Меню

Алгоритм проведения игры таблица



Алгоритм развития сюжетно-ролевых игр для дошкольного возраста
картотека (старшая группа) по теме

Евгения Владимировна Борщ

Согласно ФГОС особая роль в примерной общеобразовательной Программе ДО «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса) уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в общение воспитателя с дошкольниками. Своеобразное составление алгоритмов развития сюжетно-ролевых игр можно оформить в виде «буклета» для использования в работе.

Скачать:

Вложение Размер
Алгоритм развития сюжетно-ролевых игр для среднего дошкольного возраста 2.46 МБ
Алгоритм развития сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста 2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм для второй младшей группы, «парекмахерская».

Алгоритмы сожетно — раливым играм «Больница».

Алгоритмы развития сюжетно-ролевых игр для дошкольного возраста

Согласно ФГОС особая роль в примерной общеобразовательной Программе ДО «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса), уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.Игра становится содержанием.

Алгоритмы к сюжетно — ролевой игре «Кафе»

Алгоритмы созданы с усложнением от средней группы до подготовительной.

Алгоритм проведения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие»; «Познавательн.

Консультация для воспитателей на тему: ««Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно — ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО».»

В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ.

Картотека алгоритмов для сюжетно — ролевых игр

Игра — это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способ.

Источник

Этапы построения игрового проекта

Специфика этой технологической схемы заключается в том, что на первых двух этапах педагог выступает как руководитель игрового проекта, и его деятельность направлена на непосредственную организацию и обеспечение целевой направленности игрового проекта. На следующих этапах руководство игровым проектом осуществляется инициативными группами. Основная деятельность педагога на этих этапах – регулирование взаимодействия детей через сотрудничество и сотворчество педагога и учащихся в системе «старший – младший».

Предложенный алгоритм разработки игрового проекта позволяет педагогам включить учащихся в коллективный поиск. Школьники создают свой вариант проекта игры, что побуждает их к реализации собственных замыслов. Данный алгоритм создания игрового проекта можно рассматривать как педагогическую технологию, определяющую последовательные действия ученика и учителя, но игровой проект реализуется через частные игровые технологии и разнообразные игры, организаторами которых могут выступать как педагог, так и сами учащиеся. Для того чтобы игра соответствовала своей психолого-педагогической сущности, чтобы каждый участник игры чувствовал себя комфортно, ощущал психологический простор и свободу, организатор игры должен придерживаться определенных этапов ее проведения (табл. 18).

Алгоритм проведения игры

Практика показывает, что использование игровых технологий в образовательном процессе позволяет учащимся в комфортных эмоционально-психологических условиях достигать личностных и метапредметных результатов собственной образовательной деятельности.

Из опыта работы

Игровой проект «Экспедиция ИКС»

Экспедиция – объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свое время с пользой, научиться тому, чего еще не знал раньше, стать лучше. Экспедиция — игра для тебя и твоих друзей, возможность объединения для добрых и полезных дел.

ИКС – это препятствия, трудности, испытания.

ИКС – это маршруты, объекты Экспедиции.

ИКС – это сами ее участники.

ИКС – это Игра, Конкурс, Состязание.

Участником Экспедиции может стать любой желающий, кто готов выполнить правила игры.

из конкурсов – они позволяют увидеть в человеке то, о чем не было известно раньше, позволяют выбрать направления пути, составить карту исследований;

из игр – они учат, помогают узнать новое, знакомят ребят друг с другом;

из праздников – на них встречаются ребята из разных экспедиционных групп, рассказывают о себе, том пути, который прошли, и как им это удалось;

из турниров, встреч, соревнований – где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты Экспедиции.

Кто может стать организатором Экспедиции?

Для ребят 1-го класса – учитель и родители, старшие братья и сестры.

Для ребят 2-го класса – учитель, родители, сами ребята, ставшие победителями конкурсов, игр, турниров, проявившие себя.

Для ребят 3-го класса – учитель, родители и сами ребята, старшие друзья – члены детских объединений и организаций.

В Экспедицию могут отправиться и группы ребят разного возраста, объединенные общими интересами.

Программа Экспедиции носит обучающий характер. Развитие и задания связаны с материалами школьных уроков. Необходимо включение в игру подростков как помощников взрослых организаторов. Это зависит от уровня развития самой игры, от позиции организаторов игр – педагогов и родителей.

Организация конкретных дел (конкурсов, игр, праздников, турниров) проводится методом творческих групп, позволяющих привлечь к подготовке всех заинтересованных детей и взрослых.

