Меню

Будда основные идеи кратко таблица



Основные принципы буддизма

Основные принципы буддизма

Д ве с половиной тысячи лет назад в нашем мире воплотился Учитель богов и людей — Будда Шакьямуни. Бессчётные кальпы Татхагата накапливал опыт в нашем и других мирах, а также взращивал в себе сострадание ко всем живым существам. В сутрах сказано, что на нашей земле можно в любом месте уронить горчичное зерно, и это будет место, где Татхагата пожертвовал собой ради какого-то живого существа. О прошлых воплощениях Будды Шакьямуни можно почитать в таких писаниях, как Джатаки. Очень поучительные истории, которые дают понимание о причинно-следственной связи. Там описаны такие удивительные хитросплетения жизней, судеб и перевоплощений, что просто удивительно — насколько в нашей Вселенной всё взаимосвязано, а самое главное — справедливо и закономерно.

Разумеется, в Джатаках не описана и тысячная доля того опыта, который накопил Татхагата во время своего долгого пути саморазвития, но определённое понимание обрести можно. И, исходя из этого колоссального опыта, Будда Шакьямуни преподал человечеству своё учение — совершенную и нетленную Дхарму.

Будда Шакьямуни воплотился в семье царя — так проявилась его благая карма. На тот момент он, конечно же, ещё не был Буддой — он был принцем по имени Сиддхартха. Вопреки распространённому заблуждению тех, кто с буддизмом знаком поверхностно, «будда» — это не имя, а скорее звание. «Будда» означает ‘пробудившийся от сна неведения’. И именно этого состояния достиг царевич Сиддхартха. И очень поучительна история движения принца по пути саморазвития.

будда, тхеравада

На протяжении 29 лет принц Сиддхартха жил во дворце своего отца — царя Шуддходаны, который всячески оберегал его от разных негативных проявлений жизни, страданий и т. д. Дело в том, что отцу принца сделали предсказание, что его сын может стать аскетом. И чтобы в уме принца не зародилось сострадание к другим живым существам и жажда поиска истины, он создал для него идеальный мирок, в котором не было страданий. Слуги даже по ночам срезали во дворце увядшие цветы, а все нищие, пожилые и больные люди были высланы из города. Однако спустя 29 лет беззаботной жизни принц во время прогулки за пределами дворца встретился с такими явлениями, как старость, болезнь, смерть и страдания. И тогда он осознал, что живые существа переживают невероятные страдания — это зародило в нём чувство сострадания к живым существам и толкнуло на путь поиска истины. Проведя в аскезах несколько лет и испытав множество разных путей саморазвития, посетив многих учителей, принц во время своей последней медитации под деревом Бодхи достиг состояния просветления и обрёл своё новое имя, под которым его и знает сегодня весь мир, — Будда, то есть «пробудившийся от сна».

Основные принципы буддизма

Принципы буддизма кратко изложены в «Сутре запуска колеса Дхармы», в которой лаконично описана суть первой проповеди Будды Шакьямуни. В этой сутре изложены базовые принципы буддизма, которые объединяют в себе три базовые концепции.

Первая: так называемые «Четыре благородные истины». Истина первая: существует страдание, и все живые существа, так или иначе, страдают. Истина вторая: причина страданий — желания, привязанности, ненасытное стремление, неудовлетворённость. Истина третья: страдание можно прекратить и достичь состояния нирваны. Истина четвёртая: к нирване ведёт Благородный восьмеричный путь.

