Меню

Франция и англия пути объединения таблица история 6

Франция и англия пути объединения таблица история 6

Подробное решение параграф § 17 по истории для учащихся 6 класса, авторов Ведюшкин В.А., Уколова В.И. 2014

  • Гдз тетрадь-тренажёр по Истории за 6 класс можно найти тут

Как и почему произошло Нормандское завоевание Англии.

Вторжение норманнов на английское побережье началось в конце 8 в. Это привело к объединению англо-саксонских королевств для отпора врагу. Нападение норманнов было отбито при Альфреде Великом. Он возвел много крепостей, укрепил границу, построил флот, реформировал войско. Народное ополчение заменили хорошо обученными воинами. При короле Альфреде был заключен договор с норманнами о неприкосновенности подвластных ему территорий.

В 11 в. норманны возобновили нападения на Англию. Герцог Нормандии заявил свои права на английский престол после смерти Эдуарда Исповедника. В 1066 Вильгельм разбил войско Гарольда при Гастингсе и стал английским королем. Вильгельм получил прозвище Завоеватель.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Какими способами король мог расширить свой домен?

У короля было несколько способов, которыми он мог расширить свой домен:

А) жениться на наследнице феода.

В) Унаследовать его, если вассал умирал, не оставив наследника.

Г) Отобрать силой, если вассал не выполнял свои обязательства либо был осужден церковью.

2. Почему правление Людовика 9 считается важной вехой в объединении Франции?

Людовик 9 прослыл умным и справедливым политиком. Он заложил основы объединения Франции. При нем начал складываться единый порядок управления, суда, сбора налогов. Король ограничил войны между феодалами, а в своём домене полностью запретил их. Самые важные тяжбы стали решаться в суде короля, а не сеньоров. Его правление стало важным этапом в процессе объединения Франции.

3. Почему королевская власть в Англии в 11-12 вв. была более прочной, чем во Франции? Почему в 13 в. положение изменилось?

В 11-12 вв. английские короли проводили политику недопущения феодальной раздробленности. Вильгельм отобрал земли у англосаксонской знати и передал их. Но при этом распределил их земли по разным концам страны. Себе оставил очень большой домен. Все феодалы Англии принесли клятву королю, став его прямыми вассалами. Им стало сложнее поднять против него мятеж. В этот период власть английских королей, была намного сильнее, чем во Франции. Во Франции в этот период только начинался процесс объединения страны и укрепления власти короля.

Но в 13 в. в Англии всё чаще проходили выступления всех сословий против королей, что было вызвано недовольством проводимой политикой (потеря английских территорий, постоянные поборы и дополнительные сборы). В 1265 г. В Англии была подписана Великая Хартия вольностей, которая ограничивала власть короля в пользу крупных феодалов. Во Франции в этот период королевская власть укрепилась на всей территории Франции. Поэтому в 1 3 в. положение полностью изменилось.

4. Почему парламент, впервые собранный в чрезвычайной обстановке, не исчез с её изменением, а приобрел постоянный характер?

Граф Симон де Монфор стал управлять Англией, после того как разбил войско короля. Нуждаясь в поддержке, он в 1265 г. Созвал собрание, на которое пригласил баронов и епископов, представителей рыцарей и горожан. Но парламент вскоре становиться постоянным органом. Так как, новый король Эдуард 1 стал использовать парламент в управлении страной. Парламент был противовесом влиянию знати, и утвержденные им налоги собирались легче, чем произвольные поборы.

Источник



История. 6 класс

Конспект урока

История, 6 класс

Урок 10. Образование централизованных государств в Западной Европе. Франция и Англия

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён процессу образования в Западной Европе централизованных государств в Англии и Франции.

Столетняя война – война между Англией и Францией, которая с перерывами продолжалась более ста лет – с 1337 г. по 1453 г.

Парламент – это собрание представителей разных сословий (феодалов, духовенства, горожан) в Англии, орган сословно-представительной монархии. Состоял из верхней палаты – палаты лордов и нижней – палаты общин.

Хартия – это название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др.), в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв общества.