Куда отправляется Экспедиция? Это зависит от того, с чем хотят познакомиться сами участники Экспедиции, чему научиться и в чем стать лучше. Для этого формируются различные экспедиционные группы (как временные, так и постоянные). Варианты «испытаний», «направлений», «маршрутов», «карт успеха»:

– «Солнцеворот» – путешествие в мир природы, экологии Земли;

– «Зазеркалье» – путешествие в мир самого себя, мир своей души, возможность научиться отличать хорошее от плохого, видеть себя глазами других людей;

– «Тили-мили-трамдия – путешествие для тех, кто ищет дело по душе, хочет разобраться в том, что такое «интерес», который у всех разный;

– «Неведомое, необычное» – путешествие для тех, кто сам может увидеть необычное в обычном, маршрут, который составишь ты сам вместе со своими друзьями.

«Экспедиция ИКС» поможет:

— научиться что-то делать своими руками;

— стать взрослее (от участника Экспедиции – к ее организатору);

— задуматься о том, что такое жизнь и как сделать ее лучше;

— найти настоящих друзей и единомышленников.

1. Придумать конкурсы, которые помогут определить составы экспедиционных групп, выявить лидеров, определить то, что является трудным для всех.

2. Нарисовать «Карты пути» или «Карты успеха», состоящие из препятствий, преодолевая которые, каждый станет лучше, научится тому, что не знал раньше.

3. Составить игры, помогающие ребятам ответить на интересующие их вопросы, которые научат их разным умениям в спорте, труде, искусстве и т.д.

4. Вместе с победителями игр, конкурсов подготовить праздники, которые помогут поделиться находками.

5. Для подведения итогов разработать турниры, соревнования, где определяются индивидуальные и командные победители, знатоки, умельцы и т.д.

После того, как один из путей Экспедиции пройден, намечайте следующий маршрут, путь и т.д.

Что в результате «Экспедиции ИКС» должно произойти?

– раскрытие способностей, развитие склонностей и интересов, приобретение новых знаний, умений и друзей.

– новые средства общения с ребенком, возможность лучше узнать его как «самостоятельного человека», «творческую личность».

– использование различных приемов подачи учебного материала через игру, конкурсы;

– помощь в общении друг с другом;

– развитие организаторских, лидерских способностей школьников.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Как связана сущность игровой деятельности и специфика игровой деятельности педагога?

2. Назовите основные элементы игровой технологии.

3. Какие функции выполняет педагог при организации игровых проектов?

4. Как определить эффективность игровой деятельности педагога?

1. Используя разработку игрового проекта, представленного в этом разделе книги, выделите характерные классификационные признаки игровых технологий этого игрового проекта.

2. Составьте план подготовки и проведения игры, используя следующую таблицу:

3. Составите правила организации игрового проекта, учитывая структуру и принципы игровой технологии.

1. Разработайте игровую технологию знакомства в детском коллективе, сформулируйте педагогические задачи, которые будут решены через игровые действия учащихся, используя следующую таблицу:

2. Используя как пример разработку игрового проекта, представленного в этом разделе книги, разработайте собственный игровой проект.

3. Определите собственные действия при организации разработанного вами игрового проекта, используя следующую таблицу:

1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя [Текст]. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

2. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] / отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.

3. Каникулы: игра, воспитание: О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников [Текст]: кн. для учителей / О.С. Газман, З.Б. Баянкина, В.М. Григорьев и др.; под ред. О.С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 157 с.

4. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии [Текст]: учеб. пос. – М.: Изд-во МПУ, 1996. – 269 с.

5. Прутченков, А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины [Текст] // Педагогика. – 1999. – № 3. – С. 121.

6. Князев, А.М. Обучение и развитие личности в организации (технологический подход) [Текст]: учеб. пос. – М., 2005. – 185 с.

7. Куприянов, Б.В., Рожков, М.И., Фришман, И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей [Текст]: учеб.-мет. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 216 с.

8. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст]. – М.: Новая школа, 1994. – 269 с.

9. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]. – М.: Владос, 1999. – 360 с.

Глава 9. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Источник

Алгоритм проведения игры

Действия организатора

Требования к результату

1. Подготовка игры

Определить цель игры, для чего её проводить; условия: реквизит, место проведения, возраст и количество участников игры, сколько у них свободного времени для проведения игры; итог игры

Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится.

Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны и соответствовать количеству игроков

Эмоциональная установка на игру и восприятие игровых задач. Объяснения игровых правил и действий, распределение ролей, формирование игровых групп

Объяснение игры должно быть связано с темой занятия, праздника, вечера, игровой ситуации.

Оно должно быть ясным, четким в изложении; эмоционально выразительным

3. Проведение игры

Поддержка свободной творческой атмосферы, соревновательности, занимательности.

Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры

Организатор должен поощрять участников или группу участников словами или призами. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять игровое задание или заменить его другим.

Только ведущий может корректировать действия участников

4. Определение итогов игры

Констатация достигнутых результатов.

Формулировка окончательного итога игры

Игровое действие должно завершаться получением определенного игрового результата.

Анализ хода и результатов игры должен быть осуществлен как игроками, так и организатором, при этом следует критически оценивать себя и окружающих.

При награждении вначале поощряют (словесно) проигравших, а затем награждают победителей

Практика показывает, что использование игровых технологий в образовательном процессе позволяет учащимся в комфортных эмоционально-психологических условиях достигать личностных и метапредметных результатов собственной образовательной деятельности.

Из опыта работы

Игровой проект «Экспедиция ИКС»

Экспедиция – объединение мальчишек и девчонок, пап и мам, всех желающих проводить свое время с пользой, научиться тому, чего еще не знал раньше, стать лучше. Экспедиция — игра для тебя и твоих друзей, возможность объединения для добрых и полезных дел.

ИКС – это препятствия, трудности, испытания.

ИКС – это маршруты, объекты Экспедиции.

ИКС – это сами ее участники.

ИКС – это Игра, Конкурс, Состязание.

Участником Экспедиции может стать любой желающий, кто готов выполнить правила игры.

из конкурсов – они позволяют увидеть в человеке то, о чем не было известно раньше, позволяют выбрать направления пути, составить карту исследований;

из игр – они учат, помогают узнать новое, знакомят ребят друг с другом;

из праздников – на них встречаются ребята из разных экспедиционных групп, рассказывают о себе, том пути, который прошли, и как им это удалось;

из турниров, встреч, соревнований – где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты Экспедиции.

Кто может стать организатором Экспедиции?

Для ребят 1-го класса – учитель и родители, старшие братья и сестры.

Для ребят 2-го класса – учитель, родители, сами ребята, ставшие победителями конкурсов, игр, турниров, проявившие себя.

Для ребят 3-го класса – учитель, родители и сами ребята, старшие друзья – члены детских объединений и организаций.

В Экспедицию могут отправиться и группы ребят разного возраста, объединенные общими интересами.

Программа Экспедиции носит обучающий характер. Развитие и задания связаны с материалами школьных уроков. Необходимо включение в игру подростков как помощников взрослых организаторов. Это зависит от уровня развития самой игры, от позиции организаторов игр – педагогов и родителей.

Организация конкретных дел (конкурсов, игр, праздников, турниров) проводится методом творческих групп, позволяющих привлечь к подготовке всех заинтересованных детей и взрослых.

Куда отправляется Экспедиция? Это зависит от того, с чем хотят познакомиться сами участники Экспедиции, чему научиться и в чем стать лучше. Для этого формируются различные экспедиционные группы (как временные, так и постоянные). Варианты «испытаний», «направлений», «маршрутов», «карт успеха»:

– «Солнцеворот» – путешествие в мир природы, экологии Земли;

– «Зазеркалье» – путешествие в мир самого себя, мир своей души, возможность научиться отличать хорошее от плохого, видеть себя глазами других людей;

– «Тили-мили-трамдия – путешествие для тех, кто ищет дело по душе, хочет разобраться в том, что такое «интерес», который у всех разный;

– «Неведомое, необычное» – путешествие для тех, кто сам может увидеть необычное в обычном, маршрут, который составишь ты сам вместе со своими друзьями.

«Экспедиция ИКС» поможет:

— научиться что-то делать своими руками;

— стать взрослее (от участника Экспедиции – к ее организатору);

— задуматься о том, что такое жизнь и как сделать ее лучше;

— найти настоящих друзей и единомышленников.

1. Придумать конкурсы, которые помогут определить составы экспедиционных групп, выявить лидеров, определить то, что является трудным для всех.

2. Нарисовать «Карты пути» или «Карты успеха», состоящие из препятствий, преодолевая которые, каждый станет лучше, научится тому, что не знал раньше.

3. Составить игры, помогающие ребятам ответить на интересующие их вопросы, которые научат их разным умениям в спорте, труде, искусстве и т.д.

4. Вместе с победителями игр, конкурсов подготовить праздники, которые помогут поделиться находками.

5. Для подведения итогов разработать турниры, соревнования, где определяются индивидуальные и командные победители, знатоки, умельцы и т.д.

После того, как один из путей Экспедиции пройден, намечайте следующий маршрут, путь и т.д.

Что в результате «Экспедиции ИКС» должно произойти?

– раскрытие способностей, развитие склонностей и интересов, приобретение новых знаний, умений и друзей.

– новые средства общения с ребенком, возможность лучше узнать его как «самостоятельного человека», «творческую личность».

– использование различных приемов подачи учебного материала через игру, конкурсы;

– помощь в общении друг с другом;

– развитие организаторских, лидерских способностей школьников.

Источник

Алгоритм подготовки и проведения ИГРЫ

МАССОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План внеурочной деятельности школы включает регулярные и нерегулярные формы внеурочной деятельности.

Регулярные формы проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в установленное время (в определенные дни недели и часы) в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности. Они проводятся по программам курсов внеурочной деятельности. При подведении итогов внеурочной деятельности обучающемуся засчитываются результаты регулярных занятий в учреждениях дополнительного образования, культуры и спорта.

Нерегулярные формы внеурочной деятельности представлены различными мероприятиями в рамках реализации плана воспитательной работы гимназии.

Нерегулярные формы внеурочной деятельности делятся на массовые, групповые и индивидуальные.

Массовые формы внеурочной работы по БЖ проводятся с учащимися нескольких классов, нескольких параллелей или ступеней с целью обеспечения необходимых условий для развития, воспитания и социализации подростков и старшеклассников.

Задачи массовой внеурочной работы по БЖ:

— стимулирование познавательной активности учащихся;

— развитие самостоятельности, творческой активности;

— пропаганда безопасности жизнедеятельности;

— профилактика различного рода зависимостей;

— воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;

К массовым формам относятся:

Игра – это организованнаядеятельность школьников (обычно в группах, командах) по выполнению каких-либо заданий, имеющая соревновательный характер.

Конкурс – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук с целью выделить наиболее лучших, выдающихся из числа участников. Конкурсы могут быть командными, личными.

Соревнование — противоборство и конкурентная борьба между несколькими сторонами за достижение превосходства, чаще всего имеет двигательный характер.

Эстафета — соревнование, в котором участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

Вечер – это форма внеурочной работы по актуальной теме, имеющая торжественный или научный характер.

Организация внеурочных мероприятий массовой формы включает 3 этапа:

А/ организационно-мотивационный этап

б/ содержательный (содержание, ход мероприятия)

В/ заключительный (подведение итогов)

Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия

Рассмотрим алгоритм организации внеурочного мероприятия для каждой формы.

Алгоритм подготовки и проведения ИГРЫ

1. Подготовка мероприятия включает:

— разработку сценария игры, правил, заданий;

— определение состава команд (кол-во участников, из них девочек-, мальчиков- (если необходимо)), ознакомление их с домашним заданием (если есть), подготовка команд к игре;

— определение состава жюри;

— подготовка призов для награждения;

— подготовка помещения для проведения игры, оформление, подготовка необходимого оборудования (проекционного, музыкального и т.д.).

2. Проведение игры.

а/ организационно-мотивационный этап

— Выступление ведущего с приветственным словом или представителя администрации или приглашенного гостя (если игра тематическая);

— Представление команд – участников игры;

— Представление членов жюри;

— Напоминание правил игры, критериев оценивания.

б/ содержательный этап

Выполнение командами заданий. Игра проходит в несколько этапов.

Вариант А. На каждом этапе все команды получают одновременно одинаковые задания. Кто быстрее справится и правильно выполнит, получает баллы.

Вариант В. На каждом этапе команды получают одновременно одинаковые или разные задания, которые должны выполнить за определенное время. По истечению этого времени, выполненные задания сдаются членам жюри. Они проверяют и каждой команде начисляют баллы.

Вариант С. Игра предполагает прохождение командами нескольких этапов — «станций» по очереди. На организационно-мотивационном этапе команда получает маршрутный лист и по нему переходит от этапа к этапу. На каждой «станции» команда получает какое-либо задание, выполняет его за определенное время и зарабатывает баллы (очки). Затем переходит к следующей «станции». Все команды перемещаются по своему маршруту, не пересекаясь и не мешая друг другу. В конце маршрута маршрутный лист с проставленными баллами сдаётся жюри.

в/ заключительный этап

Члены жюри подсчитывают баллы. Подводят итоги. Определяют победителей.

3. Рефлексия, обсуждение, оценка проведенного мероприятия

Подведение итогов, анализ проведенного мероприятия, рефлексия с организаторами мероприятия, членами жюри, представителями участников.

Игра по ОБЖ должна быть направлена на закрепление, расширение, углубление знаний и совершенствование умений по какой-то теме или разделу курса ОБЖ.

Задания игры могут включать отгадывание кроссвордов, ответы на каверзные вопросы, решение проблемных, ситуационных задач, выполнение практических заданий, разыгрывание ситуаций и т.п. Задания должны соответствовать поставленным целям, возрасту детей. Каждое задание должно быть направлено на закрепление какого-то знания (знаний) или умения (умений).

Источник

Читайте также:  Таблица системы стимулирования работников
Adblock
detector