Меню

Голос россии таблице a может



Немного о вокале и октавах

Alyson 12 сентября 2016, 19:55

Если вбить в гугл «имя + диапазон голоса», он выдаст впечатляющую, но далекую от правды информацию.

Вокальный диапазон Эми составлял четыре октавы плюс одна нота.

У британской джазовой певицы Адель диапазон голоса 3 октавы.

Реальный диапазон Эми.

Реальный диапазон Адель долгое время составлял две с половиной октавы.

Сейчас она его увеличила (бросила курить), но все равно до трех не дотягивает (С3 — А5).

Певицам завышают диапазон так же нагло, как моделям — рост.

Сказать «4 октавы» — это одно, а продемонстрировать — совсем другое.

Доверяю только подтвержденным данным. То есть записям с соответствующими нотами. Хотя и они не на 100% правдивы: большинство звезд поет с бэк-вокалистами. На одном форуме Фарреллу Уильямсу приписали ноту, которую на самом деле взял кто-то из них.

У Бейонсе действительно очень хороший диапазон. Больше, чем у Адель. Но никакой F#2 я не слышу.

Не говоря уже о том, что в студии любую ноту можно изменить. И что еле слышный хрип или писк сложно назвать полноценным голосом.

Вот это больше похоже на правду (три с половиной).

Есть несколько сайтов (Diva Devotee, The Range Place и Critic Of Music), чьим данным можно хотя бы немного доверять. Они тоже склонны перехваливать и завышать. Но, по крайней мере, не берут данные с потолка, а опираются на источники.

Почему-то именно 4 октавы стали некоторым золотым стандартом, к которому все стремятся. Я, в общем, тоже формально могу вытянуть 4 октавы. Если считать свистки (которые не являются полноценными звуками, так как в них невозможна дикция согласных) и немного штробасса (он же fry) снизу — ровно 4 и выходит. Но едва ли это можно назвать настоящим пением.

Ни у одной из «четырехоктавных» певиц нет хитов во все 4 октавы. Даже у Мэрайи Кэри. Вот у нее, может, эти самые 4 и есть (по записям слышно, что диапазон явно больше, чем у других). Остальные либо врут, либо нагло пихают в «диапазон» все звуки, которые хотя бы иногда хоть как-то могут издать.

Диапазоны некоторых популярных исполнительниц, на чьих концертах я побывала

DivaDevotee: 3 октавы
Critic Of Music: 3 октавы и 1 нота
The Range Place: 4 октавы

Никаких 4 октав вживую не заметно, даже 3 выглядят сомнительно. Chandelier не тянет, несмотря на высокий голос. Занижает всю песню на тон (как в видео ниже).

Источник

Топ-5 самых сильных вокалистов российской эстрады

Педагог по вокалу, автор песен и саундпродюсер Юлия Таравкова по просьбе «Аргументов Недели» составила список список из 5 самых сильных вокалистов российской эстрады, которые обладают великолепными певческими способностями.

1. Лариса Долина

Лариса Долина имеет широкий диапазон голоса, который можно сравнить с Уитни Хьюстон и Глории Гейнор. Она выступает в самых разных музыкальных направлениях и владеет различными вокальными приемами. Лариса Долина одна из немногих певиц в нашей стране шикарно поющих джаз и блюз наравне с её создателями… природное чувство ритма, импровизация, шикарная техника: мелизматика, вибрато, динамика, экспрессия, колоссальный опыт исполнения песен в разных жанрах-джаз, блюз эстрада и мюзиклы.

2. Григорий Лепс

Преимущество Григория Лепса перед другими исполнителями в диапазоне: около трёх октав (для баритона это уникально). Также его яркой отличительной чертой является его манера-надрывное пение, экспрессивное, почти как у Высоцкого, с добавлением свистковых верхушек.

Читайте также:  Таблица критерий преступление административное правонарушение

Димаш – обладатель редчайшего вокального для мужчины диапазона в 6 октав. Он использует технически сложные вокальные приемы (вибрато, мелизмы, йодль), но при этом за техничностью он не теряет эмоциональности. Его репертуар – это сложные произведения, где он поёт и в басовом регистре…и сопрано, и свистковый регистр. Впервые услышав его, мне показалось что одну песню поют разные люди, насколько один человек может менять свой голос в зависимости от партии.

Ани Лорак — сильная вокалистка с прекрасным 4 октавным диапазоном. Одна из немногих на нашей эстраде, умеющая и двигаться, и петь живьём. Тот случай, когда сошлось всё: и шикарная внешность, и сильный голос, и умение держаться и двигаться на сцене, и писать песни!

5. Полина Гагарина

Прекрасная техника (мелизматика, вибрато). Её тембр невозможно спутать ни с кем другим: объёмный звук, в котором много воздуха и при этом полётные верхние ноты.

