Меню

Динамика развития детей с овз таблица



Образец отлеживания динамики у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец заполнение динамической карты учащегося с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Образец отлеживания динамики у детей с ОВЗ»

МБОУ «Большаковская СОШ», МО «Славский ГО»

Заключение по данным психологического обследования

Дата рождения:

Время наблюдения: декабрь 2019 года

Жалобы: трудности в усвоении программы обучения

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит аккуратным. На контакт идет. Речь еле слышна, губы при разговоре почти не шевелятся, зажаты, все время поджимает и прикусывает нижнюю губу. При беседе в глаза не смотрит, отворачивает голову. Не зависимо от темы разговора, эмоциональный фон стабильный. При предъявлении материала требуется мотивировать на изучение нового (слабость волевого усилия) и неоднократно повторять словесную инструкцию. Не всегда способна довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности низкий, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация хорошая. Имеет достаточный уровень знаний о себе, окружающем мире, познавательный интерес слабо развит.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован достаточно, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании недостаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 5;5;5;6;6). Отсроченное воспроизведение — 6 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста дается с трудом. Объем кратковременной зрительной памяти – 8 предметов

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, использует односложные синтаксические конструкции. Трудности в определении темы текста, идеи и основной мысли.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные и пространственные представления несформированы.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет наглядно-образный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит не всегда правильно, не всегда может объяснить свой выбор. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий часто выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию крайне низкая.

Характеристика моторики, графической деятельности: Письменные и графические работы выполняет аккуратно, старательно.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с энтузиазмом, радостью, но не сильно расстраивается, если не удается их выполнить. Задает вопросы учителю, если не понимает, что нужно делать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. Отмечается повышенная учебная тревожность.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: Эмоциональные реакции выражены слбо. С одноклассниками общается выборочно. На перемене предпочитает рисовать, может просто постоять у окна и смотреть на улицу.

Мнестические процессы снижены в легкой степени

Объем и концентрация внимания снижены в легкой степени

Уровень обобщения низкий

Т.о., наблюдается снижение основных психических познавательных процессов за счет снижения произвольного внимания и недостаточного уровня развития мнестических процессов. Интеллектуальное развитие – ниже возрастной нормы. Уровень эмоционально-личностного реагирования – нижняя граница нормы.

Педагог-психолог Иванченко О.А.

МБОУ «Большаковская СОШ», МО «Славский ГО»

Заключение по данным психологического обследования

Дата рождения:

Время наблюдения: ноябрь 2019 года

Жалобы: трудности в усвоении программы обучения

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит не очень аккуратным. От ребенка могут исходить не очень приятные запахи (мочи). Охотно идет на контакт, может первый начать диалог со взрослыми и сверстниками. Речь эмоциональная, имеются нарушения в звукопроизношении. При предъявлении материала требуется мотивировать на изучение нового (слабость волевого усилия) и неоднократно повторять словесную инструкцию, заинтересованности не проявляет. С легкостью может отложить начатое задание и перейти к другому. Не расстраивается, если не что-то не получается.

Темп деятельности: темп деятельности низкий, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.

Общая осведомленность: Имеет низкий уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес слабо развит.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован недостаточно, не всегда правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании недостаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3;5;3;3;3). Отсроченное воспроизведение — 2 слова. Застревание на лишних, дополнительных словах. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста дается с огромным трудом, даже при помощи наводящих вопросов. В серии сюжетных картинок испытывает трудности в установлении последовательности событий. Ошибки не видит даже при указывании на них.

Характеристика речевого развития: устно отвечает, но чаще неправильно, объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные и пространственные представления несформированы.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит не всегда правильно, не всегда может объяснить свой выбор. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий часто выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию крайне низкая.

Характеристика моторики, графической деятельности: мелкая моторика не сформирована. Письменные работы выполняет неаккуратно. При выполнении графических работ проявляется небрежность, торопливость, не проявляет заинтересованности.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с радостью, но не расстраивается, если не удается их выполнить. Задает вопросы учителю, если не понимает, что нужно делать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: Эмоциональные реакции слабо выражены. Трудности в общении с одноклассниками не испытывает.

Мнестические процессы снижены

Объем и концентрация внимания снижены

Уровень обобщения недостаточный

Т.о., наблюдается снижение основных психических познавательных процессов за счет снижения произвольного внимания и недостаточного уровня развития мнестических процессов. Интеллектуальное развитие – ниже возрастной нормы. Уровень эмоционально-личностного реагирования – нижняя граница нормы.