Вторая концепция вытекает из первой — Благородный восьмеричный путь. Это восемь предписаний, согласно которым следует двигаться по пути всякому, кто желает освободиться от страданий и причин страданий. Предписаний восемь: правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное памятование, правильное сосредоточение. Отдельно стоит остановиться, пожалуй, на рекомендациях для гармоничной жизни. Стоит отметить, что буддизм не догматичная религия (да и скорее не религия, а философское учение) и поэтому, в отличие от авраамических, к примеру, религий не содержит как таковых «заповедей», которые следует неотступно исполнять. Будда лишь дал рекомендации для гармоничной жизни, и для мирян существует пять рекомендаций: воздерживаться от насилия, лжи, воровства, прелюбодеяния и употребления опьяняющих веществ. Собственно, все восемь ступеней, так или иначе, содержат в себе отсылку к этим предписаниям, а последние две ступени — правильное памятование и правильное сосредоточение — уже содержат в себе непосредственно рекомендации по работе со своим умом, то есть описание медитации.

символы буддизма

Третья концепция — Срединный путь. Принц Сиддхартха, покинув дворец своего отца, стал аскетом и прошёл разные методики самосовершенствования. Всё проверил на своём опыте, в том числе и крайние аскезы, такие как длительное воздержание от воды и пищи. В результате суровых аскез он даже чуть было не умер, но добрая девушка Суджата, обнаружив измождённого принца на берегу реки, накормила его, и тогда он осознал, что крайний аскетизм ведёт лишь к гибели тела и ни к чему больше. Этому осознанию также послужил один интересный случай. Сиддхартха услышал, как по реке проплывает лодка, в которой учитель музыки рассказывает своим ученикам тонкости настройки инструментов и говорит им о том, что нельзя перетягивать струну, иначе она порвётся, но нельзя и оставить её слишком разболтанной, иначе инструмент не будет звучать. Так Сиддхартха и пришёл к осознанию того, что нужно двигаться Срединным путём — одинаково удаляясь как от роскоши, так и от крайнего аскетизма.

Одним из главных законов буддизма, пожалуй, можно отметить закон причинно-следственной связи или, как его чаще называют, — закон кармы. О законе кармы Будда поведал своим ученикам в одной короткой сутре, которая так и называется «Сутра о законе кармы». Рекомендуется её прочитать, там вполне чётко и доходчиво Будда разъяснил Ананде и другим своим ученикам, какие действия к какому результату приводят.

Фактически, всё, что происходит в нашем мире, так или иначе, обусловлено законом кармы, и Будда часто делал акцент на этом. Собственно, именно из закона кармы и проистекают те рекомендации для гармоничной жизни, которые Будда дал своим ученикам. Пять предписаний для мирян и мирянок не являются какими-то религиозными догмами, которые нужно слепо исполнять просто потому, что так где-то написано. Если просто поразмышлять над этими пятью предписаниями, то можно понять, что они даны не просто так. Все эти пять поступков, которых рекомендуется избегать, попросту ведут к накоплению негативной кармы. Почему же так опасно накопление негативной кармы? Дело тут не только в том, что человек будет получать последствия своих негативных действий, то есть, проще говоря, — страдания, а в том, что накопление негативной кармы чаще всего является тем ограничением, которое не даёт человеку развиваться. К примеру, если человек зарабатывает на жизнь каким-то нечестным безнравственным образом, то, скорее всего, у него на пути самосовершенствования будет много препятствий: невозможность практиковать, невозможность встретить достойного учителя и так далее.

Читайте также:  Апл таблица за все время

буддизм, буддийские монахи

На самом деле, кратко изложить суть бесценного и непостижимого учения Будды просто невозможно. Для постижения этой истины рекомендуется читать буддийские сутры — бесценные россыпи мудрости и знания. Наиболее информативными будут «Сутра запуска колеса Дхармы», «Сутра о законе кармы», «Сутра о цветке лотоса чудесной Дхармы», «Сутра сердца», «Алмазная сутра», «Вималакирти нирдеша сутра» и многие другие. Также рекомендуется прочитать Джатаки — воспоминания Будды о его прошлых жизнях.

