Меню

Gtx 650 таблица производительности



GTX 650

Характеристики видеокарты GTX 650

Модель GTX 650
Начало производства 2012
Интерфейс подключения PCI-E 3.0
Макс. Разрешение экрана 4096 x 2160
Название ядра GK107
Архитектура Kepler
Техпроцесс (nm) 28 nm
Частота ядра 1058 MHz
Кол-во транзисторов 1.3 млн
Скорость вычислений 0.81 TFLOPs
Тип памяти GDDR5
Объем памяти 1 GB
Частота памяти 5000 MHz
Шина 128 bit
Пропускная способность (Gb/s) 80.0 GB/s
TDP 64W
Макс. Температура 98 C
Доп. Питание 6-pin
Рекомендуемый БП 400W
DirectX 11.1
SLI / CrossFireX

Описание видеокарты

Видеокарта GTX 650 построена на базе памяти 5-го поколения — GDDR5. Память этого поколения имеет в два раза больше пропускную способность нежели GDDR3. Это относительно свежая технология, хотя, уже существует GDDR6.

Модель имеет шину в 128 bit. Самая распространенная шина располагающиеся на бюджетных видеокартах.

Эта плата требует дополнительного питания 6 pin. Убедитесь в наличии такового разьема в вашем блоке питания.

Поддержка технологии DirectX 11 позволит запустить большинство популярных игрушек. Однако новые игры использующие DirectX 12 запустить уже не получится, имейте это ввиду.

Производительность GTX 650 в играх

Название игры FPS GTX 650
Grand Theft Auto (GTA) 5 55 (с)
World of Tanks (WoT) 27 (м)
PUBG 22 (с)
Fortnite 43 (с)
Far Cry New Dawn 19 (н)
CS:GO 88 (м)
Battlefield 1 31 (с)
Battlefield 5 22 (с)
The Witcher 3: Wild Hunt 25 (с)
Farming Simulator 19 33 (с)
State of Decay 2 12 (м)
Detroit: Become Human 9 (м)
Overwatch 52 (с)
War Thunder 56 (с)
Fallout 4 30 (с)
Far Cry Primal 26 (н)
Watch Dogs 2 26 (с)
Mafia 3 12 (с)
Dota 2 Reborn 34 (с)
ArmA 3 14 (м)

Far Cry New Dawn

BattlefieldV

Farming-Simulator-19

PUBG

State-of-Decay-2

csgo

Fortnite

Watch-Dogs-2

Mafia 3

Battlefield 1

Видеокарта GTX 650

GeForce GTX 650 — игровая видеокарта из 2012 года. На сегодняшний день представляет из-себя бюджетное решения для не требовательных игр с минимальными настройками графики.

Если вы ожидаете новинки игровой индустрии, любите наслаждаться качественной графикой, то GTX 650 не для вас.

GTX 650 пригодится тогда, когда нет денег на производительную видеокарту и нужно «перебиться» неделю или месяц. О том, «тянет» видеокарта современные игры или нет поговорим дальше, в разделе тестирования игр.

Сравнение производительности GTX 650

Ближайшие аналоги

Если вы хотели купить GeForce GTX 650 но её нет в вашем магазине, можете посмотреть в сторону аналогичных по мощности видеокарт.

Следующие видеокарточки почти аналогичны по мощности, хотя на пару процентов и уступают:

  • ATI Radeon HD 5770;
  • AMD Radeon HD 7750;
  • NVIDIA GeForce GTX 260;
  • NVIDIA GeForce MX150.

Следующие модели стоят рядом в рейтинге производительности видеокарт, но будут чуть мощнее:

  • AMD Radeon HD 6990M;
  • ATI Radeon HD 5830;
  • NVIDIA GeForce GTX 760M;
  • AMD Radeon HD 7970M.

Смотря на данные из таблицы можно заметить, что большинство современных игр с видеокартой GTX 650 дают до 20 кадров в секунду что очень мало для комфортного геймплея.

Что можно сделать? Можно снизить (и даже нужно) расширение экрана до 720 p. Тогда прирост ФПС заметно повыситься. Например в FS 19 эта цифра повыситься до 49 кадров (против 33 в FullHD).

