть опубликована в сети.

— Общее рабочее онлайн пространство: так как студенты и преподаватели могут редактировать документ одновременно, Google Docs служит общей рабочей платформой. Учителя могут править текст совместно со студентом, находящимся в другом месте, путем выделения ошибок разными цветами в соответствии с типом ошибки. Таким образом, Google Docs фактически становится онлайн доской, но имеет структуру и внешний вид документа Word.

— Персональная среда обучения: гибкость сервиса Google Docs делает его хорошим инструментом для персонального учебного пространства или электронного портфолио. Так же, как с вики, учащиеся могут использовать Google Docs, чтобы записывать и делиться тем, чему они учатся.

— Проверка орфографии: Google Docs имеет многоязычную проверку орфографии, позволяющую студентам проверить их правописание на целевом языке. [3]

— Мозговой штурм: Google Docs отлично подходит для совместного мозгового штурма — каждая идея идет в копилку. Существует возможность общаться с другими участниками онлайн в режиме реального времени.

— Место хранения: Вместо сохранения файлов на носителях информации или пересылки по электронной почте, учащиеся могут работать над документом на Google и иметь доступ к нему из школы или дома. Они всегда будут иметь доступ к нему и учитель никогда не услышит «Я забыл его дома» или «У меня дома другая программа».

— Информационная доска: Попросите класс создать информационный бюллетень класса. Если все студенты имеют доступ к одному и тому же документу, вы можете использовать его для объявлений или заданий. Опубликуйте и отправьте URL родителям.

— Общая папка: Никогда не печатайте задания по чтению, стихи, или эссе для всего класса. Создайте общую папку и поместить документы (doc или pdf) в общей папке только для просмотра.

Существует множество иных способов использования сервиса Google Docs и один из них это заполнение форм, интегрированных в электронную классную комнату, чтобы каждый студент мог оценить свою работу после ее выполнения. Так, например, студентам предлагается заполнять короткую анкету после каждого выступления, которое они делают в классе. На большинство вопросов можно ответить, оценив себя от 1 до 10 баллов или выбрав элементы в раскрывающемся меню. На рисунке 1 вы можете видеть пример некоторых вопросов подобной анкеты.

Рис. 1/ Форма самооценки

Студенты положительно реагируют на возможность оценить себя самостоятельно и возможность задуматься над собственным выступлением. Многие оценивают себя плохо по результатам своих первых выступлений и, как следствие, в последующих выступлениях, тщательнее готовятся. Также следует сказать о том, что самооценка положительно повлияет на желание самообразовываться.

В настоящей статье изложены только несколько примеров того, как сервис Google Docs применяется в настоящее время в обучении иностранному языку. Посредством этих примеров, мы надеемся, что преподаватели найдут гораздо больше потенциальных применений для Google Docs в пределах своих собственных курсов и дисциплин.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обучения в классах, где облачные технологии применяются системно, показали, что обучающиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и познавательной активности. Использование коммуникативных сервисов способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности. Преподавателю удается добиваться от учащихся воспроизведения информации не на репродуктивном, а на осмысленном и творческом уровне.

В этих условиях возрастающих потребностей учащихся требуется пересмотр педагогических подходов, взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Совмещение традиционного образования, классно-урочной системы, коммуникативных приложений и технологий дистанционного обучения — это новая педагогическая задача. Это новый подход к разностороннему развитию, приобретению не только новых знаний, но и овладение новым опытом.

Читайте также:  Читательский дневник оформление таблица

1. Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения. Молодой ученый, 2015, № 7, С. 809–811.

2. Цацура Е. В.Использование «облачных» технологий в обучении английскому языку (из опыта работы). Вторая Всероссийская научно-методическая конференция «Педагогическая технология и мастерство учителя», 10.11.2014–10.02.2015

3. Ming-Tsan P., Michael J. LaVaglio, Teaching with Cloud Technology: Google Docs for Chinese Language Learning, Asian Journal of Education and e-Learning (ISSN: 2321–2454) Volume 02 — Issue 04, August 2014

Источник



На Coursera запустили бесплатный онлайн-курс по основам работы с Google Таблицами

Правда, на английском языке. Так что заодно можно «подтянуть» и его.

Google открыл онлайн-курс по основам работы с Google Таблицами на Coursera — Getting Started with Google Sheets course. Начать можно прямо сейчас, а далее — обучаться по собственному графику.

В курсе вы узнаете, как создавать собственные крутые электронные таблицы. Для начала — как вводить и форматировать данные. Затем изучите формулы и несколько эксклюзивных функций Google Таблиц, которые помогут в анализе данных. И под конец обучитесь основам совместной работы над таблицами в команде.

Бесплатный онлайн-курс по основам работы с Google Таблицами на Coursera

Ведёт курс Малия — техническая специалистка из Лос-Анджелеса, ежедневно использующая G Suite и Google Sheets для управления проектами, совместной работы с удалёнными группами и принятия решений на основе данных.

