Меню

Анализ успеваемости класса таблица

Анализ результатов успеваемости за 4 четверть и по итогам 2017 -2018 учебного года в 5-8, 10 классе

анализ результатов успеваемости за 4 четверть (2 полугодие) и по итогам

2017 -2018 учебного года в 5-8,10 классе

Цель: мониторинг уровня успеваемости и качества знаний за 4 четверть и по итогам 2017 — 2018 учебного года, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

Объекты анализа: успеваемость, качество знаний.

Основание: отчеты классных руководителей по классу;

отчеты учителей по предмету;

проверка классных журналов;

отчёты сервиса «Дневник ру.»

Сроки: 30.05.18г – 04.06.2018г г.

В соответствии Законом РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

На начало 2017-2018 учебного года в 5-10 классах МБОУ «Сергачская СОШ №2» обучалось 225человек. На конец 4 четверти (года) – 222 человек.

Основное общее образование – 203 человека

Среднее общее образование – 19 человек

Прибыли – 1 чел. ()

Количество обуч-ся на начало года

Количество обуч-ся на конец года

По итогам 4 четверти не освоили общеобразовательные программы

Успеваемость по итогам 4 четверти (%)

По итогам года не освоили общеобразовательные программы

Успеваемость по итогам года(%)

По итогам 4 четверти успевают на «5»

По итогам года успевают на «5»

По итогам 4 четверти успевают на «4» и «5»

Качество по итогам 4 четверти (%)

По итогам года успевают на «4» и «5»

Качество по итогам года (%)

Успевают по итогам 4 четверти с одной «4», %

Успевают по итогам года с одной «4», %

Успевают с одной «3» по итогам 4 четверти

Успевают с одной «3» по итогам года

В целом по школе качество знаний за 4 четверть (с учётом 1-4 классов) составило 33%.

По итогам 3 четверти качество знаний составляет -35,6% %, по итогам 4 четверти -33%, Это на 2,6 % ниже, чем в третьей.

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 9,5 %. Низкое знаний так же в 5а, 7б и 9 классах

Допустимый уровень качества знаний в 5б, 6б. Качество знаний выше среднего (33%) в 6а, 8а, 10 классах.

Успеваемость за период 4 четверти по 5-10 классам составила– 95% (221 человек). Во всех классах на ступени основного общего образования успеваемость – 100%, за исключением 7б класса – успеваемость 95 %. На ступени среднего общего образования 10 класс – успеваемость 100%.

Рисунок 1 Анализ качества и успеваемости на ступенях основного общего и среднего общего образования за 4 четверть 2018 года

По итогам 4 четверти ( 2 полугодия) не успевают следующие обучающиеся:

Частые пропуски занятий по болезни, испытывает затруднения в выполнении практических работ с использованием карты.

Большие пробелы по географии за 5,6 класс.

По итогам 4 четверти успевают на «5»:

Сравнительный анализ количества отличников

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

По сравнению с 4 четвертью прошлого учебного года количество учащихся, успевающих на «5» увеличилось с 10 чел. (4,5%) до 12 чел. (5,4%), прирост незначительный -0,9%

Показатели количества успевающих на «4» и «5» так же увеличились незначительно от 27% (60 чел.) до 27,5% (61 чел.) – на 0,5 %.

Однако, по итогам года успеваемость 100%, промежуточную аттестацию по итогам года успешно прошли все 100% обучающихся.

Качество знаний по итогам года составляет 47,1 %, это на 14, 1 % выше, чем в четвёртой четверти.

По итогам года успевают на «5»:

По итогам года успевают с одной оценкой «4»:

Количество учащихся, имеющих одну «4» по предмету

Физическая культура

Таким образом, 6 человек (2,7%) являются потенциальным резервом отличников.

Обучающиеся, имеющих одну «3» по предмету.

Количество учащихся, имеющих одну «3» по предмету

Русский язык

Английский язык

Обществознание

Физическая культура

История России.

Всеобщая история

Рисунок 2 Анализ качества и успеваемости на ступени основного общего и среднего общего образования за 2017-2018 учебный год

Самый низкий процент качества знаний в 8 б классе, он составляет 19,5 %. Низкое качество знаний так же в 6б, 7б и 9 классах

Качество знаний выше среднего (47,1%) в 5б, 7а, 10 классах.

Успеваемость за 2017-2018 учебный год по 5-10 классам составила–100% (222 человека).