Источник

Тестирование производительности видеокарты NVIDIA GeForce GTX 650 в играх

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовый стенд
  • Уровень потребляемого электричества
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов
    • 3DMark 2011
    • Unigine Heaven
    • Metro 2033
    • Aliens vs Predator 3
    • Battlefield III
    • Total War Shogun II
    • Colin McRae Dirt III
    • Batman: Arkham City
    • The Elder Scrolls V: Skyrim
    • F1 2011
    • The Witcher 2: Assassins of Kings
    • Hard Reset
    • Deus Ex — Human Revolution
    • Sleeping Dogs
    • Sniper Elite V2
  • Выводы по разрешению 1920х1080
  • Соотношение средних кадров
  • Заключение

Вступление

NVIDIA GeForce GTX 650 – самая младшая в модельном ряду игровых видеокарт компании. Снизу ее подпирают интегрированные в процессоры видеоядра, которые за последние два года существенно ускорились. А сверху ее ограничивает покупательская способность. За 100 с хвостиком долларов пользователи должны получить нечто, способное работать в Full HD разрешении. Я специально акцентирую ваше внимание на полноценном и самом распространенном разрешении, ведь в последний год оно стало настолько массовым, что можно говорить о господстве Full HD дисплеев.

Читайте также:  Слои современного общества таблица

С другой стороны, невысокие технические характеристики GeForce GTX 650 и малый объем памяти 1 Гбайт как бы намекают нам, что ждать от новой модели чудес не стоит. Может быть, производители прячут в ней какой-то сюрприз, который раскроется после разгона? Отнюдь, графический процессор GK107 уже используется в GeForce GT 640, где он работает на гигагерцовой частоте, вдобавок нам уже известно, как разгоняются все ядра NVIDIA на 28 нм техпроцессе. Обычно это 1200-1300 МГц с использованием GPU Boost. Но в GTX 650 его нет, что ж, тем проще. Не надо больше отслеживать устоявшуюся частоту, нет никаких проблем и с ее понижением в сверхсложных игровых сценах. Прямое воздействие регулировки напряжения на GPU позволяет не беспокоиться за достигнутый уровень разгона.

реклама

Что касается ситуации на рынке, NVIDIA GeForce GTX 650 является прямым конкурентом AMD Radeon HD 7750. При их сравнении нельзя не отметить более простое наполнение ядра функциональными блоками, это вам не GK106, который превосходит соперника по всем параметрам.

Разработчики сократили задействованную площадь и количество транзисторов в графическом ядре. Важный момент: GK107 и HD 7750 обладают только 32 блоками TMU и 16 ROP, что негативно повлияет на результаты в требовательных для вычисления играх. А это практически каждая вторая современная игра, выпущенная для рынка PC. Осталось упомянуть, что все карты классом ниже GTX 650 Ti лишены разъёма Sli, в то время как некоторые производители HD 7750 оставляют CrossFireX.

Наименование HD 7750 GTX 650
Кодовое имя Cape Verde Pro GK107
Техпроцесс, нм 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 123 118
Количество транзисторов, млн 1500 1300
Частота ядра, МГц 800 1058
Число шейдеров (PS), шт. 512 384
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 16
Число текстурных блоков (TMU), шт. 32 32
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 12.8 16.9
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 25.6 33.9
Версия пиксельных/ вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 4500 5000
Объём памяти, Мбайт 1024 1024
Шина памяти, бит 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 72 80
Потребляемая мощность (2D/3D), Вт 3 / 55 нд / 64
Crossfire/Sli да нет
Рекомендованная цена, $ 110 120

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-3770К 4700 МГц (100 МГц х 47, 1.35 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 модуля x 4 Гбайта, (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жесткий диск: Corsair Force GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Enermax REVOMAX 1250 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 8 x64;
  • Версия драйверов: NVIDIA – 310.xx., AMD – 12.11 beta.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG;
  • Микрофон: Philips SBC ME570.

Источник

Как разогнать видеокарту Nvidia geforce GTX 650

Осенью 2012 года компания Nvidia выпустила вторую часть линейки Кеплер, в которую вошли карты Nvidia GeForce GTX 650, 650 Ti и 660. Эти видеокарты были сделаны на 28-нм техпроцессе и ставили своей целью оставить позади конкурентов от AMD серий 77хх и 79хх, вышедших несколькими месяцами ранее.

Первые две (650 и 650 Ti) представляли собой бюджетные решения ценой от 110 до 149 долларов США и были рассчитаны на низ среднего сегмента рынка. Несмотря на то, что быстродействие 79-й серии АМД 660-й карте превзойти не удалось, 77-я серия конкурировать с 650-ми не могла, проигрывая им в быстродействии иногда на 10-15%.