Генеральные штаты – высший совещательный орган сословного представительства во Франции XIV – XVIII веков, один из важнейших институтов сословной монархии.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. — М.: Просвещение, 2019.
  2. Атлас Средневековья. История. Традиции. – М., 2000.
  3. Иллюстрированная всемирная история. С древнейших времен до XVII в. – М., 1999.
  4. История Средних веков: Кн. для чтения / Под ред. В. П. Будановой. – М., 1999.
  5. Загадки истории: Средние века / В. Калашников. – М., 2002.
  6. Рассказы по истории Средних веков / Под ред. А. А. Сванидзе. – М., 1996.
  7. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (раздел «История Средних веков»).
  8. Сайт: http://krugosvet.ru/taxonomy/term/13 – Онлайн энциклопедия «Кругосвет» (раздел «История и общество»).
  9. Сайт: http://www.hrono.ru/index.php – Хронос: Всемирная история в Интернете.
  10. Сайт: http://www.5rt.ru – Сайт «Мир Средневековья».
  11. Сайт: http://pochemuchca.ru/srednev.html – сайт «Почемучка» (раздел «История Средних веков»).
  12. Сайт: http://ritterburg.ru – Сайт о рыцарях и Средневековье.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

И во Франции, и в Англии в конце XI – начале XIV в. королевская власть добилась важных успехов в объединении страны. И во Франции, и в Англии возникла новая форма государства – сословная монархия.

В чем было сходство исторического пути государств Западной Европы в период развитого Средневековья? Как и почему Франция объединилась вокруг короля? Почему королевская власть в Англии в XI – XII вв. была более прочной, чем во Франции, и что изменилось в веке XIII? Что послужило поводом к Столетней войне между этими странами?

Читайте также:  Таблица css одинаковая ширина столбцов

Об этом вы узнаете в данном уроке.

Франция прошла долгий путь объединения страны и усиления королевской власти.

В Англии и во Франции образовались органы сословной монархии, которые поддерживали борьбу королей с папами и крупными феодалами, а нередко и ограничивали своеволие королей. Во Франции опорой королевской власти служили Генеральные штаты – орган власти, в котором представители сословий обсуждали положение дел в стране и утверждали предложенные налоги. В Англии опорой государства стал парламент.

В период с 1337 по 1453 годы, на протяжении более ста лет проходила Столетняя война между Англией и Францией за территории. Предметом спора стала Аквитания. 1429 год – год освобождения Орлеана от осады – стал переломным в ходе войны. Когда последний оплот англичан в Аквитании – город Бордо – сдался, Столетняя война завершилась победой Франции. У англичан на французской земле ещё на столетие оставался один порт Кале.

К концу XV в. завершилось объединение и воссоздание централизованных государств во Франции и Англии.

Превращение Франции в единое сильное государство способствовало развитию в ней хозяйства и культуры, образованию единого народа.

В Англии после окончания Столетней войны в борьбе за престол началась междоусобная Война, которую называют «Войной алой и белой розы». Она продлилась 30 лет. В борьбе победил Генрих Тюдор, приведший страну к практически абсолютной монархии (единовластию).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Расположите на ленте времени события истории Англии XI–XIII вв.

Источник

Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.). Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебнику Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.). Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19).»

История 6 класс Е.В.Агибалова, Г.М.Донской Всеобщая история. «История Средних веков». М.: «Просвещение», 2013.

История 6 класс

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской

Всеобщая история. «История Средних веков».

М.: «Просвещение», 2013.

Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19) Проверка домашнего задания: Проверьте друг друга: таблица по Крестовым походам;

Урок 17. Глава VII. Образование централизованных государств в

Западной Европе (XI-XV вв.)