Сравнивая результаты успеваемости и качества обучения, можно заметить, что 7б, 8б, 9 класс находятся в «зоне риска», на протяжении нескольких учебных периодов.

ВЫВОДЫ: Анализ итогов успеваемости учащихся школы за IV четверть и 2017-2018 учебный год позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень качества знаний учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. Имеет место тенденция к повышению уровня обученности знаний по сравнению прошлым учебным годом.

Однако, сохраняется низкое качество знаний в 6б, 7б,8б классах.

В целях предупреждения неуспеваемости необходимо всем учителям-предметникам продумать и проводить в системе индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися. На педагогическом совете рассмотреть итоги четверти, определить причины неуспеваемости учащихся и выработать алгоритмы работы с отстающими обучающимися .

Всем учителям-предметникам и классным руководителям, обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися, своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха.

Классным руководителям необходимо провести родительские собрания по итогам четверти и года.

Рекомендации:

1. Рассмотреть итоги успеваемости за 4 четверть и год на педсовете.

2. Классным руководителям усилить работу по организации контроля над знаниями учащихся, теснее работать с учителями-предметниками. Классным руководителям 5 — 9 классов составить план работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Проинформировать родителей об итогах четверти и года. Информировать своевременно родителей об успехах и пробелах в знаниях учащихся.

4. Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

Читайте также:  Стилистически нейтральные разговорные книжные таблица

5. Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3», классным руководителям …., …….

6. Указать …. учителю физической культуры и …..учителю ОБЖ на недостаточную работу по обеспечению качества обучения учащихся, а также невнимательность к учащимся, в связи с чем произошло снижение количества успевающих учащихся.

7. Организовать занятия с слабоуспеваюшими учениками по математике для коррекции знаний и предотвращения неудовлетворительной успеваемости.

8. Учителям и администрации школы взять под особый контроль работу со слабыми и неуспевающими учащимся с целью предупреждения неуспевающих.

Источник



Электронные таблицы excel мониторинга успеваемости и качества знаний по предметам (1-4 классы)
учебно-методический материал по теме

Александрова Наталья Львовна

Для повышения эффективности деятельности учителя в работе полезно использование компьютера. Работа по подведению итогов успеваемости – одна из самых рутинных. Мониторинг успеваемости – важное средство работы по повышению успеваемости в классе. Для составления таблицы мониторинга требуется небольшое количество времени, но полученные результаты дают наглядное представление об изменении успешности учащихся как по каждому предмету, так и индивидуально по каждому ученику.Предлагаю вашему вниманию методику подведения итогов успеваемости в классе с помощью табличного процессора. Благодаря применению описываемой методики времени на составление ведомости тратится меньше, а показатели среднего балла и рейтинга позволяют более наглядно представить динамику успешности как отдельного ученика, так и класса в целом в течение и учебного года, и всего периода обучения.

Скачать:

Вложение Размер
tablitsy_excel_monitoringa_uspevaemosti_i_kachestva_znaniy_po_predmetam._aleksandrova.rar 283.46 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График успеваемости и качества знаний учащихся можно использовать для отчётов.

Мониторинг успеваемости и качества знаний в начальной школе

Эта работа – попытка показать учителям, что система мониторинга не так сложна в применении, как кажется со стороны. Нам и раньше все время приходилось накапливать информационный материал, а при анализ.

Мониторинг успеваемости и качества ЗУН учащихся ШМО

Мониторинг успеваемости и качества ЗУН учащихся ШМО.

Мониторинг успеваемости и качества обученности учащихся за два года.
Мониторинг успеваемости и качества обучения учащихся за два года по четвертям.

Мониторинг по четвертям и за год.

Мониторинг успеваемости и качества обученности по предметам.

мониторинг за три года 1-3 класс.

УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык.

УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУАнглийский язык.

Источник

Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости

Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости

Большинство обязанностей распределяется в школе между несколькими завучами так, чтобы не происходило дублирования одних и тех же управленческих функций и оставалось время для аналитической работы. При этом остается целый ряд задач, занимающих много времени, но не являющихся чисто управленческими. К таким задачам можно отнести: учет успеваемости по классам, по предмету или у отдельных педагогов; подведение итогов за год; результаты экзаменов; а также выявление динамики этих числовых показателей успешности работы образовательного учреждения. Всю это работу удобно проводить с помощью компьютера, ведь здесь главное – быстро и правильно провести расчеты, часто требуется строить диаграммы для сравнения по годам, по предметам и т.д. Замечательно, если в Вашей школе установлена и действует одна из компьютерных систем информатизации образовательного пространства, например, программы от фирмы 1С. В этом случае материалы, подобные предложенным в этой статье, уже имеются в Вашем распоряжении. К сожалению, пока еще во многих школах нет специального программного обеспечения. Учителя и администрация придумывают удобные способы обработки и оформления числовых данных посредством офисных программ, а некоторые ведут обычные записи в тетрадях, проводят вычисления с помощью калькулятора.