То есть, то чего Nvidia не смогла достичь в «топе» среднеценового диапазона, у неё прекрасно получилось на границе среднего и низкого уровней. Успех 650-х видеокарт был настолько очевиден, что до сих пор можно купить новые изделия этой серии, не говоря уже о том, что на вторичном рынке их очень и очень много.

Читайте также:  Таблица для чего нужен компьютер

Обзор и сравнение видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и Nvidia GeForce GTX 650 Ti

Обычно, индекс Ti в продукции Nvidia означает незначительные отличия в архитектуре или в частоте того или иного решения. Однако, в случае с 650-й серией всё совершенно иначе. В этих двух картах используются совершенно разные чипы, отличающиеся по степени интеграции не на 10 и даже не на 50%.

Для семейства Кеплер или GF600 вообще характерно большое различие по степеням интеграции компонентов. Складывается такое впечатление, что именно в 600-й серии Nvidia решила перекрыть практически весь рынок графических ускорителей от уровня самых дорогих до самых дешевых. В ряде Кеплер существуют совсем простые модели с 500 млн. транзисторов в графическом чипе, а есть и настоящие гиганты, где их число превышает 7 млрд.

Применительно к 650 и 650 Ti это выразилось в следующем: число универсальных блоков обработки текстур (т.н. скалярных процессоров CUDA) у данных моделей отличается в два раза, что, естественно, находит своё отображение в быстродействии. Это приводит к тому, что реальная производительность карт отличается также примерно в 2 раза (33 и 59 ГФлопс по FP64 соответственно). Что, естественно, нашло своё отражение в приложениях: игры на GeForce 650 Ti шли гораздо более комфортно.

Энергопотребление карт составляет 64 и 110 Вт соответственно.

Рассмотрим характеристики Nvidia GeForce GTX 650 и сравним их с более продвинутой GTX 650 Ti.

Спецификации и характеристики видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и Nvidia GeForce GTX 650 Ti

Характеристики карт приведены в следующей таблице:

Характеристика 650 650 Ti
Тип графического процессора GK107 GK106
Размер кристалла, кв. мм 118 221
Число транзисторов 1.3 млрд. 2.54 млрд.
Количество блоков CUDA 384 768
Количество блоков TMU 32 64
Пропускная способность шины, Гбит/с 80 86
Скорость заполнения сцены, текс/с 33.9 59.4

Если не брать во внимание различия в количестве CUDA-процессоров (и всех следствий этого различия), карты имеют примерно одинаковые параметры:

  • объём видеопамяти: 1024 Мб;
  • используемы микросхемы ОЗУ: GDDR5; частота 1250 и 1350 МГц.
  • разрядность: 128 бит;
  • поддержка технологий: DirectX – версия 11.1, Шейдеры – версия 5.0, OpenGl – 4.5, OpenCl – 1.2

Обе карты оснащены стандартным интерфейсом PCIEх16 версии 3.0.

Другие особенности

Интересной особенностью данной серии является то, что при более высокой производительности карты в целом 650 Ti обладает меньшей частотой чипа (928 МГц вместо 1058). Скорее всего, это имеет маркетинговую причину, чтобы не составлять конкуренцию «топу» предыдущего поколения, GTX 560 Ti.

Разгон видеокарт GeForce GTX 650 и GeForce GTX 650 Ti

Семейство чипов Кеплер оказалось на редкость удачным решением с точки зрения разгона. Разгон видеокарт Nvidia GeForce GTX 650 и 650 Ti c 1Gb или 2Gb памяти происходит примерно одинаково. Причём, можно сказать, что одинаково хорошо.

Если чипсетами видеокарт и модулям памяти обеспечить хорошее охлаждение, то они без проблем преодолевают планку разгона по частоте чипа примерно на 10-15%, а по частоте ОЗУ более, чем на 30%. Это означает, что карты будут работать со следующими частотами:

  1. GTX 650 – базовые значения 1058/1250 МГц, средний разгон 1200/1600 МГц (прирост частоты 13% для чипа и 28% для памяти);
  2. GTX 650 Ti – базовые значения 925/1350 МГц, средний разгон 1050/1750 МГц (прирост частоты 14% для чипа и 30% для памяти).

Экстремальный же разгон карт с использованием сверхпроизводительной системы охлаждения даст следующие результаты:

  • GTX 650 – при разгоне 1275/1725 МГц (прирост 20% для чипа и 38% для памяти);
  • GTX 650 Ti – при разгоне 1125/1875 МГц (прирост 21% для чипа и 38% для памяти).

