Меню

Бой и его виды таблица

Бой и его виды таблица

Современный бой – основная форма тактических действий войск авиации и флота, организованное вооруженное столкновение соединений, частей и подразделений, представляющее собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр в целях уничтожения (разгрома) противника и выполнения других тактических задач в определенном районе в течение короткого времени.

Современный бой по своему характеру является общевойсковым. Он ведется объединенными усилиями всех участвующих в нем войск с применением танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), артиллерии, средств противовоздушной обороны, самолетов, вертолетов и другой боевой техники и вооружения. Общевойсковой бой может вестись с применением ядерного оружия и других средств поражения или с применением только обычного оружия. В бою с применением только обычного оружия основным средством поражения является огонь артиллерии, танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), зенитных средств и стрелкового оружия в сочетании с ударами авиации. Бой характеризуется решительностью, высокой маневренностью, напряженностью и скоротечностью, быстрыми и резкими изменениями обстановки и разнообразием применяемых способов его ведения.

Современный бой требует от солдата большого напряжения моральных и физических сил, предъявляет высокие требования к качеству воспитания и обучения воина.

В бою каждый солдат обязан:

• знать боевую задачу взвода, своего отделения (танка) и свою задачу;

• знать боевые возможности танков, других бронированных машин и противотанковых средств противника, их сильные и слабые стороны, особенно наиболее уязвимые места;

• знать объем и последовательность оборудования фортификационных сооружений;

• постоянно вести наблюдение, своевременно обнаруживать противника и немедленно докладывать о нем командиру;

• смело и решительно действовать в наступлении, стойко и упорно – в обороне, уничтожать противника всеми способами и средствами, проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою, оказывать помощь товарищу;

• умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства машин; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, осуществлять маскировку, преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения, устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;

• уметь опознавать воздушного противника и вести огонь по его самолетам, вертолетам и другим воздушным целям из стрелкового оружия, знать их наиболее уязвимые места;

• защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать на себя командование подразделением.

Источник



Гитарный бой – как играть бой на гитаре

Гитарный бой – как играть бой на гитаре

Формируя аккорд, гитарист зажимает струны на грифе, а другой рукой, в районе корпуса, бьет по ним особенным образом. То, как именно музыкант бьет по струнам, называется гитарным боем. Если ударить по струнам сверху вниз, то это будет звучать несколько иначе, чем если ударить по струнам снизу-вверх, даже в пределах одного аккорда. У многих начинающих гитаристов возникают сложности с тем, как играть бой на гитаре, но разобрав простые схемы и немного потренировавшись, вы освоите основные виды боя на гитаре и сможете продемонстрировать популярные мелодии.

Бой на гитаре является важным изобразительным средством, позволяющий по-разному «произносить» аккорды и отдельные ноты. Выбор вида боя может быть осуществлен как композитором песни, так и её исполнителем, если последний хочет добавить к композиции особый оттенок.

Виды боя на гитареВиды боя на гитаре

Сначала необходимо освоить основные приемы, чтобы на их основе потом сочинять свои композиции. Основные виды боя на гитаре – это шестерка, восьмерка и четверка. Названия определяют количество движений.

Характерное звучание определенных мелодий также выделяют как отдельные виды боя на гитаре, например, популярен испанский бой. Известные исполнители выработали свой стиль игры на гитаре, и их приемы игры стали настолько популярны, что выделяются в отдельные виды гитарного боя. Вы можете подробнее ознакомиться с ними и посмотреть видео, нажав на ссылку ниже.

Виды гитарного боя

Как играть бой на гитаре

В целом, существует три основных удара по струнам: удар вниз, удар вверх и удар с глушением струн.

Любой гитарный бой состоит из комбинации этих движений. Удары производятся расслабленной кистью, с небольшим замахом. У опытных гитаристов этот процесс выглядит легко и естественно.

Удар вниз: гитарист замахивается, смыкая пальцы в кулак, затем ударяет по струнам, распрямляя пальцы. Либо, при ударе большим пальцем, ударяет его подушечкой по струнам с небольшим замахом.

Удар по струнам вниз

Удар вверх: при движении кисти вверх, удар по струнам осуществляется подушечками указательного и среднего пальцев, как бы загребая струны вверх.