Также весьма информативным в плане постижения философии буддизма и учения Будды будет текст монаха Шантидевы «Путь Бодхисаттвы». Это уникальный текст. В авторе текста сочетаются весьма редкие качества — талант писателя, опыт духовного практика и глубокие философские мысли, которые изложены максимально понятным и доступным языком с удачными сравнениями и примерами. Для знакомства с Учением Будды лучшего текста, пожалуй, и не найти. В главах «Парамита медитации» и «Парамита мудрости» можно найти весьма эффективные медитативные практики, которые при должном уровне усердия способны изменить сознание.

Важно отметить, что Учение Будды проверено временем. Вот уже 2500 лет люди по всему миру изучают его и идут тем путём, который указал нам Татахагата ещё две с половиной тысячи лет назад. И то, что это учение остаётся актуальным до сих пор, говорит о многом.

Источник

5 главных принципов буддизма

Буддизм — это не только религиозно-философское учение. Если принять его на вооружение, он поможет полностью избавиться от ненужных переживаний, начать радоваться мелочам и забыть о тревоге и стрессе. Пять правил, транслируемых одними из самых известных духовных наставников — Далай-ламой XIV и Тит Нат Ханом, — это несложное руководство к пониманию буддизма, которое обязательно пригодится вам в повседневности.

Принцип первый: Страдание как повод к развитию

От боли, переживаний и дискомфорта не застрахован ни один человек. Буддисты утверждают: депрессию и отчаяние вызывает наша неспособность контролировать собственные желания. Медитация, строгое следование несложным правилам, а главное, принятие и использование своей боли в качестве ценного ресурса помогут вам достичь нирваны.

Вьетнамский монах, духовный учитель и восточный мудрец Тит Нат Хан, как и другие наставники, не спешит ставить запрет на страдания и обесценивать душевную боль. В своих книгах он готов объяснить всем тем, кто не может восстановить внутреннее равновесие, почему умение расстраиваться, испытывать дискомфорт и даже паниковать так необходимы для душевного роста и гармонии.

Принцип второй: Ответственность

Все, что вы делаете, думаете и чувствуете, — исключительно плоды ваших желаний и усилий. Нет ни высших сил, ни провидения, которые могли бы определить вашу судьбу, только вы ответственны за то, как сложится ваша жизнь. Адепты буддизма уверены: наивысшая цель человека, решившегося так или иначе связать свою жизнь с этим учением, — достичь Просветления. И первый шаг на пути к конечной точке — научиться отвечать за каждый свой поступок.

« Путь к просветлению» Далай-ламы — это сборник разных (от самых древних до новейших) материалов, посвященных состоянию полной гармонии и спокойствия. Эта книга поможет постичь сложную науку самоконтроля, а также позволит поближе познакомиться с философией буддизма.

Принцип третий: Изменчивость жизни

Жизненная энергия не статична. И тот, кто совершает попытки ухватиться за ту или иную форму, какой бы красивой она ни была, обречен на страдание. Только беспристрастность и умение наблюдать помогут приверженцу буддистского учения с равным спокойствием принимать любые перемены, будто те являются лишь маленькими частичками гигантской мозаики.

Сохранять гармонию и без лишних эмоций переносить любые события вам поможет медитация. В книге Далай-ламы, посвященной этой практике, содержатся полезные советы о правильных позах, времени и месте ритуала, который совсем скоро станет вашей привычкой.

Принцип четвертый: Не существует отдельного «Я»

Буддистский закон изменения относится и к отдельному «Я». Точно так же как и все остальное, чего касается наш взгляд, человек подвержен перманентной трансформации. Происходит она, впрочем, в тесной связке со всеми вселенскими процессами — иными словами, существовать самому по себе не получится. Так что в корне неправильно было бы верить в отдельное «Я» и его эгоистичные желания, ведь это не принесет ничего, кроме разочарований.

Из абсолютного бестселлера « Искусство быть счастливым», где Далай-лама отвечает на вопросы психотерапевта Говарда Катлера, вы узнаете главные правила буддистских гармонии и счастья и почерпнете немало полезных советов, как объединиться с целым миром и направить свою внутреннюю энергию в нужное русло.

