Меню

Дополните таблицу недостающими данными изображения даваемые собирающей линзой



Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 8 класс «Световые явления»
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Мельникова Евгения Анатольевна

КР 8 класс Световые явления

Скачать:

Вложение Размер
Световые явления 8 класс 223.76 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №5: « Световые явления»

1. А рисунке показано взаимное расположение Солнца, Земли и Луны в некоторый момент времени. Выберите верное утверждение

1) С поверхности Луны в указанный момент видна «дневная» часть поверхности Земли

2) На Земле в указанный момент наблюдается солнечное затмение

3) Луна в указанный момент находится в тени Земли

4) С поверхности Луны в указанный момент можно увидеть Солнце

2. Угол между падающим лучом и вертикально торчащим из воды шестом 60 0 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

3. Человек стоит перед вертикально поставленным зеркалом. Чтобы расстояние между человеком и его изображением увеличилось на 1 м, человеку нужно

1) удалиться от зеркала на 1м 2) удалиться от зеркала на 2м

3) удалиться от зеркала на 0,5м 4) приблизиться к зеркалу на 1м

4. На каком из рисунков правильно показан ход лучей при переходе из воздуха в воду?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

5. Какая из представленных на рисунке линз имеет наименьшую оптическую силу?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

6. После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей А и Б изменился на А’ и Б’. Что находится за ширмой?

1) собирающая линза 2) рассеивающая линза

3) плоское зеркало 4) плоскопараллельная стеклянная пластинка

7. Если глаз человека строит изображение далеких предметов за сетчаткой, то глаз страдает

1) дальнозоркостью, требуются очки с собирающими линзами

2) дальнозоркостью, требуются очки с рассеивающими линзами

3) близорукостью, требуются очки с собирающими линзами

4) близорукостью, требуются очки с рассеивающими линзами

8. Дополнить таблицу недостающими данными. Записать недостающие слова в порядке их номера в таблице.

Источник

Дополните таблицу недостающими данными. Запишите недостающие слова в порядке их номера в таблицу. ИЗОБРАЖЕНИЕ, ДАВАЕМОЕ СОБИРАЮЩЕЙ ЛИНЗОЙ.

(d-расстояние от предмета до линзы, F-фокусное расстояние)

Другие вопросы из категории

вода из аквариума не вылилась? Шар был полностью погружён в воду.

Читайте также

Даны две линзы с фокусными расстояниями F1=6,0 см и F2=4,0 см расположены так, что их главные оптические оси совпадают. Расстояние между линзами а=90 см. На расстоянии d1=8,0 см перед первой линзой находится точечный источник. Определите положение изображения, даваемого второй линзой. Действительное это изображение или мнимое?
Решение прошу написать подробно, ответ: 12 см.

*..2..* Пользуясь таблицами плотностей (табл. присутствуют) , определите , плотность какого вещества больше:цинка или серебра;бетона или мрамора;бензина или спирта.

*..3..* Три кубика — из мрамора, льда и латуни имеют одинаковый объем. Какой из них имеет наибольшую массу, какой — наименьшую?

*..4..* Самое легкое дерево — бальза. Масса его древесины объемом 100 см3 равна 12 г. Вычислите плотность древесины бальзы в г/см3 и в кг/м3.

измерений. результаты оформите в виде задачи.

стеклянная пластина, айсберг,ртуть, капля воды? Заполните таблицу 1, поместив в соответствующие колонки слова, обозначающие тела и вещества. Дополните таблицу своими примерами физических тел и веществ

пластина,айсберг,ртуть,капля воды? заполните таблицу 1, поестив в сооответствующие колонки слова,обозначающие тела и вещества.Дополните таблицу своими примерами физических тел и веществ

Источник

Самостоятельная работа Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение 8 класс

Самостоятельная работа Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение 8 класс с ответами. Самостоятельная работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по 4 задания.

Вариант 1

1. Назовите оптические приборы, в которых используются линзы. Какое назначение имеют эти приборы?

2. Какой вред в солнечный день могут причинить листьям растений попавшие на них капли воды?

3. Постройте изображение светящейся точки в собирающей линзе.

Рисунок к заданию 3 вариант 1

4. Постройте изображение предмета в собирающей линзе и охарактеризуйте его.

Рисунок к заданию 4 вариант 1

Вариант 2

1. В настоящее время нередко можно встретить домашний телескоп. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, проводя наблюдение за темными пятнами на Солнце?

2. Если вам дадут две двояковыпуклые линзы с разными радиусами кривизны, какая из них будет обладать более сильными собирающими свойствами?

3. Постройте изображение светящейся точки в собирающей линзе.

Рисунок к заданию 3 вариант 2

4. Постройте изображение предмета в собирающей линзе и охарактеризуйте его.