Удар по струнам вверх

Глушение похоже на удар пальцами вниз, только вместо того, чтобы дать струнам свободно резонировать, сразу после удара они глушатся распрямленной ладонью.

Глушение струн

Бой может быть осуществлен как пальцами, так и медиатором. В случае использования последнего звук будет получатся более ярким и насыщенным.

Бой на гитаре схемы

Схема гитарного боя

Схемы боя на гитаре обычно изображаются стрелками, показывающими какие удары делать, и в какой последовательности. Стрелка, имеющая рядом с собой символ крестика, обозначает глушение. Рассмотрим основные виды боя на гитаре схемы.

Бой «шестерка»

Схема гитарного боя шестерка

Белые стрелки показывают движение без касания струн. Такие движения называют холостыми.

Читайте также:  Контрольная таблица экзамена гибдд

Бой «шестерка с глушением»


Звездочкой на схеме показывают глушение. Глушение играется с одинаковым ритмом и именно на нем держится ритмическое составляющее.

Бой «четвёрка»

Играется как вниз, вверх, вниз с глушением и еще раз вверх. Звездочкой на схеме показывают глушение.

Бой «восьмёрка»

Гитарный бой восьмерка

Вниз, пауза, вниз, пауза, вверх, вверх, вверх, вниз, пауза, вниз, вверх.

Имейте в виду, что важнее чувствовать различия в интонации ударов по струнам, нежели заучивать определенные движения. Нет никаких правил, которые четко ограничивали бы исполнителя в использовании боя, каждый музыкант может по своему усмотрению и творческой задумке комбинировать удары по струнам, главное, чтобы звучало хорошо.

Как глушить струны на гитаре

Как глушить струны на гитаре

Важным приемом игры на гитаре является глушение струн, без которого владение инструментом не будет полноценным. Этот прием помогает акцентировать ритм, добавить в игру перкуссионную составляющую, сосредоточить внимание на отдельных нотах, играя штрихом стаккато.

Существует несколько видов глушения, которые могут быть использованы как вместе, так и по отдельности.

Глушение струн левой рукой

Глушение можно осуществлять просто ослабляя давление пальцев левой руки на струны. Такой метод позволяет не прерывать бой по струнам, извлекая, в периоды глушения, характерные шаркающие звуки, подчеркивающие ритм. Вспомните известное вступление в песни Nirvana – Smells Like Teen Spirit. В нем как раз используется данный метод глушения.

Глушение струн гитары левой рукой

Кроме того, можно глушить только некоторые струны в аккорде, акцентируя на них внимание и не издавая лишних звуков. Таким методом очень часто пользуются в рок музыке, играя только на басовых струнах аккорда. Такой прием используется в песне Blur – Song 2. Либо, как показано на картинке ниже, заглушают ненужную басовую струну, и играют только по нижним.

Глушение отдельных струн на гитаре

Глушение правой рукой

Глушение струн правой рукой также отлично работает для создания ритмической составляющей. Для этого музыкант, после извлечения нот или аккорда, кладет пальцы на вибрирующие струны, полностью заглушая их. Таким образом можно играть бой на гитаре как отчетливое стаккато.

Глушение струн ладонью

Если при глушении палец приложить к струне с большей силой, то вы получите характерный перкуссионный звук удара по струне, тем самым еще больше акцентируя внимание на ритме песни.

Прием palm mute

Этот прием боя на гитаре крайне популярен в блюзе, джазе и рок музыке. Музыкант кладет ребро правой руки на струны, полностью заглушая их, а пальцами правой руки, либо зажатым в них медиатором, извлекает звук из заглушенных струн.

Глушение струн palm mute

Появляется характерный короткий, пружинящий звук. Ослабляя и усиливая нажим ребра кисти правой руки можно регулировать длину звучания извлекаемых нот, тем самым регулируя динамику песни. Известная композиция с использованием приема palm mute: вступление The Cure – Plastic Passion.