Франция и Англия: пути объединения (параграф 18-19)

Проверка домашнего задания:

Проверьте друг друга: таблица по Крестовым походам;

ВЫ УЗНАЕТЕ: ВЫ НАУЧИТЕСЬ: Как происходило объединение Франции. Что такое «Авиньонское пленение пап». Как во Франции возникла сословная монархия. Как проходило норманнское завоевание Англии. Что такое «Великая хартия вольностей». Что привело к первому созыву Парламента в Англии. Выделять черты сходства и различий в исторических процессах и событиях. Выявлять общие черты и особенности развития отдельных стран. Находить и показывать на карте исторические объекты, места событий.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • Как происходило объединение Франции.
  • Что такое «Авиньонское пленение пап».
  • Как во Франции возникла сословная монархия.
  • Как проходило норманнское завоевание Англии.
  • Что такое «Великая хартия вольностей».
  • Что привело к первому созыву Парламента в Англии.
  • Выделять черты сходства и различий в исторических процессах и событиях.
  • Выявлять общие черты и особенности развития отдельных стран.
  • Находить и показывать на карте исторические объекты, места событий.

I. Чтобы укрепить власть король должен был Разорвать феодальные связи Включить бывшие феоды в домен короля преимущества короля Поработайте с картой на стр. 154. Ответьте на вопросы Домен Иль-де-Франс (Париж, Орлеан) – на пересечении торговых путей Помазанник Божий

Чтобы укрепить власть король

  • Разорвать феодальные связи
  • Включить бывшие феоды в домен короля

преимущества короля

Поработайте с картой на стр. 154.

Ответьте на вопросы

Домен Иль-де-Франс (Париж, Орлеан) –

на пересечении торговых путей

Помазанник Божий

Союзники (поддерживали короля) способы Жениться на наследнице феода Выкупить Силой отобрать Часть мелких и средних феодалов Горожане церковь Прочитайте п.1 (стр.151-153). Ответьте на вопрос: Почему эти слои населения поддерживали короля? Заполните таблицу (п.2-4, стр.153-157)

Союзники (поддерживали короля)

  • Жениться на наследнице феода
  • Выкупить
  • Силой отобрать
  • Часть мелких и средних феодалов
  • Горожане
  • церковь

Прочитайте п.1 (стр.151-153).

Ответьте на вопрос:

Почему эти слои населения поддерживали короля?

Заполните таблицу (п.2-4, стр.153-157)

«Короли Франции. Объединение страны и централизация власти» Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации Филипп II Август 1180-1223 Присоединил - Нормандию; области на севере Франции; графство Тулузское Людовик IX Святой 1226-1270 Единый порядок управления, суда, сбора налогов Ограничил войны между феодалами Чеканил единую монету Филипп IV Красивый 1285-1314 («король фальшивомонетчик») Присоединил графства Шампань и Наварру Конфликт с папой Бонифацием VIII (обложил налогами церковные земли) Созыв Генеральных штатов (1302 г.)

«Короли Франции. Объединение страны и централизация власти»

Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и централизации

Филипп II Август

Присоединил

— Нормандию; области на севере Франции; графство Тулузское

Людовик IX Святой

  • Единый порядок управления, суда, сбора налогов
  • Ограничил войны между феодалами
  • Чеканил единую монету

(«король фальшивомонетчик»)

1309-1377 (около 70 лет) Авиньонское пленение пап II. (резиденция на юге Франции, в Авиньоне) Под властью французских короле Позже папа вернулся в Рим III. Генеральные штаты – 1302 г. (для борьбы против пап) Собрание представителей трех сословий Духовенства Дворянства бюргерств а

  • Присоединил графства Шампань и Наварру
  • Конфликт с папой Бонифацием VIII (обложил налогами церковные земли)
  • Созыв Генеральных штатов (1302 г.)

1309-1377 (около 70 лет)

Авиньонское пленение пап

(резиденция на юге Франции, в Авиньоне)

  • Под властью французских короле
  • Позже папа вернулся в Рим

Генеральные штаты – 1302 г.