Принцип пятый: Любовь — это радость и доброжелательность

Буддисты верят, что существует четыре элемента любви, делающих ее истинной. Доброжелательность позволяет вам быть терпимым к близким, сострадание — понимать переживания и боль партнера, спокойствие — избегать ненужных конфликтов, а радость, которую приносит вам ваше чувство, сбережет душевное единство на долгие годы.

Культивируйте в себе энергию любви — вот единственно верный рецепт счастья. В книге Тит Нат Хана « Как любить осознанно» вы найдете полезные советы о том, как правильно формулировать запросы во Вселенную и находить общий язык с семьей, а также узнаете, почему искусство медитации имеет такое значение для каждого, кто хочет быть в гармонии с собой и окружающим миром.

Источник

Про Буддизм

Буддизм появился в 1 в. до н.э. В Индии это религиозно-философское учение называлось «Дхарма» — совокупность основных идей Буддизма, перечень норм и правил, следуя которым можно достичь просветления.Период расцвета религия пережила в Индии, однако сегодня она распространилась по всему миру (особенно велико число последователей в Азии и на Дальнем Востоке, Шри-Ланке, Бутане). Более 800 млн. человек исповедуют Буддизм. Почему же философия Дхармы так популярна? Почему учение, зародившееся III тыс. лет назад, до сих пор остается актуальным? Ответы мы найдем, когда обратимся к основным идеям Буддизма.

История возникновения Буддизма

Причины появления

В VI в. до н.э. общество Индии переживало социально-экономический и культурный кризис.

Господствующей религией на тот момент был брахманизм – вероучение, принесенное в Индию захватчиками-ариями, было основано на священных текстах – «Ведах», которые представляли собой сборник древних гимнов и заклинаний. Религия закрепляла деление общества на 4 замкнутые варны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Первые две категории, к которым в основном относились арии, фактически правили Индией, вайшьи и шудры (коренные индийцы) были бесправны, а прижизненный переход из одной социальной группы в другую был невозможен.

Читайте также:  Таблица температура земной коры

К VI в. до н.э. наряду с архаичным порядком устройства общества стали появляться новые формы взаимодействия между людьми: частная собственность, институт рабства. Воинов-кшатриев постепенно заменила постоянная армия, началось имущественное и культурное расслоение в варнах вайшьи и шудр, которые прежде были однородными. Постепенно разлагалась большая патриархальная семья, со временем человек обрел большую самостоятельность и уже не чувствовал себя защищенным перед новыми общественными явлениями. Переход от родовой общины к соседской требовал и появление новой организации общества, подрывал авторитет прежней власти.

В тот же период в Индии появилось множество аскетов, которые с помощью различных практик искали утраченное ими и обществом чувство психологического комфорта. Они активно противостояли существующему порядку, и их протест вызывал симпатии людей. К наиболее талантливым проповедникам стали прислушиваться все чаще.

Основатели и последователи нового вероучения в были сконцентрированы в среднем течении Ганга. Именно здесь активно говорили о своих идеях учителя, секты и мудрецы. Наиболее успешным из множества новых течений оказался Буддизм.

Сиддхартха Гаутама Шакьямуни (Будда)

Ученые полагают, что за легендой о великом основателе Буддизма стоит реальный человек, но фактически о нем мало что известно. Предание гласит, что создателем философии Дхарма стал аристократ из рода Шакья – «принц» Сиддхартха из рода Гаутама. Он родился в районе 563 г. до н.э (или, по подсчетам европейских ученых – ок. 623 г. до н.э.) и прожил 80 лет. Еще при рождении он имел все признаки великого правителя или великого философа.

До 29 лет Сиддхартха жил во дворце и не знал о страданиях, которые испытывают люди в мире. Отец окружил юношу роскошью и богатством, однако принц чувствовал, что материальные блага не должны быть главной целью существования.

