Меню

Человек среди людей 6 класс обществознание таблица



Конспект повторительно-обобщающего урока по теме «Человек среди людей»
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Буцык Регина Алексеевна

Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме «Человек среди людей». Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполняют разнообразные задания.

Скачать:

Вложение Размер
pou_.doc 60 КБ
pou.ppt 1.17 МБ

Предварительный просмотр:

ПОУ по теме «Человек среди людей»

  • Создать условия для систематизации и контроля качества знаний учащихся по изучаемому разделу.
  • Знать основные положения по теме урока.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
  • Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
  • Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
  • Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
  • Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Основные понятия и термины: межличностные отношения, формы и стили МО, конфликты

Необходимое оборудование: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование

Методические приёмы: игра, тест, объяснение, уточнение, сравнение, кроссворд, использование ИКТ

1. Оргмомент. Мотивация.

Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня мы с вами вспомним и повторим все, что мы изучили по теме «Человек среди людей», для этого в течении всего урока мы будем выполнять различные задания.

2. Повторение и закрепление

Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики». Сейчас вы разделитесь на две команды, ряд у окна и первый вариант среднего ряда будут команда «Крестики», а ряд у стены и 2 вариант среднего ряда – «Нолики». На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.

  1. Дайте определение термину «Межличностные отношения»? ( Межличностные отношения – взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой и малой)
  2. Назовите виды межличностных отношений? (деловые и личные)
  3. Назовите формы межличностных отношений? (знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь)
  4. Внутреннее расположение, привлекательность человека – это … (симпатия)
  5. Внутренне недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением – это … (антипатия)
  6. Назовите три уровня знакомства (1 уровень — Узнаю в лицо, 2 – Приветствую , 3 – Разговариваю)
  7. Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности – это форма межличностных отношений, которая называется … (товарищество)
  8. Из чего состоит система взаимосвязи межличностных отношений? (взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие)
  9. Общение с подругой моих друзей – это пример, какой формы межличностных отношений? (приятельские взаимоотношения)

Инструкция: посмотрите внимательно на доску, на ней вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца письменно в тетрадях, на работу у вас 4 минуты. Затем мы проверим, что у вас получилось.

Источник

Человек среди людей 6 класс обществознание таблица

Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 6 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.

Урок. Практикум по теме «Человек среди людей»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
  • способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
  • создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
  • совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия,
  • коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.

Оборудование: карточки с заданиями, Презентация.

Основные понятия: межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

Ход урока

I. Организационный момент.

На уроке слушайте, думайте, говорите внятно, отвечайте грамотно.

  • Будем называть слова.
  • Будем отвечать на вопросы.
  • Будем выполнять задания.

Речевая разминка.

II. Постановка цели и задач урока.

  • Определите тему урока. Для этого отгадайте, какие слова здесь зашифрованы.

Тема: Человек среди людей.

  • Откройте учебник на стр. 3. «Оглавление».
  • Где Вы ещё видите такое же название? (Ответ: название ГлавыII).
  • Как Вы думаете, мы с Вами изучили эту главу или нет? (Ответ: да)
  • Значит, какова цель нашего урока?

Цель: обобщить знания по разделу «Человек среди людей».

III. Актуализация по теме.

Использование технологии РКМ «Понятийное колесо». Свое название она получила из–за того, что в законченном виде действительно напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него, соединенные лучами слова – ассоциации (словосочетания), которые предлагают дети.

      1. Межличностные отношения.
      2. Человек в группе.
      3. Общение.
      4. Конфликты в межличностных отношениях.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Задание 1. Правильно произнеси слова, расставляя ударение.

Личность, межличностные отношения, группа, общение, конфликт, межличностный конфликт.

Работа сопровождается показом Презентации.

      1. Межличностные отношения.
      • Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми. (Слайд)

      • Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
      • Какие виды межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)

Задание 2. Ниже приведены примеры межличностных отноше­ний различного уровня; распредели их в соответствую­щие колонки таблицы.