Как продвигать финансовые проекты в интернете?

Спецпроект о цифровых инструментах, которые помогают банкам, стартапам и другим финкомпаниям. Тексты экспертов и ничего лишнего:

  • какие инструменты и подходы использовать для маркетинга;
  • как распределить рекламный бюджет и настроить воронку продаж;
  • какие каналы пора освоить, пока этого не сделали конкуренты;
  • как развиваться и адаптировать рекламу под горячий рынок финуслуг.

Источник

Курс по гугл таблицам

Автор курса:
Влад
Многогрешный

онлайн-курс google sheets

— Агрегируем данные из нескольких вкладок и связываем документы между собой
— Строим сводные таблицы для анализа данных
— Импортируем данные из сети в режиме онлайн

Вы изучите: относительные и абсолютные ссылки, функции ДВССЫЛ/INDIRECT, открытые и именованные диапазоны, массивы, IMPORTRANGE, сводные таблицы, GOOGLEFINANCE, IMAGE.

— Находим самый крупный платеж по заданным условиям
— Определяем, как распределены данные, например, доход по регионам России

Вы изучите: функции СУММ/SUM, СУММПРОИЗВ/SUMPRODUCT, символьные шаблоны, MINIFS и MAXIFS, КОРРЕЛ/CORREL, ЧАСТОТА/FREQUENCY, формулы массива (ARRAYFORMULA).

— Автоматически выделяем цветом неверно введенные данные, например, e-mail адреса
— Рассчитываем сумму скидки для клиентов, исходя из выполнения нескольких условий

Вы изучите: условное форматирование, функции И, ИЛИ, ЕСЛИ, ЕСЛИОШИБКА/IFERROR.

— Отслеживаем и анализируем выполнение плана продаж

Вы изучите: функции для работы с датой и временем.

— Связываем несколько таблиц и сравниваем данные в них,
— Находим уникальные значения и формируем любые выборки из баз данных

Вы изучите: функции ПОИСКПОЗ/MATCH, ВПР, ИНДЕКС/INDEX и ПОИСКПОЗ/MATCH, СМЕЩ/OFFSET, FILTER, SORT, UNIQUE.

— Создаем запросы к данным
— Выводим автоматически все крупные незакрытые B2B-сделки, список всех товаров с низкими продажами или высокими остатками, список всех крупнейших клиентов

Вы изучите: кляузы SELECT и ORDER BY, WHERE, LIMIT и OFFSET, FORMAT и LABEL, QUERY, QUERY-запрос к другому документу, QUERY из 2 диапазонов

— Визуализируем выполнение плана продаж, структуру продаж, динамику разных показателей
— Загружаем данные из других файлов и сразу строим на их основе диаграммы
— Сравниваем несколько товарных позиций, каналов продаж, менеджеров, филиалов между собой

Вы изучите: типы диаграмм, диаграммы на отдельном листе, с 2 осями, спарклайны для временного сравнения, для позиционного сравнения, для визуализации статистики

Источник

Как IT-гиганты помогают образованию? Часть 1: Google

На старости лет, в свои 33 года, решил я пойти в магистратуру по компьютерным наукам. Первую свою вышку я закончил ещё в 2008 и совсем не в сфере IT, много воды с тех пор утекло. Как и любому другому студенту, ещё и со славянскими корнями, мне стало любопытно: что я могу получить на халяву (в основном в плане дополнительных знаний по специальности)? И, коль скоро моё прошлое и настоящее плотно пересекается с хостинг-индустрией, основной выбор пал на гигантов, предоставляющих облачные услуги.

В своём небольшом цикле я расскажу о том, какие образовательные возможности предлагают три лидера рынка облачных услуг студентам, преподавателям и учебным заведениям (как университетам, так и школам), а также как использует некоторые из них наш ВУЗ. И начну я с Google.

Сразу за хабракатом немного разочарую. Жителям стран СНГ не очень повезло. Часть вкусных плюшек Google For Education там не доступна. Потому о них я расскажу в конце, специально для тех, кто учится в вузах Европы, Северной Америки и некоторых других стран. Часть из них доступна в урезанном виде, впрочем. Итак, поехали.

G Suite for Education

Многие из нас любят Gmail, Google Drive и ежи с ними. Особо везучие даже успели захватить бесплатные аккаунты почты для своих доменов, ныне известную как G Suite legacy free edition, которой постепенно закручивают гайки. Если кто не знает, G Suite for Education — это всё то же, и даже больше.

Любая школа и любой ВУЗ может получить 10000 лицензий (и, соответственно, аккаунтов) на почту, диск, календарь и прочие возможности сотрудничества, предлагаемые G Suite. Единственное ограничение — учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию и статус некоммерческой.