Только на тридцатом году будущий пророк выбрался за границы дворца и повстречался с нищим стариком, больным человеком, впервые увидел труп и побеседовал с отшельником. Так принц узнал о существовании голода, болезней, старости, смерти. Аскет рассказал Сиддхартхе о пути самопознания, на котором можно постичь причины всех человеческих страданий и избавиться от них. Принц в 29 лет оставил семью, дом и все, что имел, он встал на путь избавления от страданий.

Следующие несколько лет жизни Сиддхартха пытался приобщиться к уже существующим духовным практикам, но ни путь йогической медитации, ни суровые практики аскетов не помогли ему достичь цели. Тогда принц отправился в странствие на поиски собственных ответов. В роще, неподалеку от Гайи, он сел под деревом фикуса, которое теперь называют «деревом Бодхи» и решил не сходить со своего места, пока не достигнет просветления.

Согласно легенде, медитация продолжалась 49 дней. После интенсивных размышлений Сиддхартха выработал собственную философско-нравственную концепцию, достиг «Просветления» (соответственно, «Будда» переводится как «Просветленный»). Это случилось, когда принцу исполнилось 35 лет. Новая концепция оказалась очень убедительной, отвечала запросам общества. Скоро Будда обзавелся большим количеством последователей.

Важно понимать, что идеи Сиддхартхи не были совершенно новыми: молодая философия активно использовала термины брахманизма и разработанный предками религиозный язык – санскрит. Идеи Будды зачастую являлись переосмыслением концепции брахманизма.

Новая религия лучше, чем брахманизм, соответствовала новому устройству общества и духовным потребностям людей. Она не ставила между людьми этических и сословных преград, напротив, делала всех равными перед мировым законом, и благодаря своей универсальности быстро распространилась по Южной Азии.

В III в. до н.э. правитель крупнейшего в Индии государства, Ашока, объявил себя покровителем буддийских монахов и защитником их вероучения. Этот шаг позволил царю одержать победу над местными элитами и укрепить свою империю.

Примерно в 250 г. до н.э. состоялся третий буддийский собор в г. Патне. На нем впервые были определены каноны новой религии. Были утверждены «Три драгоценности» Буддизма (учитель, учение и религиозная община — сангхи), роль наставника – основателя философии – стала ключевой.

Приспособления нового культа к местным традициям проходило легко, так как Буддизм не придавал большого значения обрядности, а канонический пантеон можно было легко дополнить местными святыми.

Священная книга Буддизма

Трипитака (в переводе с санскрита «Три корзины») – главная книга в философии Дхарма, созданная в V – III вв. до н.э. Долгое время учение передавалось только в устной форме. В 80 г . до н.э., в связи с угрозой утери текстов, один из монахов Шри-Ланки записал их на пальмовых листьях. Сейчас в мире существует несколько версий Типитаки, имеющих самое разное содержание.

Священная книга состоит из трех разделов:

  1. Виная-Питака содержит предписания, согласно которым должна существовать монашеская община – сангхи (277 правил поведения для монахов, 250 – для монахинь).
  2. Сутта-Питака – сборник почти 10 тыс. сутр (кратких цитат, в которых описаны почти все аспекты религии).
  3. Абхидхамма-Питака – свод философских трактатов. В отличие от двух предыдущих текстов, в которых излагается практический путь к Просветлению, третья часть посвящена теоретическому анализу основных положений Дхармы.