(для борьбы против пап)

Собрание представителей трех сословий

Сословная монархия - устройство государства, при котором власть монарха опирается на органы представительства сословий Вступление Средневековья в поздний этап Продолжите заполнять таблицу (стр.158-165)

  • Духовенства
  • Дворянства
  • бюргерства

Сословная монархия

устройство государства, при котором власть монарха опирается на органы представительства сословий

Вступление Средневековья в поздний этап

Продолжите заполнять таблицу

«Короли Англии. Объединение страны и централизация власти» Имя правителя Время правления Действия по объединению страны и централизации Вильгельм I Завоеватель 1066 битва при Гастингсе (захват Англии) Основатель Нормандской династии Земли раздал своим рыцарям (опора) 1086 – земельная перепись «Книга страшного суда» Положил начало объединению Генрих I Плантагенет 1154-1189 Основатель династии Плантагенетов Судебная реформа (суд присяжных 12 человек) Военная реформа («щитовые деньги» – рыцарь вместо участия) – наемное войско Усиление власти на местах (шерифы)

«Короли Англии. Объединение страны и централизация власти»

Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и централизации

Вильгельм I Завоеватель

  • 1066 битва при Гастингсе (захват Англии)
  • Основатель Нормандской династии
  • Земли раздал своим рыцарям (опора)
  • 1086 – земельная перепись «Книга страшного суда»
  • Положил начало объединению

Генрих I Плантагенет

Иоанн Безземельный 1199-1216 Потеря земель во Франции 1215 – «Великая хартия вольностей» (грамота) – Первая Конституция в Европе Генрих III 1265 – созыв Парламента V. Граф Симон де Монфор – реальная власть в Англии Парламент (от фр. «парле» – говорить) Палата лордов Палата общин (епископы, аббаты, дворяне ) (по 2 рыцаря из каждого графства) +2 горожанина – от крупных городов

  • Основатель династии Плантагенетов
  • Судебная реформа (суд присяжных 12 человек)
  • Военная реформа («щитовые деньги» – рыцарь вместо участия) – наемное войско
  • Усиление власти на местах (шерифы)

Иоанн Безземельный

  • Потеря земель во Франции
  • 1215 – «Великая хартия вольностей» (грамота) –Первая Конституция в Европе

1265 – созыв Парламента

Граф Симон де Монфор – реальная власть в Англии

Парламент (от фр. «парле» – говорить)

Палата лордов

Палата общин

(епископы, аббаты, дворяне )

(по 2 рыцаря из каждого графства) +2 горожанина – от крупных городов

Сословная монархия (все кроме крестьян в Парламенте) Крестьяне бежали в леса Герои баллад – Робин Гуд

Сословная монархия

(все кроме крестьян в Парламенте)

Крестьяне бежали в леса

Герои баллад – Робин Гуд

Домашнее задание Параграфы 18, 19 Задание 6 стр.167 (по желанию)

Домашнее задание

  • Параграфы 18, 19
  • Задание 6 стр.167 (по желанию)

Источник

Урок по истории Средних веков «Как происходило объединение Франции». 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Цели:

  • познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы
  • совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности;
  • формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.
Читайте также:  Текст таблиц для проверки зрения

Тип урока: открытие нового знания

1. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Обратите внимание, перед вами лежат рабочий и оценочный листы, подпишите их, они будут нужны вам для работы на уроке. (см. Приложение)

2. Актуализация знаний. Постановка темы, целей.

Мы с вами продолжаем знакомство с историей Средних веков.

В истории стран Западной Европы произошли важные изменения: ремесло отделилось от сельского хозяйства, развивалась торговля, росли города. Наряду с этими изменениями в Европе наблюдался процесс, может быть пока еще не такой заметный, но очень важный: началось образование единых централизованных государств. Мы приступаем к изучению новой главы: «Образование централизованных государств Западной Европы».

— Выясним, что такое централизованное государство? Обратимся к словарю в рабочем листе.

«Централизованное государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском».

— Ребята, на основе понятия выделите характерные черты централизованного государства. (выделяют черты)

Характерные черты централизованного государства.

  • Король – главный правитель страны
  • Контроль короля над всеми землями
  • Складывание единого аппарата управления
  • Единые законы
  • Единые деньги
  • Постоянное войско

Процесс образования централизованных государств был не менее интересным, чем крестовые походы. И наше знакомство с этими процессами мы начнем с Франции.

В 11 веке Франция делилась на ряд крупных феодальных владений (учитель показывает на карте): герцогств – Нормандия, Бургундия, Бретань, Аквитания и графств – Анжу, Тулуза, Шампань.