Источник

Певческие голоса и их классификации

Певческий голос характеризуется более широким диапазоном по сравнению с разговорной речью. Если диапазон разговорного голоса не более одной октавы (от 4 до 6 тонов), то диапазон певческого — две октавы, а иногда и более.

В пении различают грудной звук (грудной регистр) и фальцет (головной или фальцетный регистр). Как уже говорилось, в образовании звука главную роль играют поперечные колебания голосовых складок — внутрь и наружу.

Именно они в полном объеме имеют место при грудном регистре. При фальцетном регистре голосовые складки расслабляются, колеблются лишь их края; голосовая щель закрыта не полностью, имеет эллипсоидную форму. Фальцет (от итальянского слова falso — ложный) — способ формирования высоких звуков, превышающих по частоте естественный грудной регистр.

Высота голоса человека зависит в основном от частоты колебаний голосовых складок, а это в свою очередь зависит от их длины, ширины, упругости и натяжения.

Последнее осуществляется перстнещитовидной мышцей, которая особенно развита у певцов-профессионалов и которую Н. П. Симановский метко назвал музыкальной мышцей, поскольку она действует как колок у скрипки: при своем сокращении наклоняет вперед щитовидный хрящ, приближает его к перстневидному и тем самым обеспечивает натяжение голосовых складок. Эта мышца играет важную роль в образовании фальцетного звука.

Сила голоса находится в прямой зависимости от величины воздушного давления в подголосовой полости, степени напряжения голосовых складок и определяется амплитудой их колебаний.

Тембр , или окраска , — важнейшее качество и выразительное средство голоса, особенно певческого. Формируется тембр благодаря сопутствующим основному тону призвукам — обертонам (гармоникам). Они возникают как в голосовой щели при колебаниях голосовых складок, так и при прохождении звука через резонаторные полости (обертоны «надставной трубы»).

При этом различают постоянный и подвижной (меняющийся) типы резонаторов.

К резонаторам постоянного типа относится, например, твердое небо, крутизна которого, как и форма других резонаторов этого типа, имеет индивидуальные особенности, что во многом определяет различный характер тембра голоса.

Подвижной тип резонаторов обеспечивает возможность изменения тембра в процессе пения или речи и наряду с изменением высоты и силы голоса используется для выражения эмоций певцом, драматическим актером, лектором. Хотя тембр в значительной мере природное качество, однако, он может быть улучшен посредством специальных упражнений для голоса.

Читайте также:  Как можно заменить союзы таблица

Основой классификации певческого голоса является его высота. Среди мужских голосов различают бас, баритон и тенор , среди женских — контральто, меццо-сопрано и сопрано . В этих видах голосов выделяют определенные подвиды.

При установлении вида певческого голоса наибольшее значение придается длине и ширине голосовых складок.

Бас — самый низкий мужской голос с диапазоном от F («фа» большой октавы) до f1 («фа» первой октавы). Он подразделяется на два подвида — низкий, или центральный бас (basso profundo) и высокий, или певучий бас (basso contante).

Basso profundo отличает густое, мощное звучание низких нот (очень низкие, так называемые басы-октависты особенно красиво звучат в хорах). Пример: партия «Кончака» в опере А. П. Бородина «Князь Игорь» в исполнении М. Д. Михайлова.

Basso contante более подвижен, у него звучные верхние ноты, яркий центральный участок диапазона. Примеры: партии Ивана Сусанина в опере «Жизнь за царя» М. И. Глинки, Гремина в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин», Бориса Годунова в одноименной опере М. П. Мусоргского.

Баритон занимает среднее положение между басом и тенором, диапазон от А («ля» большой октавы) до а1 («ля» первой октавы). Подразделяется на драматический и лирический.

У драматического баритона наиболее звучны низкие тоны. Примеры: партии князя Игоря в одноименной опере А. П. Бороднна, Томского в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама» «Если б милые девицы. «

Лирический баритон обладает более мягким тембром, верхние ноты у него звучнее низких. Примеры: партии Жермона в «Травиате» Дж. Верди, Евгения Онегина в одноименной опере П. И. Чайковского, Роберта в «Иоланте» П. И. Чайковского. Тенор — высокий мужской голос, его диапазон составляет от c («до» малой октавы) до с-2 («до» второй октавы). Подразделяется на два основных подвида: драматический и лирический.

Драматический отличается горячим, ярким тембром, сильным звуком, особенно на верхних нотах, низкие звуки достаточно густые. Примеры: партии Отелло в одноименной опере Дж. Верди. Хозе в опере Ж. Бизе «Кармен», Германа в опере «Пиковая дама» П. И. Чайковского, Садко в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова.

