Меню

Двенадцать месяцев таблица маршак



Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Читательский дневник по сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака

Автор: Самуил Яковлевич Маршак.

Название: «Двенадцать месяцев»

Число страниц: 14.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Падчерица, Мачеха, Сестра, 12 месяцев — братьев.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Падчерица — добродушная, трудолюбивая, воспитанная девочка.

Автор с одобрением относится к девочке и награждает её за все страдания.

12 месяцев — добрые, отзывчивые и справедливые.

Мачеха и её дочь — злые, завистливые и грубые.

За своё поведение получили урок.

Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев»

Как-то в январе мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками.

Ведь у её родной дочери были именины.

Бедная падчерица долго ходила по заснеженному лесу, утопая в сугробах.

Но вдруг заметила костёр.

Она вышла на поляну, где сидели двенадцать мужчин.

Это были месяцы.

Услышав, что девочка ищет в январе подснежники, месяцы решили ей помочь.

Они поменялись местами и на поляне расцвели подснежники.

Падчерица набрала подснежников и принесла домой полную корзину цветов.

Мачеха назвала падчерицу дурой, потому что она больше ничего не попросила у месяцев, и отправила в лес свою родную дочь.

Родная дочь тоже вышла на поляну с месяцами, но вела себя грубо и неприветливо.

Она разгневала месяцы и вместо подснежников получила снежную бурю.

Злую девочку замело метелью и мачеха напрасно её искала в лесу.

Только сама замёрзла.

План сказки:

1. Бедная падчерица.

2. В лес за подснежниками.

4. Костёр на поляне.

5. Просьба падчерицы.

6. Месяцы меняются местами

7. Корзина подснежников.

8. Родная дочь мачехи идёт в лес.

10. Гибель мачехи и её дочери.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок-иллюстрация сказки

Основная мысль сказки «Двенадцать месяцев»

Главная мысль этой сказки в том, что обращаясь к людям с добром, человек всегда получает добро в ответ.

Основная идея сказки в том, что хорошему человеку приятно помогать.

А плохому помогать не хочется.

Так и месяцы помогли доброй падчерицы, но заморозили злую родную дочь мачехи.

Чему учит сказка

Сказка учит нас быть добрыми и приветливыми.

Учит терпению и смирению.

Учит быть вежливыми.

Ведь с теми, кто поступает плохо, случаются ещё худшие вещи.

Краткий отзыв по сказке «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что мачеха с дочерью были наказаны справедливо, но слишком жестоко.

Они были злыми, жадными, грубыми, но не заслуживали смерти в зимнем лесу.

Автор написал поучительную сказку со страшным концом.

Но его можно понять, ведь на самом деле, этот сюжет взят Маршаком из словацкой народной сказки.

Позднее он был переделан писателем ещё раз, в пьесу-сказку.

Бедная падчерица была вынуждена искать в лесу подснежники посреди зимы.

Месяцы пожалели её и поменялись местами, чтобы дать девочке подснежники.

А вредную мачеху с дочерью они заморозили.

Мне очень понравилась добрая и трудолюбивая падчерица, которая смиренно сносила все издевательства и требования мачехи.

Очень тронул меня момент, когда падчерица решает ждать марта в лесу. К счастью, месяцы тоже были тронуты.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку, порадоваться за падчерицу, и сравнить её сюжет с одноимённой пьесой Маршака.

Пословицы:

За добро добром платят.

Одно приятное слово — будто сад цветёт.

Ленивому всегда тяжело.

Злого — люди заклюют, а доброго слижут.

Не верь словам, а верь делам.

Цели достигает тот, кто не знает усталости.

Правда как масло — всегда наверх вытекает.

От плохого корня не жди доброго семени.

На чужой труд лакомый не будь.

Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.

Читайте также:  Ключевое поле предназначено для создания связей между таблицами

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Засмеялся старик:

— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться.

Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться.

Словарь неизвестных слов:

Перина — подстилка на кровать.

Бурелом — лес после бури.

Валежник — сухие ветки деревьев, упавшие на землю.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Самуила Маршака:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Двенадцать месяцев — краткое содержание для читательского дневника

Двенадцать месяцев

Название произведения Двенадцать месяцев
Автор Самуил Маршак
Жанр Сказка
Год написания 1943

Главные герои

  • Падчерица — молодая, честная и трудолюбивая девушка
  • Мачеха — злая, жестокая и жадная женщина, отправила падчерицу зимой в метель искать в лесу подснежники
  • Родная дочь мачехи — ленивая, высокомерная и жадная девушка
  • 12 месяцев — справедливые, добрые, щедрые, рассудительные сказочные персонажи

Сюжет произведения

В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы.

Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам. Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники. После этого мачеха отправила свою родную дочь в лес, чтобы она потребовала у 12 месяцев овощи, фрукты и грибы, которые зимой можно дорого продать. В лесу девушка увидела сказочных персонажей и начала требовать у них желаемое, однако те разозлились и наслали на нее сильную вьюгу. Дочь мачехи замело снегом, и она не вернулась домой. Тогда мачеха решила пойти на поиски девушки, но тоже замерзла в лесу.

А падчерица долго жила на свете, вышла замуж и вырастила детей. Рассказывали, что у нее около дома был чудесный сад, где раньше, чем у всех, расцветали цветы, поспевали плоды. В жаркую погоду там было прохладно, а в метель – тихо.

Источник

«С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные главы)». 4-й класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая задача урока: закрепить умение работать над художественными особенностями сказки -пьесы.

Цели: создать у детей целостный литературно-художественный образ сказочных героев, развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения, умения аргументировать своё мнение, пополнять словарный запас учащихся, через игровую деятельность ( исценирование отрывка). Расширить круг нравственных представлений, воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие, культуру общения.

  • Ефросинина Л.А. Учебник литературного чтения 2 часть, М; Вентана — Граф, 2009г.
  • Ефросинина Л.А. рабочая тетрадь по литературному чтению, М; Вентана-Граф, 2010г.
  • Компьютер, мультимедиа, слова на карточках для составление кластера (12 месяцев, пьеса, сказка, драматическое произведение, С. Я .Маршак), презентация, большие листы, маркеры, корзинка с цветами, костюмы месяцев

Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь, поудобнее,
Начнём скорей урок.

— Сегодня мы проводим открытый урок литературного чтения. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

— Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(весёлым, интересным, познавательным)

Отчего это зависит? (Оттого как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя, друг друга, дружно работать в команде.)

Правильно. Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой и может быть вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях.

2. Постановка темы и актуализация знаний.

(На слайде высвечиваются пословицы, детям надо вставить название месяцев.)

Вставьте пропущенные слова в пословицы.

(Январь). году начало, зиме середина.

(Февраль). силён метелью, а (март). капелью)

(Апрель). с водою — (май). с травою.

(июнь). с косой по лугам прошёл, а (июль). с серпом по хлебам побежал.

Что в (августе). соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

(Сентябрь). пахнет яблоком, (октябрь). — капустой.

(Ноябрь). ворота зимы.

(Декабрь). год кончает, зиму начинает.

— Какие слова мы вставили?) Названия месяцев)

Сколько в году месяцев? (12)

3. Повторение пройденного.

Вывешивается таблица 12 месяцев

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

— Какие слова подходят к нашему кластеру? (Дети выходят и добавляют слова, которые заранее приготовлены на доске.)

  • Драматическое произведение.
  • Сказка.
  • Пьеса

— Докажите, что это произведение является сказкой? Какая это сказка? (Волшебная, т.к. месяцы не могут все вместе встретиться)

Дети находят в произведении сказочные элементы, говорят о превращениях и волшебстве.

Сказка-литературная (авторская) по мотивам словацкой народной сказки. Написал С.Я. Маршак — поэт, сказочник, переводчик журналист, написал в 1943 году.

— Какое это время было для русского народа? (появляется слайд о Маршаке)

— Докажите, что это произведение одновременно является и пьесой.

(Эта сказка предназначена для постановки в театре, на сцене. Здесь выделены роли, есть авторские указания — ремарки

Что добавим к пьесе ? (На доске добавляются слова — реквизит, монолог, диалог, ремарки, действующие лица, действия картины, афиша.

(слайд — появляется афиша — сказка “12 месяцев”)

4. Работа в группах. Работа над образами героев, над содержанием произведения.

Сегодня мы проведём презентацию произведения С.Я. Маршака “12 месяцев”

Мы будем работать с авторским текстом. Выполнять задания вы будете в группах.

Каждая группа получит задание и будет представлять своих героев сказки.

1 группа Образы героев мачехи и её дочки

2 группа Образы 12 месяцев

3 группа Королевский двор

4 группа Образ падчерицы

Также и другие группы могут включаться в обсуждение других героев.

— К предыдущему уроку мы подготовили рисунки .