Источник

Акустическая гитара >Гитарные бои. Все виды боя на гитаре

На Гитаршколе уже давно не выходили гитарные уроки по основам игры, а это значит, что самое время повторить азы игры на гитаре. Если Вы давно читаете наш блог, этот урок можно смело пропустить, так как он рассчитан больше на новичков, желающих научиться играть на гитаре боем. Наиболее популярным способом извлечения звуков из акустической гитары является гитарный бой, музыканты называют его ритмическим рисунком или ритмической фигурой (на одном из прошлых уроков я подробно останавливался на ритмических рисунках для электрогитары). Но гитарный бой не единственный способ звукоизвлечения на гитаре, так же есть перебор (арпеджио).

Если Вы только учитесь играть на гитаре и хотите понять, что такое гитарный бой, мое определение будет звучать простым языком: гитарный бой — это удары, удары по струнам правой рукой (всеми пальцами или только некоторыми, зависит от вида боя. Об этом подробнее ниже). Изначально прием гитарного боя использовался в Испании и носил название «Расгеадо» (оно бывает разных видов, но это уже тонкости стиля фламенко, о них мы говорили в прошлых уроках, опубликованных здесь). С тех пор прошло много веков, и гитарный бой сильно претерпел изменения: частота ударов, количество пауз, использование различных длительностей нот и многое другое. Кстати, наиболее ярким улучшением гитарного боя является использование перкуссивных приемов игры, когда между ударами по струнам вставляют удары по корпусу гитары в разных точках. Звучит и выглядит это очень эффектно, убедитесь сами на примере этой перкуссивной баллады.

Условные обозначения в гитарном бое

↓ — удар сверху вниз всеми пальцами

↑ — удар снизу вверх всеми пальцами

P — удар большим пальцем

i — удар указательным пальцем

X — приглушенный удар

Б — басовая нота

Виды гитарного боя

Четверка. Простой бой на гитаре для новичков

Пожалуй, это самый простой и популярный бой на гитаре, который используется при игре большинства песен. Данный бой начинается с удара большим пальцем сверху вниз, далее вверх указательным, вниз с глушением, снова вверх. Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:

Читайте также:  Таблица умножения чтобы удобно учить

Как играть боем четверка. Самый простой гитарный бой

Вспомните песни группы Кино «Пачка сигарет» или «Кукушка», это как раз те песни, которые играются боем «четверка».

Шестерка. Эстрадный бой

Так же несложный бой, который новички начинают применять на раз-два. «Шестерка» бывает двух видов:

  • Без глушения

Играем таким способом: вниз — вниз — вверх — вверх — вниз — вверх.

Как играть шестеркой на гитаре

  • С глушением

Играем таким способом: вниз — вниз с глушением — вверх — вверх — вниз с глушением — вверх.

Как играть гитарный бой с глушением

Послушать этот гитарный бой можете на примере песен «Сектор Газа — Демобилизация» или «Агата Кристи — Как на войне».

Восьмерка. «Продвинутый» гитарный бой

Такой вид гитарного боя позволит Вам начать экспериментировать со звучанием, Вы можете использовать различные вариации ударов и подобрать необходимую. Восемь повторяющихся ударов составляют гитарный бой «восьмерка». Они могут быть:

  • — с глушением и без глушения
  • — с чередованием ударов указательным или большим пальцем
  • — с паузами между ударами или без и так далее.

Рассмотрим один из самых популярных вариантов игры восьмерки с паузами: вниз с паузой — вниз с паузой — вверх — вниз — вниз — вверх — вниз — вверх.

Как играть восьмеркой на гитаре

Гитарный бой в стиле кантри

Здесь первый звук извлекается ударом большого пальца всего по одной струне — басовой ноте аккорда, она будет меняться в зависимости от аккорда. Схема будет выглядеть следующим образом:

Как боем играть кантри на гитаре

Так же в стиле кантри есть такое понятие, как «чикен-пикинг» (chicken pickin) — это совмещенное звукоизвлечение пальцами и медиатором. Им можно играть как ритм, так и мелодии — смотрите на примере этого урока.

Испанский бой на гитаре

Этот бой, которого мы коснулись в начале урока, самый старый. При этом он звучит эффектнее остальных. Испанский гитарный бой бывает следующих видов:

  • Восходящее расгеадо

Исполняется от 6-й струны к 1-й. Необходимо собрать все пальцы в кисть и поочередно (как бы веером) расправлять пальцы, тем самым ударяя по струнам сверху вниз. Получается за один удар четыре звука (большой палец не участвует). Начинается восходящее расгеадо с мизинца.