Наш университет активно пользуется этим сервисом. Долой хождение к деканату, чтобы узнать, какая пара следующая. Всё синхронизируется через календарь и можно посмотреть в смартфоне. Равно как и расписание экзаменов. Важные уведомления и указы рассылаются всем по мылу, равно как и уведомления о различных интересных семинарах, вакансиях для студентов, летних школах и т.п. Для каждой логической единицы (группа, курс, факультет, вуз) создан список рассылки, и сотрудники с соответствующими правами могут туда отправлять информацию. На вводной лекции для студентов прямым текстом сказали, что университетский ящик проверять очень важно, практически обязательно.

Кроме того, некоторые преподаватели активно заливают материалы лекций на Google Drive и даже создают там же индивидуальные папки для отправки домашки. Другим, впрочем, вполне подходит Moodle, не имеющий отношения к Google. Подробнее о создании аккаунта можно почитать тут. Срок рассмотрения заявки составляет до 2 недель, но по случаю массового удалённого обучения Google обещал рассматривать и подтверждать их быстрее.

Google Colab

Отличный инструмент для любителей Jupyter Notebook. Доступен любому пользователю Google. Очень удобен как для индивидуальной, так и для совместной работы при изучении чего-либо из сферы машинного обучения и data science. Позволяет тренировать модели как на CPU, так и на GPU. Впрочем, для базового изучения Python тоже вполне подойдёт. Мы активно использовали этот инструмент на «Методах интерпретации и классификации». Начать коллаборацию можно тут.


Контуры (для искушённых — один из слоёв нейронки VGG16) египетского котика делают коллаборацию лучше

Google Classroom

Отличная LMS (learning management system), предоставляемая бесплатно как один из основных продуктов в рамках пакетов G Suite for Education, G Suite for Nonprofit, а также владельцам персональных аккаунтов. Также предоставляется как дополнительная услуга для обычных аккаунтов G Suite. Система перекрёстных разрешений доступа между разными типами аккаунтов несколько запутанная и нетривиальная. Чтобы не залазить в дебри, самый простой вариант — всем участникам процессам — учителям и ученикам — пользоваться аккаунтами одного типа (либо образовательные, либо персональные).

Система позволяет создавать классы, публиковать текстовые и видеоматериалы, сессии Google Meet (бесплатны для образовательных аккаунтов), задания, оценивать их, общаться между собой и т.п. Очень полезная штука для тех, кто вынужден обучаться удалённо, но у кого нет в штате специалистов, чтобы установить и настроить какую-то другую LMS. Переступить порог класса можно тут.

Обучающие материалы

Google for Education

Определённая подборка возможностей по изучению работы с услугами Google доступна лишь для ограниченного круга стран. Грубо говоря, страны ЕС/ЕЭЗ, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Я учусь в Латвии, так что погреть руки об эти возможности получилось. Если Вы также учитесь в одной из упомянутых стран, наслаждайтесь.

  • Возможности для студентов:
    • 200 кредитов на прохождение интерактивных лабороторок на Qwiklabs.
    • Бесплатный доступ к платным версиям 13 курсов от Coursera (уже упоминал выше).
    • $50 кредитов Google Cloud (на момент написания статьи временно не предоставляется; однако всё равно можно получить тестовые $300, предлагаемые по дефолту при активации пробной подписки).
    • Скидка 50% на сертификацию G Suite.
    • Скидка 50% на экзамен Associate Cloud engineer (зарегистрироваться в программе должен представитель факультета).
  • Возможности для факультетов:
    • 5000 кредитов Qwiklabs, которыми можно поделиться со студентами.
    • $300 кредитов Google Cloud на проведение курсов и различных мероприятий.
    • $5000 кредитов Google Cloud на проведение исследовательских программ (на каждую программу).
    • Программа готовности к карьере — бесплатные обучающие материалы и скидка на сертификацию Associate Cloud engineer для студентов и преподавателей.
  • Возможности для исследователей:
    • Соискатели докторской степени (PhD) могут получить $1000 кредитов Google Cloud для своих исследований.

В официальной информации сказано, что Google работает над расширением географии, но есть предположение, что в скором времени ожидать его не стоит.

Вместо заключения

Надеюсь, было полезно. Делитесь информацией со знакомыми студентами, преподавателями и деканами. Если Вы знаете ещё какие-то образовательные предложения от Google, пишите в комментариях. Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить продолжение о различных образовательных возможностях.

От себя хотим также предложить всем студентам скидку 50% на первый год использования наших услуг хостинга и облачных VPS, а также VPS с выделенными накопителями. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться у нас, сделать заказ и, не оплачивая его, написать тикет в отдел продаж, предоставив фото себя со своим студенческим. Сотрудник отдела продаж скорректирует Вам стоимость заказа в соответствии с условиями акции.

Источник

Adblock
detector