Лирический тенор обладает мягким задушевным тембром, легкой подвижностью, на верхах красиво использует фальцет. Примеры: партии Альмавивы в опере «Севильский цирюльник» Дж. Россини, Ленского в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин», Дубровского в одноименной опере Э. Ф. Направника.

Иногда выделяют третий подвид — лирико-драматический тенор , который может исполнять партии лирического и драматического репертуара. Однако вряд ли оправдано такое выделение: ведь хороший певец-тенор обычно не замыкается в рамках узкого диапазона и определенного характера партий, он способен петь весь теноровый репертуар.

Женские певческие голоса подразделяются на три вида: контральто, меццо-сопрано, сопрано.

Контральто — самый низкий из женских голосов, его диапазон f («фа» малой октавы) — f2 («фа» второй октавы), тембр густой, плотный, на низких нотах напоминает мужской голос. Примеры: партии Вани в опере «Иван Сусанин» М. И. Глинки, Кончаковны в «Князе Игоре» А. П. Бородина, Зибеля в «Фаусте» Ш. Гуною.

Меццо-сопрано занимает промежуточное положение между контральто и сопрано, диапазон от а («ля» малой октавы) до а2 («ля» второй октавы), характеризуется мягкими, глубокими, низкими нотами. Примеры: партии Камен в «Кармен» Ж. Бизе, Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Любаши в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова.

Читайте также:  Таблица голосование амонг ас

Сопрано — самый высокий женский голос с диапазоном с1 («до» первой октавы) — с3 («до» третьей октавы). Его основные подвиды: драматическое, лирическое и колоратурное сопрано.

Драматическое сопрано отличается мощным звуком на всем диапазоне, особенно сильные верхние ноты; на низких нотах напоминает меццо-сопрано. Примеры: партии Аиды в «Аиде» Дж. Верди, Ярославны в «Князе Игоре» А. П. Бородина, Лизы в «Пиковой даме» П. И. Чайковского.

Лирическое сопрано по силе уступает драматическому, но в звуке больше мягкости, теплоты, задушевности. Примеры: партии Татьяны в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского, Маргариты в «Фаусте» Ш. Гуно, Микаэлы в «Кармен» Ж. Бизе; исполнители А. В. Нежданова, Е. А. Степанова, Л. И. Масленникова.

Колоратурное сопрано — голос подвижный, гибкий, со свободными верхами, легко удаются украшения вокальной партии — виртуозные пассажи и мелизмы (трели, форшлаги, морденты, групетто). Примеры: партии Царицы Ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, Людмилы в «Руслане и Людмиле» М. И. Глинки, Виолетты в «Травиате» Дж. Верди.

Чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству.

Источник

Голос россии таблице a может

Всего в певческом диапазоне существует 8 октав. У современных певцов средний диапазон – 2 октавы. Этого достаточно для полноценной работы на эстраде, и именно до этой планки его можно развить. Однако есть и совершенно уникальные голоса…

Има Сумак ( 13 сентября 1922 — 1 ноября 2008) – перуанская певица с поистине уникальным голосом (сопрано и контральто)

Ее голос – это пять октав, к тому же она могла петь сразу двумя голосами. Има не получала музыкального образования, петь научилась самостоятельно, по ее словам, она просто подражала голосам птиц. Ее голос занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый высокий женский голос мира.

Yma Sumac – Gopher Mambo (Capitol Records 1954)

Узнаете песню? Все новое, это хорошо забытое старое….

Латиноамериканка Джорджия Браун имеет голос в восемь октав и сегодня ее рекорд на самую высокую ноту в мире не побит никем

Она удерживает сразу два рекорда Гиннеса – за самую высокую ноту, когда-либо взятую человеком, и самый широкий вокальный диапазон. Ее называют белой женщиной с «черным голосом».

Мнения критиков относительно вокальных способностей Джорджии Браун расходятся. Одни считают ее уникальным феноменом, поскольку верхний регистр певицы находится за пределами человеческих возможностей и встречается лишь у некоторых видов животных. Другие отмечают, что умение вопить ультразвуком еще не означает умения петь.

Рене Флеминг – американская оперная певица, лирико-драматическое сопрано, «Золотой стандарт сопрано»

Рене Флеминг исполнила множество треков в фильмах трилогий «Властелин Колец» и «Хоббит»

Самым высоким голосом в России на сегодня обладает Светлана Феодулова. Она поет в диапазоне 5 октав

Отмечена в книге рекордов Гинесса как обладательница самого высокого голоса и самого высокого колоратурного сопрано

В случае Светланы тоже слышно много критики – да, соглашаются многие, она может брать высокие ноты, но до оперной певицы ей очень далеко. Впрочем наша тема – показать возможности человеческого голоса, а не певческого таланта.

Источник

Adblock
detector