  • У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваютсяпри встрече.
  • Галина и Полина, встречаясь, обмениваются ново­стями.
  • Евгений и Матвей играют в одной команде по во­лейболу.
  • Сидор и Александр всегда готовы прийти друг дру­гу на выручку.
  • Глеб и Фёдор — одноклассники.
  • Мария и Клавдия сидят за одной партой.
  • Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
  • Лариса и Артём делают уроки вместе.
  • Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
  • Никита и Платон обмениваются марками.
  • Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

            • Участниками, каких отношений являетесь Вы?
            • Какие стили межличностных отношений Вы знаете? (Слайд)


Задание 3.
Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):

а) друзья отправились вместе в кино _________________________________________________

б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете ________________

в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах_________________

г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать________________________________________________________________________

д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться___________________________________________________________________

е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ___________

ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________________

з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю_________________________

и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка ______________________

к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________________

Задание 3. Прочитайте Ситуацию и ответьте на вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем- нибудь помочь вам?» — спросила она.

            • Какие правила общения использовала Наташа?
            • Давайте вспомним правила общения.

2. Группа.

ГРУППА — ограниченная в размерах общность людей. (Слайд)

            • Какие группы людей ты знаешь? (Слайд)
            • Участником, каких групп одновременно ты являешься? (Слайд)

            1. Общение.
            • Перечислите виды общения.

Задание 4. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы.

            • взгляд,
            • рассказ,
            • мимика,
            • жесты,
            • поза,
            • походка,
            • танец,
            • прикосновение,
            • комплимент,
            • цветы,
            • песня,
            • подарок,
            • движения,
            • поздравление в стихотворной форме.

4. Конфликт

Задание 5. Представьте, что Вам уже более сорока лет. У Вас не все ладится с работой, есть проблемы со здоровьем. Подумайте, как бы Вы повели себя в следу­ющих обстоятельствах:

а) под Вашими окнами каждый вечер десять горлас­тых мальчишек, сменяя друг друга, играют в футбол;

б) Ваш сын или дочь ежедневно по три часа сидит у телевизора, не радуя Вас своими успехами в учебе;

в) Вы ведете урок, а в классе стоит постоянный шум, и у большинства учеников на лицах написано: я делаю Вам подарок своим присутствием;

г) Вы приходите домой после работы очень устав­шим, а никто из Ваших близких не пошевелился, чтобы убрать квартиру или помыть посуду.

            • Что может возникнуть между Вами и этими людьми? (Ответ: конфликт)

Задание 6. Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта и разбери одну из ситуаций, перечисленных выше.

            1. Кто конфликтует (участники)?
            2. Из-за чего возник конфликт?
            3. Способы разрешения конфликта?

V. Итог урока.

2. Оценивание работы учащихся. Выставление отметок

3. Домашнее задание: Задание 5 на стр.84.

Скачать Практикум к уроку можно здесь.

Скачать Презентацию к уроку можно здесь.

Скачать Конспект урока можно здесь.

Источник

Урок обществознания «Человек среди людей»

Цель: обобщить и повторить знания учащихся по изученному разделу.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о человеке, его взаимосвязи с другими людьми, о роли культуры общения.

Развивающие:

  • продолжать формировать умения работать с дополнительной литературой;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся должны характеризовать суть общения; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия: владеть принципами работы с дополнительными текстами, анализировать проблемы, решать проблемные задачи.

Формируемые УУД: предметные: применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, находить и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа;

Метапредметные:

  • коммуникативные: участвовать в коллективном решении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии её решения; обмениваться знаниями для принятия эффективных решений;
  • регулятивные: оценивают свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом составлять план последовательности действий;
  • познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. осуществлять поиск информации; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

Личностные: адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности, формирование ответственности за своё поведение среди людей, осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Формы деятельности:индивидуальная, парная, фронтальная.

Формы обучения:самостоятельная работа, диалог с учащимися, взаимоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: практикум.

Технология обучения: личностно-ориентированная.

Основные понятия: общение, межличностные отношения, симпатия, антипатия, знакомство, приятельство, товарищество, дружба.

Оборудование: мультимедийная презентация, тексты, пословицы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке сегодня. Как ваше настроение? Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям,
К уроку готовы?
Тогда за работу, удачи желаю я вам.

Дети настраиваются на работу.

II. Мотивационно-целевой этап

Послушайте притчу. (Приложение 1)
Вопросы к классу
— Как люди могли распознать Инопланетянина? (Не было у него добрых чувств, человечности.)
— Что такое человечность? (Все самое лучшее, доброе и красивое в человеке.)
— Если человек поступает плохо и некрасиво, то можно ли сказать, что он человечный? (Он бесчеловечный.)
— Как вы поняли смысл притчи?
— Какое отношение она имеет к теме наших уроков?
Тема уроков: «Человек среди людей».
— Предположите, чем мы будем заниматься на уроке-практикуме?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
План уроков
1. Культура общения.
2. Межличностные отношения.
Проблемный вопрос уроков
— Почему важно научиться жить среди людей?