  • Нисходящее расгеадо

Это обратный удар, когда расправленные пальцы складываются веером в кисть и зацепляют струны поочередно начиная с мизинца.

  • Кольцевое расгеадо

Этот гитарный бой сочетает в себе два предыдущих: восходящее и нисходящее расгеадо играется поочередно, тем самым получается непрерывный поток звука. Посмотрите видео гитаристов фламенко, прием расгеадо можно встретить практически в любом произведении, особенно в заключительной части.

Так же существуют различные гитарные бои медиатором, но их мы рассмотрим в одном из следующих уроков. Поэтому обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить. Так же полистайте прошлые уроки нашего блога. Вы обязательно найдете много полезного для своего стиля игры, ведь на Гитаршколе на данный момент уже более 1000 гитарных уроков.

Предлагается Вашу методику не менять, а именно: урок дополнить аудиопримерами.
Быстрее и легче воспринимается и осваивается.

Шестерка — лучший бой под гитару на мой взгляд.

Спасибо за гитарные бои, схемы простые и объяснения понятные. Мой первый бой на гитару это четверка, сейчас осваиваю кантри бой.

Не могу понять как вверх делать

Чаще всего удар вверх играется ногтем большого пальца.

Очень бесполезный урок. Пытался понять бой — ничего не понял. Нужны видео уроки по каждому бою

Видеоуроки нужно искать на Youtube, а не тут, а этот урок не бесполезен. Просто вы не пытались понять. Не нужно «обсирать» достаточно полезные сайты.

Вы не злитесь, в примите полезный совет. Есть хорошая пословица — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К музыке это это относится в первую очередь. Представьте обучение гитаре только по радио! Это то, что делаете вы.
Информация должна удовлетворять пользователя полностью. А сайт должен совершенствоваться с учетом обратной связи от пользователей! А вы становитесь в позу и киваете на ютуб!

«Кукушка» играется боем шестёрка с приглушкой а не четвёркой.

Оу, спасибо большое за урок! Все очень понятно!

А Юрий, который написал что этот урок бесполезный, вонючий экскремент!))

Молодцы, ребята, хорошо поговорили…А урок замечательный, я разобралась наконец-то каким способом играю.

Спасибо, помогли разобраться)))

Бой четверка и шестерка понятны но остальные не так уж понял особенно восьмерку но все равно спасибо)

не зрозуміло як в 4 дольному розмірі грається «шестірка».. можливо деякі удари затримуються надовше від інших..- оце не зрозуміло

Сравните описания Четверки и Условных обозначений. Научитесь правильно выражать свою мысль. По схеме четверка играется всеми пальцами, в описании указан указательный палец. Будьте грамотны, иначе это обычная профанация

Похоже Вы не дочитали абзац: «Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:».

Все четко сказано.И рисунок кстати помог лучше понять как все устроено

Читайте также:  Таблица истинности соответствует связке

VV ^^VV VV ^^VV что это за бой? Я склоняюсь к бою двенашка.

Очень интересный урок научился играть бой шестерка.

Источник

Как правильно играть бой на гитаре: виды и схемы для начинающих, а также простые песни по аккордам

После покупки акустики или классики, начинающий гитарист задумывается о новых видах игры.

Освоив свои первые аккордов и переборы, можно переходить к изучению техники игры боем. Разновидностей его много. Читайте, какие есть схемы боя и как его играть.

Гитарные виды боя и схемы для начинающих

Представьте картину: молодой парень стоит у окна любимой девушки и не знает, что делать дальше. Чтобы инструмент зазвучал, надо освоить технику боя.

Такая игра простая, обучение не займет много времени. Ознакомьте с основными разновидностями.

Все, что нужно уметь начинающему музыканту – ударять по струнам. Перед изучением любого боя стоит наловчиться. Играть можно как всей рукой, так и одним пальцем.

Попробуйте для начала освоить несколько простых упражнений:

    Соберите руку будто в кулак, но не замыкайте пальцы. Это правильное начальное положение руки.