Рисунок к заданию 4 вариант 2

Ответы на самостоятельную работу Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение 8 класс
Вариант 1
1. Бинокль, приближают изображение объекта, телескоп и микроскоп, также приближают изображение объектов, чаще всего имеют научно-исследовательское назначение.
2. Капли воды выступят в качестве маленьких собирающих линз. Солнечные лучи, попадая на собирающую линзу, могут выйти из нее пучком и сжечь лист.
3.
Готовое изображение к заданию 3 вариант 1
4.
Готовое изображение к заданию 4 вариант 1
Действительное, увеличенное, перевернутое.
Вариант 2
1. Если через телескоп посмотреть на яркий объект, то можно повредить сетчатку глаза, потому что телескоп предназначен для наблюдения за слабо-светящимися удаленными объектами.
2. У линзы с меньшим радиусом кривизны, меньшее фокусное расстояние, следовательно, оптическая сила больше и больше собирающие свойства.
3.
Готовое изображение к заданию 3 вариант 2
4.
Готовое изображение к заданию 4 вариант 2
Действительное, уменьшенное, перевернутое.

Источник

Тест по физике Изображения даваемые линзой 8 класс

Тест по физике Изображения даваемые линзой для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 15 заданий с выбором ответа.

1. Какие два световых луча выбираются для построения изобра­жения светящейся точки, получаемого с помощью собираю­щей линзы?

1) Падающий перпендикулярно поверхности линзы и выходя­щий из линзы тоже перпендикулярно ее поверхности
2) Распространяющийся вдоль оптической оси линзы и парал­лельный этой оси
3) Проходящий через центр линзы и любой другой, угол пре­ломления которого известен
4) Проходящий через центр линзы и параллельный ее оптиче­ской оси

2. На каком рисунке изображение S‘ светящейся точки S, давае­мое собирающей линзой, построено правильно?

Тест по физике Изображения даваемые линзой 8 класс 2 задание

3. На рисунке построено изображение А1В1 предмета (стрелки АВ), находящегося на расстоянии d > 2F от собирающей лин­зы. Правильно ли выполнено это построение? Какая характе­ристика ему соответствует?

Тест по физике Изображения даваемые линзой 8 класс 3 задание

1) Правильно; изображение А1В1 действительное, прямое, уменьшенное, находящееся от линзы на расстоянии f (F 2F

4. Охарактеризуйте построенное на рисунке изображение А1В1 предмета АВ, находящегося на расстоянии d (F 2F
2) Правильно; изображение А1В1 — действительное, прямое, увеличенное, его f F
4) Правильно; изображение А1В1 — мнимое, перевернутое, увеличенное, его расстояние до линзы f > 2F

5. Какая характеристика построенного на рисунке изображения А1В1 предмета АВ, расположенного на расстоянии d 2F

8. В каком случае собирающая линза даст действительное, пере­вернутое, увеличенное изображение?

1) Если d 2F
3) При d = 2F
4) В случае F F; прямым, уменьшенным
3) F 2F; перевернутым, уменьшенным

10. В каком случае с помощью собирающей линзы можно получить изображение, равное по размеру предмету?

11. Какое изображение предмета даст рассеивающая линза?

1) Мнимое, перевернутое, уменьшенное
2) Мнимое, прямое, уменьшенное
3) Мнимое, прямое, увеличенное
4) Мнимое, перевернутое, увеличенное

12. Где относительно рассеивающей линзы возникает мнимое изо­бражение предмета? Где такое изображение образуется у соби­рающей линзы?

1) У рассеивающей линзы с той стороны, где находится пред­мет, у собирающей — с другой стороны
2) У рассеивающей линзы по другую сторону в сравнении с предметом, у собирающей — по ту же сторону
3) У обеих линз -с другой по отношению к предмету стороны
4) У обеих линз — с той же стороны, где предмет

13. Как изменяется расстояние f изображения относительно линзы при приближении предмета с большого расстояния d до 2F?

1) Оно увеличивается от F до 2F
2) Оно уменьшается от 2F до F
3) Оно увеличивается от F 2F
4) Оно уменьшается от f > 2F до F 2F, рассеивающая — при d 2F

15. От чего зависят размеры изображения предмета и расстояние f до изображения относительно собирающей линзы?

1) От расположения предмета относительно линзы
2) От того, приближают предмет к линзе или удаляют от нее
3) От расстояния d предмета до линзы
4) Среди ответов нет верного

Ответы на тест по физике Изображения даваемые линзой
1-4
2-1
3-2
4-1
5-3
6-2
7-4
8-4
9-1
10-3
11-2
12-4
13-3
14-1
15-3

Источник

Контрольная работа по физике в 8 классе: Оптические явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по физике в 8 классе: Оптические явления

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по физике в 8 классе: Оптические явления»

Контрольная работа

по физике на тему : «Оптические явления»

Проверяемые темы: Источники света, распространение света; законы отражения; плоское зеркало; Преломление света; линзы, оптическая сила линзы; изображения, даваемые линзой; глаз и зрение.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 13 заданий. Из них в части А- 8 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 40 минут.

Проверяемые ЗУН

Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Знание понятий, определений, терминов

Знание законов и формул

Умение применять законы и формулы к решению задач

Умение интерпретировать графики и схемы

Умение проводить оценочные суждения

Распределение заданий по блокам содержания

Блок содержания

Число заданий

Закон прямолинейного распространения света

Закон отражения света

Изображение в плоском зеркале

Закон преломления света

Оптическая сила линзы

Зрение. Дефекты зрения

Изображения, даваемые собирающей линзой

Решение задач на законы геометрической оптики

Источник

Читайте также:  Это другой турнирная таблица
Adblock
detector