Слушают притчу.
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.

Предметные УУД: применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, находить и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания

III. Работа по теме урока

1. Культура общения

1. Вспомните, что такое общение.

Мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных — дома, хорошо знакомых или малознакомых — в школе, в гостях, различного рода кружках, клубах, совсем незнакомых — на улице, в общественном транспорте, в магазине, на катке, на пляже. Еще Марк Аврелий (римский император) говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не сможешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».
Но готовы ли мы, хотим ли, умеем ли вести себя со всеми окружающими нас, такими разными людьми так, чтобы и мы сами, и они чувствовали взаимное удовлетворение результатами этого общения?

Работая сегодня на уроке, мы с вами выработаем правила успешного общения. После каждого вида работы вы будете формулировать пункты этих правил. Итак, мы начинаем.

2. Познакомьтесь с рассказом

Е.Пермяка «Самое страшное» (Приложение 2)
— Почему Вова остался один на свете?
— Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?
— Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?
— Вспомните ситуацию из жизни, когда вы обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали отказ в грубой форме.
— Как чувствовали вы себя в данную минуту?

Давайте дадим советы Вове, чтобы он никогда больше не оставался в одиночестве.

Читают текст.
Отвечают на вопросы.

Рассказывают случай из своей жизни и передают свои чувства.
Пишут советы и прикрепляют на доску
Будь добрым
Будь вежливым
Помогай старшим
Уважай других

Записывают в Памятку «Правила успешного общения»
1.Будьте доброжелательны и вежливы.

4. Просмотр фрагмента «Ералаш»

Обсуждение и вывод.

В зависимости от способа передачи информации есть не только речевой вид общения, но и …

А какой — это неречевой? (мимика, жесты)

5. Игровой момент:

С помощью мимики, жестов изобразить ситуации:

Для человека важно полноценное общение.
важная черта культуры общения — уступчивость. Иногда общение сравнивается с танцем. Для его успешного исполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра, сделать это с желанием и с тактом. В общении следует вступать без предвзятости, т.е., заранее принятого отрицательного отношения. М.Горький советовал: «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше плохого, чем хорошего». Культура общения предполагает, что человек не навязывает своих вкусов, привычек, предпочтений другому.

Задание. Культура общения.
Приложение 4. (По наличию времени)

IV. Межличностные отношения

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, находить и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа;

Метапредметные:
1) коммуникативные: участвовать в коллективном решении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра.
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии её решения; обмениваться знаниями для принятия эффективных решений;
2) регулятивные: оценивают свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом составлять план последовательности действий;
3) познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. осуществлять поиск информации; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности формирование ответственности за своё поведение среди людей.

2. Задание. Вместе из геометрических фигур за одну минуту построить дом.

Вопросы после выполнения.
Было ли между вами взаимопонимание, действовали ли вы согласовано, были ли разногласия, не возникло ли спора?
(чтобы добиться результата даже в простом деле нужно уметь работать вместе и слышать друг друга)

Отгадывают загадку.
7. При разговоре надо обращаться к человеку по имени.

Проигрывают ситуацию.
8.При общении надо установить зрительный контакт (смотреть в глаза)

Фрагмент «Ералаша» «Давайте говорить друг другу комплементы» (По наличию времени)
Назовите виды мо (дружба, знакомство, приятельство, товарищество)
Приложение 5.
Дружба — самый высокий уровень МО.
Составьте синквейн «дружбы»
(Синквейн — это пятистрочный нерифмованный стих созданный по определённым правилам с использованием ограничений)

Давайте напомним Золотое правило нравственности «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Выполняют задание на карточках. Обсуждают.
Составляют синквейн
Обмениваются.

V. Рефлексия

Регулятивные: оценивают свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.
Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Выразите своё настроение на смайликах и прикрепите их на доску.

Прикрепляют смайлики на доску.