Педагог-психолог Иванченко О.А.

МБОУ «Большаковская СОШ», МО «Славский ГО»

Читайте также:  Всю таблицу умножения рассказать

Заключение по данным психологического обследования

Дата рождения:

Время наблюдения: январь 2020 года

Жалобы: трудности в усвоении программы обучения

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит аккуратным. Очень охотно идет на контакт, может первый начать диалог со взрослыми и сверстниками. Речь эмоциональная, имеются нарушения в звукопроизношении. При предъявлении материала требуется мотивировать на изучение нового (слабость волевого усилия) и неоднократно повторять словесную инструкцию. Не всегда способен довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям.

Общая осведомленность: Имеет низкий уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес слабо развит.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован недостаточно, не всегда правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании недостаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3;4;4;4;3). Отсроченное воспроизведение — 2 слова. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста дается с огромным трудом, даже при помощи наводящих вопросов. При пересказывании «соскальзывает» на другие темы, отвлекается от текста (если вдруг за окном увидел что-либо, может тут же начать рассказывать об этом предмете или задавать вопросы о нем, забывая о тексте)

Характеристика речевого развития: устно отвечает, но чаще неправильно, объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные и пространственные представления несформированы.

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит не всегда правильно, не всегда может объяснить свой выбор. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий часто выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию крайне низкая.

Характеристика моторики, графической деятельности: Письменные и графические работы выполняет аккуратно только при совместной работе с учителем. Доступно списывание, под диктовку не пишет, при письме под диктовку пропускает все гласные звуки. При самостоятельном письме не способен оформить работу (новая строка, где открыл там и начал писать в тетради)

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с энтузиазмом, радостью, но и не расстраивается, если не удается их выполнить. Задает вопросы учителю, если не понимает, что нужно делать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: Эмоциональные реакции выражены. Испытывает трудности в общении с одноклассниками. Не умеет контактировать с детьми: отбирает вещи, дерется, если дети не берут его в игру.

Мнестические процессы снижены

Объем и концентрация внимания снижены

Уровень обобщения недостаточный

Т.о., наблюдается снижение основных психических познавательных процессов за счет снижения произвольного внимания и недостаточного уровня развития мнестических процессов. Интеллектуальное развитие – ниже возрастной нормы. Уровень эмоционально-личностного реагирования – нижняя граница нормы.

Источник

«Динамика развития сфер социализации ребенка с ОВЗ»

Таблица «Динамика развития сфер социализации ребенка с ОВЗ»

а) испытывает потребность в приветствии, адекватную ситуации;

б) здоровается лишь после того, как поздоровается кто-то из группы, он повторит;

в) только под контролем педагога;

г) не распознает ситуацию, требующую приветствия.

2) Выбирает подходящую случаю формулировку вопроса или ответа:

а) да, свободно формулирует вопросы, дает адекватные вопросам ответы;

б) чаще молчит, но если высказывается, то формулирует свои мысли адекватно ситуации;

в) не может подобрать подходящую случаю формулировку вопроса или ответа;

г) вопросы задает невпопад, ответы же не соответствуют предложенной ситуации.

3) Способен свободно сформулировать слова благодарности:

а) распознает ситуацию, требующую слов благодарности, легко формулирует слова благодарности, когда хочет выразить свои чувства;

б) благодарит тихо, чтоб никто не слышал;

в) осознает необходимость выразить благодарность только под контролем педагога;

г) не распознает ситуаций, требующих слов благодарности.

4) Внимательно слушает собеседника, спокойно ждет, пока тот закончит мысль, поддерживает разговор:

а) испытывает потребность внимательно слушать собеседника, чтобы иметь возможность поддержать беседу на заданную тему;

б) прислушивается к мнению собеседника только в ситуациях личной заинтересованности;

в) может перебить, высказывая свое мнение по данному вопросу;

г) перебивает, перескакивает на другую тему, не слушает собеседника.

5) Понимает и выполняет обращенные к нему просьбы и требования:

а) понимает и выполняет обращенные к нему просьбы и требования, так как осознает необходимость соблюдения правил и норм поведения;

б) делает то, что просят, только в ситуации личной заинтересованности;

в) понимает, но не выполняет просьбы и требования, протестует против правил и норм;

г) не понимает и не выполняет обращенные к нему просьбы и требования.