Движением от шестой струны к первой проведите рукой, выпрямляя пальцы. В левой руке можно прижать любой аккорд. Не бойтесь, от вашего удара струны останутся целы.
Левой руке зажмите любой из гитарных аккордов. Большим пальцем правой руки проведите по струнам от шестой к первой.

Играть старайтесь боковой частью с ногтем, фаланга должна быть прямой.

  • Движением, будто подзываете к себе, играйте удар в обратном направлении: от первой струны к шестой. Старайтесь не цепляться ногтями.
  • Вместо всей руки задействуйте только указательный палец. Таким же подзывающим движением проведите по струнам от шестой к первой.
  • После тренировочных упражнений можно приступать к осваиванию новых ритмов. Самые простые виды боя описаны в таблице.

    011

    Начинающий музыкант в процессе музицирования может придумать и собственный интересный ритм:

    Вид боя Описание
    Шестерка (6) Два движения вниз, два вверх, вниз и вверх. Самый простой вид, который можно освоить уже после нескольких минут тренировок. Использовать его можно под размер три четверти
    Восьмерка (8) Состоит из восьми ударов, о чем и говорит название техники. Такой бой подходит для произведений на четыре четверти.

    Играть в несколько этапов: заучите ритмический рисунок, расставьте акценты и выделяйте указанный удар громче. После этого можно приступать к изучению глушения.

    Как правильно играть бой с глушением

    Глушение – это закрытие аккорда на гитаре. Таким образом, можно создать акцент на доле или придать произведению особенный характер.

    Такой прием используется для блатного боя, испанского или американского.

    Играть глушение можно двумя основными способами: правой или левой рукой. В первом варианте после удара вверх или вниз поверните кисть, и ребром ладони остановите звучание струн.

    022

    Второй вариант – поставьте указательный палец на струны на том ладу, на котором играете аккорд.

    Отличный способ глушения – при игре с барре. Просто отпустите аккорд, оставив пальцы на струнах, но не прижимая.

    Простые песни боем по аккордам

    Попробуйте применить свои знания на практике. Простые песни помогут освоить бой в совершенстве.

    «Пачка сигарет» — выберите бой на две четверти, для песни Сплин – на четыре. Удачи в музыкальном обучении.

    «Пачка сигарет»

    Вступление: Am C D Em

    E|——7-5——3———-5————7-5——-3———5——-
    H|———-5——5———-6——-7——5——-5———6——
    G|-4-5———5——5-7——-5-4————5——-5-7——5-4-
    Em Am C D Em
    Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
    И не вижу ни одной знакомой звезды.
    Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
    Обернулся — и не смог разглядеть следы.

    Припев:

    Em Am C D Em
    Но если есть в кармане пачка сигарет,
    Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
    И билет на самолет с серебристым крылом,
    Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

    И никто не хотел быть виноватым без вина,
    И никто не хотел руками жар загребать,
    А без музыки на миру смерть не красна,
    А без музыки не хочется пропадать.

    Припев.

    033

    Сплин «Выхода нет»

    Вступление:

    Em C G D Em
    Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
    C G
    Все того же ждут самолеты.
    C G D

    Em
    Девочка с глазами из самого синего льда
    C G
    Тает под огнем пулемета.
    C G D
    Должен же растаять хоть кто-то…

    Припев:

    Em
    Скоро рассвет,
    C
    Выхода нет,
    G D
    Ключ поверни и полетели
    Em
    Нужно вписать
    C
    В чью-то тетрадь
    G D
    Кровью, как в метрополитене:
    C D
    «Выхода нет».
    Em
    Выхода нет!

    Где-то мы расстались, не помню, в каких городах,
    Словно это было в похмелье.
    Через мои песни идут, идут поезда,
    Исчезая в темном тоннеле.
    Лишь бы мы проснулись в одной постели…

    Припев:

    Сколько лет пройдет, все о том же гудеть проводам,
    Все того же ждать самолетам.
    Девочка с глазами из самого синего льда
    Тает под огнем пулемета.
    Лишь бы мы проснулись с тобой в одной постели…

    Припев.

    Полезное видео



    Источник

    Adblock
    detector