Ребята у вас на столах лежат пазлы. Используя карту, соберите из них территорию Франции. (40 секунд на выполнение задания)

Ребята, на основе сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. (формулируют тему урока)

— Мы сегодня будем рассматривать как во Франции шел процесс формирования единого государства.

Тема урока: «Как происходило объединение Франции»

Предположите, что мы должны выяснить на уроке.

(Сегодня на уроке я хочу узнать, выяснить, понять) (формулируют вопросы)

Формулирование проблемного вопроса: Определить значение объединения Франции?

Работать будем по плану.

План урока.

  1. Предпосылки объединения страны.
  2. Кто был заинтересован в объединении страны.
  3. Первые успехи объединения.
  4. Генеральные штаты.

3.Работа по теме урока.

1. Работа с документом.

Мы должны определить предпосылки объединения Франции, а в этом нам поможет исторический документ.

Задание: Давайте прочитаем и ответим на вопросы (2 минуты на задание)

Сугерий «О жизни короля Людовика Толстого»

Умиротворение баронов

Священный долг королей – мощною рукой обуздать дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, губят бедный люд, разоряют церкви и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большей и большей яростью… пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Все истреблял, все губил… По просьбе и жалобам сего великого собора король (Людовик) немедленно двинул против него свое войско… Приступом взявши крепкую башню, как если бы она была хижиной крестьянина, привел в расстройство преступников… и без милосердия их уничтожил… Разрушивши эту башню, установил он в стране сладостный мир… Степанова В.Е. Хрестоматия. История Средних веков (V -XV века). М.,1980. С.241-243.

О каких событиях идет речь в документе? Найдите в тексте предложение и подчеркните. (О наказание королем грабивших страну баронов)

Кто, прежде всего, страдал от событий, упомянутых в документах? (Страдали простые люди)

Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране? (Они ослабляли страну, а жизнь простых людей делали невыносимой)

Кто (по содержанию документов) решал эти проблемы? (Эти проблемы решал король, т.е. глава центральной власти государства)

Какой вывод можно сделать на основе документа? (формулируют выводы)

Вывод: Междоусобные войны, которые вели феодалы, бесспорно, причиняли большой вред стране. Возникла необходимость в единой сильной власти короля, которая бы остановила эти войны и навела порядок в стране.

2. Работа с учебником.

— Как относились разные сословия и категории населения к сильной власти?

Для этого обратимся к учебнику с. 151

— Какие сословия средневекового общества вы знаете? (крестьяне, духовенство, горожане, мелкие и средние феодалы)

— Кто выступил союзником короля в объединении страны? На этот вопрос вы ответите, поработав в группах. (даю название группам)

Задание для первой группы — «Горожане»: работая с текстом п. 1 п.18, исследуйте и выскажите мнение горожан о процессе объединения стран.

Задание для второй группы – «Мелкие и средние феодалы»: работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение мелких и средних феодалов о процессе объединения страны.

Задание для третьей группы – «Крестьяне»: работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение крестьян о процессе объединения страны. (3 минуты)

— Слушая выступления групп, составляете кластер в рабочем листе «Кто был заинтересован в объединении страны» (выступление групп)

Ребята, а кто еще был заинтересован в объединении страны? (духовенство) Почему? (церковь несла большие потери от междоусобных войн)

«Кто был заинтересован в объединении»

Кто был против объединения страны? (крупные феодалы)

Итак, как мы видим, что большая часть населения была заинтересована в создании централизованного государства с сильной властью.

— Ребята, вы поработали в группах, составили кластер. Оцените свою работу в оценочном листе.

Читайте также:  Апл 2001 год таблица

Динамическая пауза.

Любим мы историю, друзья!
Изучаем страны, учим строки,
Но нам без отдыха нельзя!

Давайте немного дадим своим глазкам отдохнуть. Вы попали во Францию, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Выполните упражнение: крепко зажмурьте глаза и резко их откройте 3 раза.

3. Работа с картой.

Работая с исторической картой на с. 154 учебника ответьте на вопросы.