Основные идеи Буддизма

Согласно Буддизму, основу жизни составляют нематериальные частицы – дхармы. Комбинируясь друг с другом, они образуют «потоки». От комбинаций частиц зависит судьба всего материального, что существует на земле (камни, растения, человек). Сочетания дхарм могут и распадаться – так наступает смерть. Однако частицы не исчезают, а объединяются снова, но иначе. Новое сочетание зависит от поступков человека в прошлой жизни: происходит новое рождение в соответствии с законом кармы. Бесконечная цель перерождений называется «колесом жизни» или «сансарой». Основная суть, цель Буддизма, состоит в том, чтобы прервать бесконечный круг перерождений. Принципиально новое состояние, которое возникает после выхода из колеса сансары — «нирвана». Человек, достигая ее, больше не чувствует страданий и достигает полного спокойствия, слияния с космическим абсолютом, Буддой, и сам становится «просветленным».

Основные понятие Дхармы

  1. Сансара – символ вечного движения, совокупность всех миров, которые непрерывно трансформируются. Изменчивость – основная характеристика всего, что существует в мире, поэтому сансару изображают в виде непрерывно вращающегося колеса.
  2. Реинкарнация напрямую связана с Колесом Жизни. Все существа имеют как временное, смертное тело, так и вечное – бессмертное. Оставляя одно вместилище, существо переходит в другой мир, чтобы в очередной раз выполнить свою миссию, получить новые навыки.
  3. Бардо – особое состояние, период между смертью прежнего тела и перерождением души. Различают шесть этапов:
  1. Бардо Умирания — время от начала смертельной болезни или получения серьезной травмы до отделения ума от тела. В этот момент важно то, как человек переживает агонию. Ксли в течение жизни он следовал учению, то сумеет сохранить контроль над телом и разумом, а хорошая карма облегчит страдания.
  2. Бардо Дхарматы – период вне времени. После того, как ум прекращает получать и обрабатывать сигналы физического тела, он переходит в изначальное состояние покоя.
  3. Бардо Рождения – в это время происходит формирование предпосылок к перерождению: от появления неясных кармических предпосылок до момента зачатия.
  4. Бардо Жизни – вся жизнь человека от зачатия до смерти.
  5. Бардо Сна – время глубокого отдыха без сновидений.
  6. Бардо Концентрации – состояние медитативного сосредоточения.
Читайте также:  Принцип действия газоразрядного счетчика гейгера таблица

d) Карма – одно из ключевых понятий Буддизма, связанное с процессом перерождения. Термин имеет два значения:

— совокупность поступков человека, их результат (который в дальнейшем влияет на реинкарнацию)
— закон причинно-следственных связей, согласно которому происходят все изменения Сансары (никакое движение Колеса Жизни не случается без причины).

Источник

12 принципов буддизма

Эти буддийские принципы были сформулированы в 1945 году Кристмасом Хамфрисом, президентом Буддийского общества в Лондоне. Они относятся к фундаментальным принципам, общим для всех буддийских традиций.

= 1 =
Каждый человек несет ответственность за свои мысли, слова и поступки. Нет спасителя — человека или Бога, который мог бы дать Просветление или запретить его. Цель жизни — достичь полного Просветления — состояния сознания, в котором отвергаются все чувства отдельного «я». Эта цель достигается благодаря Благородному Восьмеричному Пути, который выводит каждое существо из дома «Я», окутанное пламенем ненависти, желания и иллюзии.

= 2 =
Будда показал три характерные черты существования. Что бы ни существовало, человек или гора, мысль или идея следуют одному и тому же циклу существования: рождение, рост и распад — смерть. Это закон изменения и непостоянства. Жизнь непрерывна и всегда ищет выражения во все новых формах. Жизненная сила течет, и тот, кто цепляется за любую форму, какой бы красивой она ни была, сопротивляясь потоку, приносит страдание.

= 3 =
Закон изменения также относится к «Я». Человек не имеет бессмертного и неизменного существа. Только абсолютная реальность, которую Будда назвал «Нерожденный, не начавшийся, не сформированный», не может измениться. Все формы жизни, включая человека, являются проявлением этой реальности. Глупо верить в отдельное «я» и его эгоистические желания, которые вызывают человеческие страдания.