Используя свой многолетний опыт работы с компьютером, на основе программ Microsoft Office я составила целый ряд различных удобных “заготовок”, в значительной мере упрощающих и ускоряющих подготовку школьной документации, основанной на расчетных таблицах. Так, в приложении Microsoft Excel я решаю многие задачи: составляю школьное расписание, вношу в него изменения по необходимости, готовлю итоговые отчеты по успеваемости (по классам, по предметам, по результатам экзаменов), оформляю все календарные планы своей работы, делаю различные таблицы для удобного отображения результатов внутришкольного контроля. Благодаря широким возможностям электронных таблиц в значительной мере экономится время, упрощается проверка данных, улучшается качество оформления документов для печати, появляется возможность быстро решать проблемы, которые “вручную” решать сложно и долго.

Предлагаю коллегам воспользоваться готовыми таблицами для подведения итогов экзаменов — файл Приложение1.xls. Надеюсь, коллегам пригодятся также мои рекомендации к этим таблицам.

Рекомендации по использованию таблиц и этапы работы с ними

Вообще, работа с предложенным файлом заключается в том, чтобы ввести списки классов и экзаменационные отметки. В результате автоматически заполняются итоговые таблицы по каждому проведенному экзамену и можно быстро построить диаграммы для сравнения разных показателей. Кроме того, промежуточные результаты помогут Вам при составлении расписания экзаменов по выбору и при контроле сессии. Так как количество 9-х и 11-х классов в школе различается в разные годы, то в случае уменьшения можно скрыть в таблицах лишние строки, а в случае увеличения – путем копирования добавить новые. В данном случае таблица была составлена для шести 9-х и трёх 11-х классов, взято среднее число учащихся – 25 человек в классе.

Для большей наглядности я оставила в таблицах со списками некоторое количество отметок, но убрала все фамилии, также остались пустые строки в таблицах итогов (значит, этот экзамен не выбирали), остались даты – как образец. Все ячейки имеют нужный формат, то есть таблицы подготовлены для работы.

Чтобы не пришлось восстанавливать формулы , не очищайте содержимое ячеек с формулами в списках классов (они выделены светло-коричневым цветом) и в итоговых таблицах.

1. Листы: Списки 9 классов, Списки 11 классов. Вводим списки учащихся по классам – выполняем это перед составлением расписания экзаменов: лучше списки скопировать из школьной базы данных учащихся, но можно набрать вручную.

На этом же этапе вводим в итоговые таблицы фамилии учителей, преподающих в 9-11 классах – листы: итоги 9 кл, итоги 11 кл.

2. Указываем для каждого учащегося выбранные им экзамены на основании списков, сданных классными руководителями. (См. список 9а класса)

Код 1 в ячейке означает выбор данного экзамена. По обязательным экзаменам у всех учащихся коды = 1.

После занесения данных о выборе экзаменов просчитываются контрольные суммы:

Количество экзаменов по каждому учащемуся – справа в столбце “всего”.

Количество учащихся в классе и в школе, которые должны сдавать данный экзамен (строка “всего”)

На основании последних сумм составляем расписание экзаменов по выбору: если устный экзамен сдают более 15 человек, то рекомендуется поставить его в расписании в два дня. Кроме того, желательно продублировать в расписании те предметы, которые выбраны учащимися попарно. Например, 10 человек выбрали пару: обществознание и русский язык устно, ставим оба этих предмета на два дня.

3. На основании приказа о допуске к экзаменам указать количество допущенных к экзаменам учащихся – на листах итоги 9 кл, итоги 11 кл. (один раз вводим, затем копируем во все таблички по предметам).

4. Вносим экзаменационные отметки и даты проведения экзаменов – из экзаменационных протоколов. В результате заполнятся по формулам ячейки, выделенные цветной заливкой.