6) Способен попросить о помощи, если возникли затруднения:

а) просит о помощи, если возникли затруднения, так как испытывает потребность довести начатое дело до конца;

б) только в ситуации личной заинтересованности;

в) только за компанию с кем-либо, так как у самого потребности в преодолении затруднений не возникает;

г) о помощи не попросит, не будет ничего делать.

Б. Критерии развития самосознания

1) Осознает себя субъектом деятельности:

а) всегда способен управлять своими действиями, практически преобразовывать действительность, планировать способы действий, реализовывать намеченные программы, контролировать ход и оценивать результаты своих действий;

б) только когда ответственность за результат сочетается с личной заинтересованностью;

в) в редких случаях осознает необходимость контролировать ход и оценивать результаты своих действий;

г) не способен управлять своими действиями, планировать деятельность и следить за ходом событий.

2) Способен оценивать себя, свою работу по предложенным эталонам, образцам:

а) оценивает себя по предложенным образцам, так как испытывает потребность выполнять работу на высоком уровне;

б) только в ситуации личной заинтересованности, личностного отношения к эталону;

в) только под контролем педагога;

г) не способен соотнести свою работу с эталонной.

3) Требователен к себе:

а) требователен к себе, стремится к самосовершенствованию;

б) только в ситуациях личной заинтересованности;

в) видит несоответствие работы требованиям, но исправлять не хочет;

г) не видит несоответствия своей работы требованиям.

4) Переживает свои учебные удачи и неудачи:

а) переживает свои учебные удачи и неудачи и старается в дальнейшем действовать так, чтобы закрепить успех и избежать повторения неуспеха;

Читайте также:  Природные условия новгородской земли таблица 6 класс

б) переживает свои неудачи, но ничего не делает для их исправления;

в) замечает свои учебные удачи, а к неудачам относится спокойно;

г) равнодушен как к успехам в учебе, так и к неудачам.

5) Стремится к улучшению своих результатов:

а) да, стремится к улучшению своих результатов;

б) только в ситуации личной заинтересованности;

в) только под контролем педагога;

г) не стремится к улучшению своих результатов.

1) Темп продвижения в новом материале ( степень успешности овладения алгоритмом решения задач, характеризующуюся временем их решения).

а) быстро осваивает алгоритм решения новой задачи и применяет его для подобных задач;

б) для понимания алгоритма требуется время, спустя которое ребенок успешно справляется с подобными задачами;

в) для освоения способа решения требуется время и существенная помощь педагога;

г) ребенок не может перенести усвоенный алгоритм на подобные задачи.

2) Особенности обобщения и абстрагирования признаков. По значению данного критерия можно судить об уровне осуществления операций анализа и синтеза.

а) ребенок с легкостью находит признаки, по которым можно обобщить ситуации, а так же способен выделить отличающийся элемент из ряда предложенных;

б) на осуществление операций анализа и синтеза требуется довольно много времени, но по истечении необходимого времени ребенок самостоятельно и верно дает решение предложенной ситуации;

в) для осуществления операций анализа и синтеза требуется существенная помощь педагога;

г) ребенок не способен обобщить по существенным признакам и не может выделить отдельные элементы ситуации.

3) Экономичность мышления (рациональность, объективную простоту способа решения задач, стремление испытуемого к достижению наиболее красивого, изящного решения).

а) ребенок стремится к нахождению наиболее короткого и красивого пути решения задачи;

б) некоторые задачи ребенок решает шаблонно, по образцу, а для некоторых видит рациональные и в то же время нестандартные пути решения;

в) при значительной помощи педагога ребенок способен найти для задачи наиболее простой способ решения;

г) ребенок не способен перенести рациональный способ решения задачи на аналогичную, не видит объективно простых выходов из ситуации.

4) Самостоятель-ность мышления ( возможность испытуемого преодолевать затруднения без помощи других, характер помощи, чувствительность к этой помощи).

а) ребенок способен самостоятельно справиться с возникшими затруднениями, но в критических случаях может обратиться за помощью к педагогу;

б) в ситуациях, вызывающих затруднения, ребенок старается самостоятельно найти выход, отказывается от помощи педагога;

в) ребенку требуется существенная помощь педагога, которую он с легкостью принимает;

г) ребенок не пытается самостоятельно справиться с возникшими затруднениями, ждет, пока педагог поможет ему.

5) Гибкость мышления ( проявляется в быстроте преобразования способа действия в соответствии с изменениями объективной ситуации).

а) ребенок способен выделить существенные стороны изменений, отойти от привычных действий, от стереотипа;

б) для большинства задач ребенок способен найти нестандартные решения, но иногда действует по шаблону;

в) отойти от привычных действий ребенок способен только при помощи педагога, самостоятельно найти новые пути решения он не может;

г) ребенок всегда придерживается старого, проверенного пути решения задачи, возвращается к нему, даже если педагог подсказывает новый путь; мышление инертно.

6) Осознанность действий. Степень осознанности обучающимся своих действий может оцениваться по способности адекватно их аргументировать.

а) ребенок осознает свои действия, способен адекватно аргументировать, что, почему и зачем он делает;

б) ребенок может усвоить алгоритм решения задачи, но для того, чтобы осознать, что и почему он делает, ему необходимо время;

в) некоторые задания выполняет осознанно, а при решении других задач просто опирается на предложенный педагогом алгоритм, без потребности вникнуть в смысл задания;

г) при решении заданий опирается только на помощь педагога, на предложенный им алгоритм, не способен объяснить, почему этому заданию необходимо именно это решение, а не какое-либо другое.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1538697

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали медали на Международной олимпиаде по биологии

Время чтения: 2 минуты

В школах Подмосковья отменили бумажные медсправки

Время чтения: 1 минута

Цены на канцелярские товары перед школьным сезоном вырастут на 10–30%

Время чтения: 1 минута

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Организация работы по отслеживанию динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе

Булахова Марина Александровна

Учитель, МКОУ КСШ №1, г. Каргат

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Булахова М.А. Организация работы по отслеживанию динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 24.07.2021).

Опираясь на ФГОС для детей с ОВЗ и учитывая особые потребности обучающейся, разработала «Карту самонаблюдения на уроках» и «Линейку достижений по предметам». «Карта самонаблюдения» развивает навыки речевой деятельности, а «Линейка достижений» позволяет наблюдать динамику индивидуальных достижений ребенка путем практической деятельности.

В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

  • признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
  • признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
  • реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Читайте также:  Реклама нормируемая и ненормируемая таблица 2021

На протяжении нескольких лет обучения я работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательном классе организовано интегрированное обучение ученицы с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений.

Для девочки разработана адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дифференцированный подход позволяет мне организовать на уроке предметно – практическую деятельность обучающейся, что обеспечивает эмоционально – личностное отношение к окружающему социальному миру. В общем классе мы проводим рефлексию урока, а для ученицы с ОВЗ я ввела «карту самонаблюдения на уроках», которая представлена в виде таблицы на каждый день. Есть начало (я на уроке…..) и варианты продолжения ответов.

Напротив каждого продолжения предложения проставляет «+» или «-»,если ей соответствует какое – либо умение. Ответы бывают и разные, и одинаковые.

В результате, самонаблюдение помогает нам в умении правильно составить или продолжить предложение о своей работе на уроке.

Например: Я следила за осанкой. Я соблюдала дисциплину и т.д.

Это умение отрабатывается при изучении темы «Продолжение предложения по его началу», «Составление текста». Словарный запас у девочки очень узкий и поэтому самонаблюдение помогает развивать и обогащать речь, что, согласно Стандарту, реализует права девочки на свободный выбор мнений и убеждений.

В общеобразовательном классе учащиеся работают по технологии самооценивания. Как же проследить динамику развития ученицы с ОВЗ по предметам: должны быть отметки.

В Стандарте говорится, что система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ.

Учитывая особые образовательные потребности девочки, я разработала индивидуальные критерии оценивания по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика. Все критерии объединяются в «Линейке достижений по предметам». С этой целью пересмотрела учебники. Выяснилось, что есть темы, которые изучаются и в общеобразовательном классе, только для ученицы с ОВЗ – в учебнике материал представлен в упрощенном виде.

Например, в общеобразовательном классе тема по математике «Квадрат». Цель заключается в знакомстве с квадратом как частным случаем прямоугольника, в умении чертить квадрат на клетчатой бумаге. При работе с ученицей с ОВЗ всё тоже самое, только цель дополняется умением чертить квадрат с пошаговым алгоритмом (он представлен в учебнике).

Тема по русскому языку «Заглавная буква в написании кличек животных». Отрабатывается умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные. По письму и развитию речи тема упрощена: «Клички животных» и отрабатывается умение подбирать клички к уже написанным словам, сопровождающих картинками в учебнике. По этой же теме ведется работа со значением непонятных слов, например, «хлев» и т.д.

По чтению и развитию речи развиваются навыки чтения слогов, предложений, текстов.

В соответствии с этим, я определила умения, которые должна развить и отработать с ученицей. Затем эти умения распределила по порядку и обязательно по пятибалльной линейке. По каждому умению закрашиваем соответствующий балл. Потом выводим отметку за урок. Каждый урок какое – либо умение повторяется, так как оно постепенно отрабатывается и необходимо ещё раз проверить.

Как ведется работа на уроке? Например, на уроке математики учащиеся выполняют устный счет, а в это время я проверяю у девочки с ОВЗ умение находить отличия на картинках. Затем по этому умению закрашиваем соответствующий балл. После общего объяснения учителем темы урока о квадрате, ученица с ОВЗ у доски чертит квадрат, выполняя пошаговый алгоритм, предусмотренный учебником. Таким образом, все учащиеся могут еще раз понять, как чертится квадрат. И по этому умению закрашиваем балл и т.д. Потом вместе с девочкой выводим отметку за урок.

«Карта самонаблюдения на уроках» и «Линейка достижений по предметам» оформлены в виде блокнота, что позволяет быстро оценить умения и навыки. На индивидуальных беседах с родителями наглядно можно показать и рассказать об успехах девочки.

Считаю, что данная работа результативна, так как позволяет мне развить знания и умения девочки, а также проследить динамику развития на более простом уровне. Могу сказать, что у ученицы с ограниченными возможностями здоровья, обучающейся по АООП с УО (интеллектуальными нарушениями) преобладает волнообразная и незначительно положительная динамика.

Источник

Мониторинг освоения адаптированной образовательной программы. Динамика развития ребенка с ОВЗ 2019-2020 учебный год.

Лавренова Диана Александровна

Мониторинг освоения адаптированной образовательной программы. Динамика развития ребенка с ОВЗ 2019-2020 учебный год.

Диагностика познавательных процессов.

Наблюдения на занятиях и вне их.

Беседы с ребенком.

У Димы достаточно развиты познавательные способности. Он научился называть ФИО, домашний адрес, имена родителей. Улучшилась концентрация внимания, объем памяти достиг среднего уровня. Наглядно — действенное логическое и абстрактное мышление осталось на прежнем уровне.

У ребенка сформирована целостная картина мира. Он знает основные цвета, формы и величину. Наглядно – действенное, логическое и абстрактное мышление на среднем уровне. Концентрация внимания улучшилось, вырос объем памяти.

Воображение на низком уровне.

ребенком на занятиях, вне

Дима на занятиях старается выполнять все задания правильно, если что-то не получается, просит помощи у взрослого или обращается к соседу по парте. Ему очень приятно показывать тетрадь с правильно выполненным заданием. Застенчивость и не уверенность ещё остается.

Дима с удовольствие посещает индивидуальные занятия. Проявляет интерес к заданиям, старается доводить начатое дело до конца. Особенно ему нравится настольные развивающие игры. Выполняет домашние задания.. В подгрупповых занятиях проявляет лидерскую позицию. Подсказывает другим детям, быстрее всех выполняет задания. В группе, когда обращаешься к нему лично «закрывается», бывает застенчив и неуверен в своём выборе

личности в целом

Наблюдение за ребенком в

Беседа с педагогами.

По сравнению с прошлым кодом поведение у ребёнка улучшилось, но в целом остается негативным.

Дима любит играть с другими детьми, иногда принимает на себя лидерские позиции. Самооценка от низкого уровня перешла в средней уровень. В группе он уже не является аутсайдером.

Наблюдение за ребенком в

Дима не справился с заданием графического диктанта Эльконина.

Штриховку выполняет аккуратно, старается не выходить за пределы рисунка.

Мелкая моторика улучшилась и достигла среднего уровня. Справляется с простыми графическими диктантами. Умеет ориентироваться в пространстве.

Педагог-психолог Лавренова Д. А.

Мониторинг освоения адаптированной образовательной программы. Динамика развития ребенка с ОВЗ Тарануха Дмитрия за первое полугодие 2019-2020 учебного года.

Источник

Adblock
detector