= 4 =
Вселенная является выражением закона (Дхармы). Все эффекты имеют свои причины, а характер человека — это общая сумма его предыдущих мыслей, слов и действий. Карма — закон действия, а реакция управляет всем существованием. Человек — единственный создатель своего окружения, своих собственных реакций, своего будущего и конечного предназначения. Благодаря правильным, позитивным мыслям и поступкам он может постепенно очистить свою природу и своевременно освободиться от воплощения.

= 5 =
Жизненная энергия, подверженная карме, является единой и неделимой, хотя ее постоянно меняющиеся формы неисчислимы и непостоянны. Смерти не существует, только формы проходят — каждый должен пройти один и тот же цикл рождения, развития и распада. Понимание единства жизни рождает сострадание, чувство идентичности с жизнью, проявляющейся в различных формах. Сострадание — это мудрость в действии, глубокое осознание всеобщей гармонии.

= 6 =
Некоторые должны быть заинтересованы в целом. В своем невежестве человек думает, что может добиться успеха, преследуя свои собственные цели. Эта неверно направленная энергия эгоистического желания является причиной страданий. Страдание учит, как ограничить и окончательно устранить его причину. Будда передал Четыре Благородных Истины: о повсеместности страданий, их причинах, вызванных неправильно направленным желанием и способах лечения, то есть устранении страданий, а также о Восьмеричном Благородном Пути Развития, который ведет за их пределы.

= 7 =
Восьмеричный путь состоит из правильного взгляда, правильного отношения ума, правильной речи, правильного действия, правильной жизни, правильного усилия, правильной концентрации и правильного самадхи. Поскольку буддизм — это образ жизни, а не его теория, следование по этому пути необходимо для его освобождения.

= 8 =
Будда описал Предельную Реальность как «не рожденный, не начавшийся и не сформированный». Нирвана — осознание этой реальности, Пробуждение (к внутренней Истине) или Просветление — цель Восьмеричного Пути. Это конечное состояние сознания — положить конец ограничениям «я» можно здесь, на земле. Все люди и другие формы жизни обладают потенциалом Просвещения; поэтому Просветление — это сознательное становление тем, кем мы уже являемся. «Загляни в себя — ты Будда».

= 9 =
От потенциала к нынешнему Просвещению ведет Срединный путь — Восьмеричный путь, «от вожделения к миру» — процесс развития, который проходит между противоположностями, избегая всех крайностей. Будда прошел этот путь до конца. Таким образом, вера в буддизм — это разумное обоснование того, что туда, куда он пришел, мы также можем прийти однажды. Сострадание и мудрость должны быть одинаково развиты.

= 10 =
Буддизм подчеркивает необходимость концентрации внимания и медитации, что со временем приводит к развитию духовных способностей. Внутренняя жизнь так же важна, как и внешняя деятельность, и внутренний мир необходим для гармоничной жизни. Буддист всегда должен знать о своих действиях.

= 11 =
Будда сказал: «упорно работать над своим собственным освобождением.» Буддисты не признают никаких авторитетных истин, кроме своей собственной интуиции. Буддисты проявляют большую терпимость по отношению к другим религиям и философиям, полагая, что никто не имеет права прерывать своего соседа в его путешествии к месту назначения.

= 12 =
Буддизм не является ни пессимистическим, ни эскапистским. Это философская система, религия, духовная наука и образ жизни, который логичен, практичен и универсален. За 2500 лет он удовлетворял духовные потребности почти трети человечества. Он говорит с теми, кто ищет истину, потому что он не признает догмы, удовлетворяет и разум, и сердце. Подчеркивает уверенность и терпимость к другим точкам зрения. Он содержит науку, религию, философию, психологию, мистику, этику и искусство. Он указывает на человека как единственного создателя его настоящей жизни и его собственного будущего.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и читайте еще больше полезных статей.🌻

Источник

Adblock
detector