— Начинается наша работа. Группам выдаются листы с заданием, даётся время и каждая группа выступает по заранее приготовленным вопросам

  1. Как раскрывается характер королевы в разговоре с профессором? В её поступках, отношениях к окружающим. Найдите и прочитайте.
  2. Докажите, что королева часто бывает не права.
  3. Представьте свою героиню Королеву, какая она?
  4. Вывешиваются слова Казнить нельзя помиловать (Поставить запятую и объяснить почему?
  5. Какой самый главный урок получила в жизни королева (относится с добром и пониманием к другим, умению просить, а не требовать)
  6. Кто её научил?
  7. Какой она герой отрицательный или положительный?
  8. Королева-характер, отношение к окружающим, её поступки.(результат вывешивается на доску)
  1. Как раскрываются образы месяцев? (Через диалоги)
  2. Какой приём в литературе использует автор при создании этих героев сказки? (Олицетворение — наделение героев такими качествами характера людей как человечность, способность понимать, трудолюбие, ответственность за свои слова.добрые, отзывчивые, бескорыстные)
  3. Почему месяцы решили помочь героине? (Прочитайте, что они говорят о ней)
  4. Как вы понимаете, что значит быть в заповедном лесу? (туда могут ходить не все люди)
  5. Кто помощники? (ветры, вьюги, метели)
  6. Отрицательные или положительные герои?
  7. Месяцы качества характера, помощники месяцев ( результат вывешивается на доску)
  1. Прочитайте как относится мать и дочь друг к другу и к падчерице
  2. Как меняется в зависимости от ситуации поведение старухи и её дочери?
  3. Что произошло с ними в финале сказки и почему превращение стало неизбежным?
  4. Какая по характеру мачеха? ( злая, жадная, бессердечная)
  5. Отрицательный или положительные герои дочь и мачеха?
  6. Мачеха, дочка, отношение к падчерице ( результат на доске)
  1. Какой мы видим падчерицу?
  2. Какая падчерица по характеру? (послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая)
  3. Могут ли быть зимой подснежники?
  4. Что помогает героине справляться с жизненными испытаниями и трудностями?
  5. Почему колечко Апреля падчерица не может поменять ни на какие другие богатства?
  6. За что вознаграждена падчерица?
  7. Отрицательный или положительный герой?
  8. Характер, отношение к людям (результат вывешивается на доску)
  • Кинесиологические упражнения
  • “Перекрёстные движения рук”, “Ленивая восьмёрка”.

6. Исценирование сказки

— А теперь давайте представим, что мы оказались у новогоднего костра, давайте послушаем о чём говорят наши месяцы.

Источник

Двенадцать месяцев

  • Новости
  • Фанфики
  • Фанарт
  • Блог
  • Энциклопедия
  • Канон

Поиск персонажей

Всего персонажей — 21

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке на одном плече. Покровительствовал Падчерице, подарил ей свое обручальное колечко.

Главный садовник королевского двора, чудом не лишился головы.

Управляющая монаршим двором. Высокая костистая дама.

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — высокий старик в белой шубе с черными полосами и в белой шапке с черной опушкой.

Дочка Старухи-мачехи, приемная сестра Падчерицы. Толстая и ленивая, жадная — выбирает самую большую корзинку для золота, просит у Января-месяца шубу.

В словацкой сказке — её зовут Оленой, и она уступает Марушке в красоте.

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Канцлер Королевы, приносит ей на подписание приговоры и судебные резолюции. Сбегает от Королевы в момент гнева месяцев.

Девочка лет четырнадцати, оказавшаяся на королевском троне. Капризная и взбалмошная. Именно из-за её каприза, Падчерица отправилась в лес за подснежниками.

Покровитель одноименного месяца, в пьесе — молодой парень в зеленом кафтане.

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — молодой парень, в зеленом кафтане и шубке внакидку.

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в бурой одежде.

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в ржаво-коричневой одежде.

Сирота, которая своим трудолюбием тронула месяцев у зимнего костра. Обрученная с Апрелем-месяцем.

В словацкой сказке — падчерицу зовут Марушкой, и к братьям-месяцам она ходит не единожды.

В аниме — падчерицу зовут Анной.

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — пожилой мужчина, в золотисто-красной одежде.

Один из старых служивых на королевской службе, встретился Падчерице в лесу пока она собирала хворост — он ходил за елкой. Усатый, бывалый, немолодой.

Слыхал от своего деда, что дед его деда бывал у костра двенадцати месяцев.

Мачеха Падчерицы, заставляет девочку работать, практически о ней на заботится. Гонит её в лес за подснежниками, соблазненная обещанием Королевы.

Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. В мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью. Пытается донести до Королевы знания, вопреки её желанию остаться в неучах.

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — старик в белой шубе, с расстрепанной бородой.

Покровитель одноименного месяца. В пьесе — высокий старик в белой шубе и шапке. Выступает основным покровителем текущего времени, потому что дело происходит в канун Нового Года. Первым соглашается уступить место Апрелю.

Источник

Adblock
detector