То есть, обе карты имеют достаточно хороший разгонный потенциал, причём, как показывают эксперименты, не зависящий от объёма памяти видеокарты.

Читайте также:  Основные элементы таблиц классификация

Важно! Если пользователь захочет заняться разгоном, ему понадобится достаточно эффективная система охлаждения, поскольку штатная не сможет справиться с повышенным тепловыделением.

Запас штатной системы охлаждения референсных видеокарт составляет не более 15% по мощности, в то время как даже средний разгону 600-й серии эти 15% перекрывает. Именно поэтому производители (например, Asus) ставят на свою продукцию собственные системы охлаждения.

Непосредственно разгон может быть осуществлён при помощи любого твикера, поддерживающего данную видеокарту. Поскольку датой выхода самой поздней из них является октябрь 2012 года, для этой цели подойдёт Nvidia Inspector любой версии или, например, Riva Tuner старше 2.24с.

Сам процесс установки повышенных частот не представляет особой сложности. Достаточно зайти в раздел настройки частот, и выставить новые значения.

Гораздо важнее удостовериться в том, что видеокарта будет работать при новых частотах стабильно, и этот разгон не будет представлять для неё опасности. Для этих целей необходимо воспользоваться программной стресс-теста видеокарты (например, FurMark или Kombustor) и посмотреть, каких значений температуры достигает видеочип и видеопамять при долговременной работе в разогнанном состоянии.

Важно! Не стоит забывать, что нормальной работой видеокарты считается такой, при которой температура чипа не превышает 90°С, а памяти – не более 85°С. И то, эти значения считаются критическими; рекомендованные значения температуры компонентов видеокарты на 3-5°С меньше.

Сам по себе алгоритм разгона может быть следующим:

  • Частота разгоняемого компонента увеличивается на небольшое значение (чипа – примерно на 10 МГц, памяти – на 50 МГц).
  • Запускается стресс-тест и производятся наблюдения за значениями температуры. Параллельно отслеживается работа системы охлаждения (частота вращения вентилятора).
  • Если температура не превышает рекомендованные значения (90-85°С для чипа и 80-85°С для видеопамяти) – разгон можно увеличивать.
  • В том случае, если эти значения превышены, разгон либо уменьшают до последнего шага, на котором не было превышения температуры, либо используют боле эффективную систему охлаждения и всё повторяют заново.

Источник

Младшая GTX. Обзор видеокарты MSI GTX 650

13 сентября 2012 компания NVIDIA выпустила на рынок два новых видеоадаптера: NVIDIA GTX 660 и NVIDIA GTX 650. О первом — NVIDIA GTX 660 — мы с вами уже подробно поговорили. Теперь пришло время познакомиться с младшей из представленных видеокарт, NVIDIA GTX 650.

Рекомендованная розничная цена на видеокарты серии GTX 650 — 4000 рублей. Это действительно низкая стоимость. А если вспомнить, что следующая по мощности видеокарта в шестисотой линейке — GTX 660 — продается по ценам от 8000 рублей, то я начинаю немного опасаться за производительность новинки. К тому же, слишком большой разрыв в цене получился. Скорее всего, это ценовое пространство будет заполнено чем-то вроде GTX 650 Ti или просто различными модификациями стоковой видеокарты в будущем. Все мы помним видеокарту GTX 560 с 448 ядрами. Вполне вероятно, что и в этом случае могут что-то такое придумать. А могут и не придумать, время покажет. Но пока у нас в руках есть новинка, давайте исследуем её.

Немного рассуждений о новой видеокарте

Видеокарта NVIDIA GTX 650 является самой младшей из семейства GTX. Если честно, то я даже не совсем понимаю, почему её решили отнести к производительным видеокартам при столь низкой цене. Хочется надеяться на чудо, но вряд ли видеокарта стоимостью 4000 рублей, будет намного мощнее GT 640, стоимость которой приближается к трем тысячам рублей. Но, несмотря на низкую стоимость, видеокарта GTX 650, разумеется, обладает поддержкой тех же технологий, которые доступны и для GTX 680. Среди них заветный DirectX 11.

Согласно статистике Steam, игроков, обладающих видеокартами с поддержкой DirectX 11 все больше и больше. Их количество вплотную приближается к количеству игроков, обладающих видеокартой с поддержкой DirectX 10 и младше. Это показывает, что несмотря на все вопли об умирающем ПК-гейминге, новейшие видеокарты востребованы, как и новые игры с новыми возможностями. В противном случае статистика была бы совершенно другой.

Источник

Adblock
detector