1. Каким цветом обозначены владения короля в начале 12 века?

2. Какой город был столицей?

3. Каким цветом обозначены владения крупных феодалов?

4. Сравните владения короля и владения феодалов?

5. Кто еще владел землей на территории Франции?

(Проверка выполнения задания)

— Анализируя карту, мы видим, что королю нужно было расширять свои владения. Увеличивая свои владения, необходимо усиливать свою власть. А это длительный процесс.

— Слушая выступления одноклассников, вы познакомитесь с успехами французских королей в процессе образования единого государства.

4. Сообщение учеников о деятельности королей.

король Филипп II Август. (Больших успехов в процессе образования единого государства добился французский король Филипп II Август. Он присоединил к своему домену Нормандию, Мен, Анжу, часть Пуату, увеличив его в пять раз. В 1214 г. Филипп II Август в ожесточенной битве при Бувине разгромил своих противников, у англичан во Франции осталась только Аквитания.) (слайд с успехами)

король Людовик IX Святой. Людовик IX Святой стал сильнее любого феодала Франции. Он провел реформы на территории всей страны. Создал королевский суд, установил «40 дней короля» — срок, в течение которого феодал, получив объявление о войне от соседа, мог искать защиты у короля. Ввел единую для всей страны денежную единицу и создал наемную армию.

король Филипп IV Красивый Филипп IV Красивый укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления. Король старался расширить территорию страны. При нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик». Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.

В борьбе с папой Филипп IV Красивый решил опереться на широкие круги населения Франции и создал в 1302 г. Генеральные штаты. Обратите внимание на дату, которую нужно запомнить.

5. Работа с иллюстрацией.

Задание: рассмотрите гравюру «Заседание Генеральных штатов» на с. 157 учебника

— На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата имела один голос, и общее решение двух палат не обязывало третью принять его, если ее представители не были согласны с ним

— Где находится король?

— Какой момент Генеральных штатов изображен на рисунке?

Генеральные штаты не стали регулярно действующим органом. Право созыва осталось за королем, но он не был им подотчетен. В целом

Генеральные штаты мало ограничивали власть короля, но располагали возможностью контролировать его действия. Сословия могли уклоняться от выполнения решений, принятых королем. Так в начале 14 века во Франции возникла сословная монархия.

— Вспомните, что такое монархия? (форма правления, при которой власть принадлежит монарху и передается по наследству)

Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Ребята, какой вопрос выделяли как главный. Определить значение объединения Франции? (Франция становится единым государством, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском)

Как мы можем на карте отразить, что Франция стала единой? (одним цветом)

— Соберите территорию Франции из пазлов.

Закрепление.

— Назовите французских королей, проводивших политику объединения и централизации.

— Что такое Генеральные штаты? Какова причина их возникновения?

— Что такое сословная монархия?

— А сейчас во Франции кто стоит во главе государства?

Предлагаю вспомнить основные моменты урока. В рабочем листе выполните тест.

1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

А) объединенное

Б) централизованное

В) демократическое

2. Верно ли следующее суждение?

Во Франции в 12-14 вв. шел процесс «собирания» территории, формирование единого государства.

3. Орган сословного представительства во Франции

А) Генеральные штаты

Б) парламент

В) палата шахматной доски

4. Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

5. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

А) конституционная монархия

Б) сословная монархия

В) просвещенная монархия

Проверка теста. Самопроверка.

Памятка по самопроверке.

  • На «5» — 5 правильных ответов
  • На «4» — 4 правильных ответа
  • На «3» — 3 правильных ответа
  • На «2» — 2 правильных ответа

Рефлексия. Продолжи предложения

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Я испытывал трудности при…

Оценивание учеников

  • Как бы вы оценили свою работу на уроке?
  • Как бы вы оценили работу в группе на уроке?
  • Что вам понравилось в вашей работе?

Домашняя задание.

  • Параграф 18; контурная карта с. 5 зад. 2, 3
  • Творческое задание: составить кроссворд по теме урока или написать мини-сочинение по теме «Заседание Генеральных штатов».

Источник

Adblock
detector