VI. Подведение итогов урока

Строить межличностные отношения не просто, давайте прислушаемся к заповедям древних:
«Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо доверие к тому, с кем общаешься; вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться; уважение к тому, с кем общаешься; признание того, что он равен тебе, и с ним надо общаться бережно и вежливо»
Я хочу чтобы слова врача Газа Ф.П., жившего в 19 веке в России «Торопитесь делать добро» стали девизом для вас.
Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу.
Спасибо вам, ребята, за урок!

VII. Домашнее задание

На «5» — создать буклет «Как обрести друга».
На «4» — презентация «Мой лучший друг».
На «3» — пословицы и поговорки о дружбе.

Источник

Урок обобщения в 6 классе по теме «Человек среди людей»

Урок обобщения в 6 классе по теме

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе

по теме «Человек среди людей»

Цель:

  • выявление уровня знаний учеников по разделу, высокая степень систематизации знаний, формулирование обобщения знаний по предмету .
  • развивать пространственное мышление, творческие способности, навыки самостоятельной работы, умения работать в группе.

Задачи:

  • Знать основные положения.
  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
  • Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.

Основные понятия и термины: межличностные отношения, формы и стили МО, конфликты

Необходимое оборудование: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование

Методические приёмы: игра, тестовые задания, объяснение, уточнение, сравнение,

использование ИКТ

Ход урока

1. Оргмомент. Мотивация.

Здравствуйте, садитесь! Ребята, сегодня мы с вами вспомним и повторим все, что мы изучили по теме «Человек среди людей», для этого в течении всего урока мы будем выполнять различные задания.

2. Повторение и закрепление

1-е задание. «Блиц-опрос» Ответьте «да» или «нет».

1. Человек по своей природе существо биосоциальное. (Да.)

2. В ходе контактов человека с другими людьми складываются межличностные отношения. (Да.)

3. Под общением понимают только обмен информацией. (Нет.)

4. Отличительная особенность межличностных отношений — их односторонний характер. (Нет.)

5. Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается призна­ния окружающих. (Да.)

6. Конфликт — осознанное столкновение двух и более людей. (Да.)

7. Культура общения строится на уважении к человеку, призна­нии за ним права на собственное мнение. (Да.)

8. Общение и межличностные отношения проявляются в малых группа. (Да.)

9. Группы никогда не бывают стабильными. (Нет.)

10.Согласны ли вы с высказыванием: «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются». (Да.)

2. Соответствие

Инструкция: посмотрите внимательно на слайд, там изображена таблица, состоящую из двух колонок. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

В) отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Источник

«Человек среди людей»

Представленный материал составлен и разработан для проведения повторительно-обобщающего урока по 2 главе курса Обществознания в 6 классе. Представленн в виде тестовой разработки. По своему содержанию — это задания разного уровня сложности, в целом направленные на обобщение и закрепление у учащихся знаний, полученных в ходе изучения 2 главы — «Человек среди людей».

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей».

6 класс

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Общение – это:

1) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;

2) особая форма взаимодействия и межличностных отношений

3) общественные отношения, складывающиеся между людьми

4) обмен учащимися между странами

А2. Межличностные отношения строятся:

1) на чувстве личной симпатии

2) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей

3) на определённой позиции общества

4) на только на взаимоуважении людей

А3. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) отрицание 2) антипатию 3) негатив 4) симпатию

А4. Правила, по которым живет группа:

1) законы 2) моральные нормы

3) правовые нормы 4) групповые нормы

А5. Верны ли следующие суждения о целях общения?

А. В ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Б. Целью общения часто является само общение.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А6. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:

А. Избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации.

Б. В конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны

А7. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения:

1) к семье 2) к классу 3) к коллективу 4) к группе детского сада

А8. Быть лидером – значит:

1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы

А9. Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:

1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс

А10. Деловое общение характеризуется:

1) соблюдением этикета 2) выражение эмоций

3) дружеским тоном общения 4) неформальным поведением

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ

А) отношение директора школы и учителя 1) деловые (официальные)

Б) отношение между братьями 2) личные

В) обращение солдата к командиру

Г) обращение адвоката к семье

Д) разговор друзей на улице

В2. Определите термин по определению и запишите его.

1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.

2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.

3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.

В3. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.

5) Санкции охраняют групповые нормы.

В4. Заполните пропуски в схеме «Стадии конфликта».

проявление конфликтного поведения

Объясните, что происходит на данном этапе конфликта, приведите пример.

Источник

Читайте также:  Формальные и неформальные социальные группы таблица
Adblock
detector