С помощью контрольных цифр сразу обнаруживаем, если кто-либо из учащихся ещё не сдал экзамен или результат не был внесен в протокол, или по ошибке внесен в протокол лишний экзамен. По своему опыту могу сказать, что возможна любая из этих ситуаций. В первый год работы над результатами экзаменов я ещё не использовала поимённые таблицы, а делала лишь общий подсчет отметок по протоколам, с определением процента качества – такие сведения были нужны для отчёта. Когда одна из учениц не явилась на экзамен, а классному руководителю сказала, что сдала его, то обнаружить обман было очень сложно, ведь не сходилась только конечная сумма по всем классам, а где был просчёт – непонятно. Пришлось мне пересмотреть все протоколы снова. Считая количество экзаменов у каждого ученика, я потратила на это целый день, но нашла причину неверного результата. Именно тогда я решила перенести весь учет в электронные таблицы. В таблице подобная ситуация обнаружилась бы сразу, но, к счастью, таких случаев больше не было.

В целом контрольные цифры на листах со списками показывают:

  1. По каждому учащемуся – количество отметок соответствует выбору экзаменов (так как письменный экзамен по русскому языку оценивается двумя отметками, то у 9-х классов всего должно быть 5 отметок в сессии, а у 11-х классов – 6 отметок)
  2. Общее количество отметок по классу — соответствует числу учеников, умноженному на ту же норму (5 или 6).
  3. Если учащийся сдает экзамены в щадящем режиме, то норма для него отличается. Я выделяю соответствующую строку в списке желтым цветом, добавляю примечание, например, “индив. обучение” и при контроле учитываю разницу.

5. Подготовка к печати.

  1. Листы со списками на печать не выводим – они нужны для контроля, но при необходимости можно их распечатать для классных руководителей. Тогда выбираем из таблицы диапазон с одним классом и предметами, не выводя на печать столбцы контроля (команды Файл – Печать – Выделенный диапазон)
  2. Так как учащиеся выбирают экзамены, то в таблицах с итогами есть пустые строки, их при печати нужно скрыть.
  3. Итоговые таблицы по предметам выводим на печать выборочно — выделить нужную таблицу или несколько таблиц, напечатать диапазон. Не забываем просмотреть перед печатью, настроить поля.

6. При желании можно напечатать диаграммы – сравнить результаты по классам или по предметам. Я привожу (на листе Диаграммы) несколько примеров диаграмм на основе имеющихся таблиц.

Поведение итогов успеваемости за год

Этот же файл, измененный с помощью копирования листов и замены в заголовках таблиц и формулах, можно использовать для другой задачи: подведение итогов успеваемости за год или другой учебный период. При этом мы уже не ограничиваемся выпускными классами, а можем подвести, например, итоги по начальной школе или общешкольные. В этом случае контрольные числа отходят на второй план, но построенные диаграммы успеваемости будут отражать успехи всех учащихся по всем предметам.
Так как изменить таблицы для второй задачи сможет любой знаток Excel, ограничусь лишь подсказками. Например, нужно сделать таблицы для 8-х классов на основе таблиц для 9 классов.

1) Копируем листы: Списки 9 кл, Итоги 9 кл. Переименовываем листы на 8 кл.

2) Выполняем автоматическую замену на новых листах: Правка – Найти, указываем 9 – Заменить, указываем 8. При этом во всех данных, заголовках и формулах получаем 8 вместо 9.

3) Далее нужно на листах Списки 8 кл и Итоги 8 кл. заменить названия некоторых предметов, изучаемых в 9 классе, на предметы 8 класса.

4) Остается ввести списки 8-х классов и их отметки.

Источник

Практическая работа 3. «Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций. Диаграмма успеваемости»

Практическая работа 3. «Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций. Диаграмма успеваемости»

Указания для выполнения. Создайте в Microsoft Excel таблицу результатов успеваемости класса по предложенному образцу (см. рисунок ниже) с использованием расчетных формул.

Порядок выполнения.

Запустите Microsoft Excel. В созданной вновь книге введите данные согласно образцу ( по столбцам «фамилия», «имя», 1, 2, …12, «контрольная»). Данные в строку «среднее» и столбцы «среднее», «тематическая», «сдал/не сдал» не вводите. Отформатируйте таблицу согласно образцу. Измените направление текста в названии столбцов O, P, Q, R. Используя функцию СРЗНАЧ ( ) заполните ячейки строки 10 «среднее» средними значениями по столбцам от С до N. Образец формулы для вычисления в столбце С виден в строке формул на рисунке. В каждом столбце, соответственно будет меняться имя столбца. С помощью этой же функции записать формулы для вычисления в столбце Р «среднее». Используя функцию округления, заполните столбец Q «тематическая». Используя функцию ЕСЛИ, заполните столбец R «сдал/не сдал».

Практические рекомендации.

П.5. Вычисление среднего значения.

Выделите ячейку, в которую должны вставить формулу (например, С10). Далее в меню Вставка щелкните Функция – откроется окно Мастер функций. (Можно щелкнуть на значке fx слева от строки формул). В шаге первом выберите функцию СРЗНАЧ из списка. Если в списке такая функция отсутствует, в окне категория выбирите «Полный алфавитный перечень» и найдите ниже в списке. После ОК, откроется окно шага 2.

В поле «Число1» введите адреса ячеек, по значению которых вычисляется среднее значение.

Примечание: в строке формул автоматически появилась функция вычисления среднего значения данных в ячейках интервала с С3 по С9. Выглядит она таким образом

Эту формулу можно набирать непосредственно в ячейке С10, не используя мастер функций. Результат будет такой же.

Введите любым из этих способов формулы для вычисления средних значений в соответствующие ячейки.

Выбор формата данных в ячейках.

Выделите те ячейки в таблице, в которых вам необходимо, чтобы число (результат вычислений) имело 2 знака после запятой. Это те ячейки, в которые были вставлены формулы. (По умолчанию для всех ячеек в рабочем листе используется Общий формат.)

Выберите в меню Формат – Ячейки (или правой клавишей мыши щелкнуть на ячейке – в контекстном меню выбрать Формат ячеек..).

Перейдите на вкладку Число. В списке Числовые форматы выберите Числовой. В поле Число десятичных знаков, которое необходимо отображать после запятой (в нашем примере 2).

Не забудьте нажать ОК.

Копирование формул в другие ячейки.

Используя функцию Автозаполнение, скопируйте созданную формулу в другие ячейки таблицы:

1. выделите ячейку с веденной в нее формулой. 2. подведите курсор к правому нижнему углу ячейки, он примет вид + . 3. Нажмите левую кнопку мыши, не отпуская ее, переместите указатель до конца диапазона ячеек, в которые вы хотите скопировать формулу. Так как в формуле использовались относительные ссылки, сама программа автоматически изменит адреса ячеек (посмотрите в строку формул, выделив любую ячейку диапазона, и убедитесь.) 4. Аналогичным способом скопируйте формулы в столбцах O, P, Q, R и строке 10.

Функция ОКРУГЛение

Функция ОКРУГЛ округляет число до заданного кол-ва десятичных разрядов. В нашем задании ее нужно применить в столбце Q (ТематическаяВыделите первую ячейку в столбце (Q Запустите мастер функций. 3. Выберите функцию ОКРУГЛ. 4. В самой таблице щелкните на ячейку конца диапазона (Р 4), и в диалоговом окне в ячейке Число появится выбранный вами адрес ячейки, а в следующее поле Количество цифр введите 0. Не забудьте ОК.

Логическая функция ЕСЛИ

Функция ЕСЛИ устанавливает одно значение, если заданное условие истинно, и другое — если оно ложно. Например, в нашем задании в столбце R, если тематическая оценка больше 3, то ученик считается сдавшим тему, если нет, то несдавшим.

1. В ячейки диапазона R4: R10 введите формулу =ЕСЛИ(Q4>3;»Сдал»;»Не сдал»), меняя индекс строки в формуле, т. е Q5, Q6 …Q10. Можно использовать Копирование, Автозаполнение.

Источник

Шаблон сводной таблицы успеваемости класса

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Часто учителям приходится писать отчёты по успеваемости класса за четверть. Делать сравнительные анализы успеваемости по предметам, сопровождая их диаграммой. Я сделала «умную» таблицу успеваемости класса. Вам необходимо внести только данные, а она сама рассчитает средние показатели успеваемости по предметам и построит диаграмму. Таблица выполнена в программе Excel. Надеюсь будет Вам полезна.

Номер материала: ДБ-336851

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

В Карелии сохранят сельские школы

Время чтения: 2 минуты

Глава Минпросвещения выступил против дистанционного обучения школьников

Время чтения: 2 минуты

Кузнецова предложила оплачивать нянь для детей-инвалидов из семей в трудной ситуации

Время чтения: 1 минута

В России появится «Цифровой